Игра Mortal Kombat (2011)
Mortal Kombat (рус. Смерте́льная би́тва; чаще просто MK, также ранее была известна как Mortal Kombat 9) — видеоигра в жанре файтинг, девятая часть в серии Mortal Kombat, разработанная компанией WB Games Chicago, прежде известной как Midway Games Chicago, ныне переименованной в NetherRealm Studios.[5][6] Вышла 21 апреля 2011 года на Xbox 360 и PlayStation 3. Версия для PlayStation Vita вышла 1 мая 2012 года[7][8]. Игра является ремейком оригинальной трилогии, поэтому не имеет номера[9]. РазработкаО возможности создания игры впервые намекнул в январе 2009 года один из создателей серии Эд Бун, вскоре после выхода предыдущей части, Mortal Kombat vs. DC Universe.[10] 18 июня 2009 года на своей странице в Twitter Бун объявил, что команда разработчиков занимается созданием анимации motion capture и движений персонажей для нового проекта MK. Он также сообщил об отсутствии в игре супергероев[11] из вселенной DC Comics, подтвердив тем самым, что будущая девятая часть серии не является продолжением Mortal Kombat vs. DC Universe. Объявлено об ориентире команды на возрастной рейтинг «Mature» (17+) для Mortal Kombat 9 вместо рейтинга «Teen» (13+), присвоенного предыдущей игре. Бун охарактеризовал эти планы как «идущие слишком далеко» и выразил предположение относительно пересечения границы дозволенного по направлению к рейтингу «Adults Only» (18+).[12][13] Дэн Форден также планирует вернуться в качестве композитора музыки для игры.[14] В ноябре 2008 года Эд Бун в интервью рассказал, что технические достижения Mortal Kombat vs. DC Universe могут найти своё развитие в «следующем проекте» Mortal Kombat 9.[15] Согласно сообщениям, на данный момент началось тестирование возможностей игры по сети, что было доказано скриншотом персонального PSN ID Эда Буна.[16] 4 декабря 2009 года на сайте TRMK.org появилось сообщение о предположительном выпуске девятой игры серии Mortal Kombat к Рождеству 2010 года.[17]. Но впоследствии 10 июня 2010 года, дата выхода была перенесена на март 2011[2] В интервью, опубликованном в октябрьском выпуске журнала «Страна Игр», Гектор Санчес (продюсер новой игры) рассказал о новой системе повреждений, которая «опирается как раз на то, куда именно был нанесён удар, и насколько этот удар силён». На вопрос о связях новой игры с готовящимся фильмом (журналист название фильма не уточнил, а Гектор Санчес понял это как вопрос о фильме «Смертельная битва: Перерождение», а не «Смертельная битва: Уничтожение») он ответил, «что с фильмом мы никак не связаны, этими делами занимается совершенно другое подразделение Warner Bros». Там же он упомянул, что движком для игры послужит «модифицированная версия самой распоследней ревизии Unreal engine», в которой «нет ничего, что не пригодится в игре, но зато точно есть всё необходимое»[9]. Также, в сети обсуждался вопрос о выходе новой части Mortal Kombat на PC. Сам Эд Бун этого не отрицает, а даже наоборот — говорит, что они рассматривают эту идею.[18] Также, по случаю выхода Komplete Edition на Xbox 360, разработчики затронули тему PC-версии игры. По их мнению, на компьютерах игра вряд ли появится в ближайшее время, однако интерес к платформе у них есть. В целом разработчики заинтересованы продажами игр-файтингов на PC в ближайшее время[19]. Трейлер11 июня 2010 года вышел первый официальный трейлер игры.