Игра The Last Express
The Last Express - компьютерная игра в жанрах квест и интерактивное кино, разработанная компанией Smoking Car Production во главе с Джорданом Мехнером и выпущенная компанией Brøderbund Software в 1997 году. Игра была сделана с помощью технологии ротоскопирования, а её главная особенность была в том, что игровые события происходят в реальном времени, на сюжет влияли как действия, так и бездействие главного героя. ГеймплейУникальная особенность игры состоит в том, что она почти вся проходит в реальном времени (ускоренном примерно в пять раз). Игра начинается в 7:14 вечера 24 июля 1914 года, а заканчивается в 7:30 вечера 26 июля (если игрок проделает весь путь до самого конца). Весь этот временной промежуток проходит в реальном времени, только когда Кэт спит или лежит без сознания, а также в нескольких боевых сценах игра выходит из режима реального времени. Один из наиболее примечательных случаев применения этой методики в игре - концерт, на котором два персонажа исполняют дуэт для скрипки и фортепиано, продолжающийся около 20 минут реального времени, во время которого герой может или спокойно сидеть и наслаждаться музыкой, или пойти заниматься своими делами. Все персонажи в игре действуют в соответствии со своими намерениями, меняют свои планы в зависимости от вмешательств игрока. Таким образом, игра вызывает большой интерес повторной игры, из-за разных вариантов развития событий одно прохождение игры будет непохоже на другое. Игра предусматривает множество концовок, коих фанаты игры насчитали около тридцать штук. Однако настоящая концовка у игры только одна, после которой идут финальные титры. Остальные же концовки - это ложное окончание игры. Например, Роберта Кэта могут поймать парижские полицейские, которые вошли в поезд для проверки или погибнуть в битве с сербами, которые захватили поезд. Сюжет24 Июля, Вечер24 июля 1914 года в 19:15 с Парижского вокзала отбывает «Восточный экспресс», конечным пунктом которого является Константинополь (Стамбул). За несколько минут до отправления, молодой человек, Тайлер Уитни, выходит из вагона и нервно осматривается по сторонам. По перрону прогуливаются полицейские, и это настораживает его ещё больше. Наконец начальник поезда объявляет об отправлении состава, и Тайлер, разведя руками, возвращается в свое купе. Некоторое время спустя, поезд нагонят мотоцикл. Сидящий на заднем сидении человек, Роберт Кэт (главный герой), встает и запрыгивает в вагон. Роберта разыскивает парижская полиция за убийство ирландского полицейского, который на самом деле был ранен в перестрелке, а впоследствии скончался в больнице. Именно по этому он и не смог прийти на вокзал, опасаясь ареста. Проводник вагона 2-го класса, наивный и добрейшей души человек, по своей рассеянности принимает Роберта за Тайлера и направляет его в нужное купе. Но Кэта ждет неприятный сюрприз - Тайлер мертв. Кэт выкидывает труп друга, избавляется от окровавленного пиджака и решает разобраться в произошедшем. В вещах Тайлера, Кэт находит манускрипт на славянском языке про «Жар-Птицу». Также он понимает, что Тайлера обокрали. Огромный сундук с пустыми выемками, тому доказательство. Под сундуком, Роберт находит шарф, пахнущий женскими духами. Внезапно проводник приносит Кэту сообщение, что в вагоне-ресторане его ждет некий Август Шмидт. Кэт направляется на встречу в ресторан. Август, который до этого ни разу не встречал Тайлера, так же принимает Кэта за него. Кэт пытается не подать виду, однако вопросы собеседника ставят его в тупик. Из разговора, Кэт понимает, что у Тайлера со Шмидтом была назначена сделка в поезде. Шмидт, передает Тайлеру «товар», который будет погружен лишь в Мюнхене, а Тайлер в свою очередь золото. Роберт предлагает поговорить заново после Мюнхена. Позже, Роберт становиться свидетелем ссоры между Алексеем Дольниковым, молодым дворянином и графом Василием Оболенским, путешествующим со своей внучкой Татьяной. Алексей попытался поговорить с графом, однако тот обвинил юношу в том, что он опозорил свою семью. В свою очередь, Алексей обвинил графа в том, что на его руках кровь тысячи невинно убитых людей. Вернувшись в свое купе, Кэт получает приглашение от принца Кроноса, едущего в своем личном вагоне. Принц - чернокожий, бородатый мужчина лет сорока, путешествующий со своей служанкой Кохиной, больше