Игра The Walking Dead: The Game

Walking Dead: The Game

The Walking Dead. The Game (2012) 63.jpg

Разработчик
Telltale Games
Издатель
Telltale Games
Дата выпуска

Первый эпизод: 24 апреля 2012
Второй эпизод: 29 июня 2012
Третий эпизод: 29 августа 2012
Четвертый эпизод: 10 октября 2012

Пятый эпизод: 21 ноября 2012
Жанр
Adventure, Role-Playing[1]
Платформы
PlayStation Network,
Xbox Live Arcade,
Microsoft Windows,
Mac OS X, iOS
Сайт

The Walking Dead: The Game — это эпизодическая видеоигра по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы». Игра разработана студией Telltale Games.[2] Изначально выход планировался на последние месяцы 2011 года.[3]. Позже релиз The Walking Dead: The Game перенесли на 24 апреля 2012 года (США).[4] Игра выпущена в формате 5 эпизодов, выходящих с интервалом в один-два месяца. На территории России и стран СНГ игра официально не издавалась.

Главным героем игры является персонаж Ли Эверетт. В момент зомби-апокалипсиса он находится под арестом, но оказывается на свободе и борется за выживание вместе с встреченной им 8-летней девочкой по имени Клементина.

Некоторые из персонажей оригинального комикса также присутствуют в игре, например, Хершел Грин и Гленн. Игроки смогут повстречать их перед соответствующими событиями в комиксах.[5]

Из-за высоких оценок прессы и хороших продаж компания Telltale Games объявила о своих планах продолжать работу над играми под этой маркой.[6][7][8][9] Студия сообщила, что работает над возможностью переноса сохранений в следующую игру, чтобы игроки могли узнать, что случилось дальше с выжившими персонажами.[10]

Игровой процесс

The Walking Dead сочетает классическую приключенческую point-and-click механику с ролевым элементом[1][11] и напряженными quick time event сценами. Telltale Games называют игру «приключенческим хоррором».[12] Грег Миллер сравнивает игру с возможностью создать «свою собственную книгу про зомби».[13]

Роберт Киркман сообщил, что в отличие от типичных игр про зомби, таких как Left 4 Dead, эта игра будет уделять больше внимания характерам и эмоциям персонажей, чем экшену.[14]

Игра разделена на 5 эпизодов, каждый из которых в свою очередь делится на 7-8 глав.

В отличие от других игр про зомби игрок в The Walking Dead не должен бездумно истреблять толпы зомби.[12] Игрок может управлять персонажем напрямую, используя стандартное управление от третьего лица.[12] Определенные места на локациях подсвечены и при наведении на них мышкой или вторым джойстиком на геймпаде с ними можно взаимодействовать.[13] Некоторые найденные предметы можно положить в инвентарь и использовать для продвижения по сюжету игры. В некоторых ситуациях игрок ограничен по времени и может погибнуть в процессе игры. В случае гибели игра автоматически загружает начало сцены и дает возможность ее переиграть. В случае схватки с зомби требует либо быстро нажимать на подсвеченные места, либо давить множество раз на одну кнопку,[13] что также создает напряженную атмосферу.[15][16] Данная система была сочтена критиками лучше, чем в предыдущей игре студии Jurassic Park: The Game.[13] Простота управления оставляет акцент на сюжете игры, не отвлекая от него.[17]

Головоломки в игре очень простые и их немного.[13] Разработчики не ставили своей целью создание привычных для квестов задач, сразу сообщив, что вместо классических головоломок игроку придется решать проблемы, которые должны возникнуть у любого выжившего после апокалипсиса.[12] В то же время они служат достаточной разрядкой между напряженными моментами сюжета.[18] Особенную критику вызвала задача с починкой радио для Карли в первом эпизоде: радио не работало, потому что Карли не могла правильно вставить в него батарейки.[13] Ответ на эту критику в форме шутки был включен разработчиками во второй эпизод.[19]

Главным в игре являются разговоры и отношения людей. В отличие от других игр студии, в большинстве диалогов нет возможности перебирать подряд варианты и исследовать реакцию на каждую из реплик. Чаще всего время для выбора варианта ответа ограничено и долго думать нельзя.[13][12] Принятые игроком решения оказывают влияние на сюжет и отношения с другими персонажами игры, при том не только в текущем эпизоде, но и в последующих.[12][16] Благодаря этому, имеет смысл повторное прохождение игры с другими вариантами ответов.[13]

После прохождения каждого эпизода становится доступна статистика, показывающая процентное соотношении игроков, принявших то или иное решение в ключевых точках сюжета.

