Игра Hotline Miami
Hotline Miami — компьютерная инди-игра в жанре 2D top-down action, которую разработали Джонатан «Cactus» Сёдерстрём и Деннис Уэдин, ранее работавшие вместе над игрой Keyboard Drumset Fucking Werewolf.[3] Издателем является Devolver Digital. Выпущена 23 октября 2012 года для Windows посредством сервиса Steam. Особенностями игры являются вид сверху, элементы стелса, чрезвычайная жестокость, а также сюрреалистичный сюжет и стильный саундтрек. При работе над исполнением игры разработчики вдохновлялись культурой восьмидесятых годов. Также большим источником вдохновения служил фильм «Драйв» — имя Николаса Виндинга Рефна упомянуто в отдельной графе в титрах. Игровой процессHotline Miami разделена на несколько глав, каждая из которых поделена на этапы. В начале каждой главы главный герой просыпается в своей квартире и прослушивает зашифрованные послания, присылаемые ему на автоответчик. В каждом сообщении протагониста просят проделать определённую, кажущуюся рутинной работу в указанном месте. Сообщения являются метафорой для реального задания — убить всех по упомянутому в сообщении адресу. Перед началом миссии герою предлагается надеть одну из множества звериных масок — каждая из них даёт игроку определённые особенности, облегчая или усложняя игровой процесс. На каждом этапе игроку даётся цель — почти всегда она сводится к тому, чтобы убить всех противников. Иногда в конце этапа игроку предстоит сражение с боссом или поиск необходимых для продолжения предметов. Игрок имеет доступ к широкому наличию холодного, метательного и огнестрельного оружия, каждое из которых в разной степени подходит для различных стилей прохождения. При этом главный герой, как и его враги, умирает с одного удара, и любая, даже незначительная ошибка способна привести к поражению. Для облегчения игры разработчики предусмотрели возможность сразу же начать миссию с ближайшей точки сохранения, нажав на R, что позволяет путём проб и ошибок выявить наилучшую последовательность действий. В конце миссии ведётся подсчёт очков на основе того, каким образом игрок проходил миссию — в зависимости от конечного счёта игроку могут открываться новые маски и оружие. СюжетСюжет в Hotline Miami подан в виде «субъективного повествования», а отображение реальности меняется в зависимости от самого персонажа игры. В целом сюжет достаточно неоднозначен, а всё написанное ниже лишь попытка наиболее объективно скомпоновать его. Некоторые главы игры поданы вне хронологического порядка. Основной протагонист игры — неизвестный человек, который именуется фанатами как «Киллер» (за его роль в игре), а также как «Жакет» (за студенческую куртку, которую он носит на протяжении игры), либо «Ричард» (по названию первой маски), но ни один из персонажей не называет его по имени. В начале игры ему снится сон, в котором он видит трёх одетых в звериные маски незнакомцев, обсуждающих поступки Киллера и его самого. Киллер просыпается в собственной квартире 3 апреля 1989 года под звук автоответчика. На автоответчике записано сообщение, в котором его просят принять доставленную ему коробку с печеньем и «внимательно прочитать их состав». В коробке он находит звериную маску (называемую в игре как «Ричард»), а также заказ на добычу таинственного чемодана в определённом здании и убийство всех в нём присутствующих. После выполнения заказа Киллер продолжает получать сообщения и следовать даваемым указаниям. В промежутки между окончанием миссии и приездом домой он посещает гастрономы и видеосалоны — в каждом из них он находит одного и того же бородатого продавца, который дружелюбно отдаёт Киллеру покупку «за счёт заведения», а также комментирует совершённые главным героем убийства, не подозревая о поступках Киллера. С каждым разом эти визиты обретают всё больше и больше странностей. Ближе к середине игры герой находит полумёртвую проститутку во время заказа и приводит её домой. Он заводит с ней отношения, и она поселяется в его доме в то время, как он