Игра Mirror’s Edge
Mirror’s Edge — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная студией Electronic Arts Digital Illusions Creative Entertaiment и изданная Electronic Arts. Игра была анонсирована 10 июля 2007 года и выпущена на PlayStation 3 и Xbox 360 в ноябре 2008. Версия для Microsoft Windows вышла 13 января 2009. Mirror’s Edge работает на движке Unreal Engine 3 с добавлением новых световых эффектов, разработанном Illuminate Labs в сотрудничестве с DICE. Действие игры происходит в антиутопичном городе не очень далёкого будущего, в котором средства связи контролируются правоохранительными органами. Единственный способ передать сообщение, избежав надзора, — прибегнуть к услугам бегущих (англ. runners), к которым принадлежит и главная героиня игры, Фэйт (англ. Faith — вера). Игровой процесс представляет собой экшен от первого лица, но заточенный совсем не под бой. Его главным элементом являются паркурные навыки, с помощью которых игрок будет продвигаться по уровню. Другими особенностями игры являются яркая цветовая палитра, почти полное отсутствие HUD, а также то, что игрок может видеть руки, ноги и тело героини — крайняя редкость для игр подобного рода. Mirror’s Edge получила преимущественно положительные отзывы критиков и восторженные от игроков в сети. Похвалы удостоились инновационность игры и игровое окружение, а к недостаткам были отнесены сюжет и короткая продолжительность. Отдельно был выпущен саундтрек, содержащий ремиксы финальной песни Still Alive, написанной шведской певицей Лизой Мисковски. Сайд-скроллер версия игры вышла 1 апреля 2010 на iPad, 2 сентября 2010 на iPhone и 12 июля 2012 на Windows Phone (первое время только для Nokia Lumia). Игровой процессИгрок управляет главной героиней, Фэйт, перемещаясь по городу. Техника и движения, такие как прыжки с крыши на крышу, бег по стенам и проникновение в здания через вентиляционные шахты, были вдохновлены паркуром[11]. По словам главного продюсера Оуэна О’Брайена, цель Mirror’s Edge — «передать напряжение и физический контакт с окружением» и дать свободу передвижений, прежде недоступную в играх от первого лица[12][13]. Для того чтобы достичь этого, движение камеры было более привязано к движению героини. К примеру, чем больше скорость Фэйт, тем сильнее камера раскачивается вверх-вниз; при кувырке камера вращается вместе с персонажем[14][15]. Руки, ноги и туловище Фэйт видны, что также используется для передачи движения. Руки героини раскачиваются, длина шагов возрастает с увеличением скорости, а во время длинных прыжков Фэйт молотит конечностями в воздухе[14][16]. Важным фактором является скорость героини. Игроку необходимо сохранять её, выполняя последовательности движений[17]. Если скорость Фэйт недостаточна для преодоления препятствия, девушка сорвётся или упадёт[18]. Управление является контекстно-зависимым; кнопка «вверх» заставит Фэйт преодолеть препятствие (перепрыгнув или взобравшись на него), а кнопка «вниз» — выполнить другие действия, такие как проскальзывание, кувырок или пригибание[18][19]. Для помощи игроку в создании последовательностей в игре имеется система, названная «Зрение Бегущего», выделяющая предметы окружения, которые могут помочь в продвижении. Определённые трубы, рампы и двери становятся красными при приближении Фэйт, позволяя игроку быстро найти маршруты и пути отступления[18]. Впоследствии количество таких подсказок уменьшается вплоть до одной конечной цели, и игрок может полностью отключить их[17]. Это также используется для головоломок, в которых игрок должен понять, как использовать подсвеченные объекты для достижения цели[18]. Ещё одно средство помощи игроку — система «Reaction Time», которая при активации