Игра GemCraft

GemCraft
Разработчик
Game in a Bottle
Издатель
Armor Games (Flash)
NTT Resonant Inc. (iOS)[1]
Дата выпуска
26 июня 2008 (оригинал),
16 апреля 2009 (приквел),
17 февраля 2011 (приквел приквела)[2]
14 апреля 2011 (iOS)[3]
Жанр
Tower defense, Real-time strategy
Платформы
Mac, Windows, Linux, всё, что поддерживает Adobe Flash, iOS
Режимы игры
Single-player

GemCraft - игра жанра tower defense, созданная Game In A Bottle. Первая часть вышла 26 июня 2008. Приквел, GemCraft Chapter 0: Gem of Eternity, вышел 16 апреля 2009, и более ранний по времени действия приквел, GemCraft lost chapter: Labyrinth, вышел 17 февраля 2011. Первая часть вышла для iOS 14 апреля 2011 из рук NTT Resonant.[1]

В GemCraft игрокам даются магические драгоценные камни (англ. «gems»), которые он использует для защиты объекта от монстров. Каждый камень имеет свой тип (указанный цветом), которые можно смешивать комбинированием гемов разного цвета, и уровень огранки (указанный формой), увеличиваемый комбинацией гемов одного уровня. Шкала жизни и маны игрока представлены одним параметром: маной. С помощью маны игроки могут строить объекты и манипулировать гемами. Игрок должен умело управляться с шкалой маны, потоком монстров и гемами для прохождения уровня.

Chapter 1: The Forgotten

GemCraft: The Forgotten[2] — первая часть серии. В игре присутствуют гемы, башни, ловушки синего типа. Предусмотрены увеличение максимума маны и использование камней как бомб. Таблицы цветов и форм представлены ниже :

Цвет гема Эффект — Объяснение
Красный Splash — Урон от выстрела распространяется на определённый радиус от места удара. (эффекты не распространяются)
Оранжевый Mana Gain — Игрок получает определённое количество маны за выстрел камня по монстру.
Жёлтый Triple Damage — Имеет шанс нанести утроенный урон.
Лаймовый Chain Hit — Выстрел имеет вероятность цепного удара, поражающего также и другого монстра.
Зелёный Poison — Наносит урон в течение нескольких секунд. Эффекты ядов складываются.
Голубой Shock — Парализует монстра на небольшой промежуток времени.
Синий Slow — Замедляет монстра на промежуток времени.
Фиолетовый Armor Reduce — Каждый выстрел может уменьшить броню монстра.
Уровень гема Форма
1 Правильный треугольник с закруглёнными вершинами.
2 Квадрат
3 Квадрат под углом 45 градусов (Ромб)
4 Правильный пятиугольник
5 Правильный шестиугольник
6+ Круг

Возможности игрока :

  • 12 навыков для «прокачки» с помощью очков навыков, получаемых при повышении уровня. Уровень повышается за счёт опыта, опыт игрок получает за каждое поле (набрав на поле меньше опыта, чем в первый раз, игрок не получит опыта, при улучшении результата добавляется улучшение);
  • Создание камней 1-6 уровня — каждый следующий уровень требует большего количества маны;
  • Комбинирование камней;
  • Создание башен — в каждой башне есть место для одного гема. Извлечь камень можно без особых препятствий, однако поставив гем в башню необходимо подождать некоторое время для его активации;
  • Создание ловушек — в первой части представлена лишь ловушка, соответствующая синему типу камня — замедляющая;
  • Использование камня как бомбы, наносящей урон монстрам в определённом радиусе;
  • Увеличение максимума маны.

Также в игре присутствуют амулеты — аналоги «ачивментов» или «перков»: выполнив определённые условия, игрок получает амулет и прилагающийся к нему дополнительный опыт. Самыми сложными амулетами являются амулеты цветов — для каждого такого амулета необходимо пройти секретный уровень, содержащий в себе камни лишь одного цвета. Для открытия секретного уровня надо пройти 6 последовательных обычных уровней с определённым или большим количеством опыта каждый. Таким образом, в игре 8*6=48 обычных уровней + 8 секретных = 56 уровней.

