Игра Thrust

Thrust
Разработчик
Джереми Смит
Издатель
Superior Software, Firebird (порты)
Дата выпуска
1986
Жанр
Shoot 'em up
Платформы
BBC Micro, Acorn Electron, Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Atari 8-bit, Commodore 16, Vectrex, Atari 2600, Atari ST
Режимы игры
один игрок
Носитель
дискета
Управление
клавиатура и джойстик

Thrust — компьютерная игра, изначально разработанная для домашних компьютеров BBC Micro и Acorn Electron. В игре используется двухмерная графика и платформенная механика. Игрок управляет космическим кораблём, который летит над землёй и по коридорам. Игра очень похожа на Gravitar.

Игровой процесс

Игрок управляет космическим кораблём, который должен подобрать капсулу, используя притягивающий луч, и доставить её в космос. Движение корабля и капсулы рассчитывается с учётом воздействия гравитации и инерции. Соударение со стеной пещеры приводит к смертию

На каждой планете есть турели, которые стреляют в корабль пулями (они могут быть уничтожены одним выстрелом), и реактор, который даёт энергию для систем защиты. Несколько выстрелов по реактору приводят к временному отключению турелей. Долго стреляя по реактору, можно привести его в критическое состояние, после чего он взорвётся через 10 секунд вместе с планетой. Игрок за это время должен увести корабль в космос, вместе с капсулой или без неё (за первое дают больше очков).

Для совершения манёвров кораблю нужно топливо, которое можно собирать притягивающим лучом. Когда топливо кончается, игра также заканчивается. Также у корабля имеется щит, который использует для активации топливо. Когда включен щит, корабль не может стрелять.

Порты

Thrust была портирована на больше число других домашних компьютеров, включая Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum, Atari и Commodore 16, а также на игровые приставки Vectrex и Atari 2600. Версия для Atari 2600 version была выпущена в 2000 году XYPE и использовала джойстик Atari CX-40[1]. Повторно эта версия игры была выпущена в 2002 году под названием Thrust+ DC Edition и в 2003 как Thrust+ Platinum.

Thrust оказала влияние на игру XPilot[2].

Ссылки

Примечания

  1. Yarusso, Albert Thrust+ DC Edition. AtariAge. Проверено 26 августа 2010.
  2. Stabell, Bjørn; Ken Ronny Schouten The Story of XPilot. ACM Crossroads (1996). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013. Проверено 2 августа 2009.
Разделы: Игры для Commodore 16 и Plus/4, Арена-шутеры, Игры для Vectrex, Игры для BBC Micro и Acorn Electron, Компьютерные игры с двухмерной графикой, Игры для Atari 2600, Компьютерные игры, разработанные в Великобритании, Компьютерные игры 1986 года, Игры для 8-битного семейства Atari, Игры для Amstrad CPC, Игры для ZX Spectrum, Игры для Commodore 64, Игры для Atari ST, Космические симуляторы, Игры Superior Software
Источник:Википедия [CC-BY-SA]