замедляет время и позволяет игроку продумать и выполнить следующее движение без потери скорости или тактического преимущества[19]. Героиня может носить оружие, но О’Брайен подчеркнул, что «это action-adventure. Мы не позиционируем её [игру] как шутер — внимание не на пушках, а на людях». Геймплей в Mirror’s Edge сосредоточен на поиске лучшего маршрута через игровое окружение, в то время как схватки играют второстепенную роль. Пройдя игру без единого убийства, игрок зарабатывает соответствующее достижение[12]. Получить оружие можно, обезоружив противника, но когда магазин опустеет, его придётся выбросить[17]. К тому же оружие замедляет Фэйт; чем оно тяжелее, тем больше оно мешает движению. Это вводит элемент стратегии: игрок может решить пожертвовать скоростью ради силы[12][18]. Кроме сюжетной кампании, в Mirror’s Edge есть режим испытаний, в которых игрок должен как можно быстрее пройти одну из специальных карт. Результаты можно добавить в онлайновую таблицу рекордов, также игроки могут загружать призраки других игроков, чтобы состязаться с ними[20][21]. Карты разблокируются по мере прохождения кампании. По словам продюсера Тома Феррера, карты «урезанные и короткие, так что вы можете работать над ними, и играть в них, и становиться быстрее и быстрее. Это не то же самое, что проходить целый уровень»[22]. СюжетДействие Mirror’s Edge происходит в утопическом городе 5[23], где жизнь комфортна, а преступность практически отсутствует. Однако такое благополучие является достижением деспотического и тоталитарного режима[24], который отслеживает все средства связи, контролирует СМИ, устанавливает нормы, которые включают полный запрет на курение, и, что особо подчёркнуто, оказывает влияние на судебную систему и создаёт видимость демократии. За восемнадцать лет до событий игры полиция открыла огонь по протестующим, убив многих гражданских. В начале истории близки выборы мэра, и новый кандидат, Роберт Поуп, соперничает с действующим мэром Каллаханом, обещая прекратить регулирование. ТемыПо словам главного продюсера Оуэна О’Брайена, «Mirror’s Edgе спрашивает, как много своей личной свободы вы готовы отдать ради комфортной жизни. Это не об одной девушке, борющейся с диктатурой полицейского государства. Это гораздо тоньше»[25]. В числе источников вдохновения О’Брайен назвал телесериал «Светлячок» и его спин-офф «Миссия „Серенити“». «Ещё одна тема — вы не можете заставить других жить по вашим правилам в вашем обществе, даже если ваше общество лучше. В „Серенити“ Оперативник фактически говорит: „Это не злая империя. Мы просто не понимаем, почему вы не хотите быть частью нашего счастливого клуба“. Они явно заходят слишком далеко, и это же происходит в нашей игре». ПерсонажиГлавной героиней Mirror’s Edge является 24-летняя Фэйт Коннорс (озвучена Джулс де Джонг)[26][27], имеющая характерную татуировку вокруг правого глаза, изображающая логотип игры. Фэйт зарабатывает на жизнь как Бегущая, курьер, который доставляет сообщения; услуги Бегущих используются теми, кто избегает связи посредством телефона и электронной почты из-за жёсткого контроля[12]. Причины ненависти Фэйт к тоталитарному правительству происходят из её прошлого: когда она была маленькой, её родители принимали активное участие в протестных движениях, пытаясь уберечь город от деспотического режима. Её мама была убита во время «Ноябрьских бунтов» — мирных протестов, обернувшихся бойней, — и Фэйт сбежала из дома в 16 лет, став воровкой. Фэйт стала бегущей, встретив Меркури (или Мерка), бывшего Бегущего, который ныне тренирует новичков, подбирает для них работу и помогает советами при помощи радиосвязи[28]. В число других персонажей входят сестра Фэйт, Кейт