Игра Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (рус. Братство стали) — компьютерная игра, изданная Interplay Entertainment. Игра создана в рамках вселенной Fallout, однако из-за отклоняющегося от истории игры сюжета, смещения игрового процесса в сторону тактической составляющей и несоответствия «каноническому» миру Fallout, игра не получила распространения среди поклонников Fallout. Игра сделана в жанре западной тактической ролевой игры. СюжетFallout Tactics: Brotherhood of Steel повествует о Восточном Братстве Стали — фракции, отделившейся от основной организации (главным камнем преткновения был вопрос — следует ли Братству расширять свои ряды за счёт перспективных бойцов и учёных из Пустошей) и посланной на Восток с глаз долой для преследования остатков армии супермутантов, бегущих на восток через горы после того, как Выходец из Убежища уничтожил Создателя и базу супермутантов Марипоза. Специально для этого были построены огромные дирижабли. Однако очень мощный шторм помешал полёту (некоторые дирижабли разбились, некоторые — пропали без вести), и оставшимся в живых паладинам пришлось основать новое Братство в районе бывшего Чикаго. Перед ядерной катастрофой, уничтожившей большую часть мира, некоторые люди скрылись от радиации и от других агрессивных факторов в специально оборудованных Убежищах. Самым большим из укрытий было Убежище 0 (Vault 0), туда поместили в состоянии анабиоза самых значимых и важных личностей человечества. Там были сосредоточены огромные запасы ресурсов и информация о самых передовых технологиях довоенного времени. Предусмотрительными создателями была разработана уникальная система искусственного интеллекта для Убежища 0, призванная осуществлять контроль за Убежищами до их открытия и после него — помощь в управлении человечеством. Одной из её задач была автоматическая программа «зачистки» поверхности от существ, наполнивших земли с мыслью убивать и грабить — рейдеров, супермутантов, когтей смерти, гулей и прочих монстров с целью создания условий для построения постъядерной утопии — идеального мира, в котором люди научились бы чему-то на своих ошибках. И называлась эта система —- «Калькулятор». Во время бегства армии супермутантов некоторые из них проникли в Убежище 0. Повреждённая во время ядерной бомбёжки система Калькулятора (ближе к концу игры главный герой выяснит, что дублирующие командные системы не были созданы из-за урезания финансирования в связи с «снижением вероятности мировой ядерной войны» и жадностью создателей Убежища 0) расценила это как вторжение врага и запустила программу Умиротворения. Проще говоря — уничтожения всего живого, так как из-за повреждений Калькулятор не мог понять, что мир, появившийся после ядерной войны, имеет право на жизнь. Все высшие лица проекта, голосовавшие за урезание финансирования на создание запасного программного обеспечения, по иронии судьбы погибли или полностью деградировали из-за сбоя в не продублированной программе вывода людей из криосна, а те немногие, кто выжил и смог осознать масштабы чудовищной ошибки покалеченной машины, оказались бессильны по причине низкого уровня допуска — роботы охраны просто не пустили их к Калькулятору… Из-за бури Новое Братство оказалось намного восточнее армии супермутантов, не зная об её действиях. Оно расконсервировало старые бункеры, пополняло свои ряды рекрутами из жителей Пустошей (в зависимости от действий главного героя — не только людей, но и гулей, Когтей Смерти и даже супермутантов) и стремительно набирало силу, поставив своей главной целью найти легендарное Убежище 0 и завладеть имевшимися там технологиями. Главный герой — один из этих бывших дикарей — людей. Но в первых же боях с супермутантами Братство понесло очень тяжёлые потери, один из его генералов попал в плен. Как удалось выяснить позднее, один из паладинов Братства