Mortal Kombat 4 |
Обложка ограниченного издания игры
|
Разработчик |
Midway Games, Eurocom
|
Издатель |
Midway Games
|
Дата выпуска |
1997
|
Жанр |
Файтинг
|
Платформы |
PC, Sony PlayStation, Nintendo 64, Game Boy Color, Аркадный автомат
|
Mortal Kombat 4 (рус. Смертельная битва 4; часто просто MK4) — четвёртая игра серии файтингов Мортал Комбат и последняя игра серии вышедшая на аркадных игровых автоматах. Годом позже МК4 получил апдейт в виде порта на Sega Dreamcast, названный Mortal Kombat Gold. Сюжет Mortal Kombat Gold дополняет сюжет Mortal Kombat 4. МК4 - один из немногих трёхмерных файтингов, которые был описаны, как имеющий двухмерный геймплей.
Сюжет
Тысячи лет назад Старший Бог Шиннок восстал против остальных Старших Богов и решил использовать молодое Земное Царство, как источник бесконечной мощи. Для этого он создал амулет, который давал ему возможность путешествовать между мирами и не быть замеченным Старшими Богами. Молодой бог Грома и защитник Земли Рейден стал на защиту своего царства и повёл войну против Шиннока. Во время войны с Шинноком была уничтожена целая цивилизация, но Рейдену всё-таки удалось победить. Шиннок был сброшен в Преисподнюю, где и оставался в течение многих тысяч лет.
За два года до событий первой части игры, Би Хан (старший Саб-Зиро) помог Куан Чи вернуть амулет Шиннока, и теперь после поражения Шао Кана, Куан Чи привёл в действие свой план по возвращению Шиннока из Преисподней. С помощью предателя из Эдении, Шинноку удалось захватить эту реальность и направить свою Армию Тьмы на Небеса, чтобы уничтожить Старших Богов. Его армии удалось убить большинство богов, но Рейдену и Фудьзину удалось спастись и бежать на Землю, где они собрали лучших воинов Земли, чтобы сразиться с Шинноком и его союзниками. Вражда между Рейденом и Шинноком снова началась, но на сей раз эта битва может быть выиграна смертными.
Геймплей
Команда разработчиков Мидвей решила создать трёхмерную игру серии Mortal Kombat, решив следовать растущей моде на 3D игры. Для этого Мидвей решила создать с нуля собственное «железо» названное «Зевс». Это привело к задержкам в разработке и большая часть игры проходила тест на системах предназначенных для двухмерных игр с пререндерненными моделями персонажей.
Как рассказал в своих интервью Эд Бун, он был серьёзно озабочен сохранением ощущения двухмерного геймплея, но с трёхмерной графикой. Сначала он волновался, что особенности присущие трёхмерным играм сделают это невозможным. Основное различие между двухмерными и трёхмерными файтингами заключалось в том, что трёхмерные файтинги пытались симулировать реалистичные восточные единоборства. Одна из причин по которой это было сделано, создатели игр хотели использовать преимущества плавного перехода кадров и метод «захвата движений» (Motion Capture), используя трёхмерные модели. Например, в Virtua Fighter настоящие мастера восточных единоборств исполняли движения, которые потом были наложены на 3D модели в игре. Таким образом, в то время как обычный удар рукой в двухмерном файтинге может делаться почти без задержки после нажатия кнопки, занимая всего два кадра анимации, удар рукой в трёхмерной игре происходит с задержкой после нажатия на кнопку, делая анимацию более реалистичной.
Задержка между нажатием на кнопку и ударом, радикально изменила геймплей в файтингах. Бун решил использовать нереалистичные скорость анимации и движений, свойственные для двухмерных игр, наложенные на трёхмерную графику. Таким образом геймплей во многом был похож на двухмерные игры серии. Хотя Mortal Kombat 4 вышел раньше чем серия Street Figher EX, последняя использовала более комплексную анимацию, что частично изменило геймплей. Некоторые критики, впрочем были разочарованы тем, что МК4 не игрался, как остальные 3Д игры того времени.
Новое в серии
- В Mortal Kombat 4 была упразднена система препрограммированных комбо. Вместо них была создана система позволявшая самому игроку создавать комбинации используя обычные и спецприёмы бойцов. Правда из-за того, что в Mortal Kombat 4, как и в предыдущих играх серии удары бойцов почти не различались между собой, новая система получилась однообразной.