продолжает выполнять заказы и следовать присылаемым на автоответчик указаниям. Во время очередной зачистки Киллеру приходит сообщение, в котором его просят приехать в офис местной телефонной компании. По приезде он обнаруживает, что здание наполнено трупами офисных работников, а в файлах компании роется таинственный байкер в маске. Между ними происходит схватка, и с этого момента происходящие события делятся на две сюжетных линии. Сюжетная линия КиллераВо время сражения Киллер убивает Байкера, после чего возвращается в свою квартиру. С этого момента Киллеру начинаются всё чаще мерещиться галлюцинации — он начинает видеть людей, которых он убил, в собственной квартире, а также в магазинах, которые он посещает, хотя ни продавец, ни спасённая им девушка их не замечают. Киллер продолжает выполнять заказы, и во время одного из них его чуть не ловит отряд SWAT. После побега из наполненного SWAT’овцами здания он заходит в гастроном и обнаруживает лежащий на полу труп Байкера. Продавец говорит Киллеру, что «всё это — вымысел», и после короткого белого шума труп исчезает — при этом продавец продолжает вести себя, будто ничего не случилось. После посещения гастронома в каждом из последующих магазинов Киллер обнаруживает трупы бывших продавцов и стоящего за кассой лысого мужчину, который выгоняет Киллера из магазина. Возвращаясь с очередного заказа, Киллер находит в своей ванной труп его девушки с простреленной головой. Убийца девушки, Рихтер, находится в комнате Киллера, одетый в крысиную маску. Как только он замечает Киллера, он сразу же стреляет ему в голову. Полумёртвому Киллеру вновь мерещится галлюцинация, в которой он встаёт со своей постели и обнаруживает собственный труп, а также одного из незнакомцев из его прошлых галлюцинаций — странника в петушиной маске по имени Ричард. Он сообщает Киллеру, что это их последняя встреча, и что Киллер «никогда не увидит полной картины». Затем одежда Киллера меняется на медицинский халат, и он обнаруживает себя в больничной койке. Он падает на колени и своими руками разрывает собственную голову на части (либо его голова взрывается от боли). Впоследствии Киллер просыпается в местном госпитале — над ним стоят офицер полиции и доктор, обсуждающие совершённые им преступления и его дальнейшую судьбу. Как оказалось, выстрел в голову не привёл к смерти, но погрузил Киллера в кому. Офицер подмечает, что девушка Киллера мертва, и что они уже поймали главного подозреваемого. Киллер сбегает из госпиталя и возвращается к своей квартире, обнаруживая, что она была разграблена (либо, возможно, она была такой всегда, а казалась прибранной лишь в галлюцинациях), а его машина изуродована. Он переодевается обратно в свою повседневную одежду и отправляется в полицейский участок, устраивая в нём побоище и добираясь до упомянутого офицером «главного подозреваемого» — «человеком в крысиной маске» оказывается тот же мужчина, что убивал продавцов и выгонял главного героя из магазинов до этого. Он признаётся, что ему приходили такие же сообщения, как и главному герою, а также даёт Киллеру адрес, по которому тот обнаруживает свою цель — главу русской мафии. Киллер посещает логово мафии и устраивает в нём резню, убивая всех находящихся внутри, включая главу мафии. Затем Киллер медленно заходит на балкон, находящийся за трупом главы, выкидывает фотографию в пустоту и закуривает сигарету под поднимающиеся титры. Сюжетная линия БайкераПосле окончания титров игроку даётся возможность сыграть за Байкера, которому, как оказывается в сюжете, приходили точно такие же сообщения, как и Киллеру. В отличие от Киллера, уже спустя несколько заказов Байкер хочет освободиться от своей обязанности убивать людей по приказам, и он начинает искать людей, стоящих за звонками. Эти поиски приводят его в телефонную компанию, где он, начиная рыться в файлах, натыкается на Киллера. В отличие от сюжетной линии Киллера, где Байкер представляется игроку как убивший всех сотрудников и сразу же набросившийся на