Латам (в прошлом — один из ведущих тактиков Братства Стали), после того, как его дирижабль упал очень близко к армии супермутантов, присоединился к ним и стал их командиром, пытаясь с их помощью сдержать Угрозу С Запада — армию роботов Калькулятора. Главный герой со своей боевой группой наносит удары по стратегически важным пунктам армии супермутантов и в итоге добирается до их штаба с задачей освободить пленного генерала и убить Гамморина (так стал называть себя паладин Латам). Ренегат был убит, но генерала Барнаки на базе не оказалось — его захватили роботы. После уничтожения армии супермутантов Новому Братству пришлось самому сражаться с многократно превосходящей его армией Калькулятора. Неся тяжёлые потери, Братство сумело пробить дорогу к логову Калькулятора для отряда ГГ. Здесь, взорвав сверхпрочные двери бункера древней атомной бомбой и прорвавшись через многочисленные отряды железных защитников, среди которых оказался и генерал Барнаки (чей мозг был извлечён и помещён в кибертело), герой наконец добрался до Калькулятора. Искусственный интеллект рассказывает герою о том, что для полноценной работы Калькулятора ему необходимо соединение с человеческим мозгом — это раскроет все функции великого творения древних и сделает его по-настоящему идеальным, мудрым и, самое главное, человечным правителем. Но для этой великой цели подходит далеко не каждый мозг. Головной мозг героя, как убедился Калькулятор из допроса пленных, практически идеален для этого, потому его боевой группе и дали пробиться к Калькулятору, выставив против него лишь крохотную часть армии роботов. Теперь перед героем встаёт выбор — уничтожить последний шанс человечества на утопию или соединиться с ним. Возможны четыре варианта концовки, в зависимости от действий игрока: 1) Можно просто без затей уничтожить уникальный искусственный интеллект:
2) Можно принести с собой в логово Калькулятора личный кулон и последнее письмо генерала Барнаки к его жене Марии, найденные на базе супермутантов. Когда сканеры робота, в которого заключён мозг генерала, засекут письмо (для этого надо дать ему подобраться поближе), чувства того к жене заблокируют программу защиты Калькулятора, и Барнаки попросит героя разрешить ему самому соединиться с Калькулятором, так как он всё равно не может быть со своей любимой в теле робота, но дал ей обещание принести мир и безопасность в Пустоши. Если игрок согласится на просьбу генерала:
Герой может сам присоединиться к Калькулятору. В зависимости от того, как он вёл себя на протяжении игры при выполнении заданий — как жестокий и строго рациональный солдат, заботящийся не о жизнях окружающих, а о выполнении главных задач во имя спасения человечества, или как настоящий герой, помогающий всем вокруг (разумеется, кроме врагов) наилучшим образом, возможны ещё две разные концовки: 3)
4)
ФракцииБратство Стали — Мощнейшая в технологическом плане организация. У них на вооружении все виды оружия, от ножей до гаусс-винтовок и лазерных пушек. Именно к этой организации принадлежит наш герой. Начиная с отрядом в 3 человека, вооружённых охотничьими винтовками и пистолетами, одетыми в кожаную броню, к концу игры наш отряд становится непробиваемой боевой машиной, разъезжающей на танке, одетой в силовую броню, и вооружённой плазменными и лазерными пушками. Рейдеры (Налётчики) — Жалкие отщепенцы, отбросы общества и просто сумасшедшие, объединившееся в некое подобие банд, орудующих на всей территории пустошей. Легковооружённые, без какой либо брони, эти кровожадные психопаты и алкоголики могут представлять серьёзную опасность на начальных этапах игры, так как редко появляются поодиночке, чаще собираясь в группы по пять, а то и десять-пятнадцать человек. После окончательной победы над крупными бандами рейдеров некоторые из них решили присоединиться к Братству. Они появляются в рекрутской