Игра Martian Gothic: Unification

Martian Gothic: Unification
Разработчик
Creative Reality
Издатель
TalonSoft (PC)
Take-Two Interactive (PSX)
Дата выпуска
Windows
NA April 30, 2000
PlayStation
PAL October 5, 2001
NA November 4, 2001
Жанр
Survival horror
Возрастные
рейтинги
ESRB: M
Платформы
ПК, PlayStation
Режимы игры
Однопользовательская игра
Носитель
1x CD-ROM
Системные
требования
DirectX 7a, 400MB (typical install), 700MB (full install)

Martian Gothic: Unification (также Martian Gothic; в переводе издательства Бука — Готика Марса: Кровавая сторона планеты) — компьютерная игра в жанре survival horror издаваемая для PlayStation и ПК. Разработана компанией Creative Reality и издана компанией Take-Two Interactive. Программисты Neil Dodwell и Martin Wong, дизайнер Stephen Marley, аниматор David Dew, создатели моделей Julian Holtom и Paul Oglesby, и музыка и звуковые эффекты Jeremy Taylor. Версия для PlayStation, была в числе «бюджетных», так как поступила в продажу уже в конце жизненного цикла этой консоли и стоила всего $9.99 MSRP.

Геймплей

Уникальной особенность этой игры является то, что если два любых игровых персонажа встретятся лицом к лицу, бактерии которыми они были инфицированы преобразуют их в «Триморфов», с этого момента игра заканчивается провалом. Так как персонажи не могут встречаться лицом к лицу, они могут только обменивать предметы с помощью системы «Вакуумных труб», которая может транспортировать 4 предмета, в другую вакуумную трубу. Также, если необходимо оставить какие-нибудь предметы, можно воспользоваться специальными люками, которые могут хранить 4—6 предмета, или использовать для этого вакуумные трубы не отправляя содержимое. Используя люки, игрок может забыть, где он оставил предмет, но игрок может использовать в игре любой компьютер для вызова списка всего содержимого люков, включая и те которые ещё не были найдены им.

Для того чтобы узнать события, которые происходили до прибытия главных героев, необходимо обыскивать мертвецов на наличие писем или микро-рекордеров (диктофонов), которые могут содержать информацию о персонажах, сюжете, пароли и причины по которым игровые персонажи могут погибнуть. Много записей находятся на компьютерах базы, которые также содержат информацию о персонажах или сюжетной линии, которая может в дальнейшем помочь игроку в прохождении игры и решении загадок. В отличие от других игр этого жанра, враги здесь не убиваемы. Их конечно можно убить, но они все равно оживут через какое-то время, поэтому в игре очень много боеприпасов к огнестрельному оружия, но при желании можно избежать врагов. Игрока также могут отравить мелкие мутанты, чтобы не умереть от яда необходимо принять противоядие.

С точки зрения управления персонажами, Martian Gothic очень похож на рании игры Resident Evil, игровая механика вакуумных труб функционирует по тому же принципу, что и Ящик с инвентарем, и управление персонажами и угол камеры практически одинаковые. Как и в Resident Evil лекарства необходимо производить игроку самому, собирая специальную траву, но производить лекарства может только Мэтлок на специальном оборудовании в мед блоке.

Игра очень сложная даже для своего жанра, загадки порой не решаемы или лишены смысла, но все отгадки всегда хранятся на компьютерах и в письмах.

Сюжет

В Martian Gothic, игрок может взять на себя управление тремя персонажами, отправленными с Земли на Марс, на базу под название Вита 1 чтобы проверить, почему она молчит уже в течение 10 месяцев, после того члены базы в своей последней трансляции окончатели сообщение «Оставаться одному, значит выжить». По прибытии игрок считает, что все жители, по-видимому мертвы и он должен постепенно раскрыть тайны и природу последних неизвестных событий с персоналом Вита 1; открытие древнего марсианского «ящика Пандоры», который, при открытии, начал цепь хаотических событий, которые привели к уничтожению базы, и смерти почти всех его жителей. Однако, в течение игрового процесса раскроется правда, в поисках возможных выживших, и решение множества появляющихся проблем базы Вита 1, игрок понимает, что мёртвый персонал ожил, превратившись в зомби, которые желают пожирать плоть троих главных героев.

База Вита 1 была построена в 2009 году корпорацией Алленби (которая подразумевается как самая мощная мегакорпорации Земли), для изучения потенциала инопланетной формы жизни от микрофоссилий с Марса, после обнаружения в 1996 году в марсианском метеорите древних бактерий, который был найден в 1984 году на территории Антарктиды, который упал на в 11000 г. до н. э. Вита 1 расположена очень близко к Горе Олимп, которая может быть частично посещена игроком вовремя пребывания в зоне подземного комплекса «Некрополь» — человеческие раскопки руин старого марсианского города — Вита 1.

