Игра World of Warcraft: Mists of Pandaria
World of Warcraft: Mists of Pandaria — (рус. Мир Warcraft: Туманы Пандарии) — четвёртое дополнение к MMORPG World of Warcraft, следующее за дополнениями The Burning Crusade, Wrath of the Lich King и Cataclysm. Действие дополнения разворачивается примерно через год после окончания событий дополнения Cataclysm на новом материке, называемом Пандария, и связано со сражением Орды и Альянса за контроль над землями материка. Дополнение было анонсировано 21 октября 2011 года Крисом Метценом на BlizzCon 2011 и выпущено 25 сентября 2012 года. СюжетСобытия дополнения происходят приблизительно через год после окончания событий дополнения Cataclysm. Теперь, когда Смертокрыл повержен, Орда и Альянс опять продолжили войну. Однако они открыли новый континент Пандарию и новую расу Пандаренов. Некоторые пандарены присоединились к одной из фракций. Орда и Альянс начали экспансию на новый континент, однако их появление привело к пробуждению Ша - физического воплощения отрицательных эмоций: страха, отчаяния, злости, жестокости, сомнения. Кроме того, древняя раса воинственных Могу, некогда державшая все расы Пандарии в рабстве и впоследствии свергнутая в ходе восстания, выбрав подходящий момент, начала активные действия по возрождению своей империи. Собирая магические артефакты в древних руинах, они планируют воскресить своего первого императора, Лей Шеня, одно имя которого вызывает содрогание даже сейчас, через тысячи лет после его смерти. В этом дополнении Blizzard собираются ввести новых персонажей, развивая кроме того старых. Так например они начали развивать Вариан Ринна, его сына. Кроме того компания постепенно показывает с другой стороны Гарроша - орка, готового на все ради власти и победы над Альянсом, диктатора, "фашиста" (В одном из заданий, игроки вместе с Траллом освобождают Острова Эха от орков, которые поработили троллей), по задумке Гаррош станет финальным злодеем в рейде "Осада Оргриммара". НововведенияТехнические нововведенияИгровой движок был улучшен, что позволило внести следующие изменения:
Игровой процессДополнение внесло значительные изменения в игровой процесс. Была полностью переработана система получения навыков и талантов, изменены большинство характеристик персонажей[3], максимальный уровень персонажа был повышен до 90, а на карте мира появился новый континент — Пандария, жители которой, пандарены, стали новой расой, доступной для выбора, а список существующих игровых классов был пополнен монахом.[4][5]В отличие от всех существующих внутриигровых рас, пандарены изначально нейтральны и могут присоединиться к Альянсу или Орде после выполнения заданий в стартовой зоне — Скитающемся острове.[6] ПандарияПандария расположена южнее Водоворота симметрично Нордсколу. Континент разбит на 7 зон, каждая из которых предназначена для определенного уровня игроков:
Подземелья и рейдыВ новом дополнении были введены 6 новых и 3 измененных старых подземелья, а также были добавлены 3 рейдовых подземелья, рассчитаных как на 10, так и на 25 игроков и доступных в трёх режимах: через систему поиска рейдов (только в режиме 25 игроков), в обычном и героическом (режим повышенной сложности) режимах[8][9]. Доступ к новым рейдовым подземельям будет открываться постепенно, по мере освоения игроками содержимого нового дополнения.[10] Также добавлены 2 новых мировых босса, которые стали доступны сразу же после выхода дополнения.[11][12] СценарииPvE-сценарии представляют из себя короткие инстансы (англ. instanced dungeon — персонализованное подземелье), для прохождения которых требуется выполнить определенные цели — например, захватить контрольную точку. Для прохождения сценария требуется 3 игрока. В отличие от обычных подземелий и рейдов, сценарии не предъявляют особых требований к роли персонажа — например, сценарий может быть пройден тремя бойцами, в то время как для прохождения подземелья требуется также танк (игрок, принимающий урон и внимание противников к себе) и лекарь. Награды за прохождение сценария — PvE-валюта (очки справедливости или доблести) и сумка, в которой могут быть редкие ездовые животные и другие предметы.[13] Режим испытанийЭтот режим предполагает прохождение существующих в игре подземелий на время. Чем быстрее группа завершит прохождение, тем больше очков опыта и тем лучшую награду они получат. В зависимости от длительности прохождения, группа будет награждена бронзовой, серебряной или золотой медалью. После прохождения всех доступных подземелий с одной и той же степенью награды, игроку будет выдаваться дополнительный бонус (наградное звание, ездовое животное или уникальный набор предметов для трансмогрификации, созданный специально для каждого класса с определенными визуальными эффектами, которые активируются при определенных условиях: использовании определенного заклинания, прыжке и т. д.).[14] Кросс-серверные зоныНовая технология, представленная Blizzard Entertainment, позволит сделать некоторые зоны в мире общедоступными для игроков нескольких игровых миров подряд. Это было сделано для повышения популяции малозаселенных игровых миров. PvPХотя разработчики декларировали возврат к концепции мирового PvP (англ. Player versus player), это не помешало им добавить в игру два новых поля боя — Храм Котмогу и Серебряные копи вместе с Ареной Тол’вир. Вскоре после выхода дополнения было объявлено о начале 12-го сезона PvP.