Игра Warlords

Warlords
Разработчик
Strategic Studies Group
Издатели
Strategic Studies Group
Часть серии
Warlords
Дата выпуска

MS DOS
Flag of Australia.svg: 6 декабря 1989
Flag of the United States.svg Flag of the United Kingdom.svg: декабрь 1989
Amiga
Земля: январь/февраль 1990
iOS

Земля: 26 ноября 2010
Жанр
Пошаговая стратегия
Платформа
PC DOS, Amiga, Apple Macintosh, iPhone
Режимы игры
Синглплеер, мультиплеер (Hot-Seat)
Управление
Клавиатура, мышь

Warlords — первая часть одноименного стратегического сериала, выпущенная австралийской компанией «Strategic Studies Group» в 1989 году.

Игра вышла в Австралии на PC 6 декабря 1989 года, а релиз в США произошёл неделей позже. В Великобритании игра вышла перед рождеством. Версия для Amiga вышла в начале 1990 года.

В 2010 вышла версия игры для iPhone. Игра разрабатывалась ALSEDI Group по лицензии Infinite Interactive [1].

История создания

Игру написал австралийский программист Стив Фоукнер. Написание игры заняло у него 4 месяца. Когда игра была готова, Стив её начал предлагать разным издателям, но никто не был заинтересован в ней. В конце концов, Стив предложил игру SSG и она очень понравилась Алексу Трауту, сыну президента компании Йена Траута. Игра была издана SSG, а Стив Фоукнер был взят на работу в компанию, где проработал до 2003 года.

Игровой процесс

Геймплей игры

В игре 8 противоборствующих сторон: Sirians, Strom Giants, Grey Dwarves, Orcs of Kor, Elvallie, The Selentines, Horse Lords и Lord Bane. Стороны различаются местом расположения и количеством золота в начале. Также в начале игры имеет значение, какие воины производятся в столице. Местность(карта) всего одна — земля под названием «Иллурия» (109 клеток - ширина, 156 - высота). Карта «Иллурия» входила во все последующие части Warlords в виде сценария.

Цель игры — захватить все города противника. При игре против компьютера, после захвата половины городов, противники предлагают мирное соглашение. Игрок может принять мир и все города станут его автоматически, либо отклонить и игра продолжится до полного уничтожения противников.

Города в игре приносят доход, а также являются источником новых армий. Город может производить до четырёх различных типов воинов. У каждого воина своя стоимость и время производства. Солдатам, состоящим у вас на службе, необходимо платить жалование.

В игре есть особые воины — герои. Армии, в которой находится герой, добавляются бонусы к силе, зависящие от уровня лидерства героя. Также герои могут исследовать руины, в которых можно найти особых воинов, либо сразиться со стражем руин и получить награду в виде золота или артефакта. Герой может летать на летающих воинах.

Артефакты, найденные в руинах, увеличивают один из четырёх параметров (из двух: личная боевая мощь и лидерские качества, второе влияет на силу воинов, находящихся в одной группе с героем) героя. В своём инвентаре герой может носить сколько угодно артефактов. Если герой гибнет, то его артефакты остаются на месте его гибели в виде мешочка, который может подобрать любой другой герой.

На карте существуют различные типы земли, которые стоят разного количества очков передвижения. У многих воинов есть бонусы к передвижению по особым типам земли. Сухопутные воины могут передвигаться по воде с помощью корабля. Летающие воины могут передвигаться по всем типам местности, затрачивая одинаковое количество очков передвижения (по дорогам, как и все, одно очко).

Игра поддерживает многопользовательскую игру в режиме «Hot seat» до восьми игроков одновременно.

Сражения

Битва в игре автоматическая, и игрок не может повлиять на её исход, когда она уже началась. Все воины выходят в бой по очереди. В битве воину присваивается случайное число от 1 до 12, которое прибавляется к его силе. Если воин защищает город, то очки защиты тоже прибавляются. У какого воина суммарный показатель будет выше, тот и победит.

Объекты на карте

Города

Города — основной элемент игры. Каждый город уникален и эта уникальность заключается в возможности производства разных воинов с разными характеристиками. Защитный уровень города снижается после каждой смены его владельца. Уровень защиты города может быть повышен за определённую сумму золота.

У каждой противоборствующей стороны есть столица. С просмотра её продукции начинается ход игрока. Статус столицы можно назначить любому городу через игровое меню.

Название многих городов в игре — отсылки к произведениям Джона Толкина и другим писателям жанра фэнтези.

Руины

В руинах можно получить золото, артефакты; найти золотой трон или союзников. В руинах обитают стражи, с которыми герою нужно сразиться (если они не захотят присоединиться к герою). Обследовать руины могут только герои. Если герой погиб в руинах, то руины остаются не обследованными и их можно обследовать ещё раз. На карте руин не обследованные руины обозначаются как квадраты белого цвета, а обследованные как квадраты красного.

Храмы

Храмы увеличивают силу воинов и посещать их можно всем видам войск, а не только героям. На карте храмы обозначаются как квадраты зелёного цвета.

Библиотеки

В библиотеках можно узнать содержимое случайных руин. На карте библиотеки обозначаются как квадраты чёрного цвета.