Сюжет повествует о путешествии мага, который пытается очистить местные земли от толп монстров, используя свой телепортирующийся дом и магию гемов для их уничтожения. Постепенно он находит источник всех бед — «Забытого», неизвестного ему могущественного колдуна, посылающего тварей. Победив злодея в битве против его ужаснейших монстров, главный герой сам становится одержимым Забытым — злой, могущественной сущностью, использовавшей тело предыдущего мага для перемещения по просторам материального мира. Продолжение сюжета последует во второй части, Chapter 2: Chasing Shadows.

Chapter 0: Gem of Eternity

GemCraft Chapter Zero: Gem of Eternity[2] вышел 16 апреля 2009. Игра была улучшена и немного переработана.

Нововведения :

  • Теперь ловушки создаются без типа, в них можно вставлять камни, которые наносят меньший урон, чем когда они находятся в башнях, однако имеют большую силу способностей;
  • Обновлённое древо навыков с большим разнообразием — введены навыки для усиления каждого типа гемов отдельно, усиление чистых и двухтиповых камней;
  • Призматические камни — включающие в себя все 8 типов камней и школа навыка для них;
  • Добавлены маяки монстров (monster beacon) — ограничивающие игрока либо помогающие монстрам, разрушаемые гемами-бомбами, и храмы заклинаний (spell shrine), активируемые гемами, помогающие игроку в борьбе с тварями.
  • Появились дополнительные логова существ, выпускающие монстров наравне с основными логовами. Для их уничтожения необходимо задействовать гемы-бомбы.

Все уровни, за исключением битвы с мистическими монстрами (arcane boss battles) (замена режима эпичных боёв (epic battle)) имеют 10 способов прохождения (модов). Каждый из этих уровней может быть сыгран в каждом варианте, чтобы получить больше очков опыта. Каждый уровень имеет три из восьми модов (по умолчанию недоступны; спрятанный десятый тоже не доступен), дающие тройное количество опыта. При этом амулеты опыта также утраиваются (за исключением амулетов Победы и Путешествия). Всего 9 основных модов плюс один скрытый:

Мод Описание
Normal (Нормальный) Выжить в течение определённого числа волн, убивая монстров без полной потери маны.
Sudden Death (Внезапная смерть) Убить все волны монстров, не дав ни одному из них добраться до магической башни.
Endurance (Стойкость) Выжить так долго, как возможно.
Heroic (Героический) +2 волны, +20 % количества монстров, +40 % HP монстров. Без гигантов.
Swarm (Рой) Только роевые (англ. «swarm») монстры, +60 % количества монстров.
Time Siege (Время осады) Необходимо закончить уровень за определённое время.
Bleeding Edge (Кровоточащий край) +4 волны, +60 % монстров, +80 % HP. Без гигантов.
Carapace (Панцирь) Только бронированные монстры, количество монстров удвоено, увеличена броня, но уменьшена скорость, +6 волн.
Arcane (Тайный) +80 % монстров, удвоенные HP, + тайный защитник, +8 волн. Без гигантов.
Beyond Corruption (Сверх порчи) 6 гемов 5-го уровня (шестиугольные) даны в начале. В два раза больше монстров, 150 % HP. +10 волн и +2 прибавляется каждый раз, когда успешно завершён. Без гигантов.