базе, и их можно взять в свой отряд. Зверолорды (Бистлорды, Зверомаги) — племя дикарей-каннибалов, у которых в результате мутации появилась способность управлять животными телепатическим способом. Они либо красят кожу, либо это так же результат мутации, но все Зверолорды имеют синий, зелёный либо красный цвета. В их армии гигантские жуки, тараканы, радскорпионы и прочие гады. Но особенно опасны Зверолорды из-за того, что под их началом против Братства сражаются даже Когти Смерти — свирепые искусственно выведенные боевые мутанты — смесь хамелеона и кенгуру, как написано в Библии Фоллаута. Часть Когтей Смерти обладает разумом, и такие твари неподвластны гипнозу Зверолордов. Братство борется с дикарями-телепатами некоторое время, пока в один день не обнаруживает их главную базу — катакомбы под заброшенным кладбищем, где, помимо основных сил Зверолордов, находится множество детёнышей Когтей Смерти а также их Мать — разумная самка, которую Зверомаги держат в клетке как заложника для манипулирования остальными Когтями. Пообщавшись с ней, отряд главного героя выпускает Мать из-за решётки и при поддержке самки и её детёнышей убивает вождя Зверолордов. Гоулы (Гули, Упыри) — несчастные создания, мутировавшие ещё во время ядерной войны с Китаем, в результате чего выглядящие как разлагающиеся трупы. И пахнут соответствующе. Гоулы живут небольшими поселениями, в одном из которых, бывшей церквушке, находится их идол — неразорвавшаяся атомная бомба. Братство, всю свою историю собирающее остатки довоенных технологий, решилось во что бы то ни стало завладеть бомбой. Тут то и случилась оказия — на гоулов напали супермутанты. В обмен на помощь в защите поселения упыри пообещали отдать Братству Стали снаряд. Именно эта бомба, после успешного выполнения миссии, впоследствии будет заложена Братством около Убежища 0 для уничтожения сверхпрочных дверей на входе в логово Калькулятора. Также, после неоднократного содействия нашего героя гоулам, некоторые из них приходят в бункеры Братства с желанием стать рекрутами. Когда войсками командовал генерал Барнаки, известный своими нацистскими взглядами на мутантов всех сортов, их бы погнали пулями подальше. Но Барнаки уже похищен супермутантами, а новый командующий генерал Деккер начисто лишён мутантского расизма, и упыри становятся доступными для пополнения нашего отряда. Они физически слабы, некоторые из них даже радиоактивны, но благодаря отсутствию лишних частей тела отличаются невероятной даже для Когтей Смерти ловкостью. Супермутанты — наделённые огромной силой люди, получившие свою мощь благодаря вирусу FEV и так называемому Мастеру (Создателю), о чём подробнее рассказывает оригинальная игра Fallout. Мозг мутантов соответственно немало пострадал, хотя некоторые, крайне редкие экземпляры гармонично нарастили как физическую, так и умственную мощь. Например, учёный супермутантов, которого мы встречаем в одной из миссий. Когда мутанты повержены, и мы выяснили, что генерал Барнаки уже в руках роботов, некоторые супермутанты так же становятся доступны в рекрутском лагере. Они сильны, могут отлично стрелять из гранатомётов и тяжёлых пулемётов, но неповоротливы и тупы. Грабители (Разбойники, Риверы, Технофанатики) — религиозная секта, поклоняющаяся технологии как богу. Внешне Грабители напоминают эдаких мумий — замотанные в ремни и бинты ребята, сплошь покрытые вживлёнными под кожу чипами. Они похожи на персонажей киберпанковских книг Уильяма Гибсона — у кого-то один глаз заменён искусственным, кто-то носит противогаз с проводами, уходящими прямо в мозг, у кого-то обритая голова покрыта вживлёнными микросхемами. Впервые мы встречаем их накануне войны с роботами. Оказывается, Грабители сражаются с роботами на всей территории Пустоши, и собирают их останки в качестве фетиша. После нескольких стычек Братство получает от Грабителей