Игра Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted (рус. Жажда скорости: Самый разыскиваемый) — видеоигра в жанре аркадных автогонок. 9-я по счету игра серии Need for Speed, изданная компанией Electronic Arts в 2005 году. Особенности игрыПримечательно, что игра Need for Speed: Most Wanted выходит осенью 2005 года и все события в игре также происходят осенью; и только днём, а не ночью в отличие от предыдущих игр серии NFS. Отличительной особенностью игры стало то, что после долгого перерыва в серии вновь появилась полиция. Теперь любая гонка могла закончиться не только призом, но и последующей погоней с полицейскими, которая, в свою очередь, могла закончиться либо успешным уходом, либо арестом и штрафом с возможной конфискацией машины. В отличие от двух предыдущих частей, в игре снова заметна градация автомобилей от ширпотреба до класса люкс, которая, однако, нивелируется широкими возможностями тюнинга. Также в игре появилась возможность замедления времени (англ. Speedbreaker). Ресурс восполняется при высоких скоростях и позволяет оценить обстановку, и принять решение в непредвиденной ситуации (например, неожиданно вылетевший из-за поворота полицейский джип, намеревающийся протаранить игрока). В игре исчезли повторы, вместо них теперь есть специальная возможность показа некоего выдающегося события со зрелищного ракурса. Это происходит, например, при таране дорожной блокады или при выраженном прыжке. В игре появилось несколько видов соревнований («пари» в режиме карьеры): уйти от полиции за определённое время, продержать преследование определённое время, после чего успешно скрыться, протаранить определённое количество полицейских машин, прорвать определённое количество полицейских блоков или блоков с шипами (проехав по шипам всеми колёсами, игрок лишается покрышек и не может больше управлять своей машиной). Кроме того, появились новые виды гонок, например, гонка по контрольным точкам. В игре появилось много новых роскошных и быстрых и дорогих автомобилей, каких не было в предыдущей части игры, но не стоит забывать, что и полиция готова к таким трудностям. СюжетГлавный герой приезжает в вымышленный город Рокпорт (англ. Rockport) на своём BMW M3 GTR в поисках соперников для гонок. Полиция города очень не любит гонщиков и борется с ними особенно упорно. Она ведёт статистику; в соответствии с информацией по количеству преследований и причинённому ущербу. Определён так называемый «Чёрный список» — 15 гонщиков, которые являются самыми разыскиваемыми в Рокпорте. Среди гонщиков города считается очень престижным попасть в этот список. Через некоторое время езды по городу, Игрок натыкается на Ронни МакКреа (англ. Ronnie McCrea, # 3 в «Чёрном списке»), выигрывает у него гонку, и затем следует за ним, к тусовке местных гонщиков-нелегалов. Местная тусовка гонщиков с недовольством встречает новичка. Игрок сражается с несколькими из них и побеждает. Когда настаёт время сразиться с Рэйзором (англ. Razor), # 15 (на момент начала игры) в «Чёрном списке», кто-то подстроил так что в середине гонки у игрока начинает течь масло, и в результате тот останавливается посреди (83%) трека с сильным скрежетом и грохотом в двигателе, проигрывая тем самым гонку. Изгнанию игрока из города стритрейсерами помешали неожиданно нагрянувшие полицейские. Рэйзор забирает BMW и взлетает на первое место в списке ( во всех списках, которые ведутся в наблюдении у полиции) разыскиваемых гонщиков благодаря машине главного героя, а в то же время главный герой задержан сержантом Кроссом (англ. Cross) и его помощницей - очень опытными полицейскими под прикрытием. Через некоторое время Миа (англ. Mia) (её роль сыграла Джози Маран), знакомая Рэйзора, недовольная тем, как он бесчестно поступил с новичком, увозит в Центральный Роузвуд героя, выпущенного из тюрьмы за недостатком улик, и предоставляет ему гараж и машину для участия в гонках. Он начинает медленно продвигаться вверх по «Чёрному списку», набирая авторитет и привлекая внимание полиции города. В этом ему помогает как и Миа, так и гонщик-нелегал Родж (англ. Roge), давая полезные советы по мере продвижения в игре. После того, как игрок сразится с антагонистом Рэйзором и выиграет, тот настроен весьма решительно и агрессивно, и отдавать машину не собирается. Банда уже побеждённых стритрейсеров поддерживает его, готовая применить силу, но тут появляется Миа, обезвреживает Рэйзора, и останавливает накинувшуюся на неё банду, показав спрятанную в одежде кобуру с заряженным пистолетом. Таким образом выясняется, что Миа на самом деле тайный полицейский агент. Миа сдаёт Рэйзора и остальных гонщиков «Чёрного списка» прибывшей полиции, но до их прибытия кидает ключи от