Коннорс, офицер городской полиции, Дрейк, ещё один тренер Бегущих, друзья Фэйт Целеста и Криг, а также Джекнайф, бывший Бегущий. СюжетФэйт после доставки для Целесты узнаёт от Мерка, что её сестра Кейт, возможно, попала в беду в офисе Поупа. Там она находит Кейт, стоящую над телом Поупа. Та настаивает, что не убивала его, и просит Фэйт разобраться в случившемся. В руке Поупа Фэйт находит обрывок бумаги с надписью «Икар». Кейт остаётся в офисе, чтобы отвлечь внимание полиции и дать Фэйт возможность сбежать. От бывшего Бегущего Джекнайфа Фэйт узнаёт, что начальник охраны Поупа, бывший рестлер Трэвис Барфилд (выступавший под псевдонимом Роупбёрн), может иметь отношение к убийству. По просьбе Кейт Фэйт встречается с лейтенантом Миллером, едва избежав ареста. В офисе Роупбёрна она подслушивает его разговор, в котором он назначает встречу. Прибыв на место встречи, Фэйт узнаёт, что Роупбёрн встречается с Миллером. Роупбёрн обнаруживает Фэйт и нападает на неё, однако девушка отбивает атаку и сбрасывает его с крыши. Роупбёрн цепляется за край крыши, и Фэйт пытается расспросить его, однако Роупбёрн погибает от пули неизвестного снайпера. Не имея других зацепок, Фэйт собирает сведения об охранной фирме, помогающей полиции проводить карательные меры против Бегущих и обнаруживает, что она стоит за проектом «Икар», программой, созданной для обучения полицейских паркуру, чтобы они могли преследовать и задерживать Бегущих. Улики также наводят Фэйт на след убийцы Роупбёрна; найдя его в порту, она обнаруживает, что убийца — это Целеста, которая присоединилась к проекту «Икар» ради собственной безопасности и предлагает Фэйт сделать то же самое. Появление полиции позволяет Целесте сбежать. Когда Кейт признают виновной в убийстве Поупа, Мерк передаёт Фэйт маршрут конвоя, и девушка помогает сестре сбежать и отправляет её в убежище Мерка. Вернувшись туда, Фэйт обнаруживает, что на него было совершено нападение, Мерк тяжело ранен, а Кейт вновь арестована. Перед смертью Мерк сообщает, что Кейт держат в Шарде, офисе мэра Каллахана, где расположены главные сервера, управляющие городскими системами слежения. При помощи Миллера Фэйт проникает в частные офисы мэра и разрушает сервера. На крыше она обнаруживает Джекнайфа, держащего Кейт на прицеле. Он открывает, что также участвует в проекте «Икар». Когда Джекнайф пытается сесть вместе с Кейт в вертолёт, Фэйт удаётся скинуть его и спасти сестру. Во время финальных титров звучит сообщение властей, что из-за действий Фэйт проект «Икар» усилен, а Фэйт и Кейт разыскиваются за убийство Поупа. К тому же из-за повреждения серверов население предостерегают от использования электронных средств связи, пока они не будут восстановлены. Разработка и выпускВ 2007 году креативный директор DICE Бен Кузинс рассказал сайту GameIndustry.biz, что студия собирается создать «Что-нибудь свежее и интересное», ощущая необходимость диверсифицироваться от успешной серии Battlefield, благодаря которой студия была известна[29]. В июне 2007 журнал Computer and Video Games объявил, что DICE работает над игрой под названием Mirror’s Edge, которая, как ожидалось, «встряхнёт жанр [шутеров от первого лица»[30]. 