X-COM: Enforcer |
|
Разработчик |
Infogrames
|
Издатель |
Infogrames
|
Дата выпуска |
NA 19 апреля, 2001
PAL 26 октября, 2001
|
Жанр |
Экшен-игры
|
Платформы |
Windows
|
Игровой движок |
Unreal Engine 1
|
Режимы игры |
Синглплеер, Мультиплеер
|
Носитель |
CD
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
X-COM: Enforcer — компьютерная игра, созданная компанией Infogrames. Это пятая игра в серии X-COM, но ничего общего с первыми четырьмя играми серии не имеет.
Эта игра представляет собой шутер от третьего лица, а не тактическую пошаговую стратегию, в отличие от предыдущих игр.
Сюжет
Действие игры разворачивается во время Первой Войны с пришельцами в 1999 году. Как исходит из сюжетной линии, разыгрываемой параллельно сюжету X-COM: UFO Defense, ведётся программа по созданию ультимативного военного робота под руководством некоего безымянного Профессора. Однако ввиду сокращения финансирования от стран, связанных с программой X-Com, они были вынуждены отказаться от проекта. Профессор отказался останавливать проект и в тайне продолжил его разработку, переехав в пустыню Невада. По завершении, Enforcer был отправлен на борьбу с инопланетным вторжением.[1]
Хотя в игре присутствует весь набор пришельцев из первых частей, изображаемые в игре события не отвечают канонам серии. Как следует из сюжета игры, Миротворец уничтожает пришельцев по всей территории США, в том числе несколько особых инопланетных созданий, нацеленных уничтожить его. В конце, Профессор обнаруживает материнский корабль пришельцев, ведущий приготовления к новой атаке на Землю. Речь идет о настолько мощной атаке на Землю, какую никому не остановить, кроме Миротворца. Хотя Профессор смертельно ранен пришельцами, в последние минуты жизни он переправляет Миротворца на Материнский Корабль через телепорт. В конце-концов, это приводит к схватке со скрытым прежде лидером инопланетного вторжения, известным как "Высший Чужой"(High Ethereal). Высший Чужой пытается защитить Материнский Корабль от Миротворца, а после его гибели, Материнский Корабль самоуничтожается, и Миротворца выбрасывает в открытый космос. Перед отключением, Миротворец вспоминает предсмертные слова Профессора.
Игровой процесс
В синглплеерном режиме, игрок вживается в роль Миротворца. Действие игры изображается в перспективе от третьего лица, для управления используются как клавиатура так и мышь. Цель каждого уровня, в основном вращается вокруг уничтожения инопланетян и спасения заложников. Каждое уничтожение пришельца приносит "очки данных", щедро выпадающие из их тушек. "Очки данных" могут быть подобраны и использованы между миссиями для выполнения исследований. Миротворец, так же, может подобрать "Неисследованный объект", который может расширить доступные пути исследований и предоставить доступ к новым видам оружия и брони. Целью большинства миссий является уничтожение инопланетных телепортов (в их число иногда попадают кибернетические дроны), чтобы предотвратить дальнейшее поступление живой силы противника. В некоторых миссиях игрок должен выстоять против все новых волн наступления, защитить важные объекты, и сразиться с боссами.
Есть и головоломки, которые представлены в игре достаточно просто, с основным фокусом на не прекращающемся действии и бесконечном наступлении пришельцев.[2]
Исследования в игре
Всего в игре существует три категории исследований - оружие, бонусы, и улучшения внутренних систем Миротворца. У всего есть максимум исследования, дальше которого улучшение невозможно. Так может быть включен авторемонт Миротворца, увеличена скорось бега, высота прыжка, дальность и мощность стрельбы.
Доступные виды вооружений
- Лазерное ружье (Laser Rifle) — стартовое орудие уничтожения инопланетян.
- Авто-пушка (Auto-cannon) — пулемет, на который в дальнейшем можно заменить лазерное ружье.
- Огнемет (Flame Thrower)
- Лезвиемет (Blade Launcher) — орудие, выстреливающее одно или несколько лезвий за выстрел.
- Дробовик (Shotgun) — дробовое ружье с четырьмя короткими стволами, обладает огромной боевой мощью.
