Игра Deus Ex Machina (компьютерная игра)
Deus Ex Machina (лат. «Бог из машины», ['de.ʊs eks 'maːkʰi.naː]) — компьютерная игра, создателем и дизайнером которой являлся Мел Краучер, изданная Automata UK для ZX Spectrum в октябре 1984 года и позже портирована на другие популярные 8-битные платформы. Эта игра была одной из первых с полностью синхронизированным саундтреком, который включал голоса дикторов, знаменитых артистов и музыкантов. В его записи принимали участие Иэн Дьюри, Джон Пертви, Донна Бэйли, Фрэнки Ховерд, Э. П. Томпсон и сам Мел Краучер (который также написал музыку). Программистом исходной версии для Spectrum был Эндрю Стагг, а Колин Джонс (позже получивший известность как Колин Брэдшоу-Джонс) стал программистом версии для Commodore 64. Игра отражает жизнь «дефекта», который сформировался в «машине», от зачатия, через его рост, эволюцию и неизбежную смерть. Прогресс основан на «семи возрастах человека» из пьесы Уильяма Шекспира «Как вам это понравится» и включает множество цитат и пародий на её действие. Несмотря на то, что игра получила положительные отзывы критиков, она не соответствовала принятым соглашениям об упаковке и цене, которые требовались дистрибьюторами и продавцами, и поэтому продавалась только по почте напрямую потребителям. В обороте было также много пиратских копий игры. В итоге игра получила культовый статус андеграундного искусства. Ремейк игры был запущен в производство в 2010 году под названием Deus Ex Machina 2. Как и в оригинале, дизайнером и создателем ремейка является Мел Краучер. В создании игры участвуют сэр Кристофер Ли в роли Программиста, Чина Вин в роли Машины, Крис Мэдин в роли Дефекта, Жоаким ди Алмейда в роли Полиции Дефектов. В 2010 году игра была включена в книгу 1001 Video Games You Must Play Before You Die[1]. ЭтимологияНазвание игры является производным от латинского выражения deus ex machina, буквально означающего «бог из машины», и служащего для обозначения лица или события, которое предоставляет внезапное и неожиданное разрешение сюжета. Примечания
Ссылки
|