Игра Earth 2150

Earth 2150

Локализованная обложка

Разработчик
Reality Pump
Издатель
SSI
Локализатор
Флаг России
Дата выпуска
2000
Жанр
Стратегия в реальном времени
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
USK: 12+
OFLC: G8+
Платформы
PC (Windows)
Режимы игры
Одиночная игра, Многопользовательская игра
Носитель
CD-ROM (2)
Системные
требования
200 МГц процессор, 32 Мб ОЗУ, 8 Мб видеоадаптер, 451 Мб, DirectX 6.1
Управление
Клавиатура, мышь

Earth 2150, другое название Earth 2150: Escape from the Blue Planet — стратегия в реальном времени созданная польской компанией Reality Pump и выпущенная в продажу компанией SSI в 2000 году. Игра является продолжением малоизвестной «Earth 2140». «Earth 2150» — одна из первых полностью трёхмерных игр жанра RTS. Игра была локализована в России компанией Snowball Interactive под названием «Земля 2150: Война Миров». Продолжение игры, «Earth 2160», было выпущено в августе 2005 года. Игра также имеет два самостоятельных дополнения: «The Moon Project» (локализована как «Дети Селены») и «Lost Souls» (локализована как «Воды Стикса»).

Сюжет

На дворе XXII век, после многолетних войн и голода, жизнь наконец-то возвращается в привычное русло. Двенадцать из штатов, когда-то являвшихся частью США, объединились в новое государство — Соединённые Цивилизованные Штаты (в локализованной версии — Атлантический Союз). В Евразии под железной рукой монгольских Ханов возвысилась новая империя — Евразийская Династия (в локализованной версии — Евроальянс), одним из основателей которой являлся бывший полковник российской армии по имени Зугич. СЦШ теперь зависит от роботов для удовлетворения всех своих потребностей, и даже их военные силы управляются машинами.

Компьютер ГОЛАН, командующий войсками СЦШ, был смещён по приказу нынешнего президента СЦШ, что привело к небольшим программным ошибкам. Одна из этих ошибок вызвала недооценку ГОЛАНа по отношению к военной мощи войск Династии, и он послал крупные силы на оккупацию Британских островов. Эта ошибка вызвала очередную крупномасштабную войну (описанную в игре «Earth 2140»), продолжавшуюся почти десять лет. Но, в конце концов, ГОЛАН начал теснить войска Ханов, что привело к массивному залпу ядерного оружия Династии на базу СЦШ вблизи Северного Полюса. Взрыв не протестированных ракет привёл к сдвигу орбиты Земли, что грозит опасностью «падения» планеты на Солнце. Зная о нестабильности орбиты Земли, третья фракция под названием Лунная Корпорация (в локализации — Дети Селены), мирно обитающая на Луне, вступает в войну с двумя другими, надеясь заполучить достаточно земных ресурсов для постройки эвакуационного корабля/флота для переселения на Марс. Несмотря на схожести в названии, жанре, стиле игры, и сюжете, «Earth 2150» никак не связана с «Warzone 2100».

Фракции

Соединённые Цивилизованные Штаты

Демархия, контролирующая Северную и Южную Америку, Австралию, Южную Африку и Антарктиду. Технологии СЦШ позволяют использование роботов для военных, политических и бытовых нужд. Под предводительством президента Джонатана Свампа, учёные СЦШ создали Пилад — венец кибернетики СЦШ. Пилад является главнокомандующим роботизированной армии СЦШ. Эта машина может во много раз превзойти любого органического генерала. Армейские роботы, мехи, являются столь же эффективными, как и машина, пилотируемая человеком. СЦШ обладает мощными орудиями — такими как гранатомёты, теневые генераторы и плазменные орудия (возможно добытые из НЛО в Зоне 51). Для питания зданий баз СЦШ использует атомные электростанции, что может обернуться боком для СЦШ, если энергостанции взорвутся. Сверхоружием СЦШ являются мощные стационарные плазменные орудия, чьи выстрелы отражаются и направляются орбитальными спутниками.

Евразийская Династия

Смесь Монгольской империи и Советского Союза.Занимает огромную территорию: от Восточной Европы до Аляски. ЕД использует традиционные технологии, такие как танки и вертолёты, отдавая предпочтение количеству в ущерб эффектности. Поэтому ЕД использует самый привычный метод производства энергии (угольные электростанции) и традиционное (с шахтами и перерабатывающим комплексом) добывание ресурсов. Основные войска ЕД вооружены пулемётами, артиллерийскими орудиями и ракетными установками, а более продвинутые единицы могут также иметь лазерные и ионные орудия, а также многоствольные, крупнокалиберные артсистемы. Лазеры в игре не являются «режущими» или «взрывающими». Вместо этого луч быстро нагревает вражескую боевую единицу, пока не взорвётся боезапас либо двигатель, уничтожая единицу. Но если прервать луч, то враг быстро остывает, не получив повреждений. Впрочем — с учетом того, что техника ЕД является самой живучей в игре, прервать луч до разрушения облучаемой цели — обычно не удается. Поскольку Евразийская Династия является преемницей России и Китая, в её распоряжении находятся крупные запасы ядерных ракет, оставшиеся от Третьей мировой войны. Главным соперником ЕД является СЦШ