говорил загадками, чем давал ответы на вопросы Роберта. Принц знал, что Тайлер мертв и Кэт не тот, за кого себя выдает. Однако он сказал, что готов продолжить сделку, которую не смог довести до конца Тайлер. Когда Кэт, возвращается в свое купе, там его ждет бородатый высокий мужчина. Бородач спрашивает, где Тайлер, но замечает пятно крови на полу и достает нож. После небольшой потасовки, Роберту удается выбить нож и рассказать незнакомцу, что тут произошло. Бородач представляется Милошем. Он слышал от Тайлера про Кэта, но ни разу не видел. Уставший от всего, что произошло с ним за последние несколько часов, Кэт направляется снова в вагон-ресторан. Там он замечает девушку, которая привлекает его внимание. Подошедший к ней Шмидт, затевает разговор, а затем к нему подсоединяется и Роберт. Шмидт предоставляет Роберту, Анну Вульф — знаменитую Австрийскую скрипачку. Услышав имя Тайлер, Анна меняется в лице, но старается вести себя сдержанно. Чуть позже, когда Анна переходит в курительный вагон, Роберт показывает Анне шарф, якобы она его уронила. Но Анна говорит, что он ошибся. Роберт идет к себе в купе и засыпает. Ночью ему сниться кошмар. Мертвый Тайлер, лежащий на кровати, предлагает Роберту, «заставить её спеть». 25 Июля, НочьПроснувшись, Роберт решает пройтись по поезду. Он заходит в вагон 1-го класса и слышит звуки скрипки из купе Анны. Он просит разрешения войти. Как только Роберт заходит во внутрь, на него набрасывается здоровенная собака, а сама Анна достает пистолет и просит назвать Роберта его настоящее имя, поскольку она знает Тайлера. В этот самый момент слышаться громкие крики из купе графа Оболенского. Все направляются туда. У графа приступ — ему мерещатся черные люди с кровавыми руками, что очень сильно напугало внучку графа Татьяну. Роберт по профессии врач, и он помогает справиться с приступом графа. Перед тем как уйти спать, Роберт замечает, как Анна передала Татьяне какой-то большой сверток. 25 Июля, УтроПроснувшись, Кэт первым делом навещает Милоша и его сообщников - Салко и Весну, которая сразу же возненавидела Роберта. Милош говорит, что они из организации «Черная рука», которая борется за освобождение сербов, находившихся под властью Австро-Венгрии. Так же, Милош говорит, что Тайлер должен был продать какую-то ценную вещь, именуемую «Жар-Птица», и получить за неё золото, которое он в свою очередь должен был отдать немцу, Августу Шмидту, за оружие, которое погрузят на поезде в Мюнхене, и отдать им. Милош пытается убедить Роберта, что он обязан закончить дело Тайлера, но Кэт не хочет играть в политические игры и уходит. Выйдя в коридор, он слышит, как Весна ругается с Милошем. Она считает, что Роберт убил Тайлера и украл «Жар-Птицу». Из разговора проводника и начальника поезда, Кэт узнает, что ночью, из-за суматохи с графом он потерял универсальный ключ от всех дверей. Позже, в личном вагоне принца Кроноса, Кэт говорит, что готов отдать принцу «Жар-Птицу» на информацию о том, кто убил Тайлера. Принц сомневается в правдивости его слов и уходит в спальню. Кэт подслушивает его разговор с Кохиной, из которого узнает, что принц считает, что «Жар-Птица» у Анны, а Кэт просто блефует. На столе, Кэт находит записную книжку, в которой рассказывается о прекрасном фарфоровом яйце, подаренном турецкому султану российским императором Александром, и пропавшем много лет назад. Теперь Кэт понимает, что есть «Жар-Птица». Поезд прибывает в Мюнхен. Ящики с оружием погружают в грузовой вагон. Так же в поезде появляется новый пассажир - Джордж Эббат, который сразу начинает расспрашивать всех подряд обо всех произошедших недавних событиях. Август угрожает Роберту сойти с поезда вместе с товаром в Вене, если ему не покажут золото. Анна начинает флиртовать с Августом иногда задавая ему вопросы о его работе, но уходит от ответов. В курительном купе появляется принц Кронос и предлагает Анне сыграть концерт с ним дуэтом в его личном вагоне. Анна соглашается. Вернувшись к себе в купе, Роберт узнает, что на концерт, который дадут Анна и Кронос, приглашен он, Оболенские, Август и две девушки из вагона первого класса. Перед началом концерта, проводнику приходится забрать пса Анны, из-за жалоб пассажиров на лай, и отвести его в багажное отделение. Во время концерта, Роберт через открытое окно соседского купе, Роберту удается пробраться в купе