Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm |
|
Разработчик |
Iron Lore Entertainment
|
Издатель |
THQ
Buka Entertainment
|
Дата выпуска |
4 марта 2008 года
13 марта 2008 года
|
Версия |
1.2.0
|
Жанр |
RTS
|
Платформы |
Microsoft Windows
|
Игровой движок |
IC+
|
Режимы игры |
Синглплеер, Мультиплеер
|
Носитель |
1 DVD, Steam
|
Системные
требования |
Pentium 4 2 GHz CPU, 512 MB RAM, 8x DVD-ROM привод, 4 GB места на жестком диске, Microsoft Windows 2000/XP, DirectX 9.0c
|
Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm — компьютерная игра, третье по счету дополнение к известной стратегии в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War, выпущенной компанией Relic Entertainment в 2004 году. Данный аддон разрабатывался сторонней студией — Iron Lore Entertainment (авторы Titan Quest). Список играбельных рас пополнился ещё двумя пунктами — были добавлены Тёмные Эльдары и Сестры битвы, кроме того отдельной модификацией добавляется раса Тиранидов. Также введена авиация для всех рас (кроме Некронов, авиацией у них стали боевые скарабеи) и система достижений в многопользовательской игре. Масштаб кампании расширилися до нескольких планет. В России игру локализовала компания Бука.
Обзор
Стиль игры в однопользовательской кампании почти такой же как и у «Dark Crusade», с той лишь разницей что действие происходит не на одной, а на четырёх планетах и трёх спутниках. Перемещение между планетами совершается посредством древних паутин теней; эти территории являются главными базами рас, так что расы имеют эти способности с самого начала. Например, тёмные эльдары могут перемещаться со своей главной базы к любым вратам, а гвардия орков возрастает с каждым ходом. Способности эти очень несбалансированы. Серьёзный недостаток кампании заключается в том, что по мере продвижения игроку становится все легче и легче за счет бонусов от захваченных территорий, а битвы становятся все дальше от сетевых баталий, являющихся основным достоинством игры, но сложность кампании увеличивается за счёт укреплённых врагом территорий.
Расы
- Имперская гвардия (252-й полк Кауравы)— обычные люди во вселенной Warhammer 40,000. Впервые Имперская гвардия как полноценная играбельная раса появилась в «Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter Assault». Лидер — генерал Вэнс Стаббс. Новая боевая единица — бомбардировщик «Мародёр». Самая мощная боевая единица — танк «Карающий меч» (в оригинале называется «Отравленный Клинок»). Главная база — Округ Дуссала (Каурава-I).
- Космодесант (Кровавые Вороны) — наиболее могучие воины Империи людей, не столь многочисленные, как Имперская гвардия, но снаряженные тяжелыми доспехами и мощным оружием. Лидер — брат-капитан Индрик Борэль. Новая боевая единица — Глайдер «Буря». Самая мощная боевая единица — Штурмовой БТР ("Джаггернаут"). Главная база — Земли Одиночества (Каурава-II).
- Тау (Армия септа Фал’Шиа)— высокотехнологичная молодая раса, несущая Высшее Благо. Слаба в ближнем бою и наносит огромный урон дистанционным оружием. Лидер — О’Рес’Ка. Новая боевая единица — «Барракуда». Самая мощная боевая единица — Великий Кнарлок. Главная база — Нан Яной (Орридун, луна Каурава-II).
- Некроны (Некроны Кауравы)— скелетоподобные роботы, желающие «упокоить» Галактику. Лидер — Повелитель некронов всей Кауравы III. Новая боевая единица — Сущность Лжеца. Боевые скарабеи станут авиацией. Самая мощная боевая единица — Живой Монолит. Главная база — Побережье Имосса (Каурава-III).
- Орки (Клан Злосолнц)— огромные зеленокожие варвары, живущие ради боя. Лидер — вождь Горгутц «Охотник за Головами». Новая боевая единица — Бомбовоз. Самая мощная боевая единица — Мастодонт. Особый ресурс — «Waaaagh!!». Главная база — Хребет Каменный Коготь (Каурава-II).
- Хаос (Альфа Легион)— предатели и отступники Космодесанта, попавшие под пагубное влияние богов Хаоса. Лидер — Фирраэвеус Карон. Новая боевая единица — «Адский коготь». Самая мощная боевая единица — Алчущий Крови. Главная база — Полуостров Иселут (Каурава-IV).