- Замораживатель (Freeze Gun) — превращает врагов в глыбу льда. Против боссов бесполезно.
- Концентратор масс (Mass Driver) — опасное оружие с низкой скорострельностью. За один раз выстреливает длинный заряд, движущийся по прямой. Эффективен против боссов.
- Плазмострел (Fusion Rifle) — выстреливает плазму небольшими порциями по нескольку зарядов. Имеет большой разброс, снаряды могут рикошетить.
- Гранатомет (Grenade Launcher)
- Вибролезвие XL (Vibroblade XL) — выглядит как вентилятор с двумя остро заточенными лопастями, способен отражать снаряды врагов, и просто очень эффективен против больших скоплений противника.
- Молния (Lightning Gun) — одним ударом парализует врагов, передавая заряд от одного пришельца к другому.
- Ракетомет (Rocket Launcher) — за один выстрел запускает четыре самонаводящиеся ракеты.
- Псионическое орудие (Psi-Cannon)
- Ядерный ракетомет (Nuker) — стреляет небольшими ядерными зарядами.
Доступные виды бонусов
- ? \ Неисследованный объект (Item Unlocker \ Unresearched Object)
- 1\5\10\100 (Data Points) — очки данных.
- B\O\N\U\S — если в пределах одного уровня игры собрать все эти буквы, то можно попасть на специальный, бонусный уровень игры.
- Ремонтный комплект (Repair Pack) — восстанавливает здоровье
- Помощник полосы разогрева (Hot Streak Helper) — действие зависит от полосы Hot Streak, расположенной в центре правой части экрана. Если Миротворец получит повреждения, заполненность полосы уменьшится. Чтобы увидеть действие бонуса, нужно заполнить полосу целиком. В таком случае, игрок может получить неисследованные оружие, оборудование, бонусы, а оружие будет действовать так, точно оно улучшено до своего максимума.
- Ускоритель (Speed Booster) — увеличивает скорость бега.
- Усилитель вреда (Damage Intensifier) — увеличивает наносимый оружием урон.
- Система Лазарь (Lasarus System) — в случае, если Миротворец погибнет, он восстановится. При максимальном улучшении бонуса, возрожденный Миротворец так же получает временную неуязвимость.
- Умножитель очков данных (Data Point Multiplier)
- Био-магнитный импульс (Bio-Magnetic Pulse) — наносит повреждения всем пришельцам в радиусе действия.
- Невидимость (Stealth)
- Ракетный удар (Missile Strike) — массированный ракетный обстрел уровня.
- Статическое поле (Stasis Field) — останавливает время.
- Атакующий робот (Attack Bot) — вокруг Миротворца начинает летать небольшой круглый робот, помогающий Миротворцу при каждой атаке.
- Неуязвимость (Invulnerator)
Уровни игры
- Лаборатория X-Com (X-Com Lab)
- Хаос в каньоне (Kanyon Kaos)
- Беда в трейлерном парке (Trailer Park Trouble)
- Ярость на аллее боулинга (Bowling Alley Rage)
- Опасность на пристани (Danger on the Docks)
- Палубное безумие (Hover Boat Havoc)
- Обстрел квартала (Block Rocking)
- Расширьте свое сознание (Expand Your Head)
- Завтрак в Лас-Вегасе (Breakfast in Vegas)
- Зачистка городских улиц (City Streets Cleanup)
- Захваченная автостоянка (Parking Garage Mayhem)
- Резня в супермаркете (Mall Massacre)
- Кричащие улицы (Screming Streets)
- Кара в Гетто (Getty Bashing)
- Сражение в коллекторе (Sewer Skirmish)
- Новые грубияны в магазине (New Market Maulers)
- Городской разрушитель (City Crasher)
- Восхождение в Сити (Downtown Ascention)
- Разборки на крышах (Rooftop Rumble)
- Сельское хозяйство (Rural Ripper)
- Дорожная грязь (Freeway Splatter)
- Разгром на стадионе (Stadium Smasher)
- Раскапывание могил (Graveyard Digging)
- Чистка в Стране Кукурузы (County Corn Shucking)
- Круги на полях - сюрприз (Crop Circle Surprise)
- Беспорядок на взлетной полосе (Runway Riot)
- ВВС Миротворец (Airforce Enforcer)
- Арктическая база 1: Катализатор (Arctic Base 1: Catalyst)
- Арктическая база 2: Взрыв (Arctic Base 2: Implode)
- Арктическая база 3: Перемотка (Arctic Base 3: Re-Wind)
- Арктическая база 4: Без сдачи (Arctic Base 4: Hihil)
- Арктическая база 5: Пророчество (Arctic Base 5: Prophecy)
- Город-Ад (Helltown)
- Проникновение на Материнский Корабль (Assault on the Mothership)
- Высший Чужой (The High Ethereal)
- Сверхгорячий бонусный уровень (Extra Spicy Bonus Round)
Персонажи
X-COM: Enforcer демонстрирует несколько центральных персонажей, плюс целый бестиарий мелких противников, с которыми игрок сражается на всем протяжении игры. Игрокам, знакомым с X-COM: Enemy Unknown, в процессе прохождения может встретиться множество знакомых врагов.