Графика

Игра выполнена с использованием сэл-шейдерной анимации с толстыми черными линиями, обводящими персонажей или важные объекты, как в комиксах. Разработчики намеренно создали картинку, стилистически похожей на рисунок комикса.[20] Их работа была вдохновлена рисунками Чарли Адлерда, художника оригинального комикса.[12] В то же время анимация в игре может выглядеть довольно странно и неправдоподобно.[16]

Убийства в игре изображаются очень жестоко и кроваво.[13]

Персонажи

На протяжении всех 5 эпизодов игрок управляет только одним персонажем — Ли Эвереттом, чей характер полностью формируется и развивается игроком,[21] но встречается и общается со множеством других, оказывая влияние на их судьбы. Грег Миллер утверждает, что благодаря диалогам и озвучке персонажей к ним легко привязаться.[13]

  • Ли Эверетт — главный герой всех пяти эпизодов. Он был профессором в университете Джорджии, но затем обвинен и признан виновным в убийстве сенатора, спавшего с его женой, хотя настаивал в суде на самозащите.[22] В начале первого эпизода игры его везут в тюрьму, но полицейская машина попадает в аварию и он оказывается на свободе. После аварии, у него начинает болеть нога. Ли кричит офицеру, но тот не двигается. Он подумал, что он мертв. В конце 4 эпизода будет укушен зомби. Если игрок решит отрезать Ли руку, ему придется проходить игру с Ли без руки. В конце 5 эпизода может быть либо убит Клементиной, либо брошенный ею.
  • Клементина — одна из главных персонажей. Маленькая девочка, родители которой до начала истории уехали в Саванну, оставив её дома с няней. Провела в своём домике на дереве два дня, пока Ли не нашёл её. Она представляется «лучом надежды» для всей группы. Она является нравственным компасом группы и обещанием будущего для всего человечества. В конце 5 эпизода, она либо убивает главного героя из пистолета, либо оставляет его и выходит из помещения. После всего произошедшего, Клементина видит 2 силуэта.[17]
  • Кенни — один из главных персонажей. Практически с самого начала путешествует с Ли и Клементиной. У него были жена Катя, ветеринар родом из Бельгии, и сын Дак, погибшие в 3 эпизоде. В 5 эпизоде исчезает в толпе ходячих, спасая Бена, или уходит вглубь здания, спасая Кристу. Скорее всего мертв.
  • Бен Пол — студент, присоединится к группе после гибели своего учителя Дэвида Паркера и друга Трэвиса во втором эпизоде. У него сложные отношения с группой. В 4 эпизоде ему не раз предоставляется возможность проявить себя, но он все время проваливается[23]. Погибает в 4 или 5 эпизоде в зависимости от выборов игрока.
  • Омид и Криста — путешествовали по Америке, когда всё началось. В 3 эпизоде столкнулись с группой Ли и присоединились к ней.
  • Лилли Коул  — лидер группы выживших, укрывшихся в магазине в Мэйконе, работала в обслуживающем персонале базы ВВС. У неё был отец Ларри Коул с больным сердцем, убитый Кенни во 2 эпизоде. В 3 эпизоде покидает группу героя. Её дальнейшая судьба отражена в оригинальном комиксе.[24]
  • Карли — региональный репортер, во время нападения инфицированных была спасена Дагом. Погибает либо в первом, либо в третьем эпизоде, в зависимости от выбора игрока. Могут быть романтические отношения с Ли.
Даг Табакко на Комиконе 2007 года.
  • Даг — электромеханик, приехавший в Мэйкон вместе с дядей. Погибает либо в первом, либо в третьем эпизоде, в зависимости от выбора игрока. Персонаж основан на бывшем работнике Telltale Games Даге Табакко.[19] Его включение в игру использовалось на ранней стадии рекламы предзаказа игры для продвижения конкурса, по условиям которого Telltale должна была выбрать из предзаказавших игру того, кто появится в игре в облике человека, а затем и зомби[25].
  • Гленн Ри  — находчивый парень, который всегда готов помочь, когда есть возможность — даже в ущерб собственной безопасности. В первом эпизоде хотел достать как можно больше бензина, но натыкается на группу зомби. Его спасают Ли и Карли . Он начинает говорить о выжившей Ирэн , которая заперта в мотеле. Он говорит, что хотел ей помочь, но Ирэн его прогоняет. Гленн вошел в её комнату, а она начала кричать, что он укушен. В конце первого эпизода уезжает в Атланту. Скорее всего жив. Он является одним из основных персонажей оригинального комикса[26].
  • Чак — бездомный, живший в найденном группой поезде в 3 эпизоде. В четвертом эпизоде был разлучен с группой и позже найден мертвым.
  • Молли — девушка с ледорубом, появляется в 4 эпизоде. Очень хорошо лазает по стенам и активно сражается с зомби. Была среди выживших в Кроуфорде, пока те не убили ее сестру. Пропадает без вести или уходит из группы в 4 эпизоде.
  • Хершел Грин — владелец фермы, на которую Ли и Клементину из города привёз его сын Шон. Позже герои комикса также забредут на его ферму. Из за смерти своего сына, прогоняет Ли и Кенни с семьёй из фермы. [26].
  • Марк — бывший военный, служивший на базе ВВС, присоединившийся к группе между первым и вторым эпизодом. Был ранен бандитами стрелой в плечо, а затем стал жертвой семьи Сент-Джонс. Стал зомби и укусил Бренду Сент-Джонс.
  • Бренда Сент-Джонс и её сыновья Энди и Денни — фермеры-каннибалы, предложившие группе обмен еды на бензин. Погибли в конце 2 эпизода.
  • Вернон — пожилой лидер группы выживших, которые так же являются больными с раковыми заболеваниями. Доктор по профессии. В 5-м эпизоде крадет у Ли и его группы лодку.
  • Бри — одна из группы Вернона. Погибает в 4 эпизоде, а в 5-м появляется в виде зомби.

