Игра TimeShift
TimeShift — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3. В основе игрового процесса лежит идея об управлении временем, позволяющая игроку останавливать, замедлять и инвертировать время. Название игры уже говорит о многом. TimeShift первое слово Time - время и второе Shift - сдвиг, получается незамысловато - сдвиг во времени или временной сдвиг. Но если более детально присмотреться, то видно, что написание идет как T[meSh]ft и появляется еще одно слово Mesh - петля, ловушка. Получается, что все название уже говорит о том, что нас ждет не только временной сдвиг, но и временная ловушка, о которой главный герой узнает лишь в конце игры. ИсторияВ недалёком будущем учёным удается создать Альфа-костюм, предназначенный для путешествий во времени. Эйден Крон — главный злодей игры, отправляется в прошлое и изменяет его. Создав альтернативную вселенную, он становится там абсолютным правителем. Главный герой, (изначально — полковник Майкл Свифт, но в финальной версии игры герой анонимен, и игрок не слышит его голос) получает в свое распоряжение Бета-костюм (аналог Альфа-костюма, но предназначенный для военных целей) и отправляется в прошлое с целью остановить разрушительные действия Крона. Но из-за того, что Бета-костюм не был полностью закончен, и лаборатория взорвалась, точный прыжок во времени был невозможен. Герой попал в прошлое с опозданием во много лет по сравнению с Кроном. Теперь герою придется пробиваться к Крону силой. Игра начинается с ролика, в котором репортер на фоне разрушеного здания лаборатории объясняет, что городские проблемы в электроснабжении были из-за взрыва, после которого никто не уцелел. Среди автомобилей на сцене происшествия видна машина министерства обороны. Затем время визуально перематывается в обратном направлении, и здание собирается из обломков назад воедино. Далее по ролику становится ясно, что доктор Эйден Крон заложил бомбу в здании, украл Альфа-костюм и переместился во времени до взрыва. Параллельно, герой, зная, что Крон надел Альфа-костюм, после поднятия тревоги надевает Бета-костюм, в надежде что он поможет ему победить Крона и спасти ситуацию. После взрыва за долю секунды до того, как огонь настигнет игрока, встроеный в костюм компьютер для спасения героя перемещает его во времени. После вступительного ролика герой материализуется в 1939, в Лондоне, где диктаторски правит доктор Крон. После первичных наблюдений становится очевидно, что Крон захватил власть и удерживает её при помощи технологий будущего. Но сами технологии претерпели временное изменение — смесь ультратехнологичности с механическим обликом, тем самым 1939-й выглядит порой странно. Сам Крон, как указывает встроеный в костюм героя компьютер, находится в гигантском четырёхногом шагающем аппарате, тяжело бронированом и вооружённом энергетическими тесла-пушками, который перешагивает целые дома и уничтожает любые очаги сопротивления. Помимо этого аппарата устрашения, режим Крона, или как он называется в игре, Магистрат, пользуется роботами-ходунами (мехами), причудливо выглядящими вертолетами (в английской версии игры они называются «Helo», в русской — «Вертушка»), летающими роботами-минами, которые в состоянии ожидания подвешены на воздушных шарах, реактивными истребителями с обратным крылом, дирижаблями с реактивными двигателями, реактивными планерами, пулеметными и ракетометными турелями, скорпионообразными танками. Также в армии Магистрата, помимо полицейских подразделений есть военные подразделения с ракетными ранцами, генноизмененными и хроно-солдатами. Герой игры после прибытия в кроновское прошлое примыкает к повстанцам в надежде с их помощью добраться до Крона. После краткого объяснения кнопок управления игры и представления командира Кука, который отныне будет давать герою задания через рацию, на позиции повстанцев происходит нападение, и герой отчаяно отбивается от превосходящих сил противника. В тот момент когда, казалось бы, все потеряно, встроеный компьютер пытается произвести повторный, более точный прыжок в прошлое, но и он не успешен, так как устройство временного привода повреждено и выходит из строя во время прыжка. Герой перемещается всего на несколько дней назад, неподалеку от первичного места прыжка, и теперь ему придется отыскать Крона не только чтобы его наказать, но и чтобы заполучить его временной привод, который потом поможет ему вернуться в свое время. Герою удается вновь вступить в контакт с повстанцами. Помогая повстанческому движению, герой демонстрирует им свои возможности по контролю над временем, проникает в главную серверную комнату Магистрата и копирует всю информацию Магистрата, которую только может найти в сети. Лидеры повстанцев удивлены возможностями героя, и многие члены повстанческого движения открыто заявляют, что технологии мира 1939-го все вместе даже не сравнятся с одним лишь процессором Бета-костюма, и из-за этого повстанцы боятся героя. Теперь, имея все планы, карты и информацию Магистрата, повстанцы атакуют различные секретные объекты Магистрата. Герой присутствует на одной из главных атак и единолично, с логистической помощью от Кука, освобождает плененных повстанцев, уничтожает фабрику по