Игра Battlezone (1980)
Battlezone — аркадная игра, выпущенная Atari в ноябре 1980 года[1]. В игре используется векторная трёхмерная графика с горизонтальным чёрно-белым векторным монитором (с красно-зелёной накладкой). Благодаря новизне игрового процесса и графики, игра была популярной в течение долгого времени. РазработкаВекторная технология игры очень похожа на использованную в таких играх, как Asteroids. Дизайнером игры был Эд Ротберг (англ. Ed Rotberg), разработавший много игр для Atari Inc., Atari Games и Sente. Была также выпущена версия, названная The Bradley Trainer (также известна как Army Battlezone или Military Battlezone), которая предназначалась для использования Вооружёнными силами США для тренировки стрелков M2 «Брэдли»[2]. Некоторые из разработчиков Atari отказались работать над этим проектом из-за связи его с вооружёнными силами[3], в частности, основной разработчик оригинальной Battlezone Эд Ротберг[4]. Ротберг согласился участвовать в разработке лишь после того, как ему пообещали, что он не будет больше ничего делать для военных в будущем[5]. Только два автомата с данной игрой были произведены: они был поставлен в вооружённые силы и считается утерянным, второй хранится в частной коллекции Скотта Эванса[6][7], который нашёл его в мусорном баке на задней парковке Midway Games. Данная версия игры сильно отличается от оригинала и включает вертолёты, ракеты и пулемёты; кроме того, танк в ней не движется, только вращаются пушки. Из-за использования псевдотрёхмерной графики от первого лица, а также «видоискателя», к которому приставляет лицо игрок, Battlezone считается первой игрой, использующей технологию виртуальной реальности[8]. Игровой процессИгра проходит на равнине. На горизонте находятся горы и извергающийся вулкан, серп Луны и различные геометрические тела (например, пирамиды или параллелепипеды). На экране также имеется радар, на котором точками отмечаются враги. Игрок должен найти и уничтожить медленно движущиеся танки и быстро движущиеся супертанки. Кроме того, появляются НЛО в форме блюдца и самонаводящиеся ракеты, уничтожение которых даёт бонусные очки. НЛО не стреляют в игрока и не появляются на радаре. Если в игрока стреляют, он может спрятаться за каким-либо объектом или совершать быстрые манёвры, чтобы получить возможность совершить ответный выстрел. Препятствия в игре неразрушимы и могут блокировать движение танка игрока. Они полезны для того, чтобы укрыться от вражеского огня. Игровой автоматBattlezone использовала обычный вертикальный автомат с необычным «перископом», в который игрок должен был смотреть. В более поздней версии перископ играли для удобства наблюдения за игрой и улучшения положения игроков, которые не доставали до перископа. Была также представлена уменьшенная версия автомата с наклонённым вверх экраном и без перископа. Горизонтальная версия тестировалась как прототип, но не пошла в серию. Управление состояло из левого и правого джойстиков, которые могли двигаться только по вертикальной оси. Каждый джойстик управлял движением одной гусеницы танка. На одном из джойстиков была кнопка для стрельбы во врага.
|