Эпизод 1. Новый день

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
IGN 8,5[13]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 72/100[27]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 82 (PC)[28], 84 (PS3)[29], 79 (Xbox)[30], 86 (iOS)[31]

Некоторые моменты этого двухчасового эпизода были сочтены более горькими и морально сложными, чем встречающиеся в других 40-часовых играх.[32] Первая реакция на выход эпизода со стороны игровых изданий был положительной. IGN и Official Xbox Magazine отметили его как «Выбор редакции».[33] В первую неделю после выхода эпизод занял первое место по числу продаж среди XBLA-игр[34] и четвертое место по продажам в PSN за апрель.[35] Компания объявила, что за первые две недели было продано более миллиона копий игры.[36]

26 июля 2012 года была выпущена версия эпизода для iOS. Интерфейс в данной версии был изменен, чтобы облегчить игру с использованием тачскрина.[37]

Сюжет

По пути в тюрьму Ли попадает в аварию. Очнувшись, он обнаруживает сопровождавшего офицера мертвым, более того, ставшим ходячим мертвецом, которого приходится пристрелить из дробовика. Все ещё не понимая, что произошло, Ли ищет помощи в ближайшем доме. В нём он находит Клементину, восьмилетнюю девочку, чьи родители уехали на отдых в Саванну, а её оставили с няней. Она помогает ему спастись от зомби, вовремя протянув молоток. Вместе они решают отправляться искать помощь. В городе они встречают Шона, приглашающего их на ферму своего отца Хершела Грина. Они ночуют в амбаре, а утром знакомятся с другими беженцами, семьей Кенни: его женой Катей и сыном Даком. На ферму нападают зомби и кусают Шона. Хершел сразу же выставляет всех со своей фермы.

Ли и Клементина вместе с семьей Кенни направляются в Мэйкон. В городе на них нападают мертвецы, но их спасают выжившие, засевшие в магазине: Лилли, её отец Ларри, Гленн, Карли и Даг. Почти сразу группа ссорится, подозревая, что Дак был укушен зомби, но Ларри сражает сердечный приступ и приходится срочно доставать лекарства, накрепко запертые в том же здании. Гленн в это же время решается на вылазку до мотеля за бензином, чтобы группа могла покинуть Мэйкон. Там он находит ещё одну выжившую — Ирэн — и просит Карли и Ли помочь вытащить ее. Но девушка оказывается укушенной и совершает самоубийство.

Пытаясь найти ключи от аптеки, Ли вынужден убить реанимированное тело своего брата. Когда же он открывает дверь склада, то активирует сигнализацию, на которую собираются все ходячие мертвецы в округе. Группе выживших приходится бегом покидать магазин, при этом либо Карли, либо Даг погибают. Спасшиеся решают засесть в мотеле, так как его легко укрепить и там есть всё необходимое. Гленн же решает вернуться в Атланту, чтобы узнать, что случилось с его друзьями и семьей.

Эпизод 2. Жажда помощи

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
IGN 8,5[21]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 84 (PC)[38], 84 (PS3)[39], 84 (Xbox)[40]

Эпизод был доступен 27 июня 2012 года для Xbox, а 29 июня в PSN для Северной Америки и на PC.[41]

Во втором эпизоде почти не появляются зомби. Вместо этого история концентрируется на бесчеловечном отношении одних людей к другим.[21] В ходе игры игроку придется не раз сделать моральный выбор.[21]

Сюжет

Прошло три месяца с событий первого эпизода. Припасы группы на исходе. Лилли и Кенни постоянно спорят о том, кто будет главным. Ли и Марк, бывший военный, присоединившийся к группе за прошедшее время, во время охоты натыкаются в лесу на двух студентов и их учителя, попавшегося в медвежий капкан. Вытащить его из ловушки можно лишь перерубив ногу. На шум собираются зомби и один из новых знакомых не успеет от них убежать, а второй будет серьёзно ранен. Вместе с раненным группа вернется в лагерь, но тот не выживет и станет зомби. Оставшийся студент, Бен Пол, сообщит, что зомби становятся не от укуса, а в случае любой смерти, если не поврежден головной мозг.

Вскоре к мотелю приходят Эндрю и Дэнни Сент-Джоны и предлагают обмен еды на бензин, а также приглашают на свою ферму, утверждая, что им пригодятся лишние руки, у них безопасно и есть еда. Часть группы отправляется на ферму осмотреться, Ли и Марк пытаются выяснить безопасно ли оставаться на новом месте и осматривают электрифицированный забор вокруг фермы, для которого и нужен бензин. Во время обхода Марк оказывается ранен неизвестными стрелой в плечо. Бренда, мать братьев, отводит его в дом, а Ли вместе с Дэнни пытаются разыскать напавших, но находят лагерь сумасшедшей по имени Джолин. Она угрожает им арбалетом и её убивают.

К ужину на ферме собирается почти вся группа, но Ли и Кенни подозревают, что что-то не так и проникают в запертую комнату в амбаре. Она вся залита кровью. Вернувшись в дом, Ли находит на втором этаже Марка с ампутированными ногами: его мясо послужило обедом для них всех. Клементина, Лилли, Ларри, Ли и Кенни оказываются схвачеными и запертыми внутри морозильника. Ларри сражает сердечный приступ, и Кенни, боясь, что тот сейчас станет ходячим мертвецом, убивает его, бросая на голову блок соли. Клементина выбирается через вентиляционное отверстие и выпускает всех. Ли по очереди справляется с обоими братьями и их матерью, спасая Катю и Дака. На ферму наступает толпа зомби. Вся семья Сент-Джонсов оказывается убита.

