Игра Tron 2.0
TRON 2.0 (рус. Трон 2.0) — компьютерная игра в жанре FPS (экшен от первого лица) с элементами RPG. События сюжета TRON 2.0 разворачиваются «внутри» компьютерной системы, так же как и в фильме Трон, в результате чего игра в юмористическом ключе использует и искажает компьютерные понятия. Например, игрок может оказаться в огненно-красном окружении межсетевого экрана (англ. firewall) и в операционной системе маломощного КПК, бороться с вирусами, убегая от форматирования диска, и использовать снайперскую винтовку под названием «LOL». Мини-игра «световой мотоцикл» включена как часть сюжета, а также доступна в мультиплейере. В игре Брюс Бокслейтнер озвучивает Алана Брэдли. Синди Морган, также игравшая в фильме, озвучивает новый персонаж Ма3а. Ребекка Ромийн озвучивает Меркури. Изначально запланированная как полнометражный фильм, идея была переработана в игру. На данный момент никаких договоров о создании фильма не было подписано. Сюжет игры полностью игнорирован в фильме «Трон: Наследие».
СюжетВ 1980-х, Кевин Флинн вошёл в мир внутри компьютера после того, как его «оцифровали». С помощью программы безопасности по имени Трон, Флинн победил тирана ПМК (Программа Мастер Контроля). После уничтожения этой мощной программы способность «оцифровывания» была потеряна. Действия игры разворачиваются через 20 лет[2] после окончания событий описанных в фильме Трон. Флинн давным-давно ушёл из компании, передав «штурвал» Алану Брэдли, создателю Трона. Алан разработал компьютерную систему Ma3a (читается «Ма-Три-а»), обладающую искусственным интеллектом. С помощью Ma3a, вновь стал возможен перенос человека внутрь компьютера и обратно. Об открытии Алана узнала корпорация fCon (future Control Industries) и, после провала переговоров о покупке фирмы, Алан загадочным образом исчезает. Алана похитили в тот момент, когда он разговаривал по телефону со своим сыном Джетом. Тот, заподозрив неладное, отправляется в лабораторию, где работал его отец. Там он обнаруживает разбросанные по полу бумаги и работающий терминал. Он спрашивает у Ma3a где его отец, но Ma3a, полагая, что Джет — это всего лишь «Алан-2», вместо ответа сообщает ему, что она нуждается в помощи (в систему через E-Mail проник вирус и справиться с ним самостоятельно она не в состоянии). Джет удивляется и спрашивает, что она имеет в виду. Вместо этого он слышит, что активирован некий протокол «непредвиденных обстоятельств» («Contingency protocol activated.»). Джет требует у Ma3a остановиться, однако Ma3a направляет лазер оцифровки прямо на Джета и тот переносится прямиком в компьютерный мир… Особенности игрыНесмотря на свою явную экшен-направленность, в TRON 2.0 есть и ролевая составляющая, однако она весьма своеобразная. Также весьма необычно осуществлен механизм управления оружием. В игре присутствует также стелс-элементы, что позволяет разнообразить прохождение игры. Уровень сложности можно переключать в любой момент игры (это связано с тем, что на высоких уровнях сложности программы-противники не уступают по силе игроку, а зачастую и превосходят его по меткости, скорости передвижения и числу). Ролевая составляющаяВ игре нет такого понятия как опыт, однако игрок может получать очки версий (build points) за выполнение различных заданий (открыть дверь, найти нужного персонажа-программу и т. п.). Таким образом, игрок как бы повышает свою версию (изначально он начинает с версией 0.0.0; максимальная версия 10.0.0). С каждой новой полной версией (например, 1.0.0) игроку становятся доступны бонусные очки, с помощью которых можно повысить максимальный запас следующих характеристик:
ОружиеВсё оружие в игре строится на одном из четырёх так называемых примитивов: Disc Primitive, Rod Primitive, Ball Primitive и Mesh Primitive. Примитивы игрок получает довольно быстро, например Disc Primitive (основное оружие) дают ещё в тренировке игры. При помощи боевых подпрограмм на основе примитивов можно создавать более мощное и эффективное оружие. Нередко оно отличается от примитивов и классом: например, Rod Primitive представляет собой два энергетических стержня, которые можно использовать только в ближнем бою, но подпрограмма под названием «LOL» позволяет трансформировать Rod Primitive в снайперскую винтовку с оптическим прицелом. Другой пример — подпрограмма Cluster, которая повышает урон диска (Disc Primitive) и даёт ему splash damage (то есть, повреждения наносятся не только в точке попадания, но и в некоторой зоне