[20] где было, показано, что игра представляет собой 3D файтинг с 2D механикой[21] с высоким уровнем жестокости и проработанной историей. Согласно словам Эда Буна в игре будут доступны аркадный режим, режим командной игры — 2 на 2, и сетевой режим для 4 игроков. В начале трейлера можно увидеть отрывок ролика в формате CGI, в котором показывают Шао Кана и Райдэна готовящихся к сражению. В остальной части трейлера можно увидеть отрывки геймплея. Следующие персонажи были показаны в трейлере: Саб-Зиро (изначально считалось, что это старший Саб-Зиро, но затем он снова оказался младшим), Рептилия, Сектор, Милина, Кун Лао, Ночной Волк, Нуб Сайбот и Джонни Кейдж. Некоторые персонажи были замечены в качестве камео на аренах — Шан Цзун в Throne Room, Дэйгон, Рейко и Кэнси на втором мосту на арене The Pit 2, и Ли Мей и Кира на арене Kahn’s Arena. В ролике были замечены несколько арен, почти все из них обновлённые версии арен из предыдущих игр серии: Throne Room из оригинального Mortal Kombat, Living Forest, Dead Pool, The Pit 2, Kahn’s Arena из Mortal Kombat 2. Также в трейлере можно увидеть фрагмент арены The Bridge и предположительно фрагмент арены The Rooftop из Mortal Kombat 3. Демо-версия8 марта 2011 была выпущена демо-версия Mortal Kombat 2011 для PlayStation 3 для подписчиков PlayStation Network Plus. 15 марта для всех остальных владельцев PlayStation Network. Для Xbox Live выход не состоялся. Демо-версия включает в себя 4 персонажей (Скорпион, Саб-Зиро, Милена и Джонни Кейдж) и 2 арены (Яма и Живой Лес). Из режимов присутствуют Arcade и Versus (для двух игроков). СюжетСобытия игры происходят после окончания Mortal Kombat: Armageddon. Поле битвы усеяно мёртвыми бойцами. На вершине пирамиды остались двое — Шао Кан и Рейден. Император побеждает Рейдена — он швыряет его в сторону, и у Рейдена разбивается медальон. Рейден успевает собрать осколки амулета и заложить в них заклинание, в то время как Шао Кан доставал молот, чтобы нанести финальный удар. Кан ставит Рейдэна на колени и замахивается молотом, но Рейден, завершив заклинание, посылает сообщение самому себе в прошлое: «Он должен победить!», прежде, чем молот Императора опускается на него. Сообщение успешно дошло до Рейдена в то время, когда начинался первый турнир (На нём появляются многие персонажи из всей трилогии и даже Куан Чи, что является ретконом). Получив его, Рейдэн оказывается в недоумении, потому что на медальоне появилась трещина. После этого вся сюжетная линия от начала первого турнира идет по совершенно иному пути. Пред Рейденом предстают видения, по которым он узнаёт, что произойдёт в будущем, и пытается изменить его. Каждый член турнира преследует свои цели: Соня Блейд старается спасти Джакса, ранее схваченного людьми Шан Цзуна, Скорпион хочет отомстить Саб-Зиро и так далее, но несмотря на различные мотивы, герои Земли одерживают победу за победой в турнире. Лю Кан, шаолиньский монах под руководством Рейдена, сражается с лучшими воинами Внешнего Мира на турнире, получая возможность сразиться с чемпионом Горо. Воин Земли побеждает его, что выводит из себя Шан Цзуна. Маг лично вступает в бой с монахом, но проигрывает. Земное Царство побеждает в турнире, а силы Внешнего Мира отступают. Лю Кан становится чемпионом. Тем не менее амулет Рейдена по прежнему трескается. Шао Кан решает убить Цзуна за провал на турнире, но маг предлагает новый план — устроить второй турнир, но уже во Внешнем Мире. Кан дарует Цзуну молодость, и тот атакует шаолиньский монастырь вместе с армией таркатанов — расы Бараки. Не видя другого выхода, Рейден и воины Земли принимают бой. Но и здесь всё идёт не так гладко. Воины Внешнего Мира пытаются покончить с Земными воинами вне турнира, что им отчасти удаётся. Ряды борцов Земли ослаблены, но турнир ещё не окончен. Рейден же всё размышляет над теми словами, «Он должен победить!», не зная, о ком они. Он решает выставить на последний бой Кун Лао, но после победы над