| UNIGINE Corp. | 
| Год основания | 2005 год | 
| Расположение |  Россия
 | 
| Ключевые фигуры | Александр Запрягаев (технический директор)Денис Шергин (генеральный директор)
 | 
| Отрасль | программное обеспечение, компьютерные игры | 
| Продукция | UnigineValley Benchmark
 Heaven Benchmark
 Oil Rush
 Tropics Benchmark
 Sanctuary Benchmark
 | 
| Сайт | http://www.unigine.com  (англ.)http://crew.unigine.com/
 | 
UNIGINE Corp. (по-русски читается «Юниджайн») — международная компания cо студией разработки в Томске (Россия). UNIGINE Corp. ведет разработку одноименного кроссплатформенного 3D движка для игр и систем виртуальной реальности, а также создает собственные проекты на его основе.
 Основные продукты
- Unigine Engine (кроссплатформенный 3D движок для симуляторов, систем виртуальной реальности и компьютерных игр)
- бенчмарк Valley [1] [2]
- морская стратегия Oil Rush
- бенчмарк Heaven (первый бенчмарк для DirectX 11[3][4], включен в Phoronix Test Suite для Linux[5])
- бенчмарк Tropics (включен в Phoronix Test Suite для Linux[6])
- бенчмарк Sanctuary
 История
Разработка технологии UNIGINE началась с open source проекта Frustum, который был открыт в 2002 году Александром Запрягаевым, который в настоящее время является соучредителем (наряду с Денисом Шергиным, генеральным директором) и техническим директором компании UNIGINE Corp., а также ведущим разработчиком движка Unigine.[3][7][8] Название UNIGINE — это аббревиатура от Unique Engine (уникальный движок) или от Universal Engine (универсальный движок).[9]
 Поддержка разработчиков игр
21-22 июля 2012 года UNIGINE Corp. организовала под Томском Gamedev OpenAir [10][11]. В мероприятии приняли участие 200 человек из Томска, Новосибирска, Омска, Бийска, Киева и других городов.
С октября по декабрь 2011 компания провела акцию для разработчиков инди-игр: они могли приобрести лицензию на UNIGINE Engine по сниженной цене[12].
В ноябре 2010 года UNIGINE Corp. провела акцию в поддержку разработчиков игр под Linux[13]. Всем заинтересованным предлагалось представить проекты на конкурс, создатели лучших игр бесплатно получили лицензии на использование UNIGINE Engine. Победителями конкурса стали Kot-in-Action Creative Artel, MED-ART и Gamepulp
В мае 2008 года UNIGINE Corp. совместно с ALT Linux и Томской группой пользователей Linux была организована конференция «Свободное программное обеспечение: разработка и внедрение» [14]. В ней приняли участие разработчики СПО из Томска, Киева, Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, представляющие команды разработки ALT Linux, Intel (Apache Harmony) Samba, LTSP и др.
 См.также
Разработка компьютерных игр
Разработка программного обеспечения
 Примечания
 Ссылки