Игра The Walking Dead: The Game
The Walking Dead: The Game — это эпизодическая видеоигра по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы». Игра разработана студией Telltale Games.[2] Изначально выход планировался на последние месяцы 2011 года.[3]. Позже релиз The Walking Dead: The Game перенесли на 24 апреля 2012 года (США).[4] Игра выпущена в формате 5 эпизодов, выходящих с интервалом в один-два месяца. На территории России и стран СНГ игра официально не издавалась. Главным героем игры является персонаж Ли Эверетт. В момент зомби-апокалипсиса он находится под арестом, но оказывается на свободе и борется за выживание вместе с встреченной им 8-летней девочкой по имени Клементина. Некоторые из персонажей оригинального комикса также присутствуют в игре, например, Хершел Грин и Гленн. Игроки смогут повстречать их перед соответствующими событиями в комиксах.[5] Из-за высоких оценок прессы и хороших продаж компания Telltale Games объявила о своих планах продолжать работу над играми под этой маркой.[6][7][8][9] Студия сообщила, что работает над возможностью переноса сохранений в следующую игру, чтобы игроки могли узнать, что случилось дальше с выжившими персонажами.[10] Игровой процессThe Walking Dead сочетает классическую приключенческую point-and-click механику с ролевым элементом[1][11] и напряженными quick time event сценами. Telltale Games называют игру «приключенческим хоррором».[12] Грег Миллер сравнивает игру с возможностью создать «свою собственную книгу про зомби».[13] Роберт Киркман сообщил, что в отличие от типичных игр про зомби, таких как Left 4 Dead, эта игра будет уделять больше внимания характерам и эмоциям персонажей, чем экшену.[14] Игра разделена на 5 эпизодов, каждый из которых в свою очередь делится на 7-8 глав. В отличие от других игр про зомби игрок в The Walking Dead не должен бездумно истреблять толпы зомби.[12] Игрок может управлять персонажем напрямую, используя стандартное управление от третьего лица.[12] Определенные места на локациях подсвечены и при наведении на них мышкой или вторым джойстиком на геймпаде с ними можно взаимодействовать.[13] Некоторые найденные предметы можно положить в инвентарь и использовать для продвижения по сюжету игры. В некоторых ситуациях игрок ограничен по времени и может погибнуть в процессе игры. В случае гибели игра автоматически загружает начало сцены и дает возможность ее переиграть. В случае схватки с зомби требует либо быстро нажимать на подсвеченные места, либо давить множество раз на одну кнопку,[13] что также создает напряженную атмосферу.[15][16] Данная система была сочтена критиками лучше, чем в предыдущей игре студии Jurassic Park: The Game.[13] Простота управления оставляет акцент на сюжете игры, не отвлекая от него.[17] Головоломки в игре очень простые и их немного.[13] Разработчики не ставили своей целью создание привычных для квестов задач, сразу сообщив, что вместо классических головоломок игроку придется решать проблемы, которые должны возникнуть у любого выжившего после апокалипсиса.[12] В то же время они служат достаточной разрядкой между напряженными моментами сюжета.[18] Особенную критику вызвала задача с починкой радио для Карли в первом эпизоде: радио не работало, потому что Карли не могла правильно вставить в него батарейки.[13] Ответ на эту критику в форме шутки был включен разработчиками во второй эпизод.[19] Главным в игре являются разговоры и отношения людей. В отличие от других игр студии, в большинстве диалогов нет возможности перебирать подряд варианты и исследовать реакцию на каждую из реплик. Чаще всего время для выбора варианта ответа ограничено и долго думать нельзя.[13][12] Принятые игроком решения оказывают влияние на сюжет и отношения с другими персонажами игры, при том не только в текущем эпизоде, но и в последующих.[12][16] Благодаря этому, имеет смысл повторное прохождение игры с другими вариантами ответов.[13] После прохождения каждого эпизода становится доступна статистика, показывающая процентное соотношении игроков, принявших то или иное решение в ключевых точках сюжета. ГрафикаИгра выполнена с использованием сэл-шейдерной анимации с толстыми черными линиями, обводящими персонажей или важные объекты, как в комиксах. Разработчики намеренно создали картинку, стилистически похожей на рисунок комикса.