Кинтаро, празднующий Лао гибнет от рук Императора. Лю Кан решает отомстить за своего друга и сражается с Шао Каном. Нанеся смертельный удар, Лю Кан побеждает в новом турнире и убивает Шао Кана. Но амулет Рейдена продолжает трескаться. Тем временем выясняется, что Кан не убит. Он окончательно усомнился в лояльности Цзуна, чем пользуется Кван Чи. Он предлагает Императору воскресить его давно погибшую королеву Синдел на Земле, благодаря чему миры начинают сливаться. Таким образом, души погибающих борцов-защитников Земли попадают в руки Шао Кана. Рейден вновь собирает обновлённый отряд бойцов для противостояния захватчикам. Воинам удаётся ослабить силы Внешнего Мира и остановить поглощение душ. Однако в склепе, бывшем их основной базой, на них нападают многочисленные киборги Лин Куей. За небольшое время до этого Рейден и Лю Кан отправляются к Старшим Богам за советом, но не получают его. К их возращению все воины Земли уже избиты или убиты Синдел, усиленной душой Шан Цуна. Саму же Синдел убивает ценой своей жизни Ночной Волк. Лю Кан, Соня и Джонни Кейдж, выжившие при атаке, отправляются на бой с Шао Каном. Рейден решается на отчаянный шаг: попросить помощи у Куан Чи и отправляется в его логово. Маг натравливает на Рейдена призраков воинов Земли, убитых во время боя с Синдел, чьи души находятся в распоряжении колдуна. Победив их, Рейден получает ответ: высказывание «Он должен победить!» относится к Шао Кану, так как только когда Кан будет близок к победе, Боги остановят его за нарушение своих законов о честной «турнирной» войне между мирами. Рейден добирается до портала на крыше одного из зданий, где Кан проходит процесс перехода в наш мир. Лю Кан уже не верит Рейдену и хочет сам победить Императора. Рейден вынужден оказать ему сопротивление. Во время битвы Лю Кан использует огненный кулак против молнии Рейдена, что убивает чемпиона предыдущих двух турниров. В это время прибывает Император. Соня и Джонни пытаются оказать ему сопротивление, но тот просто раскидывает и так измученных бойцов. Повторяется сцена из начала игры, где Кан избивает Рейдена и готовится произвести Fatality. Но, как только Император заносит молот для удара, Старшие Боги дают Рейдену силы для победы над нарушителем правил Смертельной Битвы. Рейден сражается с Императором и побеждает. Используя силы Старших Богов, Рейден окончательно изгоняет его из нашего мира. Рейден, Соня Блейд и Джонни Кейдж телепортируются в безопасное место вместе с телом Лю Кана. В этот момент появляется Куан Чи, поднимающий шлем Кана и общающийся с находящимся в заточении падшим богом Шинноком. Выясняется, что события первых трёх турниров отчасти были планами колдуна и падшего бога по захвату миров. Шиннок говорит, что уже набирается силы, чтобы избавится от заточения и сокрушить и Земное Царство, и Внешний Мир. ПерсонажиСтандартные персонажи: Загружаемые персонажиОблики персонажей
КратосВ версиях игры для PlayStation 3 и PlayStation Vita имеется эксклюзивный персонаж — Кратос, главный герой серии игр God of War. У Кратоса имеется своя биография и свой финальный ролик при прохождении им режима Ladder. Из оружия он использует арсенал преимущественно из God of War III: Клинки Изгнанника, Меч Олимпа, Лук Аполлона, ослепляющую врагов голову бога Гелиоса. У Кратоса имеются свои приёмы, фаталити и X-Ray движения. В одном из фаталити Кратос использует Немейский Цестус Геракла. Как и все персонажи, Кратос также подвержен действию добиваний других персонажей (например, Babality, в котором маленький Кратос отрывает голову кукле Медузы). ТреморВ версии игры для PlayStation Vita в Башне испытаний несколько миссий игрок должен управлять