Анны. Обыскав его он находит пропавший универсальный ключ и письмо, из которого он узнает, что Анна шпионка и работает на Австро-Венгерскую разведку. В её задачу входит предотвращение сделки между Августом и Тайлером. Духи, стоящие на столике, пахнут точно так же, как и шарф, найденный в купе Тайлера. С помощью универсального ключа, Роберт попадает в купе Татьяны и находит огромное фарфоровое яйцо — «Жар-Птицу». Поскольку из сундука, где хранилось яйцо, пропали две вещи, Кэт предполагает, что вторая это свисток, в который свистит мальчик Франсуа, вечно бегающий по вагонам и достающий пассажиров. Поговорив с ребёнком, он узнает, что тот нашёл его на полу. Роберту удается обменять свисток на живого жука в спичечном коробке. Вернувшись в купе, Роберт изучает яйцо. В итоге оно деформируется в гигантскую золотую птицу с закрытыми глазами. Кэт дует в свисток и птица оживает. Она поёт ему песню и снова замолкает. Боясь за сохранность яйца, Кэт идет в багажное отделение и прячет его в клетке с собакой Анны. С помощью универсального ключа, Роберт попадает на крышу состава и проникает в вагон Кроноса. Обыскав его он находит документы — отчет от частного детектива и поверенного Кроноса, который следил за Тайлером в течение нескольких недель. Тайлер несколько раз пытался назначить встречу для продажи «Жар-Птицы», но каждый раз он либо не приходил, либо отказывался показать яйцо. В конце концов, он согласился обменять яйцо на золото в поезде следующим до Константинополя. В сейфе, Роберт находит чемодан, полностью набитый золотом. Он выносит чемодан прямо во время концерта, на глазах обезумевших Кроноса и Кохины. После концерта, Кэт показывает золото Августу и тот успокаивается. Кохина, угрожая пистолетом, говорит Кэту, что его ждет принц. Кэт возвращает золото принцу. Кронос говорит, что разочарован и с радостью бы отдал золото в обмен на «Жар-Птицу». Кэт вновь спрашивает, кто убил Тайлера, и вновь Кронос уходит от ответа. Перед тем, как выгнать Роберта, Кронос насильно забирает у него шарф Анны. Роберт направляется в багажное отделение к ящикам с оружием. Там он встречает Анну, которая угрожает ему пистолетом. Роберту удается выбить его. Роберт уверен, что это она убила его друга, что бы сорвать сделку с оружием, но Анна уверяет, что когда она зашла в купе, Тайлер был уже мертв. А яйцо лежало на столе и испугавшись она его забрала. В этот момент на Анну сзади нападает Весна с ножом. Кэт успевает оттолкнуть Анну и попадает под удар. Его ранят в плечо. Весна убегает. Поезд прибывает в Вену. Частный вагон принца отцепляют, и Кронос сходит, уезжая ни с чем. 25 Июля, ВечерПеред тем, как лечь спать, к Роберту приходит Татьяна и говорит, что Алексей предложил сойти вместе с ним в Будапеште. А если она этого не сделает, то тот взорвет поезд. Кэт обыскивает купе Алексея и находит детонатор. В вагоне ресторане пьяный Август изливает Роберту душу — он не понимает резкого перемены настроения Анны. Кэт ложиться спать и ему сниться новый кошмар - Алексея, на глазах Татьяны, убивает её дед. Он ударяет несколько раз его ножом в грудь. 26 Июля, НочьПроснувшись, Кэт идет в вагон 1-го класса и понимает, что это был не сон. Умирая, Алексей просит спасти Татьяну. Кэт находит бомбу и обезвреживает её. Затем с ним заводит разговор Джордж Эббат. Он признается, что он английский агент, посланный сюда, что бы узнать, кто хотел убить Василия Оболенского. Джордж предлагает Роберту решить все его проблемы, снять обвинения в обмен на небольшую услугу — Роберт должен работать на них. Роберт говорит, что подумает и следует за проходящей мимо Анной. Он заходит за ней в её купе, где они начинаю заниматься любовью. Внезапно, поезд, вместо остановки в Будапеште ускоряется и проезжает мимо. Это Милош со своими людьми захватил поезд. Кэт пытается сопротивляться и получает удар по голове. 26 Июля, Раннее утроКэт приходит в себя в багажном отделении. Там же находится и Анна. Освободившись, они побеждают всех сербов, кроме Милоша, который сам ведет поезд. Сидевшие до этого, все пассажиры и сотрудники поезда, в вагоне ресторане, рассаживаются по купе. Не уходят лишь Василий с Татьяной, которые сошли с ума окончательно, и Джордж Эббат. Роберт отцепляет вагоны с пассажирами, тем самым сведя риск жертв на минимум. Перед тем как вагоны разошлись, он, встречает Августа, которому Роберт говорит правду об Анне и признается что он не Тайлер Уитни. 