Игра Ballblazer

Ballblazer
Разработчик
Lucasfilm Games
Издатель
Atari (Atari 5200, 7800), Activision (CPC, Atari 8-bit, Commodore 64, ZX Spectrum), Epyx (Apple II, Atari 8-bit), Mr. Micro (MSX), Pony Canyon (NES)
Дата выпуска
Март 1984[1] (Atari 5200, Atari 800)
Жанр
Action, спортивный симулятор
Платформы
Amstrad CPC, Apple II, Atari 8-bit, Atari 5200, Atari 7800, Commodore 64, MSX, NES, ZX Spectrum
Режимы игры

один игрок и

два игрока
Носитель
аудиокассета, картридж, дискета
Управление

клавиатура, джойстик и

геймпад

Ballblazer (яп. ボールブレイザー Bōrubureizā?) — компьютерная игра 1984 года, созданная Lucasfilm Games (позже LucasArts Entertainment). Изначально она была выпущена для компьютеров 8-битного семейства Atari, таких как Atari 800 и Atari 5200. Она также была портирована на другие популярные платформы того времени, такие как Apple II, ZX Spectrum (портирование выполнено Dalali Software Ltd), Amstrad CPC, Commodore 64, Atari 7800 и NES. Версия для Atari 800 в период разработки называлась Ballblaster. Под этим именем распространялись также пиратские версии игры[2] Основным дизайнером и программистом Ballblazer был Дэвид Ливайн (англ. David Levine).

В 1990 году LucasArts и Rainbow Arts выпустили ремейк и дополнение к игре, названное Masterblazer. Оно было выпущено для Amiga, Atari ST, и DOS. Ballblazer также вдохновила создание похожей игры Space Football: One on One, которая была разработана и выпущена Triffix для Super NES в 1992. 31 марта 1997 года ремейк оригинала под названием Ballblazer Champions был выпущен для Sony PlayStation.

Игровой процесс

Ballblazer — простая игра в спортивном стиле для двух игроков, похожая на баскетбол и футбол. Каждая из сторон представлена аппаратом, который называется «rotofoil». Им может управлять игрок или контролируемый компьютером «дроид», имеющий 10 уровней интеллекта. Таким образом, возможна игра человека против человека, человека против дроида и дроида против дроида. Основная цель игры — набрать очки. Это можно сделать броском или переносом летающего мяча в голевую область противника. Игра проходит на плоском поле с шахматным рисунком. Экран разделён на 2 части (одна для каждого игрока). Поле отображается в виде от первого лица.

Игрок может схватить мяч просто подбежав к нему, после чего он начинает удерживаться силовым полем перед аппаратом. Противник может отбить мяч у игрока нажатием кнопки атаки, а игрок, владеющий мячом, может послать его к голевой области. Когда у игрока нет мяча, его аппарат автоматически поворачивается с интервалом 90 градусов к мячу, а когда он владеет мячом — к голевой области противника. Столбики, отмечающие эту область, смещаются с одной стороны на другую после завершения каждой игры. Чем больше забито голов, тем уже становится область, в которой засчитывается гол.

Примечания

  1. LucasArts Entertainment Company | 20th Anniversary. Проверено 8 января 2013.
  2. Rogue Leaders: The Story of LucasArts pg. 54

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры, разработанные в США, Игры для Atari 5200, Игры LucasArts, Игры для 8-битного семейства Atari, Игры для Atari 7800, Игры для Apple II, Игры для Amstrad CPC, Игры для ZX Spectrum, Игры для NES, Игры для MSX, Игры для Commodore 64, Компьютерные игры 1984 года, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры жанра Action, Спортивные симуляторы
Источник:Википедия [CC-BY-SA]