Игра S.T.A.L.K.E.R. 2
S.T.A.L.K.E.R. 2 — компьютерная игра, постапокалиптический шутер от первого лица, часть серии S.T.A.L.K.E.R., которая разрабатывалась украинской компанией GSC Game World[7][8][9]. Разработка игры была анонсирована в августе 2010 года, выход был намечен на 2012 год[1]. Разработка игры была остановлена 9 декабря 2011 года в день закрытия GSC Game World. Разработка и поддержка игрыХронология разработки игры7 апреля 2009 года газета «Комсомольская правда» провела онлайн-конференцию c Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции он заявил о разработке самостоятельного дополнения к оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R. — «Зов Припяти» и то, что в планах компании выпуск полноценной игры продолжения из игровой серии:
В февральском выпуске журнала Gameplay за 2010 год было опубликовано интервью с Сергеем Григоровичем, в котором он подтвердил информацию про планы о разработке полноценной игры продолжения из серии[11]. Также он уточнил, что это будет мультиплатформенный проект[5] и то, что так называемый «Сталкер-2» будет трилогией, как и первая игра серии S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, другими словами, он тоже будет иметь два дополнения — аддона (англ. add-on)[12]. В одном из интервью PR-Директор компании Олег Яворский, упомянул о возможности добавления в игру такого режима как кооперативное прохождение[13]. 13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявила о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне[14][2][15][16]. Игра будет работать на новом кроссплатформенном движке[3][4][17]. По словам Олега Яворского, движок X-Ray устарел, и его возраст уже доходит до 10 лет[5]. Заданные сроки выхода игры — 2012 год[1].
28 октября 2010 года в девятом выпуске передачи «Видеомания Weekly», Антон Логвинов, после посещения им компании GSC Game World, заявил о том, что уровень детализации оружия в игре будет очень высоким[18]. 7 декабря 2010 года из опубликованного интервью с Олегом Яворским, стали известно, что действия игры будут происходить в 2015 году[19]. 6 января 2011 года на официальных страницах по S.T.A.L.K.E.R. в Facebook, были опубликованы ответы разработчиков на вопросы по игре S.T.A.L.K.E.R. 2, также в тот день PR-директор GSC Олег Яворский лично отвечал на вопросы пользователей[20][21]. Из ответов стало известно, что в будущей игре будут присутствовать Чернобыльская АЭС, сам город Чернобыль и так называемый «Чернобыль-2» с его антенной РЛС типа «Дуга». Кроме всего прочего, разработчики пообещали фанатам серии, что версия игры для персональных компьютеров не потерпит ущерба в связи с переходом проекта на мультиплатформенность и будет иметь поддержку DirectX 11[17][22]. 13 июля 2011 года состоялась онлайн-конференция, организованная газетой «Аргументы и факты в Украине», на которую был приглашен генеральный директор компании GSC Game World Сергей Григорович[23][24]. Из ответов на вопросы читателей газеты и фанатов игровой серии, стали известны некоторые факты о S.T.A.L.K.E.R. 2:
21 июля 2011 года газета «Комсомольская правда» в Украине организовала ещё одну онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем[6][26]. В ней Сергей ответил на множество вопросов личного характера, вопросы про фильм по вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Также были подтверждены некоторые факты по будущей игре, сказанные на онлайн-конференции 13-го июля[23], и объявлены новые[27]:
4 августа 2011 года в интервью сайту GSC-Fan.com ведущий аниматор компании GSC Game World Евгений Яблонь заявил, что при создании анимации к игре будет использоваться технология захвата движения (англ. motion capture)[28]. 8 октября 2011 года корреспонденты Kotaku Australia опубликовали ответ Сергея Григоровича на вопрос о средствах защиты авторских прав в будущей игре из проведённого с ним Q&A (рус. Вопрос — Ответ) интервью[29].
9 октября 2011 года крупному англоязычному игровому порталу Rock, Paper, Shotgun, компания GSC Game World подтвердила ранние о высказанных намерениях об использования DRM в S.T.A.L.K.E.R. 2[29], но также GSC заявила, что решение не является окончательным и они продолжают искать «альтернативные» способы защиты[30].