26 Июля, УтроАнне и Кэту удается обезвредить Милоша до того, как поезд пересек границу Сербии. Однако когда поезд почти остановился, Кэт заставил кочегара прибавить ходу, мотивируя это тем, что он обязан добраться до Константинополя. Паровоз пересекает границу и оказывается на территории Сербии. Героям удается проехать по старым путям, через старый мост, который рухнул после того, как они проехали по нему, и оторваться от преследуемого ими поезда с Сербским генералом. Позже, в купе начальника поезда, Анна предлагает Роберту разобраться, кто же все-таки убил Тайлера. Но Кэт говорит, что это не важно - многие из подозреваемых мертвы. Он предлагает Анне уехать вместе с ним, и она соглашается. 28 Июля, ВечерСостав останавливается на станции. До Константинополя остается час езды. Анна замечает на шее Роберта, кольцо со старинным замком. Она уверенна, что где то уже видела подобный символ и уходит. Поезд трогается. Роберт замечает вагон, стоящий на одном из путей. Он очень похож на вагон Кроноса. Роберт бежит за Анной в вагон ресторан. Он оказывается прав — в вагоне вместе с Анной сидят Кронос и Кохина. Приставив пистолет к животу Анны, Кронос требует у Кэта «Жар-Птицу». Он идет в багажное отделение и забирает её из клетки с собакой. Вернувшись, Кронос требует открыть её. Роберт, который уже видел на что способна птица, чувствует что, что-то изменилось — и в её взгляде, и в её оперении. Птица стала более злобно выглядеть. А ещё шум, постукивающий шум. Кронос говорит, что это биение её живого сердца. Он протягивает Анне скрипку и заставляет её играть. Анна играет на скрипке, а затем птица исполняет свою. И вновь Кэт чувствует, что-то не то. Птица исполняет совершенно другую мелодию. Песня будит Татьяну, которая со своим дедом заснула в купе начальника поезда. Она встает и направляется в багажное отделение. Дослушав до конца песню, Кронос смотрит в окно — солнце село. Он нервно просит Роберта закрыть яйцо. Он явно чем то напуган. Кэт достает из кармана свисток и свистит. Птица вновь оживает и набрасывается на Кроноса, она начинает рвать когтями ему лицо. Тайна смерти Тайлера раскрыта, его убила «Жар-Птица». Свисток превращается в жука и убегает. Кохина пытается спасти своего господина, но птица побеждает и её. Поезд сбавляет ход, он прибывает в Константинополь. Роберт и Анна понимают, что могут стать следующей жертвой и выпрыгивают в окно. Следом за ними выпрыгивает, невесть откуда взявшийся Макс, пес Анны. Внезапно Кэт вспоминает про Татьяну и бежит за поездом. А Татьяна тем временем нашла динамит и подожгла его. Взрыв уничтожает весть состав и часть платформы. Джордж Эббат, Василий Оболенский, Татьяна и кочегар погибают. Окровавленная Жар-Птица взмывает в воздух и исчезает в облаках. Кэт и Анна с ужасом смотрят на горящие останки. Внезапно Роберта привлекают солдаты, снующие туда-сюда и садящиеся в составы. Кэт останавливает проходящего мимо мальчика, и тот говорит, что началась война. Анна вынуждена вернуться домой. Она говорит, что война не продлиться больше года, и как только она закончиться, то сразу же вернется в Константинополь на первом послевоенном экспрессе. Она просит позаботиться о Максе и исчезает в толпе. Кэт смотрит ей вслед а Макс жалобно воет, пытаясь прорваться к своей хозяйке. РазработкаВ 1993 году Джордан Мехнер основывает компанию Smoking Car Production в Сан-Франциско специально для разработки The Last Express. В общей сложности на разработку игры ушло 5 лет. При разработке игры была использована технология ротоскопирования, которую Джордан Мехнер уже применял в своих ранних играх, например Prince of Persia. В течение 22 дней велись видеосъемки с живыми актёрами, которые отыгрывали каждое движение каждого персонажа игры. На актёров был наложен специальный грим, а также были одеты в точно такие же костюмы, которые носили их персонажи. Всё это было снять на синем фоне, на 16-мм плёнку и впоследствии оцифровано. Затем избранные кадры были обработаны с использованием запатентованной технологии собственной разработки. Сперва из кадров удалялся цвет. Потом мощная компьютерная программа создавала чёрно-белые рисунки кадров, которые раскрашивались вручную. В окончательный продукт вошло всего 40 000 кадров. Джордан Мехнер также серьёзно отнесся и к кастингу