просьбу о помощи — их лидеры попали в ловушку роботов. Они заперты в небольшом городке, окружённые дроидами со всех сторон. Отряд главного героя, раздобыв в своё распоряжение танк, отправляется на выручку, и, спасая всех лидеров техноманов, получает в награду новейшее оружие против электронных противников — импульсное ружьё. Как всегда, после этой миссии Грабители присоединяются к Братству, а благодаря помощи их учёных, наши бойцы находят в арсенале новое, улучшенное оружие против роботов. Дикари, Горожане, Селяне пр. — остатки человечества, проживающие в городках, деревнях, сёлах заброшенных фермах Пустоши. С некоторыми из них можно торговать, но в основном на протяжении всей игры их придётся защищать от всевозможных напастей в лице рейдеров, зверолордов, супермутантов, грабителей, роботов или мутировавших насекомых. Роботы — боевые машины самых разных видов, созданные с одной целью: помочь цвету довоенного человечества, спящему в Убежище 0, возродить цивилизацию и построить идеальный мир в случае глобальной ядерной войны. Но благодаря сбою в Калькуляторе они обернулись против всего живого, начав войну на уничтожение. Среди роботов мы встретим несколько типов бойцов. 1 — быстрый бот. Маленькие членистоногие дроиды, прячущиеся до поры до времени, зарывшись в песок наподобие крабов. Но, почуяв живое существо, они выползают на свет божий и нападают на зазевавшуюся жертву. Обычно они прячутся кучками по три-четыре механизма. 2 — малый бот. Летучие платформы, стреляющие ракетами. Обычно патрулируют территорию. Крайне неуклюжие и глупые создания, хотя урон могут нанести немалый. 3 — бот охранник. Летающая тренога, стреляющая лазерными лучами. Обычно патрулируют районы по одному, но стоит одной из них начать пальбу, со всех сторон слетаются её «коллеги». Довольно просты в уничтожении. 4 — турель. Стационарные пушки трёх видов — вооружённые пулемётами, ракетами или лазерами. При первых встречах представляют немалую опасность ввиду большого количества очков жизни. Но с получением такого оружия, как пулемёт Браунинга, их уничтожение становится приятной и лёгкой забавой. 5 — бот-гуманоид. Самый часто встречающийся солдат армии роботов. Ростом чуть выше человека, эти андроиды вооружаются типичным человеческим оружием (не считая крайне эффективных в ближнем бою лезвий на руках, ломающих не только противника, но и его оружие с первого удара), и вообще ведут себя как люди. Очень забавно разлетаются на куски от попадания импульсной гранаты. 6 — робот-подъёмник (лифтёр). Странный робот на гусеничном ходу, «вооружённый» манипуляторами, изначально предназначенным для подъёма различных тяжестей. Машет ими, в надежде попасть по противнику. Довольно редкие и бесполезные. 7 — МТТ. Робот погрузчик и перевозчик. Эдакий танк на гусеничном ходу с набором кистеней в передней части. Выглядит устрашающее, но если учесть, что когда вы его встретите, то уже будете вооружены лазерными и плазменными винтовками, то скорее всего он до вас так и не доберётся. Зато если доберётся, то пощады не ждите. 8 — бот-миротворец. Ещё один робот, не предназначенный к боевым действием, но вынужденный их совершать. Вооружён шоковой пушкой, которая либо оглушает наших бойцов, либо повергает их в обморок. Редко, но оснащается ракетомётом. В принципе не очень опасен, тем более если атаковать его всем вместе и издалека. 9 — Бегемот. Наиболее опасный робот, наводящий ужас на всё живое. Огромный механический жук на шести лапах, оснащённый массой оружия. Уничтожить его очень тяжело. Здесь понадобится не одна плазмо-граната, несколько «браунингов», или ракетомёт с импульсными снарядами, хотя куда проще установить «подковой» пару десятков противотанковых мин с таким расчётом, чтобы Бегемот вошёл как раз в её центр. Иначе можно потерять не одного солдата, пока расправляешься с этими монстрами. Примечания
Ссылки |