По пути назад в мотель выжившие находят брошенную машину, полную припасов. Благодаря батарейкам из нее Ли просматривает запись с камеры, найденной в лагере Джолин, и выясняет, что вскоре на мотель нападут бандиты.

Эпизод 3. Впереди долгая дорога

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
IGN 9[42]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 84 (PC)[43], 87 (PS3)[44], 88 (Xbox)[45]

В отличие от первых эпизодов, в котором игрок формировал отношения с другими персонажами, в этом они начинают подвергаться испытаниям на прочность.[42]

Сюжет

Прошла неделя с событий второго эпизода.[18] Во время вылазки в Мэйкон за припасами Ли и Кенни видят заражённую девушку, убегающую от зомби. Ее можно «спасти», убив, либо использовать ее крики для отвлечения зомби, чтобы собрать больше припасов. После возвращения в лагерь выяснится, что Лилли параноидально подозревает кражу припасов, в основном лекарств, содержащих опиум.[18] Ли и навязавшийся в помощники Дак находят несколько знаков, а затем и пакет с пропажей в стене за оградой. Пока Ли показывает находку Лилли, в лагерь врываются бандиты. Между ними и группой завязывается перестрелка, на звуки которой спешат мертвецы. Один из них хватает Дака и кусает его. Кенни заводит фургон и увозит всех прочь из мотеля. Во время вынужденной остановки на дороге Лилли решает окончательно выяснить, кто вор. Она подозревает Карли и Бена, вытаскивает пистолет и в результате убивает Бена/Карли. Все в ужасе от произошедшего и не знают, что делать с Лилли.

Фургон доезжает до железной дороги, где путь им преграждает грузовой поезд. Объехать его невозможно, но найденная карта подсказывает, что на поезде можно добраться до Саванны. Даку тем временем становится всё хуже и хуже. Группе удается запустить поезд, чтобы отправиться в путь. В это же время к ним присоединяется Чак, живший в поезде, потому что они «увозят его дом». Если Лилли не оставили на дороге, то она угоняет фургон.

Поезд трогается. Дак начинает кашлять кровью и приходится сделать остановку, чтобы решить, кто его убьет. Катя не выдерживает и совершает самоубийство. Чак убеждает Ли научить Клементину защищаться. Бен признается Ли, что это он воровал припасы.

Поезд доезжает до автомобильного моста, с которого прямо над путями свешивается мешающая проехать цистерна с каким-то горючим. На мосте их встречают двое путешественников: дружелюбный Омид и недоверчивая Криста. Ли и Клементина обследуют ближайшую железнодорожную станцию, а затем Омид вместе с Ли отцепляет цистерну. В этот момент к поезду подбирается огромная толпа зомби. Омид неудачно спрыгивает на крышу поезда, повреждая ногу. Ему на помощь бросается Криста и все успевают забраться в поезд.

При подъезде к Саванне «сломанное» радио Клементины оживает, и, пока та спит, Ли с Кенни слышат чей-то голос.

Эпизод 4. За каждым углом

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
IGN 7,5[23]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 78 (PC)[46], 79 (PS3)[47], 80 (Xbox)[48]

В отличие от предыдущих эпизодов, в четвертом нет эпических моментов, в некотором смысле его можно назвать даже «филлерным». Сюжет просто продолжает историю и завязывается так, чтобы игроки с нетерпением ожидали последний эпизод.[23] Некоторые моменты вызывают ощущение «это всего лишь сон». Также в эпизоде гораздо больше экшен-сцен.[23] Оценки эпизода в различных игровых изданиях значительно ниже, чем у всех предыдущих.

Предлагаемый в ходе сюжета выбор обычно встает не между большим и меньшим злом, а о том, как защищаться от большего.[49] Кроме важных для сюжетов выборов в диалогах появляется и возможность ответить в духе: «Отложим это. Спасаться надо!».[49] Сэм Гилл, репортер газеты The Independent, отмечает, что наступивший в мире игры апокалипсис в этом эпизоде иллюстрирует мнение о том, что общество оценивается по тому, как оно обращается со слабой своей частью.[49]

Сюжет

После прибытия в Саванну группа следует по городу. Они проходят мимо колокольни, на которой начинает звонить колокол, привлекая тем самым всех ходячих в округе. Спасаясь от них, группа скрывается в ближайшем доме, но Чак остается сражаться с зомби. В ходе исследования выбранного дома на чердаке Кенни находит мальчика, похожего на Дака, умершего от обезвоживания и ставшего ходячим.

В рану Омида попадает инфекция, так что он уже почти не может ходить. Кенни и Ли и втайне последовавшая за ними Клементина отправляются на берег проверить лодки, но они не находят ни одной пригодной. Они встречают Молли, девушку-скалолаза, и от нее узнают о том, что произошло в городе: в первые дни выжившие образовали группу Кроуфорд и забарикадировались в одном из кварталов. Они собрали все оставшиеся в городе припасы, разобрав даже машины, стоявшие на дороге. Но постепенно Кроуфорд начал избавляться от всех, кто не приносил пользу группе: детей, больных и стариков.