рядом), который действует в том числе и в момент принудительного возврата диска по нажатию правой кнопки мыши. Следует отметить, что смена оружия происходит не моментально. Например, если игрок, держа в руках Disc Primitive, выбирает снайперскую винтовку, построенную на основе Rod Primitive с помощью подпрограммы «LOL», то произойдет следующее: диск будет убран на своё законное место (локоть левой руки), а затем будет воспроизведен процесс создания снайперской винтовки на основе примитива (сам по себе процесс создания любого оружия на основе примитива осуществляется весьма красочно). В зависимости от оружия на подобные действия может уйти от 0,5 до 2 секунд реального времени, что может оказаться критическим, особенно при борьбе с большим числом противников. В связи с этим перед боем зачастую приходится пользоваться заранее выбранным оружием, да ещё и постоянно следя за уровнем энергии (исключением является лишь Disc Primitive — его использование не требует энергии). Память (экран TRON Level)С точки зрения компьютера игрок является одной из многочисленных программ, поэтому он имеет доступ к оперативной памяти системы. Объём доступной игроку памяти зависит от той системы, в которой он сейчас находится. Если игрок находится на каком-нибудь мощном сервере, то ему доступно множество свободных слотов, которые могут быть им использованы для различных подпрограмм. Соответственно, на каком-нибудь КПК (карманный персональный компьютер) памяти очень мало и свободных слотов под все нужные подпрограммы не хватит. Игрок может расширять свои возможности за счёт различных подпрограмм (Subroutins). Каждая подпрограмма может быть трёх версий: альфа (Alpha; занимает 3 слота в памяти), бета (Beta; занимает 2 слота в памяти) и финальной (Gold; занимает 1 слот в памяти). Чем выше версия программы, тем больше бонусов она даёт, будучи загруженной в память. Сами подпрограммы обычно скачиваются из архивов и разделены на три класса:
Иметь две копии одной и той же подпрограммы (например, альфа- и бета-версию) нельзя. В случае возникновения ситуации, когда в инвентаре / памяти оказывается две одинаковых подпрограммы, выводится запрос, в котором необходимо указать, какую именно версию оставить. Необходимо понимание того, что подпрограммы действуют лишь тогда, когда они загружены в оперативную память. Если же они просто лежат в «инвентаре», то и пользы от них никакой не будет. Поскольку свободной памяти обычно не хватает, часто приходится перемещать одни подпрограммы в «инвентарь», а другие размещать в памяти. Все операции с подпрограммами осуществляются на специальном экране, который называется TRON Level (доступен по клавише F1 в любой момент). Этот экран отражает доступную в данной системе оперативную память, загруженные в память подпрограммы, предоставляет доступ к «инвентарю» (аналог жёсткого диска настоящего компьютера), где хранятся все имеющиеся программы (они разбиты на три вышеописанных класса — боевые, защитные и вспомогательные), а также даёт возможность повышать характеристики (здоровье, энергия и т. д.) в том случае, если игрок достиг своей новой круглой версии (например, 1.0.0). Во время нахождения на экране TRON Level события в игровом мире останавливаются, то есть можно в самый разгар боя нажать F1 и, например, убрать заражённую подпрограмму из памяти, чтобы инфекция не перекинулась на другие подпрограммы. Помимо всех вышеперечисленных функций, экран TRON Level предоставляет доступ к трём возможным процедурам:
Мир игры TRON 2.0В отличие от большинства шутеров, мир TRON 2.0 представляет собой крайне неоднозначное зрелище. Здесь нередко используются объекты поистине гигантских размеров, по сравнению с которыми игрок ощущает себя маленьким. Также часто встречаются узенькие мостики и дорожки без каких-либо ограждений посреди бездонных «пропастей», поэтому перемещаться в некоторых местах следует с осторожностью. Блоки данных выглядят как кубы разных размеров. Общий визуальный и звуковой стиль оформления уровня зависит от той системы, в которой находится игрок. Например, когда игрок находится на домашнем компьютере Алана, то можно заметить, что в целом цвета более мягкие и неброские, играет спокойная музыка, а когда игрок попадает в зараженную систему, которая держится из последних сил под натиском вируса, то сразу бросается в глаза темно-зелёное оформление и мрачная музыка, которая передаёт тяжелую атмосферу этой системы. Когда же игрок попадает на сервер «вражеской» компании fCon, то всё вокруг становится темно-фиолетовым. В цифровом мире помимо игрока есть разные программы. Как правило, это служебные программы, которые выглядят как люди в серой «рабочей одежде». В качестве названий нередко носят вполне человеческие имена (Kitty_559, Oswald_327, Lars-TRiNiTY.zip, Marcella_432 и т. п.). Если игрок случайно «убьёт» служебную программу, то он будет моментально отключён от системы и на экране высветится сообщение SYSTEM ERROR: Illegal program termination! (Системная ошибка: неправомерное завершение программы!). В особо важных местах встречаются программы защиты системы, которые выглядят как люди в красной «броне» и называются ICPs (Intrusion Counter Measure Programs). Носят имена port_monitor.exe, KernelSupport.api, spooler.exe, sbchost.exe, servwatch.exe и т. п. ICPs отвечают за защиту системы и вооружены такими же дисками, как и игрок. ICPs обычно ходят группами по 2-3 программы, однако в случае обнаружения незаконной программы (то есть игрока) или вирусов они активируют броню и атакуют неприятеля. Если рядом есть Security Rezzers Station (Sec Rezzers), то ICPs могут вызвать подкрепление через них. В зараженных системах часто попадаются программы-вирусы — выглядят как служебные программы, но слегка обезображены и светятся кислотно-зелёным цветом и атакуют зелеными шарами по баллистической траектории, которые могут заражать подпрограммы игрока. В качестве имен обычно выступает маловразумительный набор букв и цифр. В некоторых системах можно встретить программы-пожиратели ресурсов (Resource Hogs). Они имеют «маскирующие» имена типа word_edit.exe, disk_clean.exe, edit_picture.exe, exploder.exe, file_finder.exe, screensaver.exe и т. п. Особую опасность представляют собой так называемые Дата-призраки (DataWraith). Это оцифрованные бойцы компании fCon. Передвигаются чрезвычайно быстро и скрытно, вооружены бластером. Одеты в фиолетовую униформу. Для передачи сообщений используют кодированный язык. В качестве имён используют, по всей видимости, свои внутренние fCon-E-Mail-адреса (например, Andy@fcon.com). РазрешенияВ TRON 2.0 в виде ключей выступают так называемые «разрешения» (permissions). Максимум можно иметь 8 разрешений. Каждому разрешению соответствует свой порядковый номер на индикаторном кольце внизу экрана. Разрешения требуются либо для активации важных объектов (лифт на другой уровень, порт выхода и т. д.), либо для доступа к архивам. АрхивыВ мире TRON 2.0 часто встречаются архивы (Archive Bins). Внешне архив выглядит как прозрачный куб с чёрными гранями, внутри которого плавают разноцветные кубики. Красный кубик означает подпрограмму (любую), синий — разрешение (любое), зелёный — E-Mail или видеозапись. E-Mail’ы не нужны для прохождения игры, однако они часто раскрывают происходящие в реальном мире события или же дают косвенное описание событий, которые происходили до игры. Видеозаписи попадаются крайне редко и, как правило, представляют собой отрывки записей с видеокамер наблюдения. Core DumpsПосле уничтожения программы или вируса на её месте остаётся Core Dump (так называемый «дамп памяти»). Core Dump содержит пару десятков единиц здоровья и энергии, однако это количество быстро уменьшается, поэтому надо поторопиться, чтобы подобрать Core Dump прежде, чем оно окончательно истощится и исчезнет. Также в Core Dump можно найти какие-нибудь подпрограммы или разрешения. ПатчиПрограммы-патчи (Patch Routines) представляют собой цветные шары, неподвижно висящие в воздухе. Они позволяют восполнять как здоровье (красные шары), так и энергию (зеленые шары). Количество восполняемого здоровья или энергии зависит от того, насколько хороший патч попадется (и от выбранного уровня сложности). Некоторые дают всего 50 единиц, в то время как другие могут дать до 100 единиц здоровья или энергии. В особо трудных местах иногда расположены патчи с очень большим запасом здоровья и энергии. Иногда попадаются шары с бесконечной энергией (светло-голубые шары). Пользоваться патчами может только игрок, сторонние программы их игнорируют. Оптимизатор кодаНебольшой робот в виде диска, больше всего похож на домашний робот-пылесос. Оптимизатор кода (Code Optimization Ware) позволяет однократно улучшить какую-либо подпрограмму (альфу до бета-версии или бету до финальной версии). Оптимизаторы кода часто располагаются в укромных местах, однако при передвижении издают специфический звук, что облегчает их обнаружение. Примечания
Ссылки
|