Лунная Корпорация

Эта фракция когда-то действительно была корпорацией, основанной в конце XX века. Перед началом Третьей мировой войны, корпорация основала поселение на Луне, куда переселились одни из самых богатых и знатных людей Земли. Во время войны, переселенцы были забыты. С тех пор, социальный строй жителей Луны изменился на пацифистский матриархат. Но после того, как орбита Земли стала меняться (а вместе с ней и орбита Луны), ЛК пришлось вступить в противоборство с другими фракциями для контроля земных ресурсов (на Луне их попросту нет). ЛК — самая продвинутая фракция из трёх. Они используют солнечные батареи для сбора энергии (что вначале было проблематично из-за облачного слоя Земли), а также боевую технику на антигравитационных подушках (в игре, это объясняется изучением инопланетных артефактов на Луне). Посему эта фракция не может строить туннели, как другие. Вместо того, чтобы строить здания, ЛК транспортирует готовые конструкции с орбиты. Оружие Корпорации является адаптацией мирных технологий: электро-пушки и звуковое оружие. Броня военной техники ЛК немного уступает другим фракциям, но их энергощиты вдвое мощнее других. В кампании, войска ЛК также улучшены присутствием уникальной инопланетной машины под названием «Клык» — подарок СЦШ взамен на союз между фракциями. Оружие «Клыка» может победить почти любого врага (пока есть боезапас). Исследования ЛК земной погоды позволило им создать машину, способную влиять на неё. Эта машина может вызывать либо гасить бури, снегопады и даже инициировать метеоритные дожди. Вся их техника, а также любые постройки способны медленно, но бесплатно восстанавливать своё здоровье, если их не атакуют.

Игра

Игра является простой в понимании и, в то же время, сложной в прохождении: хотя сбор ресурсов и создание армий мало чем отличаются от других игр жанра, игра должна быть закончена сбором достаточного количества ресурсов для эвакуационного корабля/флота за определённое количество времени. Ландшафт изначально зимний, но вскоре становится весенним а затем летним. После этого вода испаряется, превращая планету в огромную пустыню, а под конец игры вместо «Земля», планету можно смело называть «Пеклом» — сплошные вулканы и потоки лавы. Медлящие игроки получают видео взрывающейся Земли, что означает для оставшихся на планете гибель вместе с Землей.

Интересная часть игры — модульные войска. Игрок создаёт дизайн боевой техники по шаблону, добавляя устройства и оружие по доступным технологиям. Пехота не присутствует в игре из-за того, что в Германии (изначальный рынок выпуска) очень строгая цензура на жестокость. Также пехота скорее всего бы не выжила в условиях умирающей планеты. Большая часть войск состоит из бронетехники, хотя также есть авиация и ВМС (только для АС и ЕА), хотя от последних зачастую мало пользы, так, как они дороги в производстве и вообще пропадают под конец игры из-за иссушения воды.

Дополнительной тактической сложностью является возможность прорывания и использования подземных туннелей силами АС и ЕА. ДС не могут создавать туннели(за исключение дополнений), но могут их использовать при надобности. Некоторые сверхтвердые породы не могут быть прорыты. Туннели могут позволить врагу высадить десант в тылу игрока и наоборот. Войскам АС гораздо легче перемещаться под землю и на поверхность, так как для этого используются телепортаторы, а бронетехнике ЕА приходится пользоваться медленными лифтами.

«Earth 2150» — довольно реалистичная игра, оружие в игре имеет ограниченную амуницию и требует постоянного снабжения воздушными транспортерами. Войска также получают опыт, побеждая врагов, что делает их более ценными в дальнейших битвах. По окончании задания игрок может перевезти все войска (кроме ВМС) с поля боя на свою центральную базу, а затем использовать их в новых заданиях. В игре присутствует смена времени суток, поэтому на всех постройках установлены прожекторы, а на машинах имеются габаритные огни. Освещением можно управлять, поэтому при желании можно спрятать в ночи от невнимательных соперников (при сетевой игре) целые базы и танковые колонны, хотя есть у этого действия и обратная сторона: техника в темноте передвигается крайне медленно.

Несмотря на кажущийся баланс, Дети Селены в некоторых аспектах значительно превосходит своих «земных» соперников. Например, у них отсутствует понятие электросети, поэтому они способны опускать свои постройки с орбиты где угодно, в отличие от ЕА и АС, которые вынуждены возводить свои здания рядом с электростанциями(АС может строить «Трансляторы» — линии электропередач, расширяющие электросеть. С другой стороны — они очень хрупкие, и потеря такого, может вывести из строя часть базы, отдаленной от электростанций). Также все войска ДС могут спокойно преодолевать водные преграды благодаря антигравитации, в то время как их противники вынуждены заниматься созданием военно-морского флота. Отсутствие строительных юнитов делает невозможным поражение ДС до тех пор, пока в их распоряжении есть средства и хотя бы один юнит, в то время как ЕА и АС жёстко привязаны к своим строительным машинам и при уничтожении их всех восстановление базы становится невозможным (если вместе с ними уничтожены заводы, которые их производят и есть ресурсы для постройки).