- Миротворец (Enforcer) — главный герой игры. Мощный робот, специально созданный для искоренения инопланетной угрозы.
- Профессор (Professor Able Standard) — создатель Миротворца и его оператор, наставник, а заодно и единственный друг.
- Гигантский Жнец (Giants Reapers) — первый босс, гигант, плюется кислотой, двуногое чудовище.
- Мутировавшие криссалиды (Mutated Chryssalids) — вторая битва с боссом, борьба с двумя гротескными опасными существами.
- Киберзвери (Cyberbeasts) — третья битва с боссом, представляет собой конфронтацию с тремя существами. Эти монстры комбинируют в себе технологии, оружие, и гены земных животных, объединенные в единую машину смерти.
- Варгон (Wargon) — четвёртый босс, тяжело вооруженный звездолет, схожий с юлой.
- Осьминог \ Монделлиус (Mondellus) — пятый босс, уродливый, способен на разумную речь, схожий с танком киборг, созданный пришельцами.
- Паукоформ (Arachnopod) — шестой босс, схожий с пауком робот, созданный пришельцами с применением Земных технологий вооружения. Встречается так же в финале игры, на материнском корабле.
- Высший Чужой (High Ethereal) — финальный босс и лидер инопланетных сил, осаждающих Землю. Это существо обладает огромными ментальными способностями, лидер Чужих(Ethereals) из оригинальной игры "X-Com: Enemy Unknown". Высший Чужой способен общаться с землянами, включая Миротворца, и, что очевидно, имеет огромную ненависть к ним.
Сектоиды на уровне "Rooftop Rumble"
Инопланетяне из предыдущих частей X-COM
- Сектоиды (Sectoids) — первые из враждебно настроенных инопланетян, самые слабые противники в игре
- Снейкмены \ Змеелюди (Snakemen) — одни из самых часто встречающихся противников в игре
- Мутоны (Mutons) — представлены как крупные существа внешне схожие с гориллами, розового цвета. Если игрок окажется вплотную к нему, мутон может отбросить его от себя
- Криссалиды (Chryssalid) — знакомые по первым играм серии, здесь они представлены как существа крупнее человека, предпочитают контактный бой
- Риперы \ Жнецы (Reapers) — очень быстрые противники.
- Сектоподы (Sectopods) — вооружены ракетными установками, вблизи могут сильно пнуть.
- Кибердиски (Cyberdiscs) — могут выстрелить издалека одновременно двумя лазерными пучками. По одиночке никогда не встречаются
Новые инопланетяне
- Василиски (Basilisks) — крупные существа, внешне схожие с представителями семейства кабаньих. Вдоль позвоночника имеют острые шипы.
- Десант Мутонов (Muton Troopers) - одна рука заменена плазменной пушкой, поэтому предпочитают дальний бой, хотя вблизи тоже могут ударить.
- Кибердиски-лезвия (Razordisks) - в отличие от обычных кибердисков, не имеют оружия дальнего боя, зато могут быстро вращаться, атакуя игрока установленными на корпусе лезвиями
- Убийцы охотников (Hunter Killers) — летающие инопланетные роботы-камикадзе.
- Крылья ужаса (Winged Terrors) — предположительно, это люди, ставшие частью генетического эксперимента инопланетян. Имеют перепончатые крылья, на шее у них висят гранатометы.