10 июля 2007 Electronic Arts официально анонсировала игру; в феврале 2008 на Game Developers Conference в Сан-Франциско был впервые продемонстрирован геймплей[19]. Видео, состоящее полностью из геймплея игры, было выпущено 6 мая 2008, в день Sony PlayStation в Лондоне[31]. Игра использует движок Unreal Engine 3 компании Epic Games, а не собственный движок Frostbite, используемый в игре Battlefield: Bad Company, так как производство Mirror’s Edge началось раньше, чем движок был закончен. В Unreal Engine 3 была встроена новая система освещения, названная Beast, созданная DICE в сотрудничестве с Illuminate Labs. Она подчёркивает особый художественный стиль игры и учитывает отражение цветов также, как и света. В первых числах марта 2010 года бывший исполнительный директор DICE Canada Фредрик Лильегрен (англ. Fredrik Liljegren) дал интервью сайту Gaming Union, в котором заявил, что Mirror’s Edge разрабатывалась семь лет. "По сути, игру делали семь лет. Конечно, когда разработка только начиналась, это была ещё не Mirror’s Edge, однако я говорю о том, что одна команда работала над одной интеллектуальной собственностью в течение столь длительного времени. Думаю, результат получился очень достойным", — заявил он[32]. Согласно документу окружного суда северного округа Калифорнии, рассматривавшего иск Edge Games против Electronic Arts, игра находилась в разработке три года, над ней работали более 60 человек, её бюджет составил десятки миллионов долларов[33]. ПротивникиПолицейский Классические полицейские, одеты в чёрные рубашки с коротким рукавом, брюки и ботинки. Носят рацию на груди и очки. Можно выбить оружие сразу после замаха. Вооружены только пистолетом. Умирают от одного удара в прыжке или одной комбинации руками. Улучшеный полицейский Улучшенный вариант полицейского. Одет помимо одежды полицейского в белый бронежилет. На голове носят маску и шлем, на руках — перчатки, на ногах — наколенники. Вооружены пистолетом, ружьём и пистолетом-пулемётом. Гибнут от двух ударов в прыжке и от двух комбинаций руками. Оружие выбивается почти сразу после замаха. Спецназовцы Более сложные и защищённые враги. Носят толстую броню на теле, руки и ноги почти полностью покрывает защита. Шлем и маска на голове. Вооружены автоматом или дробовиком. Также могут очень сильно бить прикладом, чем могут убить с двух ударов. Умирают после двух удачных ударов в прыжке или двух-трёх комбинаций руками. Оружие выбивается только при приближении к игроку. Также имеется более сильный вариант спецназовца, вооружённый пулемётом. На самом деле ни чем не отличается от обычного спецназовца, исключая лишь более мощное и скорострельное оружие, что усложняет возможность к нему приблизиться. У них оружие выбивается почти при полном контакте с игроком. Снайперы Враги средней сложности. Одеты в лёгкую броню и маску на лице, выглядящую, как противогаз. Из-за снайперской винтовки к ним трудно подобраться. Умирают от двух ударов в прыжке и от двух комбинаций руками. Оружие выбивается почти сразу после замаха. Охотники Опасные противники. Полицейские, обученные паркуру. От них нельзя оторваться, ведь они бегают также, как и Фейт (только не бегают вдоль стен). Одеты в лёгкий бронежилет, наколенники и налокотники. На руках перчатки. На лице маска с круговыми прорезями для глаз. Поверх обычной маски надет стальной каркас — стальная сетка в форме овала. Почти не имеют вооружения, за исключением электрошокеров, которые на время парализуют Фэйт. Атакуют с разбега, в прыжке. Целеста является одним из охотников (но её броня белого цвета). СеттингДействие игры происходит в Городе Зеркал — городе будущего, где правительство ведёт неограниченное наблюдение за гражданами. В таких условиях единственным способом доставки конфиденциальной информации являются курьеры, названные бегущими. Они доставляют посылки, передвигаясь по крышам небоскрёбов, а поскольку город очень чистый, все здания кажутся зеркальными. Отсюда и название игры — Mirror’s Edge (англ. Край Зеркал / Грань Отражений / Зеркальное Лезвие). Местоположение города неизвестно — почти все надписи в игре идут как на английском, так и на японском языках. Город был создан на основе Гонконга, Сингапура, Токио, Шанхая, Бангкока (в городе