[20] Их работа была вдохновлена рисунками Чарли Адлерда, художника оригинального комикса.[12] В то же время анимация в игре может выглядеть довольно странно и неправдоподобно.[16] Убийства в игре изображаются очень жестоко и кроваво.[13] ПерсонажиНа протяжении всех 5 эпизодов игрок управляет только одним персонажем — Ли Эвереттом, чей характер полностью формируется и развивается игроком,[21] но встречается и общается со множеством других, оказывая влияние на их судьбы. Грег Миллер утверждает, что благодаря диалогам и озвучке персонажей к ним легко привязаться.[13]
Эпизод 1. Новый день
Некоторые моменты этого двухчасового эпизода были сочтены более горькими и морально сложными, чем встречающиеся в других 40-часовых играх.[32] Первая реакция на выход эпизода со стороны игровых изданий был положительной. IGN и Official Xbox Magazine отметили его как «Выбор редакции».[33] В первую неделю после выхода эпизод занял первое место по числу продаж среди XBLA-игр[34] и четвертое место по продажам в PSN за апрель.[35] Компания объявила, что за первые две недели было продано более миллиона копий игры.[36] 26 июля 2012 года была выпущена версия эпизода для iOS. Интерфейс в данной версии был изменен, чтобы облегчить игру с использованием тачскрина.[37]
По пути в тюрьму Ли попадает в аварию. Очнувшись, он обнаруживает сопровождавшего офицера мертвым, более того, ставшим ходячим мертвецом, которого приходится пристрелить из дробовика. Все ещё не понимая, что произошло, Ли ищет помощи в ближайшем доме. В нём он находит Клементину, восьмилетнюю девочку, чьи родители уехали на отдых в Саванну, а её оставили с няней. Она помогает ему спастись от зомби, вовремя протянув молоток. Вместе они решают отправляться искать помощь. В городе они встречают Шона, приглашающего их на ферму своего отца Хершела Грина. Они ночуют в амбаре, а утром знакомятся с другими беженцами, семьей Кенни: его женой Катей и сыном Даком. На ферму нападают зомби и кусают Шона. Хершел сразу же выставляет всех со своей фермы. Ли и Клементина вместе с семьей Кенни направляются в Мэйкон. В городе на них нападают мертвецы, но их спасают выжившие, засевшие в магазине: Лилли, её отец Ларри, Гленн, Карли и Даг. Почти сразу группа ссорится, подозревая, что Дак был укушен зомби, но Ларри сражает сердечный приступ и приходится срочно доставать лекарства, накрепко запертые в том же здании. Гленн в это же время решается на вылазку до мотеля за бензином, чтобы группа могла покинуть Мэйкон. Там он находит ещё одну выжившую — Ирэн — и просит Карли и Ли помочь вытащить ее. Но девушка оказывается укушенной и совершает самоубийство. Пытаясь найти ключи от аптеки, Ли вынужден убить реанимированное тело своего брата. Когда же он открывает дверь склада, то активирует сигнализацию, на которую собираются все ходячие мертвецы в округе. Группе выживших приходится бегом покидать магазин, при этом либо Карли, либо Даг погибают. Спасшиеся решают засесть в мотеле, так как его легко укрепить и там есть всё необходимое. Гленн же решает вернуться в Атланту, чтобы узнать, что случилось с его друзьями и семьей. Эпизод 2. Жажда помощи
Эпизод был доступен 27 июня 2012 года для Xbox, а 29 июня в PSN для Северной Америки и на PC.[41] Во втором эпизоде почти не появляются зомби. Вместо этого история концентрируется на бесчеловечном отношении одних людей к другим.[21] В ходе игры игроку придется не раз сделать моральный выбор.[21]
Прошло три месяца с событий первого эпизода. Припасы группы на исходе. Лилли и Кенни постоянно спорят о том, кто будет главным. Ли и Марк, бывший военный, присоединившийся к группе за прошедшее время, во время охоты натыкаются в лесу на двух студентов и их учителя, попавшегося в медвежий капкан. Вытащить его из ловушки можно лишь перерубив ногу. На шум собираются зомби и один из новых знакомых не успеет от них убежать, а второй будет серьёзно ранен. Вместе с раненным группа вернется в лагерь, но тот не выживет и станет зомби. Оставшийся студент, Бен Пол, сообщит, что зомби становятся не от укуса, а в случае любой смерти, если не поврежден