Игра Dota 2
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры, реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте. Осенью 2009 года компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog[1], летом 2010 подала заявку на регистрацию этой торговой марки[2]. 13 октября 2010 года игра была анонсирована к выходу в 2011 году на игровом портале Game Informer[3][4]. 15 августа 2011 года в официальном блоге был опубликован трейлер к игре[5]. Игровой процессВ игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов (англ. creeps) под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд. Цель игры — уничтожить главное здание на вражеской базе. НововведенияРазработчики игры внесли ряд улучшений в геймплей по сравнению с оригинальной игрой[6][7]:
ТурнирыИгра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального релиза по ней проводятся множество крупных турниров. В рамках GamesCom 2011, который прошёл в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года, компания Valve провела пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием The International, на котором игра была впервые представлена публично[9]. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов[10]. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. The International 2012 Dota 2 Championship — второй турнир по игре Dota 2 от компании Valve, который был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составляет 1,6 миллионов долларов. Также были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии.[11] Через два месяца с 23 по 25 октября в рамках выставки Paris Gaming Week в Париже прошёл турнир ESWC 2011, на котором Dota 2 была представлена как одна из дисциплин. Призовой фонд турнира составил $22 000[12]. До выхода игры было проведено ещё несколько крупных турниров: Dota 2 Star Championship[13], DreamHack Winter 2011[14], The Defense[15], Pinoy Game Festival 2011, WCG Asian Championship 2011[16], Kingston HyperX Dota 2 Challenge, Licence2Play 2011[17], ACG Dota 2 Malaysia Invitational 2011[18]. Разработка
16 августа 2011 года началась подача заявок на участие в бета-тесте игры[19]. В середине сентября бета-версия игры была выложена в Интернет одним из бета-тестеров[20]. 23 сентября 2011 стало известно, что Valve совместно с IceFrog’ом решили снять запрет на распространение, а также запустить открытое бета-тестирование как можно раньше. По окончании турнира The International Dota 2 Championships разработчики из компании Valve изменили модели героев по желаниям игроков[21]. В конце сентября Valve совместно с IceFrog’ом организовали конкурс, призом которого являлись ключи к бета-версии игры. Для участия в конкурсе, необходимо было сфотографировать себя с табличкой с надписью «Dota 2» и ником на сайте playdota.com в формате «Playdota.com Username». В итоге шесть победителей получили по два бета ключа, для совместного использования их с друзьями[22]. 1 ноября Valve начали приём анкет от игроков, чтобы узнать параметры их компьютеров и опыт игры в DotA[23]. Также они выпустили комикс «Байки из потайной лавки» (англ. Tales from the Secret Shop)[24]. 3 ноября Valve разослала первую волну ключей на бета-тест Dota 2[25]. 10 ноября Valve, вместо ожидаемой второй волны, дала возможность действующим бета-тестерам Dota 2 пригласить ещё двух друзей[26]. 18 ноября Valve сообщила, что приглашения на закрытый бета-тест Dota 2 продолжают рассылаться[27]. 20 декабря энтузиасты обнаружили скрытый тестовый внутриигровой магазин с аксессуарами для героев[28]. 26 декабря IceFrog устроил праздничную раздачу четырёх тысяч ключей Dota 2 в честь Рождества[29]. 20 апреля 2012 года в своём подкасте для портала Seven Day Cooldown, Гейб Ньюэлл официально заявил, что Dota 2 будет иметь бизнес-модель free-to-play, то есть распространяться бесплатно[30]. Монетизация игры будет проходить за счёт внутриигрового магазина. 1 июня 2012 года в игру был добавлен магазин, в котором игроки могут приобрести различные предметы одежды для изменения облика героев. В игре присутствуют поощрительные призы, в конце каждого матча игроки получают различные предметы экипировки и сундуки, открыв которые могут найти редкие предметы. Также компания Valve предоставила возможность любому желающему получить доступ к бета-тесту игры за плату в $39,99, в настоящее время цена снижена до 499 рублей[31][32]. 18 августа 2012 года появился бесплатный зрительский клиент Dota 2. Благодаря этому клиенту любой желающий может смотреть игры других игроков. Клиент включает в себя все функции для просмотра, которые есть в самой игре[33]. 31 октября 2012 года в честь праздника Хэллоуин появился новый режим The Diretide (рус. Восстание Тьмы), который продлился до 16 ноября[34]. 14 декабря 2012 года число зарегистрированных игроков достигло 3 миллионов. Рекорд по числу одновренно играющих игроков достиг 180 тысяч. При этом ежедневно в проект играет около 650 тысяч человек, а всего в ноябре 2012 года в Dota 2 сыграли 1 миллион 650 тысяч человек. С начала бета-теста были сыграны 78 миллионов матчей, а самым популярным режимом стал All Pick — его предпочли более 81 % игроков. Из всех игроков 49,1 % приходятся на Европу, 18,6 % — на США, 15,4 — на Юго-Восточную Азию, 12,1 % — на Россию, 4,3 % — на Южную Америку, 0,5 % — на Китай[35]. 20 декабря 2012 года появился новый новогодний режим The Greeviling (рус. Отморожество), он добавил зимнюю карту и продлился до 4 января[36]. 18 января 2013 года в игре появился новый режим — Least Played — в котором участники могут выбирать лишь тех персонажей, которыми играют реже всего[37]. 25 января 2013 года в игре появился новый режим — All Random — в котором каждому участнику достаётся случайный герой из всех существующих в игре. 22 февраля 2013 года в игру ввели систему гайдов. Любой игрок может создать собственное руководство для любого персонажа и опубликовать их в Сообществе и поделиться с остальными игроками. Судебные разбирательстваВ феврале 2012 года компания Blizzard, которая сейчас занимается разработкой собственного проекта под названием Blizzard DOTA, обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Закон, однако, оказался на стороне Valve — Dota 2 не будет менять свое имя. Кроме того, Blizzard DOTA будет переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard останется право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2[38].
|