Из-за случайного выстрела Кенни команде приходится спасаться от зомби. Всем удается забраться по пожарной лестнице одного из зданий, но Ли вынужден уходить через канализацию, где он находит труп Чака. За одним из щитов Ли встречает группу выживших, возглавляемую доктором Верноном, по их словам, сбежавших из Кроуфорда. Они помогают Ли вернуться к группе. Клементина в это время забирается в сарай, в котором оказывается прицеп с лодкой, что дает группе надежду.

Омиду нужны антибиотики, а для лодки — топливо и аккумулятор. Группа решает проникнуть на территорию Кроуфорда и забрать нужные вещи. В этом им берется помочь Вернон и Бри, девушка из его группы. Но территория Кроуфорда оказывается наводнена ходячими. Группа разделяется, собирая необходимые припасы. Попутно выясняется судьба поселения Кроуфорда и история Молли. Ходячие преследуют их, и Бен не выдерживает и решает признаться, что это из-за его ошибок группа не раз попадала в неприятности, что провоцирует ссору. Ворвавшиеся в комнату ходячие убивают Бри, заставляя всех убегать, а не спорить. По пути Бен оказывается на грани жизни и смерти. Его судьбу решает Ли. Уйти удается через крыши.

Вернон предлагает отдать Клементину его группе. На следующее утро Ли обнаруживает пропажу Клементины, находит её рацию и оказывается укушен зомби. Он может попросить помощи у группы и каждый в группе примет свое решение идти ли с Ли. В логове группы Вернона никого не оказывается. Неизвестный связывается с Ли по рации, утверждая, что Клементина у него.

Эпизод 5. Времени больше нет

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
IGN 9,5[50]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 89 (PC)[51], 88 (PS3)[52], 88 (Xbox)[53]

В последнем эпизоде приходится принимать гораздо больше значительных решений, чем в предыдущих.[50][17] Ли в этом эпизоде действует гораздо прямолинейнее, чем раньше. Все его действия подчинены одной цели: найти Клементину.[50] Когда же сюжет замедляется и ненадолго дает передышку, игра использует ее, чтобы переосмыслить произошедшее ранее, в предыдущих 4 эпизодах.[50] В эпизоде отсутствуют сложные загадки, в нем больше действия и крупнейшая битва с зомби.[50] Эпизод был сочтен идеальным завершением всей игры.[50]

Сюжет

Ли заканчивает разговор с незнакомцем, утверждающим, что исчезновение Клементины — это не похищение, а спасение. После этого в подвал забредают зомби. Независимо от того, пришел Ли один или нет, появляется выбор — ампутировать ему левую руку или нет. Все возвращаются в особняк, где обнаруживают, что группа Вернона украла лодку. Зомби наступают на особняк и выжившие отступают на чердак, где через проломленную стену пробираются в соседний дом. При прыжке с балкона Бен, если он был жив, срывается и оказывается серьёзно ранен. Кенни и Ли пытаются помочь ему, но окружающие их зомби мешают этому. Кенни до последнего остается с Беном и оказывается поглощен толпой ходячих. Ли, Криста и Омид почти добираются до гостиницы, но при попытке перебраться через улицу по вывеске разделяются.

Ли принимает решение спуститься и идти напрямую через толпу зомби. В отеле он встречает похитителя Клементины, оказавшегося владельцем припасов, забранных группой в конце 2 эпизода. Он рассказывает, что для его семьи та кража обернулась плачевно, и утверждает, что Ли плохой опекун для Клементины. Пока они разговаривают, Клементина тихо подкрадывается к человеку. Ли сам или с ее помощью убивает похитителя.

Выяснив, что запах зомби может замаскировать выживших, Ли натирает Клементину кровью мертвеца. На выходе из отеля Клементина видит своих родителей-зомби. Ли становится хуже, и он теряет сознание. Клементина с трудом оттаскивает его в хранилище и запирает дверь. Ли объясняет, что он был укушен и подсказывает Клементине, что делать дальше. Игра заканчивается либо уходом Клементины из помещения, либо убийством ею Ли.

В финальном ролике после титров подавленная и расстроенная Клементина идет по полю и останавливается, чтобы отдохнуть. Она замечает две фигуры вдалеке, которые останавливаются. Клементина поднимается, не зная, как поступить.

Музыка и звук

Озвучка персонажей в игре не раз вызвала похвалу,[16] но фоновая музыка во втором эпизоде подверглась критике из-за того, что прекращала порой звучать в середине сцен.[21]

Отсылки

В игре встречается несколько отсылок к другим произведениям. В начале 4 эпизода при звоне колоколов Чак цитирует строки из рассказа Хэмингуэя «По ком звонит колокол»: «Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

В том же четвертом эпизоде в сцене побега из наводненной мертвецами школы нам демонстрируют зомби, раскачивающегося на веревке, привязанной к языку колокола. «Зомби, повешенный на веревке колокола» (другое название: «Город живых мертвецов»), итальянский трэш-фильм 1980 года на тему зомби, снимался в Саванне — том самом городе, где и происходит действие всего эпизода.