головной мозг. Вскоре к мотелю приходят Эндрю и Дэнни Сент-Джоны и предлагают обмен еды на бензин, а также приглашают на свою ферму, утверждая, что им пригодятся лишние руки, у них безопасно и есть еда. Часть группы отправляется на ферму осмотреться, Ли и Марк пытаются выяснить безопасно ли оставаться на новом месте и осматривают электрифицированный забор вокруг фермы, для которого и нужен бензин. Во время обхода Марк оказывается ранен неизвестными стрелой в плечо. Бренда, мать братьев, отводит его в дом, а Ли вместе с Дэнни пытаются разыскать напавших, но находят лагерь сумасшедшей по имени Джолин. Она угрожает им арбалетом и её убивают. К ужину на ферме собирается почти вся группа, но Ли и Кенни подозревают, что что-то не так и проникают в запертую комнату в амбаре. Она вся залита кровью. Вернувшись в дом, Ли находит на втором этаже Марка с ампутированными ногами: его мясо послужило обедом для них всех. Клементина, Лилли, Ларри, Ли и Кенни оказываются схвачеными и запертыми внутри морозильника. Ларри сражает сердечный приступ, и Кенни, боясь, что тот сейчас станет ходячим мертвецом, убивает его, бросая на голову блок соли. Клементина выбирается через вентиляционное отверстие и выпускает всех. Ли по очереди справляется с обоими братьями и их матерью, спасая Катю и Дака. На ферму наступает толпа зомби. Вся семья Сент-Джонсов оказывается убита. По пути назад в мотель выжившие находят брошенную машину, полную припасов. Благодаря батарейкам из нее Ли просматривает запись с камеры, найденной в лагере Джолин, и выясняет, что вскоре на мотель нападут бандиты. Эпизод 3. Впереди долгая дорога
В отличие от первых эпизодов, в котором игрок формировал отношения с другими персонажами, в этом они начинают подвергаться испытаниям на прочность.[42]
Прошла неделя с событий второго эпизода.[18] Во время вылазки в Мэйкон за припасами Ли и Кенни видят заражённую девушку, убегающую от зомби. Ее можно «спасти», убив, либо использовать ее крики для отвлечения зомби, чтобы собрать больше припасов. После возвращения в лагерь выяснится, что Лилли параноидально подозревает кражу припасов, в основном лекарств, содержащих опиум.[18] Ли и навязавшийся в помощники Дак находят несколько знаков, а затем и пакет с пропажей в стене за оградой. Пока Ли показывает находку Лилли, в лагерь врываются бандиты. Между ними и группой завязывается перестрелка, на звуки которой спешат мертвецы. Один из них хватает Дака и кусает его. Кенни заводит фургон и увозит всех прочь из мотеля. Во время вынужденной остановки на дороге Лилли решает окончательно выяснить, кто вор. Она подозревает Карли и Бена, вытаскивает пистолет и в результате убивает Бена/Карли. Все в ужасе от произошедшего и не знают, что делать с Лилли. Фургон доезжает до железной дороги, где путь им преграждает грузовой поезд. Объехать его невозможно, но найденная карта подсказывает, что на поезде можно добраться до Саванны. Даку тем временем становится всё хуже и хуже. Группе удается запустить поезд, чтобы отправиться в путь. В это же время к ним присоединяется Чак, живший в поезде, потому что они «увозят его дом». Если Лилли не оставили на дороге, то она угоняет фургон. Поезд трогается. Дак начинает кашлять кровью и приходится сделать остановку, чтобы решить, кто его убьет. Катя не выдерживает и совершает самоубийство. Чак убеждает Ли научить Клементину защищаться. Бен признается Ли, что это он воровал припасы. Поезд доезжает до автомобильного моста, с которого прямо над путями свешивается мешающая проехать цистерна с каким-то горючим. На мосте их встречают двое путешественников: дружелюбный Омид и недоверчивая Криста. Ли и Клементина обследуют ближайшую железнодорожную станцию, а затем Омид вместе с Ли отцепляет цистерну. В этот момент к поезду подбирается огромная толпа зомби. Омид неудачно спрыгивает на крышу поезда, повреждая ногу. Ему на помощь бросается Криста и все успевают забраться в поезд. При подъезде к Саванне «сломанное» радио Клементины оживает, и, пока та спит, Ли с Кенни слышат чей-то голос. Эпизод 4. За каждым углом