Впрочем, следует отметить, что эти преимущества почти полностью компенсируются чрезвычайно слабым вооружением и низким бронированием боевых единиц. Фактически, самые тяжелые и бронированные юниты ДС — по сумме своих боевых характеристик, находятся где-то на уровне средних юнитов ЕА и АС.

Ошибки разработчиков

Несмотря на хороший баланс, наличие неплохого сюжета и 3D-графику, игра так и не снискала популярности среди фанатов стратегий. Причиной тому несколько неочевидных ошибок, допущенных при разработке игры:

  • В большинстве военных RTS экономическая составляющая проста. В Earth 2150, на первый взгляд, тоже всё просто: все средства добываются путём переработки некоего нового ископаемого под условным названием «энергоруда». Однако в миссиях имеющегося количества энергоруды (не только на базе игрока, но и вообще на карте) зачастую недостаточно, что накладывает серьёзные ограничения на производство войск, развитие и укрепление базы, проведение исследований новых вооружений и техники и т. д. Кроме того, игрок должен постоянно помнить о том, что ему необходимо поставлять ресурсы на строительство эвакуационного флота. Всё вместе это привело к тому, что значительную часть времени требуется уделять внимание не ведению боевых действий и разведке, а продумыванию и распределению имеющихся в наличии средств.
  • В игре (в частности, при прохождении кампаний) имеются широчайшие возможности использовать ландшафт для получения тактического преимущества над противником (строительство тоннелей, возведение мостов, рытье траншей и т. п.). Тем не менее, несложно догадаться, что использование ландшафта требует внимательности и терпения при исследовании карт, в то время как игрок обычно вынужден метаться между добычей энергоруды, возведением базы, строительством армии и атаками противника.
  • Любое оружие (за исключением энергетического) нуждается в боеприпасах, что делает бои на порядок интереснее и реалистичнее, чем в других стратегиях. Однако на поздних этапах кампаний снабжение армии боеприпасами становится чрезвычайно утомительным и долгим процессом ввиду того, что склады боеприпасов с транспортниками зачастую находятся на противоположном конце карты, в то время как сама карта может достигать поистине огромных размеров. Интересный факт: в игре есть множество улучшений и усовершенствований для техники и вооружений, но нет ни одного (!) исследования по увеличению общего количества боезапаса у техники (Бомбардировщики являются исключением).
  • Игровой мир Earth 2150 крайне пустынный. В игре практически отсутствуют какие-либо объекты, указывающие на наличие человеческой цивилизации (отсутствуют города, гражданские и т. д.). В лучшем случае можно встретить какие-то обгоревшие обломки, руины или остовы бронетехники, но в большинстве случаев карты представляют из себя многокилометровые пустые пространства, кое-где разделённые водой, горами или оврагами. Деревья и камни хоть и встречаются достаточно часто, но не в состоянии скомпенсировать ощущение пустынности карт. На фоне остальных стратегий, где игровой мир хорошо проработан (например, C&C-серия), такая слабая заполненность карты различными объектами быстро приедается, что приводит к угасанию интереса к игровому миру.
  • Нетрудно заметить, что в целом Earth 2150 предполагает неторопливое и вдумчивое прохождение ввиду большого количества игровых аспектов (ограниченность в ресурсах, необходимость снабжения войск боеприпасами, использование ландшафта и т. п.), однако присутствие таймера вверху экрана, который отсчитывает время до гибели планеты, сильно напрягает игроков и вынуждает их делать всё наспех, что сильно портит общее впечатление от игры.

Интересные факты

  • В двух кампаниях игрок встречается с загадочной личностью, называющей себя Нео (а в одной из миссий за ЕА нам дают с помощью него заразить вирусом вражескую технику, правда только в одной, хотя самого Нео можно впоследствии транспортировать на базу и сохранить до конца игры), являющейся хакером. Этот персонаж был явно позаимствован из трилогии фильмов «Матрица».
  • Хотя в локализациях «Earth 2150» и двух аддонах названия фракций были изменены, а в локализации «Earth 2160» используются изначальные названия. Это объясняется сменой издателя на территории России, вместо 1C/Snowball.ru — «Акелла».
  • Появление новых видов вооружения, изменение климатических условий и т. п. — всё это сопровождается в игре короткими видеороликами, которые оформлены как теленовости.
  • У ЕА и АС есть ремонтная техника, которая помимо ремонта может перекрашивать юниты и здания в цвета других фракций. Однако перекрашенные юниты все равно атакуются врагом, под цвет которого они перекрашены(данная возможность предусмотрена для сетевой игры как форма маскировки на случай, если оба противника принадлежат одной фракции).
  • В миссии «Зона 52» ЕА проникает на сверхсекретную военную базу где находит корабль пришельцев, сильно напоминающий корабль из фильма «День Независимости».

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Компьютерные игры 2000 года, Игры Reality Pump Studios
Источник:Википедия [CC-BY-SA]