Игра Super Mario Bros. 3
Super Mario Bros. 3 (яп. スーパーマリオブラザーズ3 Су:па Марио Бурадза:дзу Сури: , рус. Супербратья Марио 3), также известная как Mario 3, SMB3, или Super Mario 3 — видеоигра в жанре платформенной аркады, разработанная и изданная Nintendo для консоли NES, продолжающая серию игр, начатых Super Mario Bros. Релиз игры в Японии состоялся осенью 1988 года, зимой 1990-го в Северной Америке и летом 1991-го — в Европе. Super Mario Bros. 3 добавила много нововведений в серию Super Mario Bros.: дополнительный экран карты, мини-игры, множество новых способностей, врагов и типов уровней. Также в этой игре впервые фигурируют дети Боузера — Купалинги. В отличие от Super Mario Bros. 2 (US версия), всё это отлично укладывалось в концепцию мира Марио и игра по стилю геймплея возвращалась к Super Mario Bros. В то же время игра внесла гораздо больше новшеств в серию, чем Super Mario Bros.: The Lost Levels. Благодаря всему этому Super Mario Bros. 3 можно часто наблюдать на первых позициях списков «Величайших игр всех времён». СюжетКак и в большинстве игр с Марио, сюжет минимален и служит лишь для того, чтобы обусловить путешествие Марио. В Super Mario Bros. 3 Марио и Луиджи спасают семь королевств семи миров, которые граничат с Грибным королевством. У каждого короля один из Купалингов украл волшебную палочку, превратив её владельца в какое-либо животное. Братьям Марио необходимо пройти семь миров, в каждом из которых пробиться к воздушным кораблям Купалингов и вернуть палочки королям. Однако, как Марио узнаёт в конце 7-го мира, все эти нападения были отвлекающим манёвром и должны были задержать его, пока Король Боузер Купа организовал и провернул похищение Принцессы. Теперь Марио предстоит в очередной раз спасти Принцессу. Игровой процессСтиль геймплея возвращается к Super Mario Bros. после тех значительных изменений, которые были внесенны в североамериканскую версию Super Mario Bros. 2. Как и раньше, прыжком на врага его можно убить, а также герои могут принимать множество различных форм путём получения специальных предметов. Однако несмотря на знакомый геймплей, Super Mario Bros. 3 сильно отличается от предшественника. В игру было добавлено большее количество головоломок, врагов и секретных областей, чтобы повысить её сложность и не дать игроку заскучать. Вместо того, чтобы просто двигаться по игре линейным способом, Марио путешествует по Грибному Миру с помощью карты, которая зачастую разветвляется, предоставляя игроку сразу несколько уровней для прохождения. Теперь игрок знает, что его может ожидать на уровне: например, если этап расположен возле- или на воде, то скорее всего в нём будут преобладать водные элементы. Кроме того, игрок может полностью пропустить некоторые уровни, тем самым управляя геймплеем. Также Марио может получить специальные предметы в «Доме Тоада» или побеждая Братьев Хаммер, которые будут сохранены в инвентаре и могут быть использованы между уровнями. Изменению подверглась и механика игры. Например в японской версии Super Mario Bros. 2 игрок не может вернуться назад по уровню, если он пропустил специальную зону или предмет. Эта возможность была добавлена в Super Mario Bros. 3. Также добавлена одновременно плавная прокрутка экрана и прокрутка по диагонали (в Super Mario Bros. 2 была возможность плавного горизонтального или вертикального скроллинга, но не обоих сразу). Из-за несколько увеличенной сложности, PAL версия и версия для США претерпели некоторые изменения, дабы сделать игру более лёгкой в прохождении. Так, если Марио обладает одной из специальных сил (Огненый Марио, Хаммер Марио и т. п.), а затем получит удар, то вернётся в форму Супер Марио. Это противоречит оригинальным Super Mario Bros. и японской версии Super Mario Bros. 3, где при подобной ситуации Марио возвращается в форму маленького Марио. Такая механика не используется в оригинальных Super Mario World, но зато применяется в Super Mario Advance 2: Super Mario World для GBA, и New Super Mario Bros. для Nintendo DS. Урезанная версия первой игры Марио в серии Mario Bros. 1983 года выпуска также была включена в режим мини-игр для 2 игроков. Мини-игрыSuper Mario Bros. 2 (USA) содержала мини-игру по типу игрового автомата. Super Mario Bros. 3 развил эту идею и содержит несколько миниигр, доступ к которым можно получить на карте мира. Есть две различные игры, хозяином которых является Тоад, одна представляет собой «однорукого бандита», где за правильно собранные картинки даются жизни, а другая — игра на память, где игрок должен указать две одинаковые карты, не ошибившись дважды (за правильно угаданную карту игрок получает то, что на ней изображено). Также существует Дом Тоада, который не является игрой, но в нём можно выбрать один из трёх сундуков, в каждом из которых лежит свой специальный предмет. Помимо этого, есть 3 миниигры для двух игроков, представляющие урезанную версию игры Mario Bros. (1983). Чтобы выиграть, первому игроку нужно столкнуть больше монстров либо собрать больше монет, чем второй игрок. Победитель получает право хода и закрепляется на том месте карты, где была инициирована мини-игра. Во время мини-игры один игрок может отобрать у второго карточки, которые даются за прохождение уровней, и получить за это жизни. Предметы и костюмы
После полного прохождения игры, если начать её заново, игроку даётся 28 таких бонусов.
Враги
РазработкаРазработкой игры занималось подразделение Nintendo Research & Development Team 4. Процесс разработки занял более двух лет, Сигэру Миямото возглавлял работу дизайнеров и программистов, работая с ними в тесном контакте как на стадии начального проектирования, так и ближе к завершению проекта. Концепция игры за это время менялась трижды. Миямото придерживался мнения, что интригующие и оригинальные идеи, воплощённые в геймплее, могут стать ключом к успеху игры. Одной из ранних идей было трансформировать Марио в кентавра, позднее её заменил хвост енота, способный давать Марио ограниченные возможности к полёту[1]. Были внесены различные костюмы, наделяющие Марио особенными качествами, и придуманы миры, в которых эти качества можно было бы успешно реализовать. Ссылки
Источники
|