Сюжет является предысторией первой части и рассказывает об освобождении «Забытого». Главный герой, молодой маг, находит информацию о Камне Вечности — легендарном древнем геме невероятной силы. Ведомый жаждой магического всемогущества, он отправляется на его поиски. Герой находит путь к хранилищу камня, который охраняется множеством монстров и несколькими таинственными стражами (arcane bosses). Телепортируясь в своём доме от поля боя к другому и уничтожая препятствия на своём пути, персонаж игрока добирается до последнего храма. После продолжительной битвы герой получает доступ к Камню Вечности, однако тот оказывается артефактом, сдерживающим «Забытого» в тюрьме храма — служители этой тёмной сущности специально переврали легенду о великом геме для освобождения хозяина. «Забытый» вырывается наружу и вселяется в тело жадного колдуна, которого встретит и победит герой первой части.

Lost Chapter: Labyrinth

GemCraft Chapter Zero: Labyrinth[2] вышел 17 февраля 2011. Эта часть значительно отличается от своих предшественниц подачей элемента геймплея, сохраняя базовые принципы.

Основным нововведением стала смена последовательного приключения от уровня к уровню в одном направлении, как это было в первых двух частях, на лабиринт в 169 полей (13 на 13), карты которого, за исключением секретных 4 угловых уровней, представляют собой неразрывный путь от самого первого поля до центра. Тем самым, проходя уровень, игрок открывает все клетки, связанные путём с пройденной, ранее не открытые.

Изменения :

  • Переделаны особенности типов :
Цвет гема Эффект
Красный Урон камня увеличивается в зависимости от количества убийств, совершённых этим камнем и теми, из которых он был скомбинирован.
Оранжевый За каждый выстрел такого камня по монстру игрок получит некоторое число маны.
Жёлтый Даёт вероятность нанести увеличенный урон. Набрав 100 % вероятности удвоенного/утроенного и т. д. урона, камень начинает набирать вероятность нанесения утроенного/учетверённого и т. д. урона соответственно.
Лаймовый Даёт вероятность, что урон перейдёт от атакованного монстра к соседнему. Набрав 100 % вероятности урона по двум/трём и т. д. целям, камень начинает набирать вероятность урона по трём/четырём и т. д. монстрам соответственно.
Зелёный В течение определённого времени монстр получает урон каждую секунду (яд). Эффекты от ядов суммируются.
Голубой Выстрел камня по монстру имеет вероятность парализовать его на несколько секунд. После каждой парализации у монстра вырабатывается вероятность противостоять этому эффекту.
Синий Атакованный таким камнем монстр теряет в скорости передвижения в течение некоторого времени.
Фиолетовый Атакованный таким камнем монстр теряет в показатели брони.
Уровень гема Форма
1 Правильный треугольник с закруглёнными вершинами.
2 Правильный треугольник с вогнутыми сторонами.
3 Квадрат
4 Квадрат с вогнутой верхней стороной
5 Квадрат с вогнутыми сторонами
6 Квадрат под углом 45 градусов (Ромб)
7 Квадрат под углом 45 градусов (Ромб) с оттянутой нижней вершиной
8 Правильный пятиугольник
9 Правильный пятиугольник с вогнутыми сторонами (Звезда)
10 Правильный шестиугольник
11 Круг с вдавливанием
12+ Круг
  • Игрок теперь сам выбирает цвет создаваемого камня, уровень создаваемых камней увеличился до 12
  • Теперь камни можно клонировать за ту же цену, за какую был создан оригинальный камень.
  • Камни можно «продавать» за 70 % стоимости маны.
  • Вместо режимов из второй части введены более гибкие настройки, усложняющие игру, но увеличивающие опыт, получаемый игроком на этом поле. Опыт, получаемый игроком, умножается на коэффициент сложности, выбранный перед началом поля.
  • Помимо получения очков навыков за повышение уровня, также можно получить дополнительные очки навыков за убийство редко появляющегося во время любого боя парящего над картой существа, явления (apparition).
  • Поля боя с боссами включают в себя маяки (crafting pylons), которым необходимо нанести определённый урон для прохождения уровня. Финальный уровень включает целых 4 таких маяка.
  • Появилась возможность строить стены (дешёвые препятствия, позволяющие перенаправлять поток монстров в другое русло при наличии нескольких возможных путей), храмы заклинаний (двух типов, молнии в 4 стороны и искры в определённом радиусе. Теперь они используются многоразово, но требуют перезарядки между использованиями) и усилители (при вставлении в него гема, близлежащие башни и ловушки получают бонусы, зависящие от типа вставленного камня).
  • Каждая карта изначально имеет 2 или 4 доступных игроку цвета. Другие цвета можно открыть, купив их за некоторое количество маны а в финальном уровне доступны все 8.[4]
  • Дополнительные логова монстров и маяки монстров теперь атакуются и самими башнями с гемами. Логова могут стоять на пути монстров, вне зависимости от целостности они являются проходимыми монстрами участками.
  • На некоторых картах появляются колодцы маны (mana shards), которые могут быть атакованы башнями для извлечения из них дополнительной маны. Колодец содержит определённое число маны и истощается.
  • Добавлена Премиум-версия, покупаемая за деньги, открывающая доступ к нескольким новым настойкам полей и навыкам. Премиум-версия не обязательна для полного прохождения игры, однако облегчает прохождение, расширяет возможности игрока и добавляет более «соревновательные» режимы.
  • Добавлена постройка-гробница (tomb), также разрушаемая башнями или бомбами-гемами. Каждая такая постройка содержит призраков-клонов монстров стандартных для карты волн, которые вырываются на свободу при уничтожении здания. Помимо дополнительных монстров и маны за них, уничтожение гробницы увеличивает количество монстров последующих волн.
  • Для определённых полей битв предусмотрены сложные испытания. Все они настолько сложны, что пройти эти испытания возможно только пройдя игру с огромным количеством опыта, либо имея премиум-версию (6 из них — только с ней (Reach 100 waves beaten on field ***)).
  • Система светящихся рамок, указывающих на количество заработанных очков на карте относительно установленного в первой части и прохождение режимов во второй, заменена на режим просмотра коэффициентов полученного опыта для каждой карты, где цифра является долей относительно установленного количества опыта.
  • Хоть и кажется что режим Endurance бесконечный, но в нём фиксировано 1337 волн, так же столько волн в уровнях с crafting pylons, победа засчитывается даже если вы не нанесли нужный урон crafting pylons но прошли все 1337 волн.
  • Множитель опыта при использовании всех усложнений, прохождения 1337 волн и сборе всех боевых амулетов в таком режиме, не считая множителей от tomb - около 40890.
  • С каждой новой волной у монстров повышается здоровье, но существует максимальный придел здоровья монстров с которым может прибыть не усиленная вами волна, это 3,(3) миллиарда без опции усиления монстров Waves getting tougher faster, и 9,(9) триллионов с включенной.

Сюжет является предысторией к нулевой части, события, рассказываемые в ней, происходят задолго до первой и второй части, поэтому глава называется «Потерянной». Главный герой — ещё один маг гемов, закончивший своё обучение юноша. Он отправляется по заданию своего учителя в маленький городок для дальнейшей охраны. Внезапно город атакуют орды монстров, знакомых игрокам по предыдущим частям. Герой замечает, что спустя десять дней сдерживания монстров он остался один в полуразрушенном городе — жители бежали, а твари были убиты. Сразу после этого на карте, данной учителем, появляется месторасположение близлежащего лабиринта, где героя ожидает его финальный тест.

Проходя лабиринт, маг узнаёт всё больше — его заданием является использование магической кузницы в центре лабиринта для заточения «Забытого», владеющего этим лабиринтом. По пути герою приходится иметь дело с многочисленными монстрами, призраками монстров, «явлениями» — по сути, детищами Забытого, а также даже с Тенью — самой могущественной подчинённой злодея. В центре лабиринта маг завершает миссию, активировав 4 магических маяка. Древняя магия заточает «Забытого» в озеро-тюрьму, закрытую снаружи только что созданным артефактом — Камнем Вечности. Монстры «Забытого» становятся стражами места его заточения. Именно в таком состоянии главный злодей серии будет найден в конце 0 части главным героем. Выполнивший же задание ученик празднует победу и надеется, что такое зло, как «Забытый», никогда не сможет выбраться из плена. Главный герой — ещё один маг гемов, закончивший своё обучение юноша. Он отправляется по заданию своего учителя в маленький городок для дальнейшей охраны. Внезапно город атакуют орды монстров, знакомых игрокам по предыдущим частям. Герой замечает, что спустя десять дней сдерживания монстров он остался один в полуразрушенном городе — жители бежали, а твари были убиты. Сразу после этого на карте, данной учителем, появляется месторасположение близлежащего лабиринта, где героя ожидает его финальный тест.

Проходя лабиринт, маг узнаёт всё больше — его заданием является использование магической кузницы в центре лабиринта для создания Камня Вечности и последующей остановки "Забытого". По пути герою приходится иметь дело с многочисленными монстрами, «явлениями» - призраками колдунов, а также даже с Тенью — самой могущественной подчинённой злодея. В центре лабиринта маг завершает миссию, активировав 4 магических маяка. Древняя магия позволяет колдуну создать ловушку с только что созданным артефактом — Камнем Вечности на месте, куда Забытый направляется.

[5]

Chapter 2: Chasing Shadows

Прямое продолжение первой части, дата выхода неизвестна, вероятно весна-лето 2013 года. Пока из официального блога разработчика известны лишь некоторые данные о будущей игре (в финальной версии возможны изменения):

