Игра Warlords IV: Heroes of Etheria
Warlords IV: Heroes of Etheria — Компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии от австралийской компании «Infinite Interactive». Warlords IV продолжает знаменитую серию пошаговых игр Warlords. Различий в геймплее с Warlords III было очень много, но многие нововведения были не сбалансированы и не до конца продуманы, в связи с тем, что игру пришлось переделывать на скорую руку перед выпуском, но большинство недочетов было исправлено с последующими патчами. Игра создавалась на движке от Warlords Battlecry II, и за долгий период разработки графика успела устареть к 2003 году. Однако, по мнению поклонников жанра, графика в пошаговых стратегиях далеко не самое главное. Все музыкальное сопровождение написано гейм-дизайнером и создателем серии — Стивом Фоукнером. История созданияВыпуск игры был запланирован ещё на 2001 год, но впоследствии дата выхода все время переносилась, издатели менялись и в итоге компания-разработчик SSG решила остановить разработку и вообще перестать заниматься серией Warlords. После этого создатель серии и геймдизайнер игры Стиф Фоукнер ушёл из SSG и основал собственную компанию Infinite Interactive, чтобы продолжить заниматься играми Warlords. Так как получить у SSG кодовую базу полностью не представлялось возможным, все наработки находились в беспорядке и издатель торопил со сроками выхода, игра была создана с нуля за 6 месяцев. Сам Стив Фоукнер признает, что игра получилась не доделанной[1]. Чтобы исправить все ошибки, нарушения баланса и внедрить новые возможности, которые не успели реализовать раньше, вышло несколько патчей, которые разрабатывались совместно с сообществом поклонников игры. Последний патч вышел в июле 2007 года и сообщество не собирается останавливаться на достигнутом. Игровой мирНа стратегической карте, согласно канонам серии, не было ничего лишнего — только города, руины и сайты (сооружения, дающие различные бонусы городам). Передвигающиеся по карте армии теперь видны полностью, а не как раньше, только юнит, находящийся на первом месте в стеке. На карте как раньше присутствуют различные типы почвы, леса и болота, которые требуют разное количество очков хода. Кораблей в игре больше нет и водные участки можно преодолеть только герою на летающем юните. Ресурсов, как и прежде, только два — золото и мана. Единственная возможность их зарабатывать — захватывать города и обыскивать руины. Обыск руин теперь не отличается от обычной битвы — нужно всеми силами попытаться уничтожить обитателей руин. Карта может быть открытая, скрытая и начиная с версии 1.04 добавилась возможность играть с туманом войны. РасыВ игре применяется новая система взаимоотношения рас — «колесо рас». Дружественные расы здесь находятся рядом на колесе (как эльфы и рыцари), а оппозитные расы на противоположной стороне колеса. Колесо рас претерпело сильные изменения и в версии игры 1.05 очень сильно отличается от первой версии. Всего в игре десять рас: Рыцари, Империя, Эльфы, Темные Эльфы, Гномы, Драконы, Нежить, Орки и Демоны. Каждая раса имеет по пять юнитов и одному герою, которого теперь тоже можно производить в замке. В Warlords IV набор юнитов для каждой расы фиксированный. Юниты приобретаются как и в прошлых частях серии. Их можно производить в городе, где у каждого юнита свое количество ходов для производства и цена, либо их можно найти в руинах или получить от союзников. Юниты бывают нескольких типов: люди, эльфы, гномы, драконы, монстры, гиганты, орки, нежить, темные эльфы, демоны, осадные устройства. Также у юнитов могут быть подтипы — это пехота, летающий юнит, лучник и кавалерия. Также юнитов и героев может быть тип «добро», «зло» или остуствовать. ГородаВ городах, как и прежде, производится продукция. При захвате города можно его разграбить (принесет много денег), частично разграбить (принесет меньше денег), оставить таким же (денег не принесет, но и не понизит в уровне), повысить уровень либо разрушить. У городов могут быть сайты — строения которые повышают некоторые характеристики города. У каждой воюющей стороны есть своя столица, в которой находится Варлорд. Захват городов является основной целью игры. БитваВ Warlords IV был внедрен новый тип битвы, который очень похож на коллекционные карточные игры. Теперь игроку нужно выбирать во время битвы, какой из юнитов следующий пойдет в бой. Лучники и осадные устройства могут обстреливать вражеских юнитов и строения не вступая в бой. Новый тактический тип сражения можно отключить, но автоматическая битва в Warlords IV не такая продуманная в отличие от предыдущих частей, где она была единственным возможным типом битвы. ВарлордыВарлорд — это юнит, который является альтер эго игрока. Благодаря комбинированию первичных и вторичных умений можно получить огромное количество различных варлордов, которые будут влиять на геймплей. Варлорд переходит из сценария в сценарий со своей свитой и после каждой игры повышает свой уровень. В игре варлорд изучет и использует различные заклинания, перемещаться по карте он не может и в бой вступает только когда враг нападает на столицу. В игре существует много заранее созданных варлордов разных уровней, которыми можно играть, если у вас нет желания качать собственного или хочется поиграть варлордом определенного уровня, что полезно для многопользовательских игр. Характеристики варлордаПри создании варлорда нужно выбрать три его характеристики — привилегированную расу, первичное и вторичное умения. Как и первичным так и вторичным можно выбрать одно из шести умений: сражение, белая магия, магия рун, магия природы, призыв и некромантия. Комбинируя эти умения можно получить много разных классов варлорда. Например, если выбрать сражение как первичным, так и вторичным умением, то варлорд будет класса «воин», если выбрать первичным умением сражение, а вторичным магию рун, то получится варлорд класса «варвар», а если наоборот, то «лорд рун». Редактор картК игре прилагается редактор карт, с помощью которого игрок может создавать собственные карты, на которых можно будет играть. Интерфейс у редактора дружелюбный для пользователя. Можно выбрать из четырёх размеров карт (50X50, 75X75, 100X100, 125X125) и множество типов почвы. На карте может быть до 50 городов, 100 сайтов и 50 руин. Городам и руинам будут даны случайные названия, но пользователь может изменить их на свои собственные. Создатель карты также выбирает уровень, статус столицы, доход от города и гарнизон. Также создающий карту выбирает количество играющих и расовые ограничения. Как и в Warlords III, в Warlords IV присутствует мощный генератор случайных карт. Режимы игрыОдиночная играВ Warlords IV есть три типа однопользовательской игры против AI: Кампания, в которой нужно проходить сюжетные миссии, игра на сделанном заранее сценарии, который можно выбрать из большого списка уже готовых или сделать самому в редакторе карт, а также имеется возможность сгенерировать случайную карту, задав её различные параметры, такие как количество городов, руин, сайтов и прочие. Многопользовательская играWarlords IV предоставляет много возможностей для многопользовательской игры. Можно играть по локальной сети через TCP/IP или IPX, по интернету, нескольким людям на одном компьютере (Hot-seat) и, по традиции, по электронной почте. Ранее существовала ещё возможность игры на ubi.com, но с 2005 года UbiSoft приостановила сервис для онлайн игры в Warlords IV. Теперь для поиска противников для онлайн-игры игрокам приходится пользоваться различными форумами и сторонними программами. Другие платформыСуществует версия Warlords IV только для PC/Windows, но автор игры Стив Фоукнер на официальном форуме сказал, что возможно появится версия для Xbox 360, которая будет распространяться через Xbox Live Arcade[2] Источники
Ссылки
|