Игра Dark Age of Camelot

Dark Age of Camelot

Dark Age of Camelot.jpg

Разработчик
Mythic Entertainment, EA
Издатель
Mythic Entertainment, Wanadoo
Дата выпуска
10 октября 2001 г.
Жанр
MMORPG
Возрастные
рейтинги
ESRB: Teen (T)
Платформы
Windows
Игровой движок

Gamebryo Engine

Листва - SpeedTree
Режимы игры
Мультиплеер

Dark Age of Camelot (DAoC) — трёхмерная многопользовательская онлайновая игра в средневековом антураже. Включает в себя как возможность игры против монстров, управляемых искусственным интеллектом («PvE»), так и войны между королевствами («realm versus realm», RvR[1]). Объявление о начале разработки Dark Age of Camelot было сделано в конце 1999 года.[2] Игра была выпущена в октябре 2001 года.

Игрок может действовать в одиночку или объединяться в боевые группы с другими людьми, что позволяет добиться больших успехов в битвах с монстрами и сражениях между королевствами. RvR, когда появляется возможность вступать в бой с другими персонажами, управляемыми живыми игроками, разрешается только в ограниченном числе зон. Там бои варьируются от массовых баталий до битв один на один. Путем убийства персонажей противника игроки получают «поинты» (баллы), которые используются для закупки дополнительных возможностей. Участие в RvR является добровольным.

PvE-режим направлен на уничтожение монстров, похождения по подземельям и исследование мира. Убивая монстров, персонажи получают опыт и растут в уровнях, что в свою очередь дает новые боевые навыки и способности. 50-й уровень явлется максимальным.

Интерфейс

Персонажем можно управлять с помощью мыши или клавиатуры, либо и тем и другим одновременно. Существуют «Quickbars» — быстрые слоты, которые можно настроить для заклинаний, ближних и дальних видов оружия и макросов.

Мир

Dark Age of Camelot предлагает игрокам сделать выбор между тремя «реалмами» (королевствами) на выбор: Альбион, Хиберния и Мидгард. Альбион заимствован из легенд о короле Артуре и включает такие известные области, как Стоунхендж. Игрок, выбирающий королевство Альбион, