Игра Crusader: No Remorse
Crusader: No Remorse компьютерная игра жанра Action, разработанная Origin Systems и изданная Electronic Arts. Релиз состоялся в 1995 году на ПК для платформы DOS, с последующими портами на Sony PlayStation и Sega Saturn в 1997. Действие разворачиваете в мире аниутопии XXII столетия, вокруг бойца элитного подразделения - Silencer (Глушитель), который противостоит тирании правительства под руководством Мирового Экономического Консорциума (МЭК), и примыкает с повстанческому сопротивлению. Критики хорошо приняли игру, и в 1996 году, эксклюзивно для ПК, вышел сиквел - Crusader: No Regret. ГеймплейИгра разделена на миссии, каждая из которых происходит в отдельных локациях и имеет свои задачи. Окружение варьируется от заводов и военных баз до офисов и космических станций, заполненных разнообразными врагами - солдатами, боевыми роботами, а так же ловушками и головоломками. Присутствуют так же неагрессивные персонажи - они могут быть убиты без последствий, а их тела можно обыскать, чтобы найти кредиты, которые в последствии тратятся на покупку нового оружия. Все локации оборудованы системой охранной сигнализации, которая может быть активирована действиями вроде попадания в поле зрения камер видеонаблюдения, стрельбой или уничтожением особых закрытых дверей. Активация сигнализации приводит к ожесточённому сопротивлению сил противника, поэтому для игрока поощряется избегать поднятия тревоги и отключать её как можно быстрее. В No Remorse, Silencer не может носить c собой больше пяти единиц оружия одновременно. Игра представляет невиданный, по тем временам, уровень интерактивного окружения. Большинство предметов на уровне может быть уничтожено огнём игрока, некоторые ловушки и охранные механизмы возможно применить против вражеских сил. География уровней подразумевает использование тактических приёмов для нанесения максимального ущерба при минимальной потере ресурсов боеприпасов. No Regret привнесла в оригинальную игру некоторые полезные движения, такие как перекаты вперёд и страйф вприсядку. Оружие, амуниция, кредиты (деньги), аптечки и другая экипировка разбросаны по уровням, давая игроку возможность наращивать свой арсенал. СюжетВ связи с экономическим спадом конца XX века, нации на планете Земля стали самоорганизовываться в огромные экономические супер-конгломераты. В последствии, эти континентальные организации слились в Мировой Экономический Консорциум. МЭК прибегал к методам тирании вместо того чтобы заниматься делами мира и процветания. В реальности - большинство гражданских прав было упразднено, налоги поднялись выше 90%, армия беспощадно использовалась против всех, кто смел не подчиниться МЭК, свободная пресса так же была уничтожена. Только высшая каста элит исполнителей МЭК имела настоящую силу и благополучие. Правил консорциумом Президент Гутиер и его председатель Натаниэль Дрейган. МЭКу противостояла организация, назвавшаяся "Сопротивлением", ведомая бывшим полковником МЭК, а теперь генералом, Квентином Максисом. Сопротивление представляло собой несколько малочисленных, плохо вооружённых групп социально разрозненных людей: exМЭК солдат и рабочих смешавшихся с политическими диссидентами и бандитами. В начальной заставке показаны трое пехотинцев Silencer, возвращающихся с проваленной ими миссии, в ходе которой они отказались открыть огонь по мирным гражданам, принятым (возможно ошибочно) за восставших. Они попадают в засаду боевого робота МЭК и двое погибают. Оставшийся, безымянный капитан (персонаж игрока), уничтожает робота гранатой. Взвесив свои шансы, он решает примкнуть к Сопротивлению, где, будучи значительным символом военной силы МЭК и политической философии, сталкивается с негодованием, недоверием и ненавистью. В процессе игры, Silencer, безропотно принимая на себя опасные миссии, часто будучи ограниченным в экипировке, и беспрестанно добиваясь успеха во время их выполнения, постепенно заслуживает уважение у своих коллег. В итоге Silencer раскрывает планы Консорциума на счёт Космической Станции (Vigilance Platform), которая способна атаковать любую точку Земли из космоса, что означает - каждый город в котором находятся бойцы Сопротивления может быть попросту аннигилировал по желанию МЭК. Все такие города находятся под угрозой орбитальной бомбардировки, до тех самых пор, пока не сдадутся. В то же время, ячейка Сопротивления, в которой находится игрок, оказывается расколотой изнутри и почти все NPC погибают. Не смотря на это, Silencer зачищает Vigilance Platform и уничтожает её. Один из предателей так же находится на станции, охраняя медицинский сектор. Он вызывает игрока на дуэль за право обладания картой доступа к последней локации. В то время как Vigilance Platform детонирует, с Silencer связывается Дрейган и обещает отомстить. РазработкаОбе игры использует доработанную версию движка Ultima VIII: Pagan в изометрической проекции, который поддерживает SVGA графику. В звуковом сопровождении используется специальная технология - Asylum Sound System, которая задействует MOD файлы, вместо General MIDI, для того чтобы получить высокое качество без расчёта на дорогое оборудование. Каждая миссия и подмиссия в игре имеет свою собственную музыкальную тему. Саундтрек обоих игр был написан Andrew Sega и Dan Grandpre в, ныне почившей, Straylight Productions. В Crusader используются видеоролики с живыми актёрами. Это происходит во врезках, которые открываются по мере продвижения сюжета, обычно такое случается при взаимодействии с NPC. В роликах происходят их монологи, потому что персонаж игрока никогда не разговаривает. Как и другие продукты Origin, оба Crusader поставляются с материалами, которые относятся к игровой вселенной. Например, с постерами пропаганды, газетами и руководствами от МЭК и Сопротивления. Crusader содержит в себе несколько отсылок к серии Wing Commander и прочим играм. В начальной заставке показана система дат, такая же как в Wing Commander (за номером года, следует десятичное число, означающее конкретный день). Согласно предыстории Wing Commander, Конфедерация Терранов это правительство, которое заменило собой МЭК[4] и Wing Commander Arena руководство "Star*Soldier" содержит рекламу внутриигрового фильма под названием No Regret, в которой сообщается что он основан на реальных событиях. К тому же, заголовок газеты, добавленной в коробочное издание No Remorse упоминает SHODAN и космическую станцию - Цитадель - это отсылка к System Shock, а высасывающие кровь операционные столы, которые можно увидеть на некоторых уровнях, похожи на те, что были в Bioforge, и на которых создавался основной персонаж - LEX. Главный гейм-дизайнер Tony Zurovec сообщил что эти совпадения, по сути пасхальные яйца и Crusader не делит игровую вселенную ни с одной другой игровой серией .[5] Награды
Crusader: No Remorse выиграла приз Action Game of the Year Computer Gaming World.[16] в 1996, Computer Gaming World назвал её под номером 38 в числе лучших игр для ПК всех времён,[17] кроме того одна из игровых винтовок - ultraviolet rifle упоминается в числе 150-ти "лучших способов умереть в компьютерной игре".[18] НаследиеТретья игра серии (которая имела несколько рабочих названий, таких как Crusader 3: No Escape, Crusader II and Crusader: No Mercy) никогда не была издана. Tony Zurovec из команды Crusader покинул Origin и присоединился к создателю Wing Commander - Chris Roberts в его новой компании Digital Anvil а сама Origin сфокусировала своё внимание на Ultima Online. Основная идея игры должна была заключаться в том, что игрок\Сопротивление захватывают шаттл и нападают на Землю, чтобы отбить её у МЭК. В 2006, Словацкая компания разработчик - Outsider Development пыталась убедить EA портировать Crusader: No Remorse на PlayStation Portable, но их проект Crusader: No Pity (который уже имел рабочий прототип) был отвергнут, не смотря на поддержку со стороны Andrew Sega.[19] Рецензии
Ссылки |