Игра Endless Space
Endless Space — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой стратегии, разработанная французской компанией Amplitude Studios. Релиз игры состоялся 4 июля 2012 года для Microsoft Windows; для Mac OS X игра была выпущена 31 августа 2012 года. Акцент игры смещен в сторону экономического развития, где набор инструментов наиболее разнообразен. Битвы в Endless Space несколько упрощены, а модернизация космических кораблей сводится к установке модулей, выбираемых игроком, но без режима тонкой настройки и установки модулей в определенные места. Упор сделан на детализацию управления звездными системами, перемещению больших флотов и дипломатию. Команда выходцев из Ubisoft, образовавших студию Amplitude Studios, уже на стадии бета-тестирования предложила достаточно стабильную игру, привлекающую отличным дизайном и привлекательной графикой, и продолжала совершенствовать игру, выпуская дополнения, добавившие новую расу, уникальные строения, да и просто улучшая игровой баланс. На сегодня последней является версия 1.0.66. Описание игрыГеймплейНачалом отсчета в пошаговой стратегии Endless Space указан трехтысячный год, а местом действия галактика и входящие в неё звездные системы. Каждый игрок в начале, выбрав одну из десяти гуманоидных и негуманоидных рас, получает одну колонизированную звездную систему и одну заселенную планету. Каждую из уникальных рас характеризуют целых ряд черт, воздействующих на ведение войн, развитие науки, рост населения и тому подобные параметры. Эти черты могут заметно повлиять на стратегию игры, давая преимущество в достижении определенного типа победы: дипломатической, научной, военной, территориальной или "чудесной". Галактика, где и происходит действие игры, генерируется случайно: старые и молодые звезды окружаются различными типами планет и связываются космическими струнами в случайном порядке. Впрочем, на выбор формы галактики можно влиять, выбирая соответствующий пункт в меню, как и выбирая количество ресурсов, число планет в системах и некоторые другие показатели. Расширяя свои империи, игроки воюют, торгуют и вступают в альянсы. Но первоначально все находятся в состоянии "холодной войны" и могут направить развитие взаимоотношений в ту или иную сторону. Одна из рас заключить перемирие не может. Другие же могут обмениваться технологиями, ресурсами, реликвиями. В Endless Space используется четыре основных ресурса, влияющих на экономику: еда, промышленность, пыль (эквивалент денег) и наука (англ. Food, Industry, Dust, Science). Поддержание необходимого соотношения этих ресурсов на планетах позволит выбрать направление развития, которое принесет более быструю победу в той или иной области. Но всегда важно соблюдать баланс: без еды быстро не увеличить население, без промышленности не построить здания на планетах, а без науки не изучишь новые виды оружия, зданий, которые в свою очередь позволяют увеличить количество пищи, пыли, науки. Также в игре присутствуют герои, которые помогут значительно увеличить количество производимых ресурсов или усилить космические флоты. Места в академии ограниченны (вначале тремя местами), а траты на содержание героев растут пропорционально их уровню и общему количеству занятых ими мест в академии. Звездные системыЯвляющиеся основными производителями ресурсов, звездные системы, их колонизация и контроль и удержание в военных конфликтах — становятся ключевым элементом игры. Каждая система, образованная вблизи молодой или старой звезды, имеет некоторое число планет разного типа. Лишь немногие, наиболее благоприятные для жизни (планета земного типа, джунгли, планета-океан) могут быть колонизированы в самом начале, а для большинства требуются технологии, делающие жизнь на них возможной. Но в любом случае такие планеты, как лавовые, безатмосферные планеты, газовые гиганты, астероиды, снизят уровень благополучия населения и отношение к правителю. Это еще один фактор, который ограничивает слишком быструю экспансию. Некоторые планеты занимают промежуточное положение. Это пустынные, засушливые и замерзшие планеты. Каждый тип планет обладает преимуществом в производстве какого-то одного из четырех ресурсов, которые производятся пропорционально числу населения, и улучшения, построенным на них. Другие ресурсы, которые могут потребоваться для возведения зданий и строительства кораблей встречаются редко и добыть их можно только после освоения технологий. Впрочем, эти ресурсы, хотя их и мало, не кончаются и доступны сразу во всех звездных системах, если только какая-то из них не находится под блокадой. Военные действияОтношения, начинающиеся с «холодной войны», которая позволяет сражаться только в нейтральной части галактики, скоро перерастают в мирные или в войну. Нейтральный дипломатический статус позволяет торговать, обмениваться технологиями, редкими ресурсами. Альянс дает более выгодные условия сделок, но игрок обязан вступить в войну при любом конфликте союзника, иначе же альянс будет расторгнут. Endless Space дает возможность находиться все время в мире с другими игроками, но это не всегда возможно, так как некоторые расы изначально агрессивны, а количество звездных систем ограничено. Войны также связаны с развитием технологий, открывающим новые типы кораблей и оружия для них. Оружие можно устанавливать трех типов: лазерное, кинетическое и ракетное. Три вида защиты справляются только с одним из этих типов, каждый со своим. Поэтому правильный подбор вооружения и защиты в соответствие с возможностями врага становится важной частью стратегии. Дополнительные модули позволяют увеличить запас жизни, дальность передвижения, количество полезной нагрузки и возможность колонизировать планеты. РасыС выходом игры были доступны девять видов цивилизаций, но потом была добавлена еще одна (Автоматы):
Условия победыСуществующие типы побед: 1. Экспансия - захват 75% колонизированных систем. 2. Научная - изучить исследование "Пан-Галактическое общество" 3. Экономическая - накопить 420.000 единиц Пыли за всю игру (потраченное тоже считается) 4. Превосходство - захват всех стартовых систем. 5. Чудесная победа - построить пять улучшений "Неуязвимая Империя" (требуют изучения последнего исследования в нижней ветке) 6. Дипломатическая победа - набрать определенное количество "очков отношения" с другими фракциями. Эти очки считаются суммарно по отношению со всеми расам в галактике. 7. Победа по очкам - иметь наибольшее количество очков к 300-му ходу. ВыпускиРелизEndless Space стала доступна для предварительного покупки 2 мая 2012 года. Те, кто предварительно заказал игру получили доступ к текущей альфа-версии, а затем бета-версии до запуска. Игра была выпущена на 4 июля 2012 на двух платформах цифровой дистрибуции: Steam и GamersGate. Он пришел в двух специальных изданий: «Admiral» издание, содержащее оригинальный саундтрек и специальное — «Emperor», содержащий то же, что и издание первого типа, а также новый тип кораблей и особого героя. Изменения, вносимые патчамиРецензии
Endless Space была положительно воспринята критиками, в настоящее время с общим счетом 77/100 на Metacritic[И. 10]. IGN — 8/10, хвалит игру за ее доступность, в то время как критики не оценили саундтрек и инструменты подсказки для новых игроков. GameSpy дал Endless Space рейтинг 3,5/5[И. 6], хваля пользовательский интерфейс, но критикуя галактики за отсутствие индивидуального стиля. Примечания
Источники
Ссылки
|