Игра Warlords IV: Heroes of Etheria
Warlords IV: Heroes of Etheria — Компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии от австралийской компании «Infinite Interactive». Warlords IV продолжает знаменитую серию пошаговых игр Warlords. Различий в геймплее с Warlords III было очень много, но многие нововведения были не сбалансированы и не до конца продуманы, в связи с тем, что игру пришлось переделывать на скорую руку перед выпуском, но большинство недочетов было исправлено с последующими патчами. Игра создавалась на движке от Warlords Battlecry II, и за долгий период разработки графика успела устареть к 2003 году. Однако, по мнению поклонников жанра, графика в пошаговых стратегиях далеко не самое главное. Все музыкальное сопровождение написано гейм-дизайнером и создателем серии — Стивом Фоукнером. История созданияВыпуск игры был запланирован ещё на 2001 год, но впоследствии дата выхода все время переносилась, издатели менялись и в итоге компания-разработчик SSG решила остановить разработку и вообще перестать заниматься серией Warlords. После этого создатель серии и геймдизайнер игры Стиф Фоукнер ушёл из SSG и основал собственную компанию Infinite Interactive, чтобы продолжить заниматься играми Warlords. Так как получить у SSG кодовую базу полностью не представлялось возможным, все наработки находились в беспорядке и издатель торопил со сроками выхода, игра была создана с нуля за 6 месяцев. Сам Стив Фоукнер признает, что игра получилась не доделанной[1]. Чтобы исправить все ошибки, нарушения баланса и внедрить новые возможности, которые не успели реализовать раньше, вышло несколько патчей, которые разрабатывались совместно с сообществом поклонников игры. Последний патч вышел в июле 2007 года и сообщество не собирается останавливаться на достигнутом. Игровой мир![]()
В гарнизоне столицы находится варлорд
На стратегической карте, согласно канонам серии, не было ничего лишнего — только города, руины и сайты (сооружения, дающие различные бонусы городам). Передвигающиеся по карте армии теперь видны полностью, а не как раньше, только юнит, находящийся на первом месте в стеке. На карте как раньше присутствуют различные типы почвы, леса и болота, которые требуют разное количество очков хода. Кораблей в игре больше нет и водные участки можно преодолеть только герою на летающем юните. Ресурсов, как и прежде, только два — золото и мана. Единственная возможность их зарабатывать — захватывать города и обыскивать руины. Обыск руин теперь не отличается от обычной битвы — нужно всеми силами попытаться уничтожить обитателей руин. Карта может быть открытая, скрытая и начиная с версии 1.04 добавилась возможность играть с туманом войны. РасыВ игре применяется новая система взаимоотношения рас — «колесо рас». Дружественные расы здесь находятся рядом на колесе (как эльфы и рыцари), а оппозитные расы на противоположной стороне колеса. Колесо рас претерпело сильные изменения и в версии игры 1.05 очень сильно отличается от первой версии. Всего в игре десять рас: Рыцари, Империя, Эльфы, Темные Эльфы, Гномы, Драконы, Нежить, Орки и Демоны. Каждая раса имеет по пять юнитов и одному герою, которого теперь тоже можно производить в замке. В Warlords IV набор юнитов для каждой расы фиксированный. Юниты приобретаются как и в прошлых частях серии. Их можно производить в городе, где у каждого юнита свое количество ходов для производства и цена, либо их можно найти в руинах или получить от союзников. Юниты бывают нескольких типов: люди, эльфы, гномы, драконы, монстры, гиганты, орки, нежить, темные эльфы, демоны, осадные устройства. Также у юнитов могут быть подтипы — это пехота, летающий юнит, лучник и кавалерия. Также юнитов и героев может быть тип «добро», «зло» или остуствовать. ГородаВ городах, как и прежде, производится продукция. При захвате города можно его разграбить (принесет много денег), частично разграбить (принесет меньше денег), оставить таким же (денег не принесет, но и не понизит в уровне), повысить уровень либо разрушить. У городов могут быть сайты — строения которые повышают некоторые характеристики города. У каждой воюющей стороны есть своя столица, в которой находится Варлорд. Захват городов является основной целью игры. Битва![]()
Тактическая битва
В Warlords IV был внедрен новый тип битвы, который очень похож на коллекционные карточные игры. Теперь игроку нужно выбирать во время битвы, какой из юнитов следующий пойдет в бой. Лучники и осадные устройства могут обстреливать вражеских юнитов и строения не вступая в бой. Новый тактический тип сражения можно отключить, но автоматическая битва в Warlords IV не такая продуманная в отличие от предыдущих частей, где она была единственным возможным типом битвы. ВарлордыВарлорд — это юнит, который является альтер эго игрока. Благодаря комбинированию первичных и вторичных умений можно получить огромное количество различных варлордов, которые будут влиять на геймплей. Варлорд переходит из сценария в сценарий со своей свитой и после каждой игры повышает свой уровень. В игре варлорд изучет и использует различные заклинания, перемещаться по карте он не может и в бой вступает только когда враг нападает на столицу. В игре существует много заранее созданных варлордов разных уровней, которыми можно играть, если у вас нет желания качать собственного или хочется поиграть варлордом определенного уровня, что полезно для многопользовательских игр. Характеристики варлордаПри создании варлорда нужно выбрать три его характеристики — привилегированную расу, первичное и вторичное умения. Как и первичным так и вторичным можно выбрать одно из шести умений: сражение, белая магия, магия рун, магия природы, призыв и некромантия. Комбинируя эти умения можно получить много разных классов варлорда. Например, если выбрать сражение как первичным, так и вторичным умением, то варлорд будет класса «воин», если выбрать первичным умением сражение, а вторичным магию рун, то получится варлорд класса «варвар», а если наоборот, то «лорд рун». Редактор карт![]()
Редактирование карты
К игре прилагается редактор карт, с помощью которого игрок может создавать собственные карты, на которых можно будет играть. Интерфейс у редактора дружелюбный для пользователя. Можно выбрать из четырёх размеров карт (50X50, 75X75, 100X100, 125X125) и множество типов почвы. На карте может быть до 50 городов, 100 сайтов и 50 руин. Городам и руинам будут даны случайные названия, но пользователь может изменить их на свои собственные. Создатель карты также выбирает уровень, статус столицы, доход от города и гарнизон. Также создающий карту выбирает количество играющих и расовые ограничения. Как и в Warlords III, в Warlords IV присутствует мощный генератор случайных карт. Режимы игрыОдиночная играВ Warlords IV есть три типа однопользовательской игры против AI: Кампания, в которой нужно проходить сюжетные миссии, игра на сделанном заранее сценарии, который можно выбрать из большого списка уже готовых или сделать самому в редакторе карт, а также имеется возможность сгенерировать случайную карту, задав её различные параметры, такие как количество городов, руин, сайтов и прочие. Многопользовательская играWarlords IV предоставляет много возможностей для многопользовательской игры. Можно играть по локальной сети через TCP/IP или IPX, по интернету, нескольким людям на одном компьютере (Hot-seat) и, по традиции, по электронной почте. Ранее существовала ещё возможность игры на ubi.com, но с 2005 года UbiSoft приостановила сервис для онлайн игры в Warlords IV. Теперь для поиска противников для онлайн-игры игрокам приходится пользоваться различными форумами и сторонними программами. Другие платформыСуществует версия Warlords IV только для PC/Windows, но автор игры Стив Фоукнер на официальном форуме сказал, что возможно появится версия для Xbox 360, которая будет распространяться через Xbox Live Arcade[2] Источники
Ссылки
|