- Mortal Kombat 4 первая игра серии в которой персонажи были полностью сделаны в 3D вместо спрайтов. Текстуры для персонажей были взяты с актёров, которые играли персонажей в предыдущих играх серии, а анимация была создана с использованием технологии «захвата движения». В своё время эта технология была революционной, хотя модели персонажей на сегодняшний день выглядят устаревшими.
- В Mortal Kombat 4 была представлена ограниченная система использования оружия, позволяющая при помощи небольшой комбинации кнопок доставать оружие. У каждого бойца оружие различается внешне, хотя по действию многие из них повторяют друг друга.
- В Mortal Kombat 4 также появилась возможность двигаться не только вперёд и назад, но и совершать сайдстепы — небольшие шаги в 3Д плоскости.
- В Mortal Kombat 4 появилось ограничение на урон, который называется «Maximum Damage», которое включается, когда один игрок наносит урон другому больше установленного. Это ограничение позволяет предотвратить инфиниты (бесконечные комбо), хотя оно может быть отключено при помощи кода. Из-за ошибок в балансировке ударов персонажей, Лю Кан имел возможность частично преодолеть ограничение за счёт комбо, в котором последний удар наносился до maximum damage, но был так силён, что при лимите maximum damage в 48 %, позволял нанести почти 70 % повреждений одним комбо.
Персонажи
Новые персонажи
- Шиннок — заточённый в Преисподнюю Старший Бог, главный злодей этой части игры
- Куан Чи — таинственный злой колдун, помощник Шиннока
- Фуджин — бог Ветра, союзник Рейдена
- Таня — дочь посла Эдении, которая предала свой мир, позволив его захватить силам Шиннока
- Кай — шаолиньский монах, союзник Лю Кана
- Рейко — генерал Армии Тьмы
- Джарек — последний член клана Чёрный Дракон
Старые персонажи
- Лю Кан — шаолиньский монах, который хочет уничтожить Шиннока
- Джакс — майор специальных сил США, ищет Соню пропавшую вместе с Джареком во Внешнем Мире у него железные руки
- Джонни Кейдж — голливудская кинозвезда, воскрешённый Рейденом присоединяется к земным воинам в борьбе против Шиннока
- Райдэн — бог грома, руководящий земными воинами в борьбе против Шиннока; один из последних выживших богов Земли
- Рептилия — заттерианский воин, сосланный в Преисподнюю и присоединившийся к Шинноку
- Скорпион — был нанят Куан Чи, чтобы помочь Шинноку уничтожить земных воинов
- Сайракс — был найден Соней и Джаксом они восстанавливают его, но чтобы он стал человеком, им нужны деньги и они принимают участие в этой части MK.
- Сектор — был послан Линк Уэйем, что-бы найти Сайракса, позже Сектор узнаёт, что Сайракс принял участие в турнире сам, Сектор уничтожает Сайракса.
- Соня Блейд — член отряда Специальных Сил США, которая охотится за последним воином Чёрного Дракона — Джареком
- Саб-Зиро — решает помочь остановить Шиннока
Секретные персонажи
- Нуб Сайбот (только в домашних версиях игры) — старший Саб-Зиро, переродившийся в Нереальности в обличии воина-призрака.
- Горо (только в домашних версиях игры) — представитель расы Шоканов, бывший чемпион «Смертельной битвы»
- Мясо (только в домашних версиях игры) — шуточный персонаж, основанный на модели скелета, используемой в некоторых фаталити.
Босс и подбосс
- Горо (подбосс, только в домашних версиях)
- Куан Чи (подбосс, только в аркадных версиях)
- Шиннок (босс)
Арены
- The Mountains (Горы)
- Reptile’s Lair (Логово Рептилии)
- The Shaolin Temple (Шаолиньский Храм) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
- The Living Forest (Живой лес) — римейк арены из Mortal Kombat 2
- The Prison (Тюрьма) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, также на этой арене возможно фоновое добивание
- Goro’s Lair (Логово Горо) — римейк арены из Mortal Kombat, в домашних версиях здесь происходит бой с Горо, также на этой арене возможно фоновое добивание
- The Furnace (Топка) — во всех версиях здесь происходит бой с Шинноком
- Elder Gods (Старшие Боги)
- The Tomb (Гробница)
- The Ice Pit (Ледяная Яма) — есть только в домашних версиях
Порты
Mortal Kombat 4 был портирован на PlayStation, PC, Nintendo 64 и Game Boy Color.