- Эльдар (Мир Ультвэ)— древняя раса, технологии которой на голову опережают остальных. Лидер — Каэрис Видящая, новая Видящая мира Ультвэ. Новая боевая единица — «Сумеречное крыло». Самая мощная боевая единица — Аватар Кхейна. Главная база — Верхние пустоши (Каурава-III).
- Сёстры Битвы (англ. Sisters of Battle) (Орден Святой Розы)— самые фанатичные сторонницы Империи. Каждая из Сестер готова отдать жизнь за Императора, но для этого нужно постараться её противнику: Сестры проходят тщательнейшую подготовку, подкрепленную сильнейшей верой. Собственно в игре полагаются на небольшие, но мощные отряды. Имеют весьма своеобразные войска, например, «Машина Наказаний» — ужасающая боевая человекоподобная машина, управляемая и подпитываемая страданиями грешницы, закрепленной на передней части механизма. С огромной силы желанием о прощении свыше они врываются в самую гущу битвы, надеясь на смерть или искупление. Лидер — Канонисса Селена Агна. Самая мощная боевая единица — Святая во плоти. Особый ресурс — Вера. Главная база — Округ Сама (Каурава-I).
- Тёмные Эльдары (англ. Dark Eldar) (Кабал Черного Сердца)— самые коварные существа в Галактике. После пробуждения «Той что жаждет» (Эльдарское имя бога хаоса Слаанеша) часть эльдар откололась. Тогда как эльдар используют камень душ для защиты от хаоса, темные эльдары нашли другой способ существования — пытки. Опыты Темных Эльдар не убивают жертву — как бы ни было изуродовано тело, сознание не покидает пытаемого, испытывающего жуткую боль и душевные муки, что выделяет большее количество энергии нужной для защиты от жаждущей. Непосредственно в игре полагаются на рукопашный бой и снижение боевого духа противника, а также на особые способности, для которых необходим Экстракт Душ. Система управления — кабал. Лидер в представленном конфликте — Архон Тарил. Самая мощная боевая единица — Абсолютный Разрушитель. Особый ресурс — Души. Главная база — Лакунаэ (луна Кауравы IV).
Победа
- Имперская Гвардия — Генерал Вэнс Стаббс стал генерал-губернатором всех четырёх планет. Началось восстановление Кауравы. Каурава 4 была восстановлена полностью, и вскоре её нельзя было узнать, а вот Каураву 3 никто заселять не хотел — кто знает, что ещё могло скрываться в её песках. После работ Каурава стала важным стратегическим пунктом Империума. Больше никто не вспоминает о старых войнах.
- Тау — Командир Ор’ес’Ка обезопасил систему Каурава и подготовил её для присоединения к Империи Тау. Его военная тактика была признана инновационной и принята на вооружение Касты Огня. Руководство над освоением новой системы взяли на себя Божественные, в то время как командир Ор’ес’Ка отбыл из системы, чтобы дальше расширять границы Тау и распространять Высшее Благо.
- Хаос — Каурава стала миром демонов. Буря в Варпе продолжала бушевать, и через неё прибывали всё новые воители и демоны. Каурава стала важным опорным пунктом Альфа Легиона. Оставив её в ереси, Каррон со своим легионом готовится к новым схваткам с их древнейшим и злейшим врагом — Империумом Людей.
- Эльдар — очистив систему Каурава от враждебных рас, а главное, загнав своих извечных противников некронов обратно в их подземные крипты, эльдap посчитали свою миссию на Каураве законченной и ушли. Спустя время система была вновь заселена людьми и колонизирована под контролем Имперской Гвардии. Однако Каурава 3, на которой спят вечным сном некроны, продолжала находиться под наблюдением эльдар, и все попытки высадиться и колонизовать ее провалились. Губернатор Гвардии Кауравы в конечном счете отказался от попыток заселить пустынную планету и оставил эльдар следить, чтобы некроны не проснулись снова.
- Сестры Битвы — после победы фанатичных войск канонессы Селины Агны Сестры Битвы принялись за ревностную очистку системы Каурава от скверны и ереси. Безжалостно были преданы огню все проявления и приспешники Хаоса и все прочие, проявлявшие к нему какую-либо предрасположенность. После этого система была превращена в оплот Веры, были воздвигнуты храмы и монастыри, превратившие Каураву в место паломничества со всех сторон Империума.
- Некроны — уничтожив все живое в системе Каурава, некроны стали готовиться к походу в другие системы; система Каурава стала больше никому не нужна, поскольку теперь там царили смерть и запустение, и никто больше не вспоминал о ней.