имеется метро на эстакадах). Цветовая схема города состоит из оттенков оранжевого, синего, жёлтого, зелёного и белого, призванных показать стерильность этого мира. Цвет также является индикатором здоровья: если Фейт ранят, то цвета мутнеют и она как бы теряет ориентацию в пространстве. Доступные источники информации в Городе ЗеркалCity Eye News (англ. Городское Око Новостей) Один из немногих источников информации, доступных жителям Города. Во время прохождения игры можно не раз услышать очередное тревожное сообщение, относящееся непосредственно к Фейт и к судьбе её сестры Кейт. Отзывы
Mirror’s Edge получила в основном положительные отзывы в игровой прессе. Игру хвалили за реализацию паркура, подбор цветовой гаммы окружающего мира и саундтрек. Критика касалась слабого сюжета, боевой системы и общей недоработанности игры. Сайт AG.ru отмечал: «Порой кажется, что Mirror’s Edge — восьмичасовая реклама другого, более продуманного проекта»[46]. В коммерческом плане игра потерпела неудачу. Директор по маркетингу DICE Мартин Фрейн заявлял, что по самым скромным прогнозам продажи Mirror’s Edge должны превысить 3 миллиона экземпляров[47]. Однако в первую неделю после релиза в Европе продажи игры составили всего 28 тысяч экземпляров[48]. К осени 2010 года по всему миру было продано лишь более 2 миллионов экземпляров Mirror’s Edge для всех платформ, включая более 750 тысяч экземпляров в Северной Америке[33]. В интервью сайту develop-online.net в ноябре 2010 года президент EA Games Фрэнк Гибо, говоря о Mirror’s Edge и Dead Space, заявил: «Обе эти игры имели некоторый успех, но они определённо не оправдали наших надежд. <…> Симулятор паркура от первого лица по крышам домов — это интересно, но, откровенно говоря, Mirror’s Edge не смогла реализовать эту идею правильно. В ней были проблемы с освоением, сложностью, повествованием, а также в ней не было мультиплеера»[49]. Журнал «Игромания» поставил игре 8,5 из 10 баллов.[42] Подводя итоги 2009 года, Игорь Варнавский сказал, что «это не игра, а слепок будущего» и отметил её наградой «Паркур года».[50] Интересные факты
Состязания
Пасхальные яйцаВ Mirror’s Edge есть несколько пасхальных яиц:
СаундтрекCD доступен в качестве бонуса к изданиям PC-версии видеоигры Mirror’s Edge. Альбом включает оригинальную версию песни шведской певицы Лизы Мисковски Still Alive, а также ремиксы от Benny Benassi, Junkie XL, Paul van Dyk, Armand Van Helden и Teddybears.[55][56] Альбом был выпущен компанией Artwerk (англ.) 11 ноября 2008 года, одновременно с Mirror’s Edge. Альбом «Still Alive: The Remixes» и его основная композиция никак не связаны с песней «Still Alive», которая является основной музыкальной композицией игры Portal 2007 года выпуска.[57] Дополнения4 декабря 2008 года EA анонсировала разработку семи абсолютно новых карт для режима «Забег на время» с релизом в январе 2009 года. По словам Оуэна О’Брайена, старшего продюсера DICE: «Свобода передвижения и управление от первого лица — самая популярная особенность Mirror’s Edge, поэтому мы решили развить это в чистом виде для дополнения… Мы сознательно выбрали более абстрактную эстетику, которая остается нашим особым стилем искусства, а затем сосредоточились на движении и геймплее для создания приключений и соревнований, очень отличающихся от основной игры.»[58] Релиз был назначен на 29 января 2009 года[59], но отложен. 19 февраля 2009 года в виде загружаемого контента вышло дополнение «Time Trial Map Pack», доступное для всех трех игровых платформ.[60] Восьмая карта доступна только для PlayStation 3.[61] Это дополнение по решению разработчиков не совместимо с версией Mirror’s Edge, купленной в Steam. Mirror’s Edge 2Примечания
Ссылки
|