Medieval II: Total War Kingdoms |
Разработчик |
Creative Assembly
|
Издатель |
Sega
|
Дата выпуска |
28 августа 2007
31 августа 2007
3 сентября 2007
|
Версия |
1.05
|
Жанр |
варгейм
|
Возрастные
рейтинги |
ESRB: T — Teens
|
Платформы |
PC (Microsoft Windows)
|
Режимы игры |
однопользовательская игра, многопользовательская игра
|
Носитель |
DVD
|
Управление |
клавиатура, мышь
|
Medieval 2: Total War: Kingdoms — дополнение к игре Medieval II: Total War.
Кампании
Игра позволяет устанавливать каждую кампанию по отдельности, что очень полезно при недостатке места на жёстком диске.
Завоевание Америки
Эта кампания начинается в 1519, когда Эрнан Кортес и испанцы прибывают в Америку. Играя за Испанию, игрокам придётся зависеть от помощи из Европы. Карта покрывает южную часть Северной Америки и Центральную Америку.
Доступные для игрока фракции:
- Новая Испания — имеют технологии XVI века (стальное оружие, доспехи, огнестрельное оружие),флот но малочисленных европейских солдат, что влечет за собой наем местных воинов; сложность: средняя.
- Ацтекская империя — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
- Майя — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
- Племена апачи — бравые войска с многочисленными лучниками; умеют пользоваться захваченными технологиями европейцев, но сами не имеют брони или артиллерии; слабая кавалерия; сложность: средняя.
- Племена чичимеков — бравые войска с многочисленными лучниками; умеют пользоваться захваченными технологиями европейцев, но сами не имеют брони или артиллерии; слабая кавалерия; сложность: средняя.
- Народ Тлакскалана — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
- Тараски — рьяные многочисленные войска, но нет кавалерии, брони и артиллерии; сложность: средняя.
Недоступные для игрока фракции:
- Новая Франция
- Английские колонии
Особенности кампании: Американская кампания характеризуется тремя особенностями. Первая — противостояние трех принципиально разных групп народов. Различия между ними гораздо больше, чем, скажем, между арабским миром, Западной и Восточной Европой в оригинальной игре. Вторая — особые климатические условия. Большая часть континента покрыта джунглями, пустынями или прериями. А это диктует три разных подхода к боевой тактике. Если в Европе один климат легко сменяет другой, то в Америке все более-менее четко. Юг — непролазные влажные леса, в которых коннице и стрелкам воевать не так-то легко, Мексика — пустыни, дающие простор для маневра, но выматывающие неприспособленных к жаре европейцев, север — широкие прерии, разгул для конницы и неутомимых индейцев. Наконец, третья особенность — кровавость битв. Почти все войска, в том числе и европейские, слабовато бронированы, зато средства нападения превосходные, будь то огнестрельное оружие, ливень стрел или бешеные налеты индейских воинов. Так что события на поле боя меняются очень быстро — особенно это заметно в сетевых сражениях. Также стоит заметить, что американская кампания довольно требовательна к ресурсам компьютера. Тамошние армии весьма велики, а лес с густой травой лишь добавляют машине работы.Испанцы легко выиграют если заключат союзы с индейцами и будут занимать лишь города повстанцев.С майя придется воевать в любом случае-однако в обмен за успехи из метрополии в Гавану прибувает кавалерия а на побережь высадится Франсиско де Монтехо,с чьей помощью можно покорить мятежные города на границе майя. Центральноамериканцы ведут свою войну и если в их конфликты не вмешиваться, то на испанцев не пойдут.
Британская кампания
Начининается в 1258, эта кампания посвящена войнам на Британских островах, включая восстания баронов, а также вторжения викингов.Покрывает только острова Британия и Ирландия.
Доступные для игрока фракции:
- Англия — мощная тяжёлая пехота, малое разнообразие кавалерии; сложность: лёгкая.
- Ирландия — хорошая смесь кавалерии и огнестрельного оружия, нет сильных копейщиков; сложноcть: средняя.
- Шотландия — отлично используют копья и пики, но мало кавалерии, дворяне предпочитают драться пешком; сложность: лёгкая.