актёров. В результате чего немецкий актёр Карл-Хайнц Тойбер играет немца Августа Шмидта, а русский актёр Михаил Дунаев играет русского анархиста Алексея Дольникова. Однако русскую аристократку Татьяну Оболенскую играет актриса Корина Блюм, но озвучена русской актрисой Еленой Дановой. В итогом результате, в игре русские говорят между собой на русском, французы, немцы и прочие тоже предпочитают родные языки. Издания31 марта 1997 года игра вышла на трёх CD-дисках для нескольких платформ Windows, DOS и Macintosh. В результате торгов между несколькими крупными игровыми издателями, права на распространение игры разделили Brøderbund Software, SoftBank и GameBank. Вышли версии игры с французскими, немецкими, испанскими, итальянскими и японскими дубляжами. Официальный русский дубляж тогда не появился, однако полный перевод и озвучку игры на русский язык сделала, ныне уже не существующая студия «Фаргус», занимавшаяся незаконным распространение компьютерных игр.[1] В 2000 году игровое издательство Interplay Entertainment приобрело права на игру и начала её продажу в недорогом формате. Некоторое время спустя Interplay обанкротилось, так что игра опять осталась без издателя. Тем не менее, игру всё ещё можно приобрести через некоторые online-магазины. В 2006 году американская служба распространения игр по подписке GameTap начала продавать The Last Express через свою сеть. В 2012 году игра появилась на платформе iOS. Игра осовременилась: появилась система достижений и всплывающие подсказки.[2] СаундтрекТридцатиминутный альбом саундтреков к игре был издан фирмой Intrada в 2000 году и до сих пор остается в продаже. Автор музыки и оркестровки - чешский композитор Элия Смирал (англ. Elia Cmiral), который позднее писал музыку для фильма «Ронин». Музыкальное оформление исполнено преимущественно на синтезаторах, но есть и фрагмент соло на скрипке. Запись была сделана на студии Forte Muzika Studios в Лос-Анджелесе. Единственное исключение - соната для скрипки и фортепиано до-мажор бельгийского композитора XIX века Сезара Франка, звучащая в сцене концерта в игре. ОценкиИгра получила восторженные отзывы как печати, так и в сети. Newsweek назвал игру изысканной и захватывающей. В MSNBC говорилось, что «загадки и персонажи очаровательны» и «эта игра, определённо, понравится всем». Российский журнал Game.exe поставил оценки по всем параметрам 99 % из 100 , игра получила награду «Выбор Редакции» от журналов PC Gamer, Computer Gaming World, Next Generation и десятков веб-сайтов. Общая оценка игры на сайте GameRankings, сделанная на основании восьми различных рецензий, составляет 85.57%.[3] ПродажиНесмотря на хорошие отзывы критиков, игра не была распродана в течение нескольких месяцев. Отдел маркетинга Brøderbund Software уволился за несколько недель до выхода игры, что привело к практически полному отсутствию рекламы. SoftBank ушёл с игрового рынка, прекратив поддерживать свой дочерний проект GameBank и закрыв несколько десятков разработок, включая почти завершенную версию The Last Express, портированную для PlayStation. Окончательно всё испортилось после того, как фирму Brøderbund Software приобрела The Learning Company, которую интересовали только её образовательные и домашние программы. The Last Express вышел задолго до сезона рождественских продаж, и только для покрытия расходов необходимо было продать полмиллиона копий игры. В результате коммерческого провала игры, Джордану Мехнеру пришлось закрыть компанию Smoking Car Production. Расстроившись в играх, он даже на какое-то время исчез из игровой индустрии, вернулся он только в 2003 году с выходом игры Prince of Persia: The Sands of Time, в разработке которой принимал участие в качестве главного консультанта и игрового дизайнера. Экранизация13 апреля 2010 года в своём блоге о кино телеканал MTV разместил отрывок из своего недавнего интервью с режиссёром Полом Верховеном. В интервью Пол Верховен рассказал, что сейчас работает над фильмом чей сюжет происходит в 1914 году, а за первоисточник был взят сюжет некой видеоигры. Сам же автор игры попросил Пола Верховена оставить её название в тайне, так как пока ещё нету даже сценария. В октябре 2011 года Верховен признался, что вместе Джорданом Мехнером работает над экранизацией The Last Express. Есть возможность, что фильм будет в 3D. ПримечанияСсылки
|