Все порты МК4, исключая версию Game Boy Color, включают в себя эксклюзивное содержание, которого не было в оригинальной аркадной версии. Самым большим добавлением в домашние версии стал Горо, который появляется, как подбосс перед битвой с Шинноком. Также была добавлена арена Ледяная Яма (Ice Pit) — заснеженная арена находящееся в яме, покрытой льдом. Ещё одним дополнением стал набор альтернативных костюмов для некоторых персонажей. В аркадной версии был только один набор альтернативных костюмов. Также аркадная версия и версия для Nintendo 64 используют движок игры при проигрывании концовок персонажей, а версии для PlayStation 1 и PC используют CGI ролики.
Версия для GBC основана на Mortal Kombat 3 для этой консоли. В этой игре есть 9 персонажей: Райдэн, Куан Чи, Фудзин, Лю Кан, Саб-Зиро, Рейко, Таня, Скорпион и секретный персонаж Рептилия. Шиннок все ещё последний босс. В игре есть несколько клипов с записанными голосами, и во время проведения Фаталити используются короткие видеоролики. Сзади на коробке из-под игры можно увидеть таблицу выбора бойцов из ранней версии игры на которой можно увидеть Джонии Кейджа, Кая и Соню, вместо Куан Чи, Лю Кана и Тани.
Реакция на игру
Первая реакция на первую 3D игру серии была негативной, как это часто бывает с сериями, успешно существовавшими в двухмерную эпоху. Но игра была финансовым успехом в основном из-за очень агрессивной рекламной кампании, использующей ролики с живыми актёрами, снятыми в Мексике и тура по США, в котором рекламировалась аркадная версия игры. Некоторые журналы назвали МК4 худшей игрой серии, называя новую систему 3D поединков смехотворной. Mortal Kombat 4 был последней игрой серии, вышедшей на аркадных автоматах, из-за резкого падения популярности аркадных залов.
Интересные факты
- MK4 не была первой игрой, выпущенная Midway с программным обеспечением Zeus. Файтинг под названием War Gods была выпущена за несколько месяцев до MK4. К сожалению она провалилась на аркадных автоматах.
- MK4 — первая игра серии MK, где Рептилия показан без маски. Но оригинальный костюм тоже присутствует в игре.
- В первых бета-версиях игры Нуб Сайбот был обычным бойцом и присутствовал на экране выбора, но позже из-за нехватки новых персонажей разработчики начали переделывать уже существующих персонажей в новых, таким образом Нуб-Сайбот был заменён на Рейко. Позже Нуб Сайбот вернулся в игру в виде секретного персонажа в домашних версиях.
- Почти та же судьба коснулась и Китаны. Её заменили на Таню, но почти во всех домашних версиях Mortal Kombat 4 модель Китаны существует, используется в роликах, и за нёе можно поиграть. В версии Nintendo 64 её можно открыть при помощи взломщика кодов, в версии для PC при помощи специальной программы-тренера. В версии для PlayStation 1, сама модель Китаны была убрана остались только её движения и спецприёмы, которые можно назначить для любого бойца.
- Джарека также создали на основе Кано, хотя в отличие от предыдущих бойцов модели Кано в игре нет.
- Мясо изначально был моделью бойца на котором сделали Фаталити. Из-за некоторых ошибок программы окровавленный скелет стал появляться в качестве второго бойца в команде в режиме «2 против 2». Разработчикам понравилась возможность играть за персонажа с таким обликом и они оставили его в игре, сделав секретным скином в домашних версиях игры. Своё имя Мясо получил из-за слуха, который появился, когда Эд Бун опубликовал на своём сайте новость о релизе второй версии аркадного Mortal Kombat 4 и надпись «Мясо живо!». Фанаты решили — это имя окровавленного скелета. Его можно получить, если один игрок пройдет груповой режим всеми персонажами против второго игрока
- Имя Рейко — это обычное женское имя в Японии.
- Второй и третий костюм Скорпиона очень похож на Эрмака и Смоука, но вместо головы Смоука — череп.
- MK4 — единственная часть в серии, где можно использовать предметы на земле для метания (черепа, камни).
- В игре есть небольшой глюк: если ударить Скорпиона во время приёма Огненное дыхание (в определённое время), то с него слетит маска.
Литература
- Mortal Kombat 4 Official Fighter's Kompanion. — США: BradyGames, 1998. — С. 144. — ISBN 978-1566867955
- Simon Hill Mortal Kombat 4 : Prima's Official Strategy Guide. — США: Prima Games, 1998. — С. 96. — ISBN 978-0761510772
- Mortal Kombat 4 Official Pocket Kodes. — США: BradyGames, 1998. — С. 128. — ISBN 978-1566867962
Ссылки