Игра Microsoft International Soccer 2000
Microsoft International Soccer 2000 (Microsoft International Football 2000) — компьютерная игра в жанре спортивный симулятор, разработанная Rage Software и изданная в 1999 году компанией Microsoft на платформе Windows. Игрок выполняет роль тренера международной футбольной команды, выступающей на таких соревнованиях, как чемпионат мира по футболу и чемпионат Европы по футболу. К разработке игры привлекались футбольные тренеры. Восприятие игры в целом было положительным: отмечалось высокое качество графики и простота игры. Однако о некоторых аспектах игрового процесса, таких как искусственный интеллект игроков, отзывы были смешанными. Игровой процессИгра предлагает девять режимов, разбитых на три категории: товарищеский матч, футбольная лига и чемпионат. Товарищеские матчи предназначены для тренировки игрока, в лигах возможна игра по круговой системе или на выбывание, а в режиме чемпионата представлено несколько соревнований, таких как чемпионат мира по футболу и чемпионат Европы по футболу[1]. У каждой команды имеется свой состав полевых игроков, который может изменяться. Поскольку разработчик не приобрёл лицензию FIFA, по умолчанию используются вымышленные имена футболистов. Они могут быть изменены игроком[2]. Футболисты могут выполнять все действия, характерные для игры в футбол: дриблинг, пасы, удары головой, игра в одно касание и бисиклета. В версии, выпущенной в США, комментируют матч Джонатан Пирс и Рон Аткинсон. В игре учитываются нарушения правил, которые могут повлечь получение футболистом жёлтой или красной карточки, хотя это и происходит редко. Наиболее вероятна фиксация нарушения при выполнении подката[1]. РазработкаК разработке было привлечено несколько футбольных тренеров из Великобритании. Они помогли Rage Software разработать искусственный интеллект, использующий тактические и стратегические приемы, применяемые в реальных футбольных матчах[3]. Восприятие
Восприятие игры в целом было положительным. Обозреватель сайта IGN отметил, что игровой дизайн не являлся уникальным и в основном был похож на другие игры того же жанра. Единственным исключением являлся режим «классических матчей». В числе недостатков отмечалось отсутствие в игре реально существующих клубов из-за того, что разработчик не получил лицензию FIFA[4]. Обозреватель сайта Sports Gaming Network отметил простоту и эффективность интерфейса игры[5]. Обозреватель Allgame указал, что управление является простым для освоения, но иногда сложно выбрать игрока, которым желает управлять пользователь[1]. Высоко было оценено графическое исполнение игры. В обзоре IGN была отмечена красота текстур неба и реалистичность текстуры травы, однако указывалось, что изображение стадиона и болельщиков не является достаточно детальным, и что не все анимации можно назвать высококачественными[4]. Обзор PC Zone отмечал, что Microsoft International Soccer 2000 был самым лучшим из всех футбольных симуляторов того времени по графическому исполнению[2]. Звуковое оформление получило менее высокие оценки: так, обозреватель PC Zone указал, что создавалось впечатление, что Рон Аткинсон читает свой комментарий по бумажке[2], а в обзоре Sports Gaming Network отмечалось, что комментарий нередко запаздывает[5]. Хотя комментарий получил положительную оценку в обзоре IGN, в нём отмечался слабый уровень музыкального сопровождения[4]. На сайте Sports Gaming Network отмечалось, что музыка хорошая, но слишком повторяющаяся[5] Игровой процесс получил смешанные оценки обозревателей. Сайт Sports Gaming Network указывал на задержки в игре, связанные с тем, что футболисты не реагировали на команды игрока до тех пор, пока управляемые компьютером футболисты не передавали ему мяч. Также отмечалось отсутствие лицензии FIFA, из-за чего игроки должны были самостоятельно оценивать сильные и слабые стороны различных команд[5]. В обзоре PC Zone отмечался аркадный стиль игры, делающий игровой процесс захватывающим. Высокий темп игрового процесса сравнивался с игрой Sensible World of Soccer[2]. В обзоре IGN высоко оценивался игровой процесс, в особенности физическая модель поведения мяча, которую обозреватель называл самой реалистичной из имевшихся на тот момент. В то же время, отмечалось неправильное поведение компьютерных игроков, которое делало игру более лёгкой в некоторые моменты[4]. В обзоре GameSpy, напротив, отмечался высокий уровень исполнения искусственного интеллекта компьютерных игроков[6]. Примечания
Ссылки
|