производству оружия, брони, танков, летательных аппаратов и хроно-солдат, перегружает центральный реактор и приводит к разрушению обширного горного комплекса Магистрата. После серий удачных атак повстанцев Магистрат сломлен, и оставшиеся силы отступают в «район Альфа». Чтобы побыстрее попасть в район Альфа, герой вместе с повстанцами угоняют дирижабль. По дороге в район Альфа у дирижабля кончается горючее, и герой вместе с членами экипажа докуются с ещё одной горной базой Магистрата, крадут горючее, после чего успешно прилетают в район Альфа. Между уровнями игры и иногда посреди уровня компьютер костюма стимулирует нервную сеть героя, после чего тот видит воспоминания. Через эти воспоминания становится ясно, что герой был заслан в группу разработки костюмов (скорее всего министерством обороны), чтобы наблюдать за проектом и, в частности, Кроном. Герой уговаривает личную помощницу Крона сообщать ему обо всем, он так же вступает с ней в сексуальный контакт и, скорее всего, имеет личный мотив против Крона, так как он убил эту женщину бомбой в лаборатории. Также становится ясно, что Крон уже совершал прыжок во времени по собственному желанию в Альфа-костюме и скрывал это ото всех, что он врал агентству заказавшему проект путешествия во времени, но о его прыжке и лжи узнали и начали подозревать в плохих намерениях, поэтому и послали героя наблюдать за проектом. Герою стало известно, что Крон помышлял о путешествии в прошлое и его изменении, и что Крон пытался подготовить более совершенный Бета-костюм для себя путём удаления ограничителей путешествия во времени, ограничителей парадоксов и т. п., после чего герой принял решение убить Крона при попытке следующего прыжка. Но Крону стало известно об истинной натуре героя и он принял решение совершить прыжок на устарелом, но неограниченном Альфа-костюме, предварительно помешав герою преследовать его путём закладывания бомбы и саботажа Бета-костюма. Район Альфа, который показан в игре, это тот же район, в котором герой воевал в начале игры. Силы повстанцев — в наступлении, и Магистрат несет тяжелые потери. Большинство техники Магистрата уничтожено, но гигантский четырёхконечностный аппарат Крона все ещё работает и убивает, хоть и подвергается постоянным ракетным атакам. Пока повстанцы отвлекают войска Магистрата, герой пробирается на крышу одного из домов в районе и с него уничтожает верхние орудия аппарата. Во время боя Крон по громкоговорителю объявляет, что он знает, что герой есть человек из будущего, тот самый человек, который ему помешал и заставил его (Крона) совершить все те действия. В конце концов, герой и повстанцы справляются с последней пушкой аппарата Крона и уничтожают сам аппарат. Раненый, Крон выползает из обломков, но герой преграждает ему путь и стреляет в упор в голову из пистолета, после чего он берет с его Альфа-костюма двигатель обратного переноса, прощается с благодарным Куком и совершает прыжок в тот момент времени, в котором бомба ещё не взорвалась, то есть можно, но без уверенности сказать, что в будущее. Прибыв в свое время, герой успевает обезвредить бомбу, но тем самым создает парадокс (если не будет взрыва, то герой не совершит прыжок в прошлое и не совершит прыжок в будущее и не обезвредит бомбу), о чём ему сообщает ИИ костюма, после чего компьютер перемещает героя во времени. На этом игра заканчивается. ГеймплейОтличительной частью игры является возможность управлять временем. Используя эту способность игрок может легко расправляться с врагами и решать головоломки на своем пути. В распоряжении игрока находится: остановка времени, замедление времени и инверсия времени, которую можно эффективно использовать только в определённых ситуациях, в некоторых ситуациях эта опция вообще блокируется. Для манипуляции временем требуется энергия, которая расходуется во время использования, но потом быстро восстанвливается в обычном режиме. ХронокостюмВ рамках проекта по перемещению во времени было создано два варианта костюмов-Альфа и Бета. Обе экипировки могут совершать как активные(прямое вмешательство), так и пассивные(наблюдение)прыжки в прошлое. Однако они различаются тем, что Бета экипировка была создана в военных целях и имеет более широкий спектр возможностей. Дополнительные возможности Бета-экипировки
При включении последней функции становится невозможным воздействовать на любые объекты, так как это может привести к парадоксу. Экипировка защищает пользователя от любых воздействий инверсии времени, как от положительных, так и отрицательных. В Бета-экипировку включены следующее системы:
S².A.M. — это искусственный интеллект, воплощённый в нанокомпьютерной сети Бета-экипировки, контролирующий все системы, в том числе и нейросистему пользователя. Подключается компьютер к ней с помощью наноимплантатов, проникающих в спинной мозг. При отрицательных изменениях в показаниях здоровья пользователя активирует процесс нейростимуляции. Быстрее всего этот процесс протекает во время остановки времени. ИИ костюма дает тактические советы и указания, блокирует инверсию времени, если её применение может привести к парадоксу. Вся информация выводится на высокоточный визор. Энергия костюма самовосстанавливается. Оружие
|