Башни

Башни увеличивают защиту воинов. Когда воины проходят рядом с башней, она автоматически переходит во владения того игрока, которому принадлежали эти воины. Башню может построить любой воин за 100 кусков золота (gp - Gold Piece ?).

Войска

Каждый город производит продукцию — до четырёх типов боевых единиц. Продукцию из одного города можно сразу направлять в другие города. Независимо от расстояния между городом-производителем и городом-приемником, на свой путь войска потратят два хода. Все города, находящиеся рядом с морем или реками, производят корабли. Воины одного типа могут существенно отличаться друг от друга по силе и максимальному количеству ходов, в зависимости от того, в каком городе они были произведены.

  • Войска, производимые в городах.
    • Light Infantry (легкая пехота) — самый распространенный тип войск в начале игры. Слабые воины, но дешёвые и быстро производимые. Производятся по всей карте.
    • Elven Archer (эльфийские лучники) — производятся, в основном, в замках возле эльфийской столицы. Обладают высокой скоростью и проходимостью через леса.
    • Heavy Infantry (тяжёлая пехота) — обычно сильнее, чем лёгкая пехота, но производятся и ходят медленнее.
    • Wolf Riders (наездники на волках) — производятся, преимущественно, у орков и Лорда Бейна и широко используются орками. По силе сопоставимы с тяжёлой пехотой (в городе Балад Наран вблизи столицы «красных» Orcs of Kor производятся волки силы 6, что есть максимальная сила для тяжёлой пехоты, обычная сила для гигантов и вообще максимальное значение силы не-магических воинов), но очков передвижения у них намного больше.
    • Giant Warriors(воины-гиганты) — вооружённые кувалдами бойцы. Сильные, и, обычно, дорогие воины. Дешёвые они только в замках Storm Giants. Широко используются Storm Giants. Хорошо передвигаются по холмам.
    • Dwarven Legion (легион гномов) — гномы, вооружённые секирами. По параметрам похожи на тяжёлую пехоту. Производятся, в основном, в городах рядом со столицей Grey Dwarves. Хорошо передвигаются по холмам.
    • Cavalry (кавалерия) — быстрые и сильные воины. Параметры могут сильно разниться. Самые быстрые и быстро производящиеся конники в столице Horse Lords.
    • Pegasi (пегасы) — не очень сильные летающие воины. Производятся долго и стоят дорого.
    • Griffins (грифоны)— летающие воины, немного сильнее и быстрее пегасов, но встречаются в меньшем количестве городов.
    • Navy (флот) — единственный способ перемещать не героев и не летающих воинов по воде. Строятся долго, но обладают большим количеством очков передвижения и силой.
  • Союзные (магические) войска. Обладают специальными бонусами. Такие войска приходят с новыми героями и их можно найти в руинах.
    • Undead (мертвецы) — сильные воины, но, по сравнению с другими специальными войнами, самые слабые.
    • Demons (демоны)— не сильно отличаются от мертвецов (призраков) по силе, но очков передвижения имеют больше.
    • Devils (дьяволы) — очень сильные воины.
    • Wizards (волшебники) — относительно сильные воины (на деле самые слабые из магических воинов, обычно слабее undeadов), обладающие огромным количеством очков передвижения (если у других воинов обычно 10-20 очков, то у волшебника их 52).
    • Dragons (драконы) — единственный воин, обладающий специальным бонусом и бонусом полёта. Очень сильный воин.

Искусственный интеллект

В игре есть 4 уровня сложности искусственного интеллекта

  • Knight — очень слабый противник. Не обыскивает руины, ведет предсказуемую игру.
  • Baron — посылает героев на обыскивание руин, а затем посылает найденных союзников атаковать нейтральные и незащищенные города.
  • Lord — активно использует корабли и летающие боевые единицы, чтобы атаковать противников в тыл.
  • Warlord — укрепляет города и использует храмы для усиления войск.

Модификации

Несмотря на то, что сама не предоставляла никаких возможностей для создния новых сценариев или модификации игрового процесса, силами игроков были созданы редакторы карт [2], а так же модификации, изменяющие игровую механику[3].

Связь с творчеством Толкина

Карта Иллурии есть карта из «Властелина Колец», зеркально отраженная — главная река течет с юга на север, у Толкина ровно наоборот.

Многие столицы государств по местоположению соответствуют государствам из «Властелина Колец». Lord Bane — Саурону в Мордоре, Horse Lords — всадникам Рохана (в оригинале тоже называются Horse Lords, в русских переводах это утрачено), и так далее.

Расы участников войны также соответствуют (кроме гигантов) расам мира Толкина.

Названия городов даны в строгом соответствии с изобретенным Толкином эльфийским языком синдарин, и названиями из толкиновских миров «Сильмариллиона» и «Властелина Колец». У Толкина были географические названия Angmar и Angband — в игре есть город Angbar, у Толкина был Menegroth — в игре есть Meneloth и так далее.

Ссылки

Примечания

Разделы: Игры для Amiga, Игры для DOS, Игры для iPhone, Игры для Apple Macintosh, Компьютерные игры 1989 года, Warlords, Игры Strategic Studies Group
Источник:Википедия [CC-BY-SA]