Игра Wiz ’n’ Liz

Wiz 'n' Liz The Frantic Wabbit Wescue

Wiz'n'Liz.jpg

Разработчик
Bizarre Creations
Издатель
Psygnosis
Дата выпуска
1993
Жанр
Action
Возрастные
рейтинги
ELSPA Rating : 3+
Платформы
Amiga, Sega Mega Drive
Режимы игры
Platform, Side-Scrolling
Носитель
16 Megabit
Системные
требования
Game controller
Управление
1-2 Player

Wiz 'n' Liz: The Frantic Wabbit Wescue — видео игра разработанная студией Bizarre Creations для семейств домашних персональных компьютеров Amiga и видео-приставки Sega Mega Drive, выпущенная в 1993г. Игра представляет собой красочный и динамичный платформер с качественным саундтреком и практически полным отсутствием насилия и врагов, за исключением боссов в конце каждого эпизода. Антураж игры изобилует предметами и существами западного фольклора, а также, практически каждый уровень имеет свою определённую тематику.

Сюжет

Местом действия "Wiz 'n' Liz" является волшебная планета Pum (скорее всего сокращение от англ. pumpkin — "тыква"), на которой обитают так называемые существа — "wabbits"; на деле являющиеся самыми обычными кроликами (от англ. Rabbit — кролик; по ходу игры первая буква "r" будет заменяться на "w" (см. ниже раздел "Геймплэй"). Однажды ночью wabbit'ы оказываются кем-то похищены. На помощь бедным кроликам отправляются седой маг Wiz и старая ведьмочка Liz.[1]

Геймплэй

Основная задача

Задача игрока состоит в том, чтобы вернуть кроликов обратно, путешествуя с уровня на уровень, каждый из которых представляет собой некое измерение с характерной для него тематикой (снег, пустыня, кладбище и т.д.). Для завершения того или иного этапа необходимо заполнить своеобразную шкалу собирая разбросанных по всей стадии кроликов и кучу других бонусов, в том числе и фрукты/ягоды/овощи; в конце каждого эпизода (которые состоят из нескольких описанных выше уровней) необходимо будет сразиться с боссом. Помимо этого, геймплэй "Wiz 'n' Liz" обладает рядом других характерных особенностей.

Структура игры

Существует 4 основных, главных уровня:

  • Apprentice (русс. ученик, подмастерье)
  • Wizard (русс. волшебник)
  • Sorcerer (русс. колдун)
  • Super Wizard (русс. супер волшебник

Каждый уровень содержит определённое количество эпизодов, которые в свою очередь состоят из 8 подуровней (миров, стран, измерений):

  • Desert Land (русс. Пустынная страна)
  • Mine Land (русс. Страна подземных шахт)
  • Wood Land (русс. Лесная страна)
  • Temple Land (русс. Земля храма)
  • Snow Land (русс. Снежная страна)
  • Dead Land (русс. Мёртвая страна)
  • Lunnar Land (русс. Лунная страна)
  • Grass Land (русс. Страна лугов)

По мере прохождения подуровней, последующий будет сложнее предыдущего, например, понадобится собрать больше wabbit'ов или из них будет чаще выпадать усугубляющий прохождение предмет, такой как "пустая буква" и прочие ему подобные. Все подуровни делятся на раунды; минимальное количество раундов — 2. Количество раундов возрастает с каждым эпизодом.

Раунд при прохождении на любом из уровней состоит из двух частей. В первой, игроку необходимо из выпадающих букв (см. ниже), собрать "волшебное слово". Когда слово собрано полностью, вверху по середине экрана включается счётчик оставшихся кроликов. После того как собрано требуемое количество, открывается прежде заколоченная дверь — выход с подуровня.

Уровень "Apprentice" состоит всего лишь из одного эпизода; Wizard из двух, Sorcerer — трёх, Super Wizard — четырёх.

Также, предусмотрены три уровня сложности, в "Wiz 'n' Liz" они названы умением, ориг. skill (русс. умение). Всего доступно 3 "скилла":

  • Training (русс. тренировка)
  • Tame (русс. скучный, неинтересный)
  • Taxing (русс. сложный, требующий значительных усилий)

Уровень Training значительно проще двух остальных.

Игровой процесс

Игра начинается на нейтральном пространстве, представляющее собой поляну с домиком (судя по подписанным полотенцам на бельевой верёвке — это дом Wiz и Liz), большим котлом стоящим рядом, лесом неподалёку, и парой парящих в воздухе плодов. После смешивания последних в котле, сбоку от домика появится висящая в воздухе дверка - это проход в ещё одно нейтральное измерение, где на железных путях вы собственно и выбираете уровень запрыгивая в одну из таких дверей.