- Космодесант — Кровавые вороны захватили систему Каурава. Территория Кровавых воронов была переименована в «Бореалис» — в честь капитана Кровавых воронов. Были основаны новые монастыри-крепости в честь Императора. Новые силы имперской гвардии прибыли в систему, чтобы создать новую и лучше управляемую планетарную оборону. Индрик Борэль улетает из системы для выполнения новых заданий.
- Орки — система Каурава была захвачена и заселена орками. Но у Горгутца были и другие планы: в системе имелся широкий выбор металлов. Были построены фабрики по производству чего угодно. Теперь орки ни перед чем не остановятся для достижения победы.
- Тёмные Эльдары — захватив систему, темные эльдары, взяв с собой множество пленных, с новым варп-штормом отправились к новым, нетронутым мирам.
Поражение
- Хаос — центральный монастырь рушится, Лорд Хаоса убегает и гибнет, встречая командира победившей стороны.
- Имперская гвардия — лидер группировки с горечью говорит о поражении и жертвах. Затем он убегает под прикрытием солдат, садится в транспортный корабль и улетает. Солдаты, прикрывавшие его, погибают от наступающих войск противника.
- Сёстры Битвы — Все сёстры собираются на площади и совершают массовое самоубийство, сжигая себя в огне.
- Тёмные Эльдары — Архон Тарил вместе с Аздрубаэлем Вектом бегут к порталу, но Векта сбивают (он находился на летучей платформе — Абсолютном Разрушителе), а Тарил убегает в темный портал. Интересно, что на самом деле Аздрубаэль Вект не погибает от рук врага, как можно было бы подумать, а также скрывается в портале, что можно понять из речи Тарила: «Если бы он умер, я бы занял его место. А теперь мне остаётся лишь бежать…»
- Орки — Пехота врага разрушает крепость орков. Горгутц убивает орка-командира, который уверял его, что крепость неприступна, и благополучно сбегает.
- Космодесант — Командира космодесантников враги загоняют в угол и расстреливают.
- Некроны — противники расстреливают «живой монолит» и уничтожают его. После этого от недостатка энергии начинают отключаться солдаты некронов (Лорд в том числе), а их базы — самопроизвольно разрушаться.
- Тау — Божественный Аун’Ро’Ир погибает. Все войска Тау погибают под натиском атаковавших.
- Эльдар — Видящая Каэрис с горечью говорит о том, что им не удалось победить Некронов, и покидает планету вместе со свитой.
Условия захвата столицы противника
- Некроны — уничтожить 4 монолита.
- Имперская гвардия — уничтожить штаб гвардии,и два Марсианских командных центра.
- Космодесант — уничтожить штаб космодесанта.
- Тау — уничтожить Центр Коалиции.
- Орки — Уничтожить Крепость орков.
- Эльдар — уничтожить базу эльдар.
- Сёстры Битвы — уничтожить Цитадель эклезиархии.
- Тёмные Эльдары — Уничтожить Абсолютный Разрушитель Векта.
- Хаос — уничтожить штаб Хаоса и алтари, не подпускающие ваши войска к нему.
Каноническое окончание
По заявлению Relic в системе Каурава победила Имперская гвардия.
Интересные факты
- Компания-разработчик Iron Lore обанкротилась за четыре дня до релиза игры.
- IGN поставила 7/10 за хороший геймплей и за отсутствие инноваций.
- Первый патч к игре вышел через 7 месяцев после релиза. Из-за того что разработчик обанкротился, патч сделали разработчики оригинального Warhammer 40,000: Dawn of War — Relic
- Пропустить вступительное видео к игре можно, дописав к ярлыку параметр — nomovies.
- Чтобы в английской версии игры иметь возможность видеть кириллические буквы в чате, достаточно заменить файл с английскими шрифтами (в папке с игрой расположен \Engine\Locale\English\EnginLoc.sga) на русские.
- Боксовую версию можно активировать в Steam, введя ключ из коробки.
- В игре Warhammer 40,000: Dawn of War II Цирус говорит, что космодесант потерпел поражение на Каураве.
- Мастодонт орков является животным, но попадает под ограничение техники и даже ремонтируется гретчинами. В то же время он уязвим для осколочных гранат космодесанта и прочих противопехотных навыков других рас.
- Пушка Тау убивает отряды врага, купленных на стратегической карте,но не трогает гвардейские отряды, командиров и строителей.
- Если игрок прошел кампанию за Хаос, в финальном ролике можно узнать, почему началась буря в варпе
Ссылки
|