BMW игроку, давая шанс сбежать. За главным героем бросаются вслед все полицейские силы города (полиция 6 уровня). Прятаться в традиционных укрытиях уже невозможно, так как полиция контролирует все безопасные места (англ. Safehouses) стритрейсеров. Через 5 минут преследования звонит Миа, чтобы сообщить, что единственный способ уйти от преследования — проехать по изначально закрытой дороге, перелететь недостроенный мост и убраться прочь из города. Дальнейшие события развиваются в следующей игре из серии Need for Speed. Дальнейшая судьба Мии остаётся неизвестной. Сержант Кросс же, как выяснилось в Need for Speed: Carbon, потерял полицейский значок из-за своих и игрока действий, и теперь преследует главного героя с целью отомстить. ГеймплейПогоняЕсли игрок нарушает скоростной режим в гонке с максимальной вероятностью появления полиции либо в режиме свободной езды, в районе появляются полицейские патрули. Наткнувшись на один из них, игрок попадает в режим погони (при этом камера показывает машину, которая его заметила). Цели вполне очевидны — оторваться от полицейских, спрятаться и подождать, пока погоня стихнет. Основной параметр погони — уровень (англ. «heat level»). Всего существует 7 уровней (больше и сложнее при использовании мод-программ), причём в режиме карьеры доступны первые 6 (шестой доступен в финальной гонке и в одном из испытаний), седьмой доступен в специальном испытании Black Edition. По мере повышения уровня за игроком начинают охотиться более продвинутые машины, расширяется их тактический арсенал.
Дорожные блокады на широких дорогах часто имеют промежуток с одной либо обеих сторон. Иногда там могут находиться «козлы», шипы или дорожные заграждения со знаком «STOP». Преодоление блокады методом тарана имеет один нюанс — в игре учитывается распределение веса машин, поэтому столкновение с передней частью, где находится тяжёлый двигатель, малоэффективно. Если автомобиль наедет на ленту с шипами не полностью, он также частично утрачивает мобильность и может продолжать движение, однако потеря даже двух колёс в большинстве случаев заканчивается для игрока арестом (бывали исключения в виде ухода от погони с парой спущенных колёс, а то и на всех четырёх проколотых, если блюстители порядка сами толкают транспорт игрока, кроме специальных автомобилей вроде мусоровоза или такси). Если игрок скрылся от полиции, погоня переходит в режим ожидания/охлаждения. Появляется постепенно заполняющийся индикатор — когда он заполнится до конца, погоня считается выигранной. Район, где последний раз видели игрока, оцепляется и начинает усиленно патрулироваться. В этом режиме появляются «укрытия» (белые кружки на карте, выделенные пунктирной линией), где можно существенно ускорить заполнение индикатора, а также спрятаться от возможного вертолёта. Если игрок замечен полицией до заполнения индикатора, погоня возвращается в активный режим. Также у вертолёта есть запас топлива, поэтому он иногда будет улетать. В активном режиме погони на карте появляются «прерыватели погони», или "погонеломы" — большие, но хрупкие конструкции, которые можно обрушить на преследователей и вывести их из строя. Со временем эти конструкции восстанавливаются. Если в активном режиме скорость игрока составляет менее 20 км/ч, и рядом есть полицейская машина, индикатор начинает смещаться к делению «арест». По достижении им этого деления погоня заканчивается арестом игрока. Если это происходит в режиме карьеры, то игроку выписывают штраф и дают предупреждение конфискации автомобиля. Если игрок не может оплатить штраф, или количество предупреждений достигает максимума (по умолчанию 3, но есть возможность увеличить до 5-и), автомобиль конфискуют. При конфискации последнего автомобиля игра заканчивается. Также в режиме карьеры к каждой машине привязывается свой уровень погони. Его можно снизить, изменяя внешность машины (обвес, окраска) или не используя её некоторое время. На 5 и 6 уровнях погони к преследователям может присоединиться сержант Кросс. Он водит на порядок лучше прочих полицейских, поэтому оторваться от него или обезвредить его машину вдвойне сложнее. Однако приближаться к машине игрока в одиночку он по неизвестной причине «опасается» и поэтому предпочитает арестовывать его только под прикрытием хотя бы ещё одной полицейской машины рядом (вертолёт не подходит, только если это не погоня). Типы гонокВ Need for Speed: Most Wanted представлены различные типы гонок, среди которых есть такие, которые присутствовали и в предыдущей игре серии — Need for Speed: Underground 2, так и совершенно новые. Кроме того, в Need for Speed: Most Wanted отсутствует тип гонки Drift (Занос), который был в Need for Speed: Underground 2.