В отличие от предыдущих эпизодов, в четвертом нет эпических моментов, в некотором смысле его можно назвать даже «филлерным». Сюжет просто продолжает историю и завязывается так, чтобы игроки с нетерпением ожидали последний эпизод.[23] Некоторые моменты вызывают ощущение «это всего лишь сон». Также в эпизоде гораздо больше экшен-сцен.[23] Оценки эпизода в различных игровых изданиях значительно ниже, чем у всех предыдущих. Предлагаемый в ходе сюжета выбор обычно встает не между большим и меньшим злом, а о том, как защищаться от большего.[49] Кроме важных для сюжетов выборов в диалогах появляется и возможность ответить в духе: «Отложим это. Спасаться надо!».[49] Сэм Гилл, репортер газеты The Independent, отмечает, что наступивший в мире игры апокалипсис в этом эпизоде иллюстрирует мнение о том, что общество оценивается по тому, как оно обращается со слабой своей частью.[49]
После прибытия в Саванну группа следует по городу. Они проходят мимо колокольни, на которой начинает звонить колокол, привлекая тем самым всех ходячих в округе. Спасаясь от них, группа скрывается в ближайшем доме, но Чак остается сражаться с зомби. В ходе исследования выбранного дома на чердаке Кенни находит мальчика, похожего на Дака, умершего от обезвоживания и ставшего ходячим. В рану Омида попадает инфекция, так что он уже почти не может ходить. Кенни и Ли и втайне последовавшая за ними Клементина отправляются на берег проверить лодки, но они не находят ни одной пригодной. Они встречают Молли, девушку-скалолаза, и от нее узнают о том, что произошло в городе: в первые дни выжившие образовали группу Кроуфорд и забарикадировались в одном из кварталов. Они собрали все оставшиеся в городе припасы, разобрав даже машины, стоявшие на дороге. Но постепенно Кроуфорд начал избавляться от всех, кто не приносил пользу группе: детей, больных и стариков. Из-за случайного выстрела Кенни команде приходится спасаться от зомби. Всем удается забраться по пожарной лестнице одного из зданий, но Ли вынужден уходить через канализацию, где он находит труп Чака. За одним из щитов Ли встречает группу выживших, возглавляемую доктором Верноном, по их словам, сбежавших из Кроуфорда. Они помогают Ли вернуться к группе. Клементина в это время забирается в сарай, в котором оказывается прицеп с лодкой, что дает группе надежду. Омиду нужны антибиотики, а для лодки — топливо и аккумулятор. Группа решает проникнуть на территорию Кроуфорда и забрать нужные вещи. В этом им берется помочь Вернон и Бри, девушка из его группы. Но территория Кроуфорда оказывается наводнена ходячими. Группа разделяется, собирая необходимые припасы. Попутно выясняется судьба поселения Кроуфорда и история Молли. Ходячие преследуют их, и Бен не выдерживает и решает признаться, что это из-за его ошибок группа не раз попадала в неприятности, что провоцирует ссору. Ворвавшиеся в комнату ходячие убивают Бри, заставляя всех убегать, а не спорить. По пути Бен оказывается на грани жизни и смерти. Его судьбу решает Ли. Уйти удается через крыши. Вернон предлагает отдать Клементину его группе. На следующее утро Ли обнаруживает пропажу Клементины, находит её рацию и оказывается укушен зомби. Он может попросить помощи у группы и каждый в группе примет свое решение идти ли с Ли. В логове группы Вернона никого не оказывается. Неизвестный связывается с Ли по рации, утверждая, что Клементина у него. Эпизод 5. Времени больше нет
В последнем эпизоде приходится принимать гораздо больше значительных решений, чем в предыдущих.[50][17] Ли в этом эпизоде действует гораздо прямолинейнее, чем раньше. Все его действия подчинены одной цели: найти Клементину.[50] Когда же сюжет замедляется и ненадолго дает передышку, игра использует ее, чтобы переосмыслить произошедшее ранее, в предыдущих 4 эпизодах.[50] В эпизоде отсутствуют сложные загадки, в нем больше действия и крупнейшая битва с зомби.[50] Эпизод был сочтен идеальным завершением всей игры.[50]