Киллера маньяк, в собственной сюжетной линии он сперва предупреждает Киллера выйти из здания, и первым набрасывается именно Киллер. После короткого сражения Байкер, защищая себя, убивает Киллера и, добыв нужные документы, уходит из офиса телефонной компании. По найденным в документах наводкам Байкер отправляется в логово мафии и замечает спускающегося в канализацию уборщика. Следуя за ним, он обнаруживает под землёй комнату, наполненную звериными масками и телефонами. В этой комнате Байкер находит двух уборщиков, которые стояли за всеми заказами. Стандартная концовкаБайкер подбегает к уборщикам и требует их объяснить, зачем они совершали все заказы. Если до этого игрок не собрал все разбросанные по уровням буквы, то тогда уборщики заявляют, что им просто было скучно, и что это было для них своеобразной игрой. Игрок может убить уборщиков или оставить их в живых, но вне зависимости от выбора игра закончится демонстрацией байкера, уезжающего на мотоцикле, пока идут титры. Скрытая концовкаЧтобы получить скрытую концовку, нужно собрать все разбросанные по уровням буквы и составить из них слово, а затем проверить находящийся по пути к канализации компьютер перед встречей с уборщиками. В этой концовке уборщики объясняют, что их планом было подорвать деятельность Русско-Американской Коалиции путём планомерного уничтожения членов русской мафии под руководством патриотического фронта, известного как «50 Благословений». Уборщики также подметят, что все члены плана, включая Байкера, собственноручно подписались на свою миссию — это объясняет присутствие в квартирах Байкера и Киллера листовок от вышеупомянутого фронта, а также стремление Киллера уничтожить главу русской мафии и то, почему Киллер не задумываясь выполнял заказы с самого начала игры. Также уборщики раскроют, что они — лишь малая доля организации, чья деятельность разветвлена по всей стране. После этого Байкер может либо убить уборщиков, либо оставить их в живых. Он выходит из канализации и под медленно поднимающиеся титры уезжает на своём мотоцикле. СаундтрекОфициальный саундтрек игры можно найти на страничке разработчиков в сервисе SoundCloud.
РазработкаЗа несколько дней до релиза Hotline Miami разработчики открыли в Майами телефонную линию, на которую любой желающий мог оставить собственное голосовое послание. Некоторые из этих посланий были использованы в официальном трейлере игры, созданном через несколько дней после её выхода.[4] В ноябре 2012 года для игры вышло дополнение, добавляющее возможность играть при помощи геймпада, а также исправляющее ошибки игры, совершенствующее графику и добавляющее бонусную главу — 'Highball'.[5] В середине декабря 2012 года Devolver Digital сообщили о продаже более 130,000 копий игры за семь недель со времени выпуска. В своём интервью для сайта Eurogamer менеджер компании Грэм Стразерс сообщил, что его «распирает от гордости» за создателей игры, Джонатана Сёдерстрёма и Денниса Уэдина, добавив, что «ему попались довольно талантливые ребята».[6] В интервью для сайта Pocket Gamer Сёдерстрём сообщил, что команда разработчиков пытается связаться с Sony по поводу портирования игры на консоли бренда PlayStation - включая Vita - впрочем, уточнив, что для портирования им понадобится сторонняя фирма-разработчик с опытом создания портов на другие платформы. Помимо этого, создатели решили осуществить порт игры для операционных систем iOS и Android.[7] Отзывы
Hotline Miami получила хвалебные отзывы от большинства профессиональных критиков. Общая оценка игры на сайтах GameRankings и Metacritic составляет 85.36% и 86/100.[16][17] Критиками отмечались: ярко выполненное исполнение игры, хорошо переданная атмосфера Майами восьмидесятых годов, а также ожесточённые схватки с врагами, в которых игрок, находясь в численном меньшинстве, должен прибегать к своей хитрости, чтобы находить выходы из кажущихся безнадёжными ситуаций. Отдельную похвалу получил саундтрек, подчёркивающий общее исполнение игры. Ссылки
Примечания
|