Игра Movie Battles 2
Movie Battles 2 (MB2) — популярный бесплатный мод для многопользовательской игры в Star Wars: Jedi Academy, существенно изменяющий игровую механику и правила игры. Основой игрового процесса являются пятиминутные сражения между двумя командами в режиме SIEGE. Мод регулярно дополняется новыми картами и моделями, периодически улучшаются старые карты, корректируется игровая механика. Игровой процессПеред началом раунда игроки присоединяются к одной из двух сторон, которые олицетворяют Свет и Тьму. В зависимости от сделанного выбора игрок получает доступ к соответствующим его стороне классам. Каждый класс имеет свой набор оружия и умений, которые можно приобрести и улучшить за специальные очки навыков. Раунды длятся по 5 минут. За это время игроки должны либо уничтожить всех противников, либо выполнить одно или несколько заданий. Тип заданий зависит от карты, на которой проходит сражение. Наиболее распространенные разновидности заданий — закладка бомб, взломы компьютерных терминалов, охрана или уничтожение NPC и иных объектов. Сражения ведутся на самых разнообразных картах, каждая из которых воссоздает известные локации из фильмов, мультиков, комиксов и игр вселенной Star Wars. Кроме того, существует Add-on map pack, основанный на знаменитых фильмах и играх, никак не связанных со Звездными войнами. Все карты условно можно разделить на обычные и дуэльные. Обычные карты имеют значительное игровое пространство, более длинную цепь заданий, а иногда и различную боевую технику, доступную для использования игроками. Дуэльные карты сравнительно менее объемны и, в основном, используются для честных поединков на световых мечах. Режимы игрыВсего в игре существуют три режима: «Открытый», «Аутентичный» и «Частично аутентичный» Открытый режим предлагает полную свободу в выборе классов, скинов и умений, а шансы на победу зависят от правильного выбора экипировки, распределения навыков и опыта самих игроков. Аутентичный режим отличается наличием уже готового игрового сеттинга, уникального для каждой карты. Сеттинг включает в себя готовых персонажей с заведомо установленными навыками и экипировкой. При этом границы классов и пределы их способностей не всегда соответствуют тому, что доступно в Открытом режиме. Например, на карте «Майгито» можно выбрать для игры клона-пехотинца, оснащенного реактивным ранцем, а Палпатин на карте «Офис» имеет двойной запас Силы. Баланс же достигается благодаря противопоставлению количества качеству. Частично аутентичный режим предлагает полную свободу в выборе навыков и экипировке, но ограничивает свободу в выборе классов и скинов. Выбирать можно лишь те классы и скины, которые присутствовали в событиях соответствующих конкретной карте. Бои на световых мечахРазработчики полностью переработали систему боя на световых мечах, добавив новые движения, а также изменив анимацию и механику. Среди новых действий появились толчки рукой и блок, который активируется нажатием правой кнопки мыши. Вместе с блоком разработчиками был введен и новый показатель — «Очки блока». Очки блока расходуются при отражении и нанесении ударов, а восстанавливаются, когда игрок не движется или ходит шагом. В случае если очки блока падают до нуля, игрок больше не сможет отражать удары и может быть легко убит противником. Дуэль представляет из себя смесь ударов, контрударов, блоков, толчков, ходьбы и бега. Теперь поединки более соответствуют тому, что все видели в киноэпопее. Игрок может значительно повысить эффективность своих действий путем улучшения умений «Нападение мечом»(Saber Offense) и «Защита мечом»(Saber Defense). Каждый новый уровень нападения мечом дает в распоряжение игрока новый стиль. Всего есть пять стилей для стандартного меча. Три из них доступны в Открытом режиме. Остальные два можно получить только в Аутентичном режиме, выбрав персонажа, который ими обладает. Есть еще два стиля, которые доступны, если игрок использует световой посох или сразу два меча. Каждый новый уровень защиты мечом снижает расход очков блока и увеличивает скорость их восстановления. История созданияРазработка мода началась в 2003 году под руководством Ричарда Хэрта, известного в сети под псевдонимом RenegadeOfPhunk[1]. За основу для будущего мода изначально была взята игра Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, предпоследняя игра серии. Целью проекта была переработка оригинального игрового процесса в нечто похожее на Counter Strike с той разницей, что вместо современного оружия игроки бы сражались, используя световые мечи и другое вооружение из вселенной Звездных войн[2]. Впоследствии мод был переделан под Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и получил название Movie Battles 2. Параллельно с Movie Battles 2 была начата разработка мода The New Era на движке Source. The New Era изначально рассматривалась разработчиками как идейный наследник МБ2 с улучшенной физикой и графикой, но на практике мод получил уклон в сторону режима Deathmatch, несмотря на то, что оба мода разрабатываются одними и теми же людьми[3]. В 2004 году появился сайт мода, на котором разработчики стали регулярно выкладывать обновления бета-версии Movie Battles 2, включавшие очередные изменения механики боя на световых мечах, новые карты, скины и фиксы багов предыдущих версий. В апреле 2010 года разработчики объявили об окончании стадии бета тестирования и выпустили долгожданную V0, которая, тем не менее, была встречена резкой критикой со стороны игроков в связи с обилием багов в системе боя на световых мечах[4][5]. В 2005 году на страницах журнала PC Gamer появилась статья с обзором мода. В том же году МБ2 вместе с другими пользовательскими модами был упомянут в журнале Sky News[6][7]. Примечания
|