Ли заканчивает разговор с незнакомцем, утверждающим, что исчезновение Клементины — это не похищение, а спасение. После этого в подвал забредают зомби. Независимо от того, пришел Ли один или нет, появляется выбор — ампутировать ему левую руку или нет. Все возвращаются в особняк, где обнаруживают, что группа Вернона украла лодку. Зомби наступают на особняк и выжившие отступают на чердак, где через проломленную стену пробираются в соседний дом. При прыжке с балкона Бен, если он был жив, срывается и оказывается серьёзно ранен. Кенни и Ли пытаются помочь ему, но окружающие их зомби мешают этому. Кенни до последнего остается с Беном и оказывается поглощен толпой ходячих. Ли, Криста и Омид почти добираются до гостиницы, но при попытке перебраться через улицу по вывеске разделяются. Ли принимает решение спуститься и идти напрямую через толпу зомби. В отеле он встречает похитителя Клементины, оказавшегося владельцем припасов, забранных группой в конце 2 эпизода. Он рассказывает, что для его семьи та кража обернулась плачевно, и утверждает, что Ли плохой опекун для Клементины. Пока они разговаривают, Клементина тихо подкрадывается к человеку. Ли сам или с ее помощью убивает похитителя. Выяснив, что запах зомби может замаскировать выживших, Ли натирает Клементину кровью мертвеца. На выходе из отеля Клементина видит своих родителей-зомби. Ли становится хуже, и он теряет сознание. Клементина с трудом оттаскивает его в хранилище и запирает дверь. Ли объясняет, что он был укушен и подсказывает Клементине, что делать дальше. Игра заканчивается либо уходом Клементины из помещения, либо убийством ею Ли. В финальном ролике после титров подавленная и расстроенная Клементина идет по полю и останавливается, чтобы отдохнуть. Она замечает две фигуры вдалеке, которые останавливаются. Клементина поднимается, не зная, как поступить. Музыка и звукОзвучка персонажей в игре не раз вызвала похвалу,[16] но фоновая музыка во втором эпизоде подверглась критике из-за того, что прекращала порой звучать в середине сцен.[21] ОтсылкиВ игре встречается несколько отсылок к другим произведениям. В начале 4 эпизода при звоне колоколов Чак цитирует строки из рассказа Хэмингуэя «По ком звонит колокол»: «Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе». В том же четвертом эпизоде в сцене побега из наводненной мертвецами школы нам демонстрируют зомби, раскачивающегося на веревке, привязанной к языку колокола. «Зомби, повешенный на веревке колокола» (другое название: «Город живых мертвецов»), итальянский трэш-фильм 1980 года на тему зомби, снимался в Саванне — том самом городе, где и происходит действие всего эпизода. Когда в 3 эпизоде Дак берется помогать Ли в расследовании, он сравнивает себя с Робином, помощником Бэтмена.[19] Часть игровых достижений в Steam носят названия в честь известных фильмов и песен: Adventures in Babysitting — комедия 1987 года «Приключения приходящей няни» (2 глава 1 эпизода), Guess Who’s Coming to Dinner — драма 1967 года «Угадай, кто придёт к обеду?» (4 глава 2 эпизода), Goodbye, She Quietly Says — песня 1969 года Фрэнка Синатры (1 глава 3 эпизода).[19] Кроме того, в игре существует множество отсылок на другие игры студии. Например, в третьей главе 1 эпизода появляется напиток Banang из Sam & Max Season Two.[19] Название достижения в Steam за 3 главу 3 эпизода Hit The Road, отсылка на Sam & Max: Hit The Road, а за 7 главу 2 эпизода You Fight Like A Dairy Farmer — оскорбление из Monkey Island.[19] В четвертом эпизоде, во время взлома двери в оружейную Ли говорит Кенни о том, что Молли дважды спасла ему жизнь, на что тот отвечает:"Я знаю, но что она сделала для меня в последнее время?", что является отсылкой к шоу Эдди Мёрфи. Создание игрыОфициально о планах на выход игры по мотивам комикса «Ходячие мертвецы» компания Telltale Games объявила 17 февраля 2011 года, подтвердив ходившие до того времени слухи.[54] Изначально выход игры планировался на четвертый квартал 2011 года.[3] С самого начала планировалось выпускать игру в формате эпизодов, а сюжет строить на основе комиксов, а не сериала.[3] Игра была представлена в 2011 году на E3[55] и Comic Con, где впервые был продемонстрирован игровой арт Ли и Клементины.[56] Параллельно с игрой компания выпускает 9 серий репортажа Playing Dead, рассказывающего о создании игры. Первая его серия вышла 15 февраля 2012 года.[57] 6 марта была выпущена 2 серия, в которой о создании игры рассказывали Гэри Витта, консультировавший при разработке сценария игры, и Шон Ванаман, ведущий дизайнер игры.[58] Первый тизер игры появился 15 марта на официальном сайте, а премьера первого трейлера произошла в шоу IGN Up at Noon 18 марта.