Когда в 3 эпизоде Дак берется помогать Ли в расследовании, он сравнивает себя с Робином, помощником Бэтмена.[19]

Часть игровых достижений в Steam носят названия в честь известных фильмов и песен: Adventures in Babysitting — комедия 1987 года «Приключения приходящей няни» (2 глава 1 эпизода), Guess Who’s Coming to Dinner — драма 1967 года «Угадай, кто придёт к обеду?» (4 глава 2 эпизода), Goodbye, She Quietly Says — песня 1969 года Фрэнка Синатры (1 глава 3 эпизода).[19]

Кроме того, в игре существует множество отсылок на другие игры студии. Например, в третьей главе 1 эпизода появляется напиток Banang из Sam & Max Season Two.[19] Название достижения в Steam за 3 главу 3 эпизода Hit The Road, отсылка на Sam & Max: Hit The Road, а за 7 главу 2 эпизода You Fight Like A Dairy Farmer — оскорбление из Monkey Island.[19]

В четвертом эпизоде, во время взлома двери в оружейную Ли говорит Кенни о том, что Молли дважды спасла ему жизнь, на что тот отвечает:"Я знаю, но что она сделала для меня в последнее время?", что является отсылкой к шоу Эдди Мёрфи.

Создание игры

Официально о планах на выход игры по мотивам комикса «Ходячие мертвецы» компания Telltale Games объявила 17 февраля 2011 года, подтвердив ходившие до того времени слухи.[54] Изначально выход игры планировался на четвертый квартал 2011 года.[3] С самого начала планировалось выпускать игру в формате эпизодов, а сюжет строить на основе комиксов, а не сериала.[3]

Игра была представлена в 2011 году на E3[55] и Comic Con, где впервые был продемонстрирован игровой арт Ли и Клементины.[56]

Параллельно с игрой компания выпускает 9 серий репортажа Playing Dead, рассказывающего о создании игры. Первая его серия вышла 15 февраля 2012 года.[57] 6 марта была выпущена 2 серия, в которой о создании игры рассказывали Гэри Витта, консультировавший при разработке сценария игры, и Шон Ванаман, ведущий дизайнер игры.[58]

Первый тизер игры появился 15 марта на официальном сайте, а премьера первого трейлера произошла в шоу IGN Up at Noon 18 марта.[59][60] К его созданию кроме работников Telltale Games был привлечен Дэниел Канемото, автор фанатского клипа к сериалу.[61]

Вместе с предзаказом компания объявила об акции, по условиям которой один из предзаказавших игру игроков должен был появиться в самой игре в роли человека, а затем и воскреснув как зомби.[62]

Роберт Киркман, создатель оригинального комикса, дал интервью о взаимодействии с командой игры на Image Comics Expo в Окленде, Калифорния.[63] Это интервью стало частью 3-ей серии Playing Dead, вышедшей 22 марта 2012 года.[64] В вышедшей 24 мая 4-й серии дизайнеры Шон Ванаман и Джейк Родкин рассказывали о некоторых деталях 1 и 2 эпизодов.[65]

Основные моменты истории, такие как жизнь или смерть героев, были распланированы с самого начала и остались неизменными на протяжении всего производства игры, но при доработке игры разработчики прислушивались к мнению фанатов и в некоторой мере учитывали его.[20]

Как отметил сценарист игры Гэри Витта, в первую очередь к вселенной «Ходячих мертвецов» его привлек именно сюжет, на котором и строится как оригинальный комикс, так и игра. Именно это сделало игру скорее анимированным комиксом, чем экшеном.[20]

Фанатам вселенной понравилось появление в игре персонажей из оригинальных комиксов, поэтому один из сценаристов игры, Гэри Витта, признался, что разработчики и дальше собираются включать их в историю, если это будет возможно, но перебарщивать они не намерены.[20]

Критика и награды

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
IGN 9,3[16]
Российские издания
Издание Оценка
PlayGround.ru 8,5/10[66]

Игра отличается от других игр про зомби. В первую очередь тем, что зомби в ней вызывают чувства. Они, как было отмечено в газете The New York Times, «разработаны так, чтобы быть убитыми игроком, но, в этот раз, никакого удовольствия от этого убийства вы не получите».[32][18]

Как отметил репортер IGN, хоть она и принадлежит к жанру квестов, но главной особенностью игры является ее адаптируемость к принимаемым решениям, диалоги и выбор реплик игроком, меняющий весь сюжет игры. Именно это делает игру особенной и выделяющейся из многих других.[16] В некоторых рецензиях отмечается, что на самом деле в игре присутствует лишь «иллюзия выбора», так как изменить основные события и конец нельзя.[16] Выбор игрока на деле влияет на игру гораздо меньше, чем кажется.[17] Грег Миллер сравнил возможность выбора с раскрашиванием заранее созданной книги: игрок выбирает цвета к уже нарисованной картинке, отметив, что главное в игре именно эмоции и чувства, которые она пробуждает благодаря этому «раскрашиванию».[16]

Игру не раз называли анимированным комиксом, иллюстрированной книгой-игрой[13] или даже параллельным сериалом.[15]

На игру оказали влияние ранние работы студии LucasArts, так как многие сотрудники Telltale Games раньше работали в этой фирме.[20] Репортер The Independent назвал игру сильно похожей на Grim Fandango, только с QTE.[15]

Рейтинги

Игра попала во множество рейтингов и получила множество наград различных издательств.