- Часовые (Sentinels) — загадочные существа, отчасти напоминающие моллюсков. Обладают способностью передвигаться в воздухе за счет антигравитационных установок.
- Силвербаки \ Среброзады (Silverbacks) — предположительно, являются гориллами-мутантами. Покрытые серой шерстью огромные создания. Передние конечности напоминают руки, задние оканчиваются копытами.
Критические отзывы об игре
Мнения рецензентов об игре X-COM: Enforcer не были однозначными, оценки тоже разнились, например, Metascore оценила игру в 65 баллов.[3]
IGN утверждает, что это игра "бесконечного действия" ("pretty much nonstop action") и она идеально подходит для того, чтобы "убить на нее пятнадцать минут в день" ("When [you've] only got fifteen minutes to kill") и оценивает игру в 8/10 баллов.[2] Gamespot отмечает "Это абсолютно лишенный смысла шутер, который неизвестно что забыл под маркой такой известной серии стратегических игр", и оценивает игру в 64 балла.[4]
Computer Games Magazine был более суров в утверждении, что игра "Так же глубока и сложна, как сковородка", оценив игру в половину возможной оценки.[5]
Разработка
В ходе разработки игры, Hasbro отменила две других игры серии, которые разрабатывались параллельно - X-COM: Alliance и X-COM: Genesis. Учитывая, что Hasbro Interactive вышла из бизнеса вскоре после релиза X-COM: Enforcer, в игре можно увидеть перемешанные ресурсы из игр Alliance и Genesis. Возможно, это было сделано для того, чтобы разработать игру как можно быстрее, попутно придав ей товарный вид и приклеить товарную марку X-COM. Неоднократно в скриптах игры можно увидеть имена и теги пришельцев, планировавшихся для Alliance, как например тег Ascadian, содержимое одного из помещений звездолета "Паттон"("Patton") использовано для жилого помещения в лаборатории (острый глаз может узнать броню, висевшую по бокам).
Интересные факты
- Если приглядеться, в различных уровнях игры можно узнать реально существующие локации. Например, уровень 14, под названием Getty Bashing представляет собой захваченный пришельцами Getty Museum. В числе прочих уровней игры можно узнать Уолл Стрит (уровень 10, City Street Cleanup), в начале уровня Crop Circle Surprise находится Стоунхендж.
- Некоторые монстры имеют много общего с персонажами других игр. Например, Cyberbeast внешне схож с монстром из игры Doom - Cyberdemon.
- Самолет в миссии "ВВС Миротворец" называет себя в эфире "Winnie-peg", что может быть отсылкой к Винни-Пуху.
- В игре присутствует оружие Freezer, превращающее противников в глыбы льда. Возможно, это отсылка к вселенной Duke Nukem 3D.
- Среди ресурсов игры можно найти текстуры из не вышедшего Alliance.
- Cyberbeast в редакторе называется как CyberAscidian. Возможно, это отсылка к загадочной расе Ascidian, запланированной для Alliance.
- На плакатах в лабораторном комплексе можно увидеть скетчи Миротворца и Гаусс-винтовки запланированной для Alliance.
- Судя по Enforcer, можно предположить, что в ведении пришельцев находится множество звездолетов, являющихся не более чем пересадочными станциями при телепортации с родных планет на осаждаемую ими Землю. Странно, что имея в распоряжении такую систему, они не смели человечество с лица Земли раньше, чем была создана X-COM.
- На игру была запланирована фишка, подразумевающая под собой битву едой. Таким образом предполагалось бросаться в инопланетян и других игроков пирогами.
- Среди ресурсов игры, в озвучке Миротворца можно обнаружить довольно интересные реплики. Похоже, для игры планировались уровни, где игрок смог бы ознакомиться с встречающимися в игре powerup-ами и оружием. Кроме того, там есть пара реплик озвучивающих пришельца "Биобашня". Похоже, уровни с ним в игру не вошли, и все что от него осталось - эти реплики главного героя.
- В игре присутствует скрытая реклама реалити-шоу Большой Брат.
- В игре присутствует четырехствольная ракетница, очень похожая на M202A1 FLASH
Примечания
Ссылки