Игра Space Harrier
Space Harrier (яп. スペースハリアー Сурэсу: Хариа ) — игра в жанре shoot 'em up от третьего лица, выпущенная Sega в 1985 году. Её продюсером был Ю Судзуки, ответственный за разработку многих популярных игр Sega. Было выпущено несколько продолжений игры: Space Harrier 3-D, Space Harrier II, а также спин-офф Planet Harriers. Space Harrier изначально была выпущена для аркадных автоматов и позже была портирована на домашние игровые системы. Релиз Space Harrier для Sega Master System примечателен тем, что существует в двух вариантах: один копирует аркадную версию, а другая, под названием Space Harrier 3-D, представляет собой продолжение. Space Harrier — одна из первых аркадных игр, использующих 16-битную графику и фирменную технологию Sega «Super Scaler», которая позволяла использовать псевдотрёхмерное масштабирование спрайтов с сохранением высокой частоты кадров[2]. Аппаратная платформа позволяла масштабировать до 32 000 спрайтов и заполнять ими движущийся ландшафт[3], а также отображать на экране до 32 000 цветов одновременно. Для управления движением использовался аналоговый джойстик, который позволял игре учитывать не только направление, но и угол отклонения, что позволяло изменять скорость персонажа в зависимости от величины отклонения джойстика[4]. Игра также представляет собой ранний пример 3D-шутера[5]. Игра была вдохновлена выпущенной ранее Sega игрой Buck Rogers: Planet of Zoom. В свою очередь, Space Harrier оказала влияние на более поздние трёхмерные шутеры, такие как выпущенный Nintendo Star Fox (1993)[6]. Игровой процессДействие Space Harrier проходит в «Fantasy Zone», сюрреалистичном мире, наполненном яркими цветами. Земля покрыта шахматным узором. В число врагов входят доисторические животные, китайские драконы и капсулы пришельцев. Игрок проходит уровни, убегая или улетая от вражеских выстрелов, и отстреливаясь огненными шарами из пушки, расположенной под рукой (которая также выполняет функции реактивного ускорителя, позволяющего персонажу летать). В игре используются спрайтовые персонажи и псевдотрёхмерные фоны уровней. На Space Harrier очень похожа игра The 3-D Battles of World Runner, выпущенная Square. Версии для домашних систем
Игра была портирована на многие домашние компьютеры и приставки. Она была кандидатом в номинации «Игра года» Golden Джойстик Awards[11]. Среди всех портов, версии для Sega 32X, Sega Saturn и Sharp X68000 (последняя выпущена только в Японии) считаются наиболее соответствующими оригинальной аркадной версии. Игра также выпускалась для Dreamcast (в составе Shenmue, Shenmue II и Yu Suzuki Game Works Vol. 1) и Xbox (в составе Shenmue II). Также она входит в состав сборников Sega Arcade Gallery для Game Boy Advance и Sega Classics Collection для PlayStation 2. Версия Space Harrier II для Sega Mega Drive была выпущена для Nintendo 18 декабря 2006 года, а первая версия Space Harrier для Sega Sega Master System — 17 октября 2008 года в Европе и 3 ноября 2008 года в Северной Америке[12]. Аркадная версия была выпущена для Virtual Console 26 марта 2009 года в Японии, в регионах PAL — 29 мая 2009 года, в Северной Америке — 15 июня 2009 года[13]. Аркадная версия Space Harrier доступна составе сборника Sonic's Ultimate Genesis Collection, выпущенного для Xbox 360 и PlayStation 3. Версия игры была выпущена для Nintendo 3DS через Nintendo eShop. Эта версия включает стереоизображение и широкоэкранную графику[14]. Примечания
Ссылке
|