Игра Xevious
Xevious (яп. ゼビウス Zebiusu ) — вертикальный скролл-шутер для аркадных автоматов, выпущенный Namco в 1982 году[1]. Дизайн игры был выполнен Эндо Масанобу[en]. В Северной Америке игра производилась и распространялась Atari. Xevious работал на аппаратной платформе Namco Galaga. Игровой процессИгрок использует 8-позиционный джойстик, чтобы управлять боевым самолетом, который называется Solvalou, вооружённым стреляющим вперед заппером, которым можно сбивать воздушные цели, и бластером, который стреляет неограниченным запасом бомб воздух-земля по наземным целям. Игра, по-видимому происходит в Перу, что можно понять по смене ландшафта внизу (леса, аэродромы, базы и похожие на линии Наски)[1]. В игре присутствует несколько видов самолётов противника, которые стреляют относительно медленно движущимися снарядами, а также быстро движущиеся снаряды и взрывающиеся черные сферы. Наземные враги включают стационарные базы и движущиеся транспортные средства, большинство из которых также стреляет медленно движущимися снарядами. В некоторых областях появляются гигантские плавающие корабли-матки Andor Genesis; их можно убить, уничтожив их ядро. Они считаются одним из первых боссов уровня, включённых в компьютерную игру[1]. В игре присутствуют 16 уровней. После 16 уровня игра вновь переходит на уровень 7. Границы между областями отмечаются плотными лесами. Если игрок погибает, игра обычно возобновляется с начала области. Если игрок прошёл как минимум 70 % уровня до того, как умереть, игра начнётся со следующего уровня[1]. Поскольку Solvalou постоянно летит вперёд, можно пройти уровень, не убив ни одного врага. ПортыXevious был портирован на большое количество других систем, в том числе Atari 7800, Atari 8-bit, NEC PC Engine и Nintendo Entertainment System, а также на MSX, ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, Apple II и Atari ST. ПримечанияСсылки
|