  • Улучшен движок, благодаря чему увеличено поле боя и графическое разрешение.
  • Монстры, помимо деления на гигантов, похитителей ("нормальных")и роевых, могут иметь от 0 до 3 способностей, выбираемых из 12 существующих. В то время, как гиганты почти не имеют ограничений по комбинациям способностей (4951 вариант), похитители (616) и рой (451) могут выбирать лишь из малого числа.
  • Помимо появления волн также будут введены «События», на которые игрок должен будет реагировать.
  • Лаймовый цвет убран из-за путаницы некоторых игроков между ним, зелёным и жёлтым цветами. Вместо него будут введены белый и чёрный цвет.
  • Будут снова изменены формы уровней камней
  • Ранее смесь типов отображалась смесью цветов, что было не очень удобно — трудно было определить тип визуально. Теперь камень будет окрашиваться в цвета своих типов по частям.
  • Добавлено ускорение игры до 9 раз (Ранее были пауза, нормальная скорость и утроенная)
  • Автоматизация увеличения максимума маны — производится при наполнении шкалы маны.
  • Храмы вернутся к своему уникальному виду, как в 0 части — а не как постройка в Лабиринте.
  • Маркер, указывающий на максимальный уровень камня для создания, а также ползунок для выбора уровня камня без лишних кликов.
  • Оптимизация движка для большего количества активных объектов (монстров, башен и гемов) на карте.
  • Минимальное поле карты уменьшено в 4 раза, теперь стены занимают одно поле, а прочие постройки — квадрат 2 на 2. Это позволит разнообразить архитектуру уровней.
  • Большее графическое разнообразие — карты будут находиться, как в джунглях и лесах, так и в пустынях и горах; текстуры путей больше не будут однородными (песок и грязь перетекают в плиты и камень и т. п.); меньшая «квадратность» расположения неигровых препятствий — деревьев, камней, плит.
  • Убрана «Наковальня» гемов (gem anvil) из Лабиринта, теперь улучшение/дублирование/усиление/продажа камня производится с помощью наведения камня на разные элементы интерфейса.
  • Тени, слуги Забытого, будут иметь большее присутствие в сюжете и геймплее, чем во всех предыдущих частях вместе взятых. Они будут боссами на нескольких уровнях, битвы с ними обещают быть намного сложнее, чем с Тенью из "Лабиринта". После гибели Тени будут оставаться "теневые ядра", игровой ресурс, за который можно будет приобретать некий скрытый контент.
  • Игроку доступны заклинания "Заморозка" (Временная остановка цели, ослабление перед камнем снижения защиты, гибель от заморозки может вызвать цепную реакцию), "Проклятие" (Ослабление цели перед физическим и ядовитым уронами, игнорирование брони, увеличивает длительность замедления) и некое сюжетное.
  • Также присутствуют заклинания усиления камней, добавляющие режимы стрельбы - пробивающие броню, особенно гигантов, болты; лучи, цепью поражающие множество противников; и баррикады, эффективные против кучных толп.
  • Введена погода. Помимо стандартной, чистой, также будут снег, туман, дождь и шторм. Четыре необычных погоды являются комбинациями одного штрафа монстрам и одного штрафа башням.
  • К классической системе получения опыта добавлен "вторичный опыт", представляющий собой 30% опыта за битву от полученного на момент поражения в ней. Вторичный опыт создан с целью создать пользу часто переигрываемым или сложным картам.
  • Система амулетов-прибавок к опыту заменена системами талисманов (особыми предметами, увеличивающими способности и опыт игрока) и достижений (множеством мини-квестов, за выполнение групп из 9 определённых игрок будет получать бонус)
  • В игре будет существовать 25 способностей, открываемых с помощью томов - книг, выпадающих из убитых противников по сюжету. Способности могут быть усилены, как вложением очков навыка, так и получением талисманов.
  • Будут всего 3, но особенных, игровых режима, каждый из которых имеет отдельную шкалу опыта : 1)Стандартная "Схватка", целью которой является недопуск монстров к сфере (орбу). 2)"Орблеты", в которой регенерация маны зависит от наличия возле основной сферы нескольких "орблетов". Хотя условия поражения, такие же, как и у схватки, по сути потеря всех орблетов лишает игрока ресурсов для сопротивления монстрам. 3)"Поток", где монстры не следуют заданному пути, а более медленно, но передвигаются и через территории, ранее используемые лишь игроком для построек. Вместо маны игрок за проникновение монстра теряет "жизни".
  • Разнообразие разрушаемых элементов - усилители монстров, накладывающие на них положительный эффект; сундуки, содержащие ресурсы, полезные для игрока; гробницы. Гробницы станут более разнообразными в графическом плане и составе содержимых монстров.
  • Для бомбы теперь указывает радиус действия.
  • 8 режимов целей стрельбы камня (Первая цель, самая здоровая цель и т.п.)
  • Сфера мага теперь также может быть усовершенствована с целью уменьшить потери при проникновении в неё монстром, а также нанесением урона этому "вторженцу".
  • Карта мира будет классической, с добавлением наработок "Лабиринта" - карта разбита на сектора, соединённые тропами. В каждом секторе на тропах расположены несколько карт для битв и сюжетные элементы.
  • Помимо сюжетной линии, сеттинг игры также будет описываться в встроенной энциклопедии.

Источники

  1. 1 2 Gemcraft, The Crown Jewel of Flash Gaming Arrives on iOS - iPhone News at IGN. IGN (April 14, 2011). Архивировано из первоисточника 13 сентября 2012.
  2. 1 2 3 4 GemCraft chapter one: The Forgotten Flash Game. GameSpot. Проверено 23 апреля 2011.
  3. GemCraft for iPhone/iPod - GameSpot. GameSpot.
  4. GCL update: v.1.20 | Gameinabottle Blog
  5. GemCraft Labyrinth | Strategy Games | Play Free Games Online at Armor Games. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013. Проверено 3 апреля 2013.

Ссылки

Разделы: Защита башни, Флэш-игры, ПО для iPhone (страница отсутствует)
Источник:Википедия [CC-BY-SA]