Дверки, котёл, плоды - важная составляющая геймплея. Во время прохождения уровней есть возможность помимо спасения wabbit'ов, прихватить с собой обратно несколько плодов. При появлении игрока на нейтральной территории, фрукты/ягоды/овощи будут висеть неподалёку от котла под кронами деревьев. При смешивании определённого сочетания плодов будет происходить то или иное событие: либо нейтрально (событие-шутка), либо несущее положительный (встроенная игра, бонус, экстра-жизнь и прочее) или отрицательный эффект (смерть, отвлекающие явления на уровне и т.д.). Одним из главных таких событий является появление ещё одной двери — входа в магазин. Валютой в мире Pum служат звёздочки, которые так же собираются в процессе прохождения любого из уровней. В магазине можно приобрести вышеупомянутые плоды, или же продать их за n-ое количество звёзд.

По окончанию каждого эпизода (см "структура игры"), вам предстоит сразиться с одним из боссов, часть которых изображена на обложке игры. Во время битвы кнопка "А" начинает выполнять функцию атаки; сражение с боссом, это единственный период игры, на протяжении которого игрок может атаковать (за исключением мини-игр, не относящихся к сюжетной линии). Каждый босс обладает своим уникальным поведением и имеет свои "слабые места", при поражении которых он будет уничтожен.

Управление

A/A + ↓ — Атака(босс)/Прыжок на нижнюю платформу

B/C — Прыжок; зажатыми — частые прыжки

Бег + B/C — Кувырок[2]

Предметы

В игре встречается не маленькое количество предметов и объектов: wabbit'ы (синие, красные, зелёные, бонусные и "критические"), буквы (цельные, пустые, бонус буквы), звёзды, часики, плоды и шарик экстра-времени.

Wabbit'ы — копия земных кроликов, жертвы неизвестного похитителя. Чтобы завершить подуровень для начала нужно собрать все буквы волшебного слова (см. ниже), выпадающие при соприкосновении с кроликом. Затем включается счетчик, указывающий нужное для открывания заколоченного досками выхода количество wabbit'ов. При смешивании определённых плодов в котле, кролики могу быть окрашены в какой-то из конкретных цветов: красный, синий и зелёный. Отличаются они ценой за одного кролика. Бонусные кролики появляются на уровне после того, как игрок соберёт из бонусных букв (см. ниже) слово BONUS и по окончанию всех раундов текущего подуровня сыграет дополнительный бонус-раунд.

Буквы в игре бывают нескольких видов:

  • обычные — составляют собой "волшебное слово", после сбора которого начинается вторая половая подуровня.
  • пустые — так же выпадают из wabbit'ов, но в отличие от обычных - каждая такая буква убирает соответствующую ей из "волшебного слова", в результате чего даже во второй половине подуровня счёт собранных кроликов прекращается и игрок вынужден заново отыскивать потерявшуюся букву. С каждым следующим подуровнем "пустые" буквы будут выпадать всё чаще.
  • бонусные — выпадают гораздо реже остальных и окрашены в более яркий синий цвет. Составляют собой слово "BONUS", собрав которое полностью игрок в конце эпизода попадает на бонус-уровень.

Плоды (так же называемые в игре ингредиентами) начинают выпадать из кролей после того, как собраны все буквы волшебного слова. Чтобы унести плод к себе домой под кроны деревьев, необходимо собрать их столько, чтобы шкала в нижнем правом углу экрана полностью была заполнена. Плоды содержаться в игре в количестве 14 видов и могут смешиваться в разных сочетаниях (в том числе и два одинаковых), но всегда строго попарно. Итого число возможных сочетаний равно 196. Каждое сочетание даёт уникальный результат (или заклинание, с англ. spell). Один из примечательных результатов, это открытие прохода в одну из мини-игр: "пятнашки", "змейка", "galaxy" и многие другие.[1][2]

Звёзды — служат своеобразной "валютой". В магазине за определённое количество звёзд можно купить тот или иной плод. При том, цена с каждым эпизодом будет расти.

Часы, собранные на уровне, добавляют ко времени 3 дополнительных секунды по завершению раунда. Часики купленные в магазине, добавляют к общему времени 5 секунд сразу же.

Экстра-время представлено в виде золотой монетки (шарика) и выпадает буквально на последних секундах раунда. Если игрок успевает заметить и поймать золотую монетку (а это не так просто), то к общему времени добавляются целых 30 дополнительных секунд.

Прочее

  • В мире Pum всегда царит ночь, а в небе дремлет Луна с ярко выраженной физиономией.
  • Первая буква "r" всюду заменяется на "w" (от англ. Wizard — волшебник), что стилизует игровую вселенную "Wiz 'n' Liz" под тематику волшебства и даёт игроку понять, что даже спасаемые им кролики — не такие как в реальном мире.
  • Игра может способствовать расширению словарного запаса английского языка у игрока; все плоды подписаны, а по тематике уровней не сложно догадаться, как переводятся их названия.

Примечания

Разделы: Игры для Amiga
Источник:Википедия [CC-BY-SA]