Кольцо представляет собой гонку по замкнутой трассе. Цель игрока — пройти трассу несколько раз и пересечь финишную черту первым. На протяжении всей гонки ведётся счётчик пройденных кругов и место в списке первенства. Количество кругов, которые необходимо проехать, меняется от карты к карте и составляет от 2 до 4. Нередко трассы гонок такого типа имеют множество поворотов и требуют от игрока настройки машины на чувствительное управление и быстрый разгон.
Спринт — тип гонки по пути от одной точки на карте до другой. Трасса такого типа гонки не замкнута и не может пересекать саму себя. Цель игрока — пройти трассу и финишировать первым. В течение гонки ведётся статистика продвижения по трассе в процентах и место, занимаемое игроком в списке первенства. Гонки такого типа чаще всего пролегают по автострадам и требуют от игрока не столько управляемости, сколько скорости.
Толлбут, аналогично спринту, представляет незамкнутую трассу. Главное отличие от спринта — в наличии контрольных точек, расставленных на трассе. Кроме того, в данном типе гонки может участвовать только один гонщик. На прохождение каждой контрольной точки отводится определённое время. Цель игрока состоит в прохождении всех контрольных точек за указанное время. По завершении каждой точки оставшееся время добавляется ко времени, отведённому на следующую точку, таким образом, игрок может накапливать время и приходить к финишной черте с запасом (финишная черта также является контрольной точкой). Однако если игрок не успевает пройти точку за указанное время, вся гонка считается проигранной. На протяжении гонки ведётся статистика продвижения по трассе, число пройденных точек и оставшееся время. Данный тип гонки не присутствовал в предыдущей игре серии.
Данный тип гонки аналогичен кольцу, за тем исключением, что гонщик, прошедший круг последним, выбывает из игры. Таким образом цель игрока в данной гонке — пройти все круги не последним, а завершающий круг — первым. Количество гонщиков в данном соревновании — четыре, вследствие чего кругов всегда три.
Радар — тип гонки по незамкнутой трассе, аналогично спринту и толлбуту. На трассе расставлены радары — контрольные точки, в которых фиксируется скорость проезжающих машин. Цель игрока состоит в прохождении точек с максимальной скоростью. Скорости прохождения радаров для каждого игрока складываются. Выигрывает не тот игрок, который первым пересёк финишную черту, а игрок, набравший максимальное количество очков скорости. Однако после завершения гонки одним из участников у всех остальных начинают отниматься очки скорости, что даёт небольшое преимущество первому завершившему. На протяжении всей трассы ведётся статистика пройденных радаров, суммарная скорость и процент продвижения по трассе. Данный тип гонки не присутствовал в предыдущей игре серии.
Дрэг — в данном типе гонки игрок должен пересечь финишную черту первым, однако управление гонкой существенно отличается от других типов гонок. Цель игрока — оптимальное переключение передач. Кроме того, в данном типе гонки игрок маневрирует по строго заданным полосам трассы — машина автоматически следует по трассе, игроку остаётся только перестраиваться из ряда в ряд, но при использовании замедления времени машина перестаёт перестраиваться из ряда в ряд, а едет как в гонках, указанных выше. Почти любое столкновение с препятствием или транспортным средством ведёт к завершению гонки и проигрышу. Также можно перегреть двигатель (если продолжительное время держать тахометр в красной зоне) и сойти с дистанции. В течение игры ведётся статистика первенства. Также это единственный режим, где движение гражданского транспорта строго подчинено скриптам и нет полиции. Чёрный списокДля того, чтобы соревноваться с очередным гонщиком из списка, игроку необходимо пройти ряд гонок, выиграть ряд пари и обладать достаточным рейтингом, который зарабатывается в стычках с полицией. Пари представляют собой задания, которые нужно выполнить в ходе преследования, к ним относятся, например, количество нарушений, повреждение полицейских машин, обход заграждений и шипов. Чем больше нарушений, тем выше рейтинг. Для доступа к следующему гонщику из «Чёрного списка» игроку необязательно проходить все представленные пари и гонки, однако при прохождении большего количества гонок игрок получает больше денег на покупку новых и тюнинг уже присутствующих машин. Кроме того, не пройденные гонки всегда могут быть завершены позже. Ниже представлен «Чёрный список» гонщиков и автомобили, на которых они соревнуются.