[15] Мировые боссыВ этом дополнении вернулись мировые боссы - мощные монстры, гуляющие по локации, для убийства которых надо собирать игроков. В патче 5.0 мировых боссов два: Галеон в Долине Четырех Ветров и Ша Злости в Вершине Кунь-Лай. Бои между небоевыми спутникамиНебоевые спутники (англ. vanity pets) теперь могут сражаться в пошаговом режиме как против спутников других игроков, так и с дикими небоевыми спутниками в их среде обитания.[16][17] Выиграв бой против дикого спутника, игрок получает возможность захватить его. Игроки могут пообщаться с мастером по тренировке таких питомцев и сражаться с их спутниками. Если игрок побеждает в битве, то его небоевой спутник может выучить новые способности. Вся информация о таких спутниках, их уровнях и способностях будет помещена в Журнал питомцев. Доступны 10 классов спутников, каждый из которых обладает определенными достоинствами и недостатками. Бойцовская гильдияБойцовская гильдия (Brawler's Guild) - одно из нововведений патча 5.1. Это закрытый клуб, членам которого предлагается в одиночку сразиться с самыми опасными монстрами Азерота. Повышая рейтинг с бойцовской гильдией можно будет получить разнообразные награды. Попасть в Brawler's Guild не так просто - изначально доступно лишь небольшое количество приглашений. Достигнув определенного ранга в клубе, игрок получит приглашение, которое можно отдать другому игроку, еще не являющемуся членом бойцовской гильдии, или продать.[18] История созданияСоздание и тестирование28 Июля 2011 года Blizzard зарегистрировали новый товарный знак — Mists of Pandaria[19]. Пандарены были заявлены как одна из вымышленных рас из вселенной Warcraft.[20] 21 октября 2011 года на сайте battle.net появилась информация, официально подтверждающая новое дополнение для игры.[21] 19 марта 2012 года состоялся пресс-тур, посвящённый разработке дополнения.[22] 22 марта 2012 года началось бета-тестирование нового дополнения.[23] 25 июля 2012 года было объявлено об официальной дате выхода Mists of Pandaria — 25 сентября 2012 года. Также с 25 июля была предоставлена возможность предварительного заказа электронной версии. Выход игры29 августа 2012 года обновление 5.0.4, содержащее контент Mists of Pandaria, было установлено на игровые миры. Игроки не имели доступа к содержимому нового дополнения[24] 12 сентября 2012 года обновление 5.0.5, исправляющее ошибки, появившиеся в обновлении 5.0.4 и корректирующее игровой баланс, было применено на игровые миры.[25] 25 сентября 2012 года состоялся релиз дополнения на европейских и американских игровых мирах. Игроки получили доступ к содержимому Mists of Pandaria.[26] Обновление 5.15 октября 2012 года было объявлено о скором применении обновления 5.1 на тестовые игровые миры. Нововведения этого обновления включают в себя обострение конфликта между Ордой и Альянсом на Пандарии, новые ежедневные задания, улучшения интерфейса битвы между небоевыми питомцами, но не ограничиваются этим.[27] 15 октября 2012 года обновление было применено на Тестовые игровые миры (англ. Public Test Realm, PTR).[28] 4 декабря 2012 года обновление 5.1 "Высадка" вступило в силу.[29] Обновление 5.221 декабря 2012 года на официальном сайте World of Warcraft было размещено сообщение "Властелин Грома возвращается" (англ. The Thunder King is Risen), в котором было сообщено о применении PTR-версии (англ. Public Test Realm) обновления 5.2.[30] 24 декабря 2012 года на англоязычной версии сайта были размещены изменения, которые будут применены в обновлении 5.2.[31] Само же обновление будет применено позже. 3 января 2013 года обновление было применено на тестовые игровые миры..[32] Нововведения этого дополнения включают в себя новое рейдовое подземелье, двух новых мировых боссов, значительное изменение баланса игры и другие изменения. 6 марта 2013 года обновление 5.2 вступило в силу. КритикаНаибольшей критике со стороны игроков подвергается тенденция упрощения игрового процесса и механики классов. Многие "старожилы" игры утверждают, что грань между разными классами всё больше стирается, они становятся похожи друг на друга и теряют свою индивидуальность. В качестве примера такого уравнивания приводится универсализация положительных эффектов. В предыдущих релизах игры для накопления всех существующих положительных эффектов необходимо было набрать в группу множество разных классов. Сейчас же способность наложить тот или иной положительный эффект доступна большему числу игровых специализаций.Также критике было подвергнуто введение пандаренов как играбельной расы,ввиду малой заметности в Warcraft 3 Ещё одной темой для критики является упрощение механики боёв с рейдовыми боссами. Бытует мнение, что убить всех доступных боссов на максимальной сложности стало легче, чем боссов предыдущих дополнений (в момент их выхода). В подтверждение этой позиции приводится количество гильдий, убивших финального босса контента на героическом режиме сложности. Но самая яростная волна недовольства поднялась из-за введения большого числа ежедневных заданий. Дело в том, что в предыдущих версиях игры персонажи могли покупать эпическую экипировку за очки доблести. С версии 5.0 кроме самих очков требуется репутация с несколькими фракциями. Заработать же репутацию можно исключительно посредством выполнения ежедневных заданий. По сути это обязывает игроков, нацеленных на рейдовый контент, каждый день тратить от получаса до нескольких часов на выполнение одинаковых заданий,что делает игру однообразной.
Примечания
Ссылки
|