Игра Zeliard
Zeliard — аркадная компьютерная игра, выпущенная в 1990 году. Действие происходит в фэнтезийном мире. Игрок должен управляя рыцарем по имени Дюк Гарланд спуститься в подземелья, расправиться со множеством монстров, в финале победить демона Джашина, чтобы спасти королевство от проклятия. СюжетЗа 2000 лет до событий игры, демон Джашин (англ. Jashiin) вторгся на Землю, и посылая на неё множество ужасных монстров, стал повелителем мира. Однако король Фелишика (англ. Felishike) призвал на помощь Духа Святой Земли Зелиард (англ. Zeliard). Используя волшебные кристаллы, называемые Слёзы Эсмесанти (англ. Tears of Esmesanti) он заточил демона глубоко под землёй. Через 2000 лет демон смог вырваться из заточения. Он проклял землю, превратив её в безжизненную пустыню, а принцессу Фелицию (англ. Felicia) превратил в камень. Дух Земли Зелиард снова явился на помощь, обещав что скоро явится единственный воин, способный остановить Джашина, собрать все девять кристаллов Эсмесанти и снять проклятие. На следующий день к королю пришёл рыцарь Дюк Гарланд (англ. Duke Garland) и пообещал спасти королевство. Игровой процессПосле запуска игры, показываются заставки, в которых рассказывается сюжет игры. После этого начинается сама игра. На экране изображается вид сбоку, в центре экрана — главный герой, на заднем плане — различные строения и пейзаж. Игрок может перемещать персонажа вправо-влево, прыгать, приседать, заходить в строения или пещеры, разговаривать с другими людьми, в бою рубить противника мечом и использовать магию. Уровни делятся на два типа: города (нет врагов, есть строения и другие люди, в них можно отдыхать и покупать товары) и подземелья (в которых и происходит собственно игровой процесс). ПодземельяОдин уровень представляет из себя несколько карт: город и 2-3 пещеры, оформленных в едином стиле. Подземелья не расположены друг за другом — игроку придётся перемещаться между ними. Каждая пещера — это лабиринт, расположенный в вертикальной плоскости. При этом верхний конец карты совпадает с нижним, а правый — с левым, т.е. карты замкнуты в кольцо по всем направлениям. В конце подземелья находится дверь, ведущая в комнату босса, которого необходимо победить, чтобы получить очередную Слезу Эсмесанти и перейти на следующий уровень. Во время сражения с монстрами герой приобретает опыт, но улучшить характеристики можно только при посещении гадалки (англ. Sage). Из убитого врага выпадает алмаз, который в городе можно обменять на деньги. Из более сильных монстров могут выпадать особо ценные алмазы, эквивалентные 10 или 100 обычным. Убитые монстры время от времени возрождаются, кроме того, при переходе на другую карту возрождаются все монстры. Когда персонажа убивают, появляется сообщение о том, что духи в последний момент спасли героя, после чего он появляется на самом первом уровне около домика гадалки. При этом, золото и половина алмазов, бывших при герое, пропадает. Для защиты рыцарь использует щит, но когда его запас прочности подойдёт к концу, щит исчезнет. Покупка нового щита обходится значительно дороже, чем починка старого. В ходе исследования пещер можно найти различные предметы, такие как ключи, необходимые для открытия запертых дверей, деньги, волшебные лечащие зелья или части снаряжения. Строения в городах
Снаряжение
Ссылки |