Игрок начинает продвигаться по списку с места ниже 15-го и заканчивает вершиной — первым местом. В соревновании с каждым из гонщиков списка необходимо последовательно пройти две, три или пять гонок различных типов. После победы над оппонентами из «Чёрного списка» игроку предлагается выбрать 2 из 6 маркеров в виде ромбов (после победы над Рэйзором маркеры не полагаются). Внутри могут быть различные возможности с бонусом функций, дополнительными денежными средствами, автозапчастями с элементами декора, автомобиль соперника. Новые автомобили и запчасти, также будут разблокированы, когда игрок прогрессирует в режиме карьеры, побеждая гонщиков из «Чёрного списка». ГородГород Рокпорт (англ. Rockport) заключает в себе 3 основных района, на дорогах и переулках которых разворачиваются все действия игры:[1] РоузвудРоузвуд (англ. Rosewood) - как и в предыдущей части, здесь начинается и заканчивается карьера, здесь же расположены самые красочные места города. Данный район, утопающий в осенней желтизне холмов, представляет собой учебно-развлекательный центр Рокпорта: в центре находится университетский городок, с северной части к которому примыкает парк, плавно переходящий в поле для гольфа. Западнее студгородка расположен бейсбольный стадион, играющий роль очень коварной западни для копов. Южную часть Роузвуда занимает спальный район, опутанный сетью дорог и переулочков. Окольцовывает эту локацию скоростное шоссе, от которого к центру тянутся многочисленные извилистые дороги, предоставляющие возможность быстро переместиться в нужное место. Разнообразие трасс, обилие ловушек, хайвэй и бездорожье доставят массу удовольствия в гонках как с соперниками, так и с назойливыми полицейскими. Кэмден БичКэмден Бич (англ. Camden Beach) - это район причудливых рыбацких хижин (North Gray Point), сети туристических аттракционов (Ocean Hills), а также видавших виды промышленных зон (Point Camden, South Gray Point). В этой местности расположено наибольшее количество коварных развилок, срезов, перепадов высот и прочих неожиданностей. Наибольший интерес представляет корабельное кладбище, которое находится в южной части района: здесь просто уйма всяческих закоулков и трамплинов, составленных из останков кораблей; вы сможете погонять даже по палубе авианосца! Гонки в этой локации будут держать вас в постоянном напряжении. Деловой центр РокпортаДеловой центр Рокпорта (англ. Downtown Rockport) - не менее интересный деловой центр города. Офисы, банки, несколько фабрик, огромные небоскрёбы и множество стройплощадок - вот отличительные черты бизнес-центра Рокпорта. Однако, среди этой суеты имеются и места для отдыха... представляющие собой также отличные "гоночные трассы", в которых можно скинуть с хвоста нудных копов или выиграть пару секунд у не менее настырных соперников. Автомобили
Саундтрек
Как и в других играх серии Need for Speed от Electronic Arts, саундтрек Most Wanted включает в себя компиляцию из треков: андеграундный хип-хоп, металкор и электроника / техно-музыка. Для режима погони музыку писал Пол Линфорд (англ. Paul Linford), с последующим микшированием Криса Вренны (англ. Chris Vrenna), также написавший саундтреки к нескольким фильмам. Музыка интерактивная и автоматически включается в начале погони. В целом, есть четыре разных темы, разбитые на короткие фрагменты, которые различаются по общему настрою. Соответственно, от ситуации на дороге (скорость машины, количество полицейских, режим активной погони или ожидания) зависит то, какой фрагмент проигрывается. Перед каждой погоней произвольным образом выбирается музыкальная тема, которая будет звучать первой. Смена темы происходит примерно каждые 10 минут погони, причём установлен строгий порядок их следования. Приблизительная схема (с использованием названий треков из альбома, выпущенного самим Линфордом в 2006 году):
После пункта 4 идёт пункт 1. В ролях
Локализация1 декабря 2005 года от компании 1С-СофтКлаб к английской версии игры прилагается русская документация.[4] И уже 31 января 2006 года Soft Club предоставила возможность игровой аудитории в России, странах СНГ и Восточной Европы вдоволь насладиться впечатлениями от NFS:MW с качественным переводом игры на русский язык.[5] Black EditionNeed for Speed: Most Wanted — Black Edition — коллекционное издание игры от канадской компании EA Black Box, выпущенное ограниченным тиражом к юбилею знаменитого сериала. Это издание включает в себя:
Need for Speed: Most Wanted 5-1-0Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 — портированная версия игры для PlayStation Portable. Как и оригинал, Most Wanted 5-1-0 включает «Чёрный список» из 15-и гонщиков и режим Карьеры, а также режимы «Tuner Takedown» и «Be the Cop», недоступные в Most Wanted. В игре не достаёт многих элементов оригинала, таких как видеоролики, сюжетная линия и режим свободной езды, а также присутствуют некоторые незначительные изменения (в «Чёрном списке» высвечивается настоящее имя гонщика, а не прозвище). Название игры основано на числах 5-1-0 — полицейском коде для уличных гонок. ПерезапускВ октябре 2012 года вышел перезапуск оригинальной Most Wanted. Разработчиками нового Most Wanted выступила Criterion Games. Интересные факты
Примечания
Ссылки
|