Игра Catacomb 3-D

Catacomb 3D
Разработчик
id Software
Издатель
Softdisk
Дата выпуска
INT Ноябрь 1991
Жанр
Шутер от первого лица
Платформы
DOS
Режимы игры
Однопользовательская игра
Носитель
Флоппи-диск (1)
Системные
требования
640K ОЗУ, графический адаптер EGA
Управление
клавиатура, мышь

Catacomb 3-D (также известна как Catacomb 3-D: A New Dimension, Catacomb 3-D: The Descent и Catacombs 3) — компьютерная игра, выпущенная в ноябре 1991 года компанией id Software. Это третья по счёту игра в серии Catacomb; две предыдущие игры использовали двумерную графику. Игра была издана компанией Softdisk под торговой маркой Gamer's Edge.

Игра считается одним из первых представителей жанра современных шутеров от первого лица, прямым предком игр, которые сделали этот жанр популярным (таких, как Wolfenstein 3D)[1]. Игра была выпущена для платформы DOS и использовала EGA-графику. Заметной особенностью игры было присутствие изображения руки игрока, наложенного поверх трёхмерной картинки[2]; подобное наложение стало традиционным для последующих игр данного жанра.

Технологическим предшественником Catacomb 3-D являлась игра Hovertank 3D, имевшая более примитивную графику.

Разработка

Игра является частью серии Catacomb, две предыдущие игры которой были разработаны Джоном Кармаком для платформ DOS и Apple II в 1989—1990 годах; это были двумерные игры, использующие вид сверху.

Первоначально игра называлась Catacomb 3-D: A new dimension, однако позже была повторно выпущена как Catacomb 3-D: The Descent, а также Catacombs 3 (в коммерческом релизе).

На используемый способ наложения текстур повлияла игра Ultima Underworld. Источники высказывают различные суждения относительно степени этого влияния: так, в книге Masters of Doom говорится лишь о коротком обсуждении в ходе телефонного разговора между Полом Ньюратом и Джоном Ромеро[3]. Однако Пол Ньюрат неоднократно заявлял, что Джон Кармак и Джон Ромеро видели демонстрационную версию Ultima Underworld, причём Кармак утверждал, что он может написать процедуру наложения текстур, работающую быстрее[4][5].

Сюжет

Игрок выступает в роли мага, спускающегося в подземелье лича Немезиса, чтобы убить его и спасти своего друга Грелминара.

Игровой процесс

С точки зрения игрового процесса Catacomb 3-D — простой шутер от первого лица. Уровни напоминают лабиринты, в качестве оружия используется заклинание огненного шара. Существуют также специальные предметы, используемые один раз и существенно увеличивающие мощность оружия. Кроме того, можно найти зелья лечения, ключи, открывающие двери, и свитки, содержащие полезные советы.

Огненными шарами можно уничтожать врагов и некоторые стены.

В игре отсутствует карта, для ориентации в пространстве используется компас и названия определённых частей карты, отображаемые игрой.

Трилогия Catacomb Fantasy

Вслед за Catacomb 3-D были выпущены ещё 3 игры, образующие так называемую трилогию Catacomb Fantasy. Они разрабатывались не id Software. Игры назывались Catacomb Abyss, Catacomb Armageddon и Catacomb Apocalypse.

Ссылки

Примечания

  1. Tom Hall on Wolfenstein 3D. IncGamers. Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 8 января 2010.
  2. Dharamjit Rihal The History of First-Person Shooters. Проверено 4 июля 2009.
  3. Kushner D. Masters of Doom: How Two Guys Created An Empire And Transformed Pop Culture. — Random House, 2003. — ISBN 0375505245
  4. Mallinson, Paul Feature: Games that changed the world: Ultima Underworld. Computer and Video Games (April 16, 2002). Проверено 10 февраля 2009.
  5. James Au, Wagner Masters of "Doom". Salon.com (May 5, 2003). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 9 марта 2009.
Разделы: Шутеры от первого лица, Игры для DOS, Игры id Software, Компьютерные игры 1991 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]