Персонажи

Корпорация Алленби послала команду из трех человек на базу Вита 1, с помощью космического корабля, который разбился при приземлении недалеко от воздушного шлюза Виты 1, для расследования десятимесячного радиомолчание. Это следственная группа состоит из Кэндзо Удзи, инфомеш-эксперта («инфомеш» — игровой термин, связанный с виртуальным интерфейсом человек-компьютер), который называет себя «техно-дзэн-хиппи», Мартина Карна, который должен охранять команду, добровольно согласившуюся на миссию; и Дианы Мэтлок, учёного, у которой есть друзья на базе Вита 1. Эти три персонажа находятся под контролем игрока. Тем не менее есть и другие персонажи, не подконтрольные игроку, это MOOD — основной компьютер базы Вита 1, который имеет свою собственную индивидуальность, Бен Ганн, единственный выживший после заражения базы Вита 1, который показан безумным; и Джудит Хэлловей, руководитель проекта Вита 1, она была последним человеком, который связался с Землей с последнем посланием: «Оставаться одному, значит выжить». Как потом выяснится, Джудит была убита в своей собственной комнате за пару дней, до прибытия спасательной группы.

История

События игры происходят 17 июня 2019 года, спустя десять месяцев после последнего контакта с Вита 1 с Землей с сообщением «Оставаться одному — значит выжить», полученного 8 августа 2018 года. Следственная группа из Кэндзо Удзи, Мартина Карна, и Дианы Мэтлок на Марсе приближаются к базе Вита 1 в их космическом корабле. MOOD — основной компьютер базы Вита 1 чувствует их прибытие и знает «каждое имена, каждую личную боль», всех троих прибывших. В то время Кэндзо как пилот космического корабля вынужден сделать аварийную посадку на поверхности Марса и его экипаж отправляются в разные шлюзы на базу Вита 1. MOOD безразлично прогнозирует, что, хотя вошли трое, выйдут со станции только двое. Теперь все разделены на различные шлюзы, три одновременно записывают свой журнал на аудио-рекордер, и с помощью радио из скафандров своих шлюзов, используют словесный контакт друг с другом, чтобы убедиться, что все в порядке. Все трое проходят через камеру обеззараживания, но каждый отмечает, что «неправильно, что-то очень неправильно», касающиеся обеззараживающего газа, которым они подвергаются обработке. Первоначально только Кэндзо может войти на базу, так как двери шлюза Карна и Мэтлока были заблокированы. Кэндзо натыкается на различные трупы в тихом коридоре, в том числе труп командира базы, Антонио Феличчи. Прослушав его записи, Кэндзо обнаруживает, что гибель базы произошла, когда люди начали стрелять друг в друга в коридорах базы. Кэндзо находит комнату Феличчи, но находит мертвого человека в прихожей левитирующего в воздухе. Он использует свое радио, чтобы сообщить это Карну и Мэтлок, но Карн считает, что Кэндзо шутит. Использовав компьютер Филиччи, Кэндзо удается разблокировать дверь шлюза Карна. Однако, после использования контроля двери, мертвое тело подруги Феличчи внезапно возвращается к жизни, и пытается атаковать Кэндзо.

Карн покидает воздушный шлюз и входит на базу в другой районе базы, чем та, которую изучал Кэндзо. Эта район содержит большее количество мертвецов, которое показывает то что была перестрелка между жителями базы, Карн выдвигает теорию того что это был результат массовой истерии, но причины этого неизвестны. Вскоре после путешествия по коридорам, Карн замечает, что его часы теперь отображаются не возможное времени, а цифры «48:62», которые напоминает ему ранее услышанные «странные истории про главный компьютер этой базы». На этот раз оказывается, что это код доступа для шкафчика в одном из коридоров, в котором содержится Зелёная карточка. Карточки используется для открытия дверей базы, цвет карточки соответствует цвету двери.

Разблокировав двери и найдя ещё карточки, отдаёт их Кэндзо для дальнейшего прогресса, две необходимы для большего изучения базы, пока в конце концов Карн получает доступ к камере дендрария . Здесь в почве жители базы выращивали растения и деревья, которые также вырабатывали кислород и, следовательно, поддерживали атмосферу всех жителей базы. Именно здесь Карн находит оружие у бывшего работника, который совершил самоубийство, а при попытке доступа к соседней комнате, которая регулирует поток воздуха базы, находит существо заблокировавшее проход Триморфа — мутировавшее зомбированными масса трех членов базы существо, он сообщает Кэндзо и Мэтлок: «Он большой, он уродлив, и вы не захотите делиться пивом с ним».

Саундтрек

Для двух версий игры — на ПК и PlayStation — написано два различных саундтрека. Так, музыка для ПК-версии довольно размеренна и состоит, в основном, из низкочастотных басов и редких аккордов на струнных музыкальных инструментах. Музыка для игры на PlayStation гораздо сильнее нагнетает атмосферу тревоги. В ней преобладают незатихающие монотонные голоса струнных инструментов, изредка с громко звучащими диссонирующими аккордами, синтезатор и фортепиано.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры 2000 года, Игры для PlayStation
Источник:Википедия [CC-BY-SA]