Тремором — «ниндзя» земли, появившемуся в Mortal Kombat: Special Forces. Фанаты серии давно просили появления этого персонажа в других официальных играх в качестве сюжетного. Задания Тремора представляют собой небольшую альтернативную историю событиям игры (как и многие другие задания башни) — в ней Тремор после побега из плена убивает сначала бывшего босса Кано, а затем заточившего его в тюрьму Джакса. В самой башне Тремор не имеет иконки (вместо неё изображён оранжевый силуэт со знаком вопроса). Тремор использует приёмы Джакса и некоторых ниндзя. Во время разговора перед битвой, вместо изображения Тремора используется изображение Нуб Сайбота. Издания игрыПомимо обычного, имеются ещё два издания игры: «Коллекционное» (также имеется «Fire Edition» — «облегчённая» версия Коллекционного издания), «Издание для турниров» и новое «Komplete Edition». В Коллекционное издание входят следующие элементы:
В Турнирном издании имеется следующее:
«Турнирное издание» имеет очень ограниченный тираж — всего 20000 копий по всему миру. Также было выпущено новое, полное издание игры под названием «Mortal Kombat: Komplete Edition», в которое входит:[41]
ПродажиGiantBomb сообщила, что Mortal Kombat (2011) со времени своего релиза уже продался в размере более чем 900000 копий и занял первое место в апрельском чарте. После этой статьи Эд Бун написал, что эти цифры не учитывают продажи в других странах (только США) и продажи коллекционных изданий. Если сложить все вместе, то получается, что игра разошлась тиражом около трёх миллионов копий[42]. Критика
Сайт Lenta.ru похвалил графическую составляющую игры, выполненную «стильно, со вкусом», проработку внешнего вида персонажей, а также количество персонажей, в итоге назвав игру «интересным и очень качественным продуктом»[56]. Скотт Эриксон в своём отзыве отмечает хорошую визуальную картинку и звуковое сопровождение, серьёзную переработку персонажей, однако замечает и о не совсем продуманной системе встроенных мини-игр. Тем не менее, признавая игру пусть и не лучшим 2D-файтингом, автор рецензии называет её объединением всего самого лучшего в приставочных играх нового поколения и того, что он ценил в этой серии на протяжении двадцати лет, в результате выставив игре 4,5 балла из 5 возможных.[57] Евгений Кузьмин оценил игру весьма положительно, отметив в первую очередь упор в игре на персонажей оригинальной трилогии, значительную переработку персонажей и арен, звуко-визуального оформления. В качестве же недостатков автор указал на не слишком соблюденный игровой баланс в пользу некоторых персонажей, а также недостаточно сильных «боссов» игры. Кроме того, отдельное замечание касается не слишком ровного повествования в режиме Story Mode[58]. Игра победила в номинации «Файтинг года» (2011) журнала «Игромания».[59] ПродолжениеВ интервью журналу X-Box Magazine, опубликованному 12 августа 2011 года, Эд Бун рассказывая о создании игры, высказался и по поводу продолжения. По его словам, соглашение о разработке продолжения уже достигнуто, но каких-либо конкретных планов нет. Лично он сам хотел бы выпустить новую часть, но лишь в недалеком будущем, то есть не на следующий год, а через некоторое время, чтобы с одной стороны, не перенасыщать рынок, а с другой — дать себе время передохнуть[60]. Затем Бун дал ещё несколько комментариев насчёт сиквела. Он сказал, что пока разработка продолжения не начата, так как им нужно сделать игру ещё лучше, чем оригинальная игра. Из-за нехватки инноваций разработчики не начинают разработку. Другая причина — игровые системы. Пока Эд Бун нацеливает новую игру на консоли следующего поколения. Примечания
Литература
Ссылки
|