Игра Maze War

Maze War

Maze war.jpg
Игровой процесс Maze War на Xerox Star (англ.) 8010, 1985 год.

Разработчик
Стив Колли
Дата выпуска
INT 1974
Жанр
Шутер от первого лица
Платформы
Imlac PDS-1 (англ.), Mac, NeXT Computer, PalmOS, Xerox Star (англ.), X11
Режимы игры
Одиночный, многопользовательский
Управление
Клавиатура

Maze War (рус. Война в лабиринте, также известная как The Maze Game, Maze Wars, Mazewar или просто Maze) — видеоигра 1974 года, ставшая одной из прародительниц современных шутеров от первого лица[1], а также первая игра с режимом deathmatch. Вместе со Spasim считается одной из первых видеоигр в жанре шутер[2].

Maze War также оказала влияние на игры от первого лица в других жанрах, в частности, на RPG. Впервые вид от первого лица был заимствован в ролевой компьютерной игре Moria (англ.), выпущенной для PLATO в 1975 году. Затем он использовался в серии игр Ultima и Wizardry, а затем (в растровом виде) — в Dungeon Master (англ.), Phantasy Star, Eye of the Beholder и многих других.

В Maze War игроки перемещаются по лабиринту; доступна возможность перемещения вперёд, назад, поворачиваться направо и налево (каждый раз на 90°), а также заглядывать в дверные проёмы. В игре используется простая тайловая графика — таким образом, игрок перемещается по невидимым квадратам. Другие участники игры представлены на экране в виде глазных яблок. При появлении соперника на экране, игрок может стрелять в него[1]. За каждое убийство начисляются очки, а за каждую смерть — снимаются. В некоторых версиях Maze War (например, портированная версия для X11) были внедрены чит-коды, которые позволяли видеть местоположение других игроков. Также в некоторых версиях в лабиринте могла иногда появиться утка.

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 Райан, Малькольм., «IE2009: Proceedings of the 6th Australasian Conference on Interactive Entertainment», Australasian Conference on Interactive Entertainment, ISBN 1-4503-0010-3, <http://books.google.co.uk/books?id=SYEzMIBe57kC>. Проверено 20 апреля 2011. 
  2. Шахрани, Сэм. A History and Analysis of Level Design in 3D Computer Games  (англ.). Архивировано из первоисточника 28 декабря 2012.
Разделы: Шутеры от первого лица, Компьютерные игры 1974 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]