Игра вошла в десятку апокалиптических игр всех времен по версии The Independent.[67]

Игра была включена в ТОП-10 лучших игр 2012 года по версии The Independent.[68]

Cheat Code Central — известный веб-ресурс о видео-играх присудил Walking dead и Telltale Games победу в таких номинациях: 1) Игра года 2) Студия года 3) Лучшая загружаемая игра 4) Лучшая игра по лицензии (в смысле основана на других медиа продуктах) 5) Мужской персонаж года — Ли 6) Женский персонаж года — Клементина

В декабре 2012 г. The Walking Dead выиграла престижную награду Video Game Awards сразу в четырёх номинациях: 1) игра года, 2) лучший женский персонаж (Клементина), 3) лучшая адаптированная игра, 4) лучшая загружаемая игра, а компания Telltale Games была названа студией года[69]. Проект был также признан игрой года по версии портала Yahoo![70].

Примечания

  1. 1 2 'The Walking Dead': "In-depth storylines, fast decision making and impacting conversation choices make it a very personal RPG"
  2. Telltale Games developing 'Walking Dead' video game
  3. 1 2 3 Миллер, Грег Walking Dead Video Game Lives  (англ.). IGN (February 17, 2011). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  4. Первый эпизод The Walking Dead: The Game выйдет уже в апреле
  5. The Walking Dead on Steam. Store.steampowered.com. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 30 мая 2012.
  6. The actors hiding inside your video games. BBC News. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 9 октября 2012.
  7. Telltale Games Planning The Walking Dead Season Two. The Escapist. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 16 июля 2012.
  8. The Walking Dead Season Two Insinuated by Telltale. Joystiq. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 8 марта 2011.
  9. More The Walking Dead Games in the Way From Telltale, Activision. Gamasutra. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 8 марта 2011.
  10. Макдональд, Кеза Walking Dead Saves Will Carry Over  (англ.). IGN (7 января 2013 года). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2013. Проверено 29 января 2013.
  11. ‘The Walking Dead’ Coming to Playstation Network: «It will also include some RPG elements, in that decisions you make through actions or talking to people may have an effect on the outcome of the game»
  12. 1 2 3 4 5 6 7 Alan Some FAQs About The Walking Dead Game  (англ.). The Telltale Blog (February 15, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  13. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Миллер, Грег The Walking Dead: The Game - Episode 1 Review  (англ.). IGN (23.04.2012). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  14. Robert Kirkman on 'Walking Dead' season two: 'You haven’t seen anything yet'
  15. 1 2 3 Сэм Гилл The Walking Dead: Episode 2; Dungeon Fighter Live: Fall of Hendon Myre; Amazing Alex – Review shorts (англ.) // The Independent. — 2012. — В. 20 июля.
  16. 1 2 3 4 5 6 7 8 Миллер, Грег A Final Take On Telltale's First Season  (англ.). IGN (12 декабря 2012 года). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2013. Проверено 29 января 2013.
  17. 1 2 3 4 Сэм Гилл The Walking Dead Episode 5: No Time Left – Review (англ.) // The Independent. — 2012. — В. 4 декабря.
  18. 1 2 3 4 Сэм Гилл The Walking Dead Episode 3 – Review (англ.) // The Independent. — 2012. — В. 7 сентября.
  19. 1 2 3 4 5 6 The Walking Dead In-jokes. The International House of Mojo. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 28 октября 2012.
  20. 1 2 3 4 5 Gary Whitta on The Walking Dead: ‘I don’t think of it as a zombie story, I think of it as a human drama’ (англ.) // The Independent. — 2012. — В. 1 октября.
  21. 1 2 3 4 5 Миллер, Грег The Walking Dead: The Game -- Episode 2: Starved for Help Review  (англ.). IGN (27.06.2012). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  22. Cast  (англ.). Telltale games. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 28 октября 2012.
  23. 1 2 3 4 Миллер, Грег TO BE CONCLUDED...  (англ.). IGN (9.10.2012). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  24. More Characters Revealed from The Walking Dead Video Game. Daily Dead. Daily Dead (11 April 2012). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 28 июля 2012.
  25. Alan Pre-Order The Walking Dead and Join the Cast  (англ.). The Telltale Blog (April 10, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  26. 1 2 Alan Meet the Survivors: Glenn and Hershel  (англ.). The Telltale Blog (April 6, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  27. Рецензия от AG.ru
  28. The Walking Dead: Episode 1 - A New Day. PC  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  29. The Walking Dead: Episode 1 - A New Day. PS3  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  30. The Walking Dead: Episode 1 - A New Day. Xbox  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  31. The Walking Dead: Episode 1 - A New Day. iOS  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  32. 1 2 Крис Суллентроп Putting the Guilt Back in Killing: Game Features Zombies With a Little Soul (англ.) // The New York Times. — Нью-Йорк, 2012. — В. 8 мая. — С. C1.
  33. @jobjstauffer First Episode of The Walking Dead Seeing Great Critical Acclaim!  (англ.). The Telltale Blog (24 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 5 ноября 2012.
  34. Major Nelson LIVE Activity for week of April 30th  (англ.). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 5 ноября 2012.
  35. Харо, Морган April 2012 PSN Top Sellers: I Am Alive Survives The Competition  (англ.) (15 мая 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 6 ноября 2012.
