Игра Crusaders of Might and Magic

Крестоносцы меча и магии (Crusaders of Might and Magic)
Разработчик
The 3DO Company
Издатели
Соединённые Штаты Америки The 3DO Company
Франция Infogrames
Израиль Imagineer
Россия Бука
Земля Ubisoft
Даты выпуска
Playstation
Соединённые Штаты Америки 1 марта 2000
Windows
Соединённые Штаты Америки 1999
Франция апрель 2000
Израиль 21 апреля 2000
Россия 23 июня 2000
Земля 11 августа 2011
Жанр
Action/RPG
Возрастные
рейтинги
ELSPA: 15+
ESRB: TTeens
OFLC (A): M15+
USK: 12
Платформы
Windows, PlayStation
Режимы игры
Однопользовательская игра
Носитель
CD-ROM, цифровая дистрибуция
Системные
требования
Pentium MMX 166 МГц, Windows 95, 32 Мб ОЗУ, 290 Мб на HDD, DirectX 7.0, 3D-видеоадаптер (Glide/Direct 3D)
Управление
клавиатура, мышь, геймпад
Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
GameSpot 6.7/10 (Playstation)[1], 5.5/10 (Windows)[2]
GameSpy 67/100 (Windows)[3]
IGN 4.0/10 (Windows)[4], 3.0/10 (Playstation)[5]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 45 %[6]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
MobyRank 50/100 (Playstation), 56/100 (Windows)

Крестоносцы меча и магии (Crusaders of Might and Magic) — игра в жанре Action/RPG с видом от третьего лица, разработанная студией компании 3DO, находящейся в Остине, штат Техас (версия для Playstation) и студией Redwood Shores (версия для Windows). Для Microsoft Windows и PlayStation были выпущены отличающиеся версии игры.

Разработка

Изначально планировалось выпустить обе версии игры одновременно к Рождеству в 1999 году. Однако версия для Playstation разрабатывалась в течение нескольких лет, в то время как команде, разрабатывающей версию для Windows, было дано всего 7 месяцев для того, чтобы создать полноценную игру от третьего лица на основе имеющегося движка шутера от первого лица Requiem: Avenging Angel.

Сюжет

Действие игры проходит в вымышленной вселенной Might and Magic, в мире Ардон. Игра открывается сожжением небольшой деревни Легионом Падших (англ. Legion of the Fallen), армией нежити под командованием Некроса. Мальчик по имени Дрейк спасается из побоища и скитается по Ардону, стремясь отомстить нежити. Во время атаки огров на его лагерь, Дрейка спасает слепой отшельник Номанди, который становится его учителем.

В версии для PlayStation первый игровой эпизод начинается с побега Дрейка из замка, в который он был доставлен схватившей его нежитью. Дрейк совершает побег с помощью Селестии, владычицы Цитадели, и начинает службу в рядах крестоносцев под её руководством. Выполняя задания, он формирует альянсы между различными расами, и в конце концов добивается победы над армиями нежити. Преследуя Некроса на его летающем корабле, он находит портал между измерениями — врата Криганов. Уничтожив портал и добившись полной победы над Легионом, Дрейк становится новым лидером крестоносцев.

Сюжет версии для Windows несколько отличается: в ней присутствуют уровни, отсутствующие в версии для Playstation, некоторые уровни проходятся иначе. Отличаются также сюжетные линии, связанные с некоторыми персонажами, а последняя битва проходит на летающем корабле Некроса, без каких-либо упоминаний о вратах Криганов.

Игровой процесс

В обеих версиях игры, вначале у Дрейка нет оружия, но игрок вскоре находит оружие для рукопашного боя и щит. Игровой процесс построен в основном на боях, хотя в игре есть и система инвентаря, а также различные предметы, которые могут использоваться в ходе игры. В версии для Windows присутствует простая система набора опыта, в которой повышение уровня связывается с убийством врагов. В версии для Playstation ролевая система более сложная: игрок может улучшить навыки владения определённым оружием, заклинаниями или метательными предметами.

В игре представлено 3 уровня сложности. На более высоких уровнях сложности изменяются в основном способности Дрейка, связанные с атакой и защитой от врагов.

В ходе игры можно найти книги заклинаний, которые позволяют Дрейку произносить новые заклинания (или улучшают уже существующие в версии для Windows). В версии для Playstation заклинания используют ману, в версии для Windows заклинание можно использовать снова только по прошествии определённого периода времени. Заклинания произносятся не мгновенно, и в это время Дрейк уязвим для атак.

В версии для PlayStation можно улучшать оружия и броню, приобретая различные талисманы и руны. Кроме того, в этой версии игры присутствует специальный уровень сложности, который открывается после прохождения игры, и на котором уже в начале игры доступны все оружия, заклинания, талисманы, руны и бесконечное число предметов.

Восприятие

Несмотря на большое количество рекламных обещаний, основная часть обзоров была негативной.

Примечания

  1. Crusaders of Might and Magic Review  (англ.). GameSpot (19 April 2000). Проверено 13 января 2012.
  2. Crusaders of Might and Magic Review. GameSpot (23 декабря 1999). Проверено 13 января 2012.
  3. Crusaders of Might and Magic  (англ.). GameSpy (12 January 2000). Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012. Проверено 13 января 2012.
  4. Crusaders of Might & Magic  (англ.). IGN (22 December 1999). Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012. Проверено 13 января 2012.
  5. Crusaders of Might & Magic  (англ.). IGN (20 March 2000). Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012. Проверено 13 января 2012.
  6. Чернов, Дмитрий Рецензия на Crusaders of Might and Magic Рецензия на Crusaders of Might and Magic. Absolute Games (1999-24-12). Проверено 13 января 2012.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры 1999 года, Игры для PlayStation, Action/RPG, Игры 3DO, Побочные игры, Might and Magic
Источник:Википедия [CC-BY-SA]