[59][60] К его созданию кроме работников Telltale Games был привлечен Дэниел Канемото, автор фанатского клипа к сериалу.[61] Вместе с предзаказом компания объявила об акции, по условиям которой один из предзаказавших игру игроков должен был появиться в самой игре в роли человека, а затем и воскреснув как зомби.[62] Роберт Киркман, создатель оригинального комикса, дал интервью о взаимодействии с командой игры на Image Comics Expo в Окленде, Калифорния.[63] Это интервью стало частью 3-ей серии Playing Dead, вышедшей 22 марта 2012 года.[64] В вышедшей 24 мая 4-й серии дизайнеры Шон Ванаман и Джейк Родкин рассказывали о некоторых деталях 1 и 2 эпизодов.[65] Основные моменты истории, такие как жизнь или смерть героев, были распланированы с самого начала и остались неизменными на протяжении всего производства игры, но при доработке игры разработчики прислушивались к мнению фанатов и в некоторой мере учитывали его.[20] Как отметил сценарист игры Гэри Витта, в первую очередь к вселенной «Ходячих мертвецов» его привлек именно сюжет, на котором и строится как оригинальный комикс, так и игра. Именно это сделало игру скорее анимированным комиксом, чем экшеном.[20] Фанатам вселенной понравилось появление в игре персонажей из оригинальных комиксов, поэтому один из сценаристов игры, Гэри Витта, признался, что разработчики и дальше собираются включать их в историю, если это будет возможно, но перебарщивать они не намерены.[20] Критика и награды
Игра отличается от других игр про зомби. В первую очередь тем, что зомби в ней вызывают чувства. Они, как было отмечено в газете The New York Times, «разработаны так, чтобы быть убитыми игроком, но, в этот раз, никакого удовольствия от этого убийства вы не получите».[32][18] Как отметил репортер IGN, хоть она и принадлежит к жанру квестов, но главной особенностью игры является ее адаптируемость к принимаемым решениям, диалоги и выбор реплик игроком, меняющий весь сюжет игры. Именно это делает игру особенной и выделяющейся из многих других.[16] В некоторых рецензиях отмечается, что на самом деле в игре присутствует лишь «иллюзия выбора», так как изменить основные события и конец нельзя.[16] Выбор игрока на деле влияет на игру гораздо меньше, чем кажется.[17] Грег Миллер сравнил возможность выбора с раскрашиванием заранее созданной книги: игрок выбирает цвета к уже нарисованной картинке, отметив, что главное в игре именно эмоции и чувства, которые она пробуждает благодаря этому «раскрашиванию».[16] Игру не раз называли анимированным комиксом, иллюстрированной книгой-игрой[13] или даже параллельным сериалом.[15] На игру оказали влияние ранние работы студии LucasArts, так как многие сотрудники Telltale Games раньше работали в этой фирме.[20] Репортер The Independent назвал игру сильно похожей на Grim Fandango, только с QTE.[15]
Игра попала во множество рейтингов и получила множество наград различных издательств. Игра вошла в десятку апокалиптических игр всех времен по версии The Independent.[67] Игра была включена в ТОП-10 лучших игр 2012 года по версии The Independent.[68] Cheat Code Central — известный веб-ресурс о видео-играх присудил Walking dead и Telltale Games победу в таких номинациях: 1) Игра года 2) Студия года 3) Лучшая загружаемая игра 4) Лучшая игра по лицензии (в смысле основана на других медиа продуктах) 5) Мужской персонаж года — Ли 6) Женский персонаж года — Клементина В декабре 2012 г. The Walking Dead выиграла престижную награду Video Game Awards сразу в четырёх номинациях: 1) игра года, 2) лучший женский персонаж (Клементина), 3) лучшая адаптированная игра, 4) лучшая загружаемая игра, а компания Telltale Games была названа студией года[69]. Проект был также признан игрой года по версии портала Yahoo![70]. Примечания
Ссылки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телесериал |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Игры | The Walking Dead · The Walking Dead Season Two · The Walking Dead: Survival Instinct | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разное | The Walking Dead: Восстание Губернатора · Talking Dead · The Walking Dead Webisodes: Torn Apart |