23 ноября 2011 года на официальном канале «S.T.A.L.K.E.R. Official Video» на YouTube, появилось видео-обращение Алексея Сытянова, ведущего гейм-дизайнера и сценариста игры S.T.A.L.K.E.R. 2[31], который работал над созданием первой игры серии — S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля с 2002 по 2007 года[32]. В видео он заявил фанатам о своём возвращении в компанию GSC Game World в «Команду S.T.A.L.K.E.R.'а» (англ. «S.T.A.L.K.E.R. Team») для работы над сиквелом. Также он отметил, что команда нуждается в новых талантливых людях и опытных специалистах[33]. Прекращение разработки и дальнейшая хронология событий9 декабря 2011 года появилась неофициальная информация о том, что GSC Game World была закрыта и все работы над игрой S.T.A.L.K.E.R. 2 были прекращены[7][8][34][9][35][36][37][38]. Хотя многие сотрудники компании и игровые издания подтвердили данную информацию, но на 9 декабря официального заявления не было[39][40]. В тот же день в сеть утекли концепт-арты игры[41]. 10 декабря 2011 года на официальной странице в Твиттере появилось сообщение о том, что официальные комментарии от GSC будут в понедельник 12 декабря[42]. 12 декабря 2011 года Олег Яворский и Руслан Диденко ответили фанатам, что пока не готовы официально комментировать ситуацию, при этом уточнили, что они продолжают искать любые методы, дабы предотвратить распад команды[43][44][45]. 30 декабря 2011 года один из писателей книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.» — Андрей Левицкий, а позднее и директор по маркетингу компании 1С-Софтклаб Украина Сергей Галёнкин уверили, что разработка игры продолжается, но команда ищет инвесторов[46][47]. 11 января 2012 года Олег Яворский на своей странице в Facebook сообщил: «Будем рады продолжить работу над игрой после праздников» (англ. Happy to continue working on the game after the holidays)[48]. 30 января 2012 года были обнародованы несколько новых концепт-артов[49], автором которых является Николай Гатилов, концептуальный художник игры S.T.A.L.K.E.R. 2[50]. 1 апреля 2012 года из интервью Алексея Сытянова украинскому игровому журналу Шпиль! стало известно, что компания GSC Game World и разработка самой игры «заморожены». Так же он опроверг слухи о том, что команда ищет инвесторов[51][52]. 3 апреля 2012 года бывший сотрудник компании GSC Game World, аниматор Сергей Жуков обнародовал видео с демонстрируемой анимаций персонажей из S.T.A.L.K.E.R. 2 — сталкеров и гуманоидного мутанта кровососа, известного с предыдущих игр серии[53]. 25 апреля 2012 года сотрудники, работавшие над S.T.A.L.K.E.R. 2 в GSC Game World, объявили о создании новой компании Vostok Games, при этом анонсировав свой новый проект, Free-to-Play MMOFPS — Survarium[54][55][56][57]. В тот же день на официальном канале Vostok Games на YouTube был опубликован видеодневник, в котором сотрудники официально подтвердили закрытие GSC Game World и прекращение разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 в декабре 2011 года, а также рассказали о них[58]. Слухи и заявления о передаче прав на бренд25 апреля 2012 года появился слух, что Сергей Григорович передал права на бренд S.T.A.L.K.E.R. в руки компании Bethesda[59]. 26 апреля на официальной странице серии в Facebook, появилось опровержение данного слуха[60], хотя сам Сергей Григорович так ничего и не прокомментировал. 31 июля 2012 года в своём блоге Сергей Галёнкин, указав, что сведения получены «из очень надежных источников, которым я доверяю», но не являются официальными, сообщил, что права на игры серии S.T.A.L.K.E.R. теперь принадлежат издательству Bethesda Softworks[61][62], однако само издательство от комментариев отказалось, заявив, что не комментирует слухи и предположения[63][64]. 12 декабря 2012 года компания bitComposer объявила о приобретении прав на создание компьютерных игр на основе бренда S.T.A.L.K.E.R. При этом в качестве предыдущего владельца бренда был указан Борис Стругацкий[65]. В тот же день на официальном сайте GSC Game World появилось первое за время вышеупомянутых слухов заявление, что владельцем прав на бренд до сих пор остаётся GSC в лице Сергея Григоровича[66]. 9 апреля 2013 года состоялась встреча Михаила Разумова с Сергеем Григоровичем. В ходе встречи Григорович заявил, что в качестве потенциальных разработчиков игры рассматриваются две команды, но какие именно — не сказал. Также бизнесменом не исключается возможность продажи бренда.
|