  36. Alan The Walking Dead Sells a Million Episodes  (англ.). The Telltale Blog (17 мая 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 6 ноября 2012.
  37. @telltalegames Walking Dead: The Game Slides to iOS this Thursday! Update: OUT NOW  (англ.). The Telltale Blog (24 июля 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 10 ноября 2012.
  38. The Walking Dead: Episode 2 - Starved for Help. PC  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  39. The Walking Dead: Episode 2 - Starved for Help. PS3  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  40. The Walking Dead: Episode 2 - Starved for Help. Xbox  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  41. Alan The Walking Dead - Episode Two Coming This Week  (англ.). The Telltale Blog (26 июня 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 10 ноября 2012.
  42. 1 2 Миллер, Грег The Walking Dead: The Game -- Episode 3: Long Road Ahead Review  (англ.). IGN (28.08.2012). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  43. The Walking Dead: Episode 3 - Long Road Ahead. PC  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  44. The Walking Dead: Episode 3 - Long Road Ahead. PS3  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  45. The Walking Dead: Episode 3 - Long Road Ahead. Xbox  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  46. The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner. PC  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  47. The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner. PS3  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  48. The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner. Xbox  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 22 октября 2012.
  49. 1 2 3 Сэм Гилл The Walking Dead: Episode 4 – Review (англ.) // The Independent. — 2012. — В. 17 октября.
  50. 1 2 3 4 5 6 Миллер, Грег The end.  (англ.). IGN (9.10.2012). Архивировано из первоисточника 22 января 2013.
  51. The Walking Dead: Episode 5 - No Time Left. PC  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 22 января 2013.
  52. The Walking Dead: Episode 5 - No Time Left. PS3  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 22 января 2013.
  53. The Walking Dead: Episode 5 - No Time Left. Xbox  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 22 января 2013.
  54. Alan The Walking Dead Is In The Works  (англ.). The Telltale Blog (February 17, 2011). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  55. Alan E3 2011: Doorway to the Dead  (англ.). The Telltale Blog (June 10, 2011). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  56. Alan Telltale at San Diego Comic Con 2011: Day 2  (англ.). The Telltale Blog (July 22, 2011). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  57. Alan Learn About Telltale’s New Game Series The Walking Dead With the First Episode of Playing Dead, A New Online Talk Show  (англ.). The Telltale Blog (February 15, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  58. Alan Playing Dead Episode 2 Featuring Gary Whitta Now Available  (англ.). The Telltale Blog (March 6, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  59. Alan See the First The Walking Dead Teaser Trailer - Debut Trailer Coming Monday  (англ.). The Telltale Blog (March 15, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  60. Работники IGN Walking Dead Game Trailer Incoming  (англ.). IGN (18 марта 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  61. Alan See The Walking Dead Debut Trailer Now  (англ.). The Telltale Blog (March 19, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  62. Mike Pre-Order The Walking Dead And Enter For a Chance to Let Us Kill You  (англ.). The Telltale Blog (March 20, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  63. Alan The Walking Dead Creator Robert Kirkman Stopped By To Chat at Image Expo  (англ.). The Telltale Blog (February 27, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 1 ноября 2012.
  64. Alan Check Out Playing Dead Episode 3 Featuring Robert Kirkman and First Extended Gameplay  (англ.). The Telltale Blog (March 22, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 2 ноября 2012.
  65. Alan Playing Dead Episode 4 Ready For Your Consumption  (англ.). The Telltale Blog (May 22, 2012). Архивировано из первоисточника 11 декабря 2012. Проверено 2 ноября 2012.
  66. Обзор игры The Walking Dead: The Game от PlayGround.ru
  67. Гарри Слейтер Wait for the end of the world in style with our pick of the best Armageddon-themed games (англ.) // The Independent. — 2012. — № 21 декабря.
  68. Десятка лучших игр 2012 года (англ.) = The Ten Best Games of 2012 // The Independent. — 2012. — № 30 декабря.
  69. Победители VGA 2012  (рус.). VG247 (8 декабря 2012). Архивировано из первоисточника 17 декабря 2012. Проверено 10 декабря 2012.
  70. Лучшие игры 2012 года по версии портала Yahoo! (The Walking Dead - GOTY)  (рус.). Gamemag.ru. Архивировано из первоисточника 28 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.

Ссылки

Телесериал
Автор идеи: Фрэнк Дарабонт
Сезоны: Первый, Второй, Третий
Эпизоды: Возле угасающего огня
Список: Список персонажей телесериала
Игры The Walking Dead · The Walking Dead Season Two · The Walking Dead: Survival Instinct
Разное The Walking Dead: Восстание Губернатора · Talking Dead · The Walking Dead Webisodes: Torn Apart
Разделы: Компьютерные игры 2012 года, Постапокалиптические компьютерные игры, Игры для Xbox 360 Live Arcade, Игры для iOS, Игры для PlayStation Network, Игры для Mac OS X, Компьютерные игры с зомби, Игры для Windows, Ходячие мертвецы
Источник:Википедия [CC-BY-SA]