- Уэльс — многие войска могут бороться в нескольких ролях, нет тяжёлой пехоты; сложность: тяжёлая.
- Норвегия — отличная штурмовая пехота с двуручными топорами, нет хорошей тяжёлой кавалерии; сложность: тяжёлая.
Недоступные для игрока фракции:
- Союз баронов — организованное восстание против английского короля.
Цель этой компании заключается в том, чтобы завоевать врагов, даваемых сначала. Англии приходиться враждовать с Ирландией, которая в начале отберёт много областей на её родине,но если не пытаться подавить мятеж в Лондондерри и местным гарнизоном занять соседний ирландский замок,то наступление можно отбить а Лондондерри отобъет ирландскую атаку.так что вернуть город будет легче,ублаготворив оставшиеся поселения и заняв Даунпатрик и с Уэльсом, который пытается захватить Кардифф и пойдёт дальше, если его не остановить что легко(несколько маленьких армий полученых Уэлльсом как бонус легко разбить поочередно).После этого можно взять Пембрук а дальше или атаковать из Ирландии и Чешира Карнавон или из Шропшира Монтгомери с вспомогательным ударом из Пембрука. Шотландцам придётся повоевать с Норвегией, которая в начале получит большое подкрепление. Союз баронов может возникнуть двумя способами: первый - если Англия к их возникновению удерживает земли в Ирландии, то бароны их захватят, второй - если Англия полностью потеряет четыре стартовых города, даваемых в Ирландии (Дублин, Трим, Атенри, Лондоннери), а в случае городских беспорядков бароны могут появиться в любом месте на территории английских владений.Как повод для возникновения- смерть короля или мятеж одного из поселений.Правда армия у баронов сначала-слабое городское ополчение плюс два отряда охраны лидеров и Англия легко сумеет подавить баронов.Характернаясобенность-каменные крепости,в которых можно бесплатно содержать 2 любых отряда.замки расположены в стратечически важных местах и в основном в Англии ,что позволит ей быстро по эстафете перебрасывать подкрепления к рубежам и иметь неплохие не требующие денег войска по всей территории(ирландские крепости кроме южного почти без охраны,валлийские тоже,их быстрый захват поможет покорить Уэлльс и Ирландию,шотландские при покорении можно также быстро занять,несколько крепостей заняты большими силами бунтарей но если их осадить они безропотно капитулируют,израсходовав продовольствие,единственная норвежская крепость может сослужить неплохую помощь как при обороне так и при захвате Уика ).
Крестовые походы
Эта кампания начинается в 1174 и описывает крестовые походы. Игроку даётся выбор: либо играть за крестоносцев, либо за мусульман и драться за Священную Землю. Кампания покрывает территорию от Константинополя до Багдада.
Играемые фракции:
- Иерусалимское королевство (+ Графство Триполи) — сильная тяжёлая кавалерия и мощь тамплиеров, малое разнообразие легкой кавалерии и метателей копий; сложность: лёгкая. Центр власти: Иерусалим.
- Княжество Антиохия (+ Графство Эдесса) — сильная тяжелая кавалерия и мощь госпитальеров, малое разнообразие легкой кавалерии и метателей копий; сложность: средняя. Центр власти: Крак де Шевалье.
- Аббасидский халифат, после восстания середины XIII века - Мамлюкский султанат — мощная кавалерия (особенно мамлюки), нет тяжёлой пехоты позднего периода; сложность: средняя. Центр власти: Каир.
- Сельджуки, затем Османская империя— отличные конные лучники и хорошая пехота, нет тяжелой пехоты позднего периода; сложность: легкая. Центр власти: Багдад.
- Византийская империя — хорошая тяжёлая кавалерия и кавалерийские лучники, хорошие лучники, а также греческий огонь, разбросанная начальная позиция и враждебные соседи; сложность: тяжёлая. Центр власти: Константинополь.
Неиграемые фракции
- Империя Хулагуидов (монголы)
- Венецианская республика
Особенности кампании:
В этой кампании все завязано на владении так называемыми, центрами влияния — Иерусалимом, Крак-де-Шевалье, Константинополем, Багдадом и Каиром. В режиме длинной кампании для победы нужно не только захватить некоторое число провинций, но и в течение длительного времени удержать центры влияния, что не так-то просто.
У центров влияния есть ещё одно назначение — они дают доступ к особым отрядам, своего рода «козырным тузам» в рукаве каждой нации. Княжество Антиохии благодаря удержанию Крак-де-Шевалье может обучать госпитальерских сержантов, арбалетчиков и аркебузиров, королевство Иерусалимское, удерживая соответствующий город, получает пеших и конных иерусалимских рыцарей, столица Византии служит лагерем для архонтопулариев и метателей «греческого огня», в Каире египтяне обучают сибьян аль-хаз и казахи, а Багдад даёт туркам пеших и конных хашамов. Захватить чужой центр влияния нелегко — после его падения неподалеку появляется средних размеров армия, которая попытается его отбить. Правда, для появления армии требуется, чтобы нация находилась в нелегком положении. В цифрах это выглядит так: фракция получает подкрепления, если после 20 хода ей принадлежит меньше 5 поселений и она теряет центр влияния; после 30 ходов поселений должно быть меньше 6, после 40 — меньше 7, после 50 — меньше 8, после 60 — меньше 9.
Ещё одна особенность — полководцы могут строить форты вместо армейских лагерей. Отличие не только в цене (форт стоит 2500 золотых), но и в надежности — форт хорошо укреплен и, в отличие от лагеря, не исчезает после трех ходов. Пользоваться такими узлами обороны приходится не так уж часто, но в ущельях Малой Азии, Кавказа и Иудейского нагорья форт способен сильно задержать наступающего неприятеля.
Список исторических событий за период прохождения кампании:
- Джихад: все довольно просто — после первого хода турки и египтяне получат по две армии. Войска, правда, не отличаются исключительными боевыми навыками, но станут полезным подспорьем.
- Третий крестовый поход: в 1187 году в Палестину прибудут английские и французские крестоносцы во главе с Ричардом Львиное Сердце и Филиппом Французским. Первые поступят под командование иерусалимцев, вторые достанутся антиохцам. Хотя крестоносцы менее многочисленны, чем мусульманский джихад, боевых навыков им не занимать. Одна особенность в кампаний составляет тот факт, что Барбаросса соберет огромную 100 тысячную армию и утонет. После чего как мы знаем его армия распустится.
- Четвёртый крестовый поход: в 1203 году недалеко от Константинополя высадятся венецианские крестоносцы. Впрочем, византийцам три итальянских армии должны оказаться вполне по силам.
- Восстание мамелюков: на 35 ходу кампании в Египте появится армия мамелюков, которая встанет на сторону египетского султана. Войско только одно, зато очень сильное и целиком состоящее из кавалерии.
- Восхождение османов: на 53 ходу на помощь туркам придет отличная пешая армия. Янычарские войска окажутся очень кстати — турки испытывают дефицит надежных пехотинцев.
- Монгольское нашествие: нападение монголов не имеет фиксированной даты (примерно вторая четверть XIII века), зато запомнится туркам надолго. В окрестностях Багдада появятся сразу четыре сильных армии, победить которые в чистом поле не так-то легко. Впрочем, можно спровоцировать штурм Багдада — гарнизон проредит нападающих, а в случае потери города турки получат подкрепления.
Тевтонская кампания
Эта кампания начинается в 1250 и описывает религиозную вражду между восточноевропейскими религиями и Тевтонским орденом. Карта покрывает территории северо-восточной Европы, от Дании до Руси.
Играемые фракции:
- Тевтонский орден — мощные рыцари и дисциплинированные солдаты, мало быстрой, лёгкой кавалерии и пехоты; сложность: лёгкая. Вместо династии, лидером Ордена становится наилучший генерал.
- Великое княжество Литовское — отличная лёгкая кавалерия, ополченцы имеют слабую дисциплину; сложность: средняя.
- Королевство Дания — хорошая смесь всех войск, пехота предпочитает мечи и копья топорам, мало хорошей тяжёлой кавалерии; сложность: лёгкая.
- Новгородское княжество — хорошая смесь тяжёлой и лёгкой кавалерии, плохая ранняя пехота и лучники,отличные поздние пехотинцы,стрелки и кавалеристы; сложность: средняя.
- Королевство Польша — очень сильная кавалерия, средняя пехота; сложность: тяжёлая.
- Священная Римская империя — сильные со всех сторон, мало поздних профессиональных армий; сложность: средняя.
Неиграемые фракции:
- Золотая Орда — сильные лучники-пехотинцы, лучшая легкая кавалерия, мало поздних профессиональных армий; сложность: средняя.
- Норвежское королевство — по составу войск почти идентична Дании.
Особенность кампании:
- Обращение Литвы в католичество: смена религии влечет за собой изменение цепочки зданий и набора войск и значительное улучшение отношений со всеми католическими государствами (а таких пять — Тевтонский орден, Польша, Священная Римская империя, Дания и Норвегия). Стать крестителем можно двумя путями. Во-первых, после 37 хода, если литовцам принадлежит менее 5 поселений, игрока спросят, не хочет ли он стать католиком (своеобразный спасательный круг на случай, если тевтонцы слишком прижали). Во-вторых, такое же предложение поступит без всяких условий после 65 хода. В результате игрок лишитесь всех храмов языческих богов, а также всех связанных с ними войск и жрецов, зато Вильнюс станет на три четверти католическим, и улучшатся отношения со многими соседями (и правопорядок благодаря тому, что не придется бороться с влиянием католичества).
В реальности правители Литвы оставались долго (до Кревской унии с Польшей) язычниками(хотя принимали порой православие или католичество и также легко его отвергали): Литва — последняя европейская страна, принявшая крещение.
- Создание Кальмарского союза: после 8 хода, если датчанам принадлежат Гётеборг, Кальмар, Упсала, Висби и Або, а норвежская фракция ещё не разрушена, датскому королю предложат образовать Кальмарский союз с Норвегией. Результат — все норвежские владения переходят к Дании, а новообразованное государство называется Кальмарским союзом.
- Образование Ганзейской лиги: с момента, когда одна из фракций завладеет городом Висби, начнет отчет счётчик. К 25 ходу после обращения Висби в лоно цивилизации всем странам предложат вступить в Ганзейскую лигу. Результат — в городах можно будет строить ганзейские конторы.
Добавления
- Четыре новых кампании;
- 23 играемых фракций, включая 10 существующих;
- Более 150 новых отрядов;
- Возможностью управлять подкреплением в битвах;
- Геройские персонажи с особыми способностями;
- Возможность строить постоянные форты с рвами;
- Новое осадное оружие, включая горячее масло;
- Новые технологические ветви, на которые влияют религия и престиж;
- Новые типы заданий;
- 6 новых сценариев для мультиплеера и 20 новых карт для битв;
- Новый режим для Hotseat игры;
- Кооперативный режим для мультиплеера;
- 9 новых типов агентов;
- Поддержка для компьютеров с двухъядерными процессорами;
- Компьютер начинает использовать флот для переправки армий.
Герои
- Ричард Львиное Сердце (Иерусалимское королевство) — может увеличивать боевой дух солдат,
- Уильям Уоллес (Шотландия) — герой восстания против англичан.
- Лливелин ап Грифид (Уэльс) — может объединить фракцию и создать большие армии пехоты и лучников.
- Бриан Уа Нейлл[en] (Ирландия)
- Саладин (Египет) — может прекратить бегство солдат.
- Мануил I Комнин (Византийская империя) — может вызвать драки среди вражеских армий и останавливать их на месте.
- Нур ад-Дин (Турция) — временно увеличивает скорость нападения и мораль войск.
- Филипп II Август (Княжество Антиохии) — временно увеличивает силу ударов и выносливость войск.
- Эрнан Кортес (Испания) — лидер конкистадоров в Новом Свете. Получает помощь от Испании.
- Хокон Хоконсон (Норвегия) — лидер викингов пытающихся захватить Британию. Приведет армию викингов
- Эдуард I Плантагенет (Англия) — принц, отправившийся в Крестовый поход. Возвратится с армией тамплиеров.
- Александр Невский (Новгород) — великий новгородский князь, святой.
- Монтесума (Ацтеки) — Император ацтеков, убитый Кортесом.
- Куаутемок (Ацтеки) — последний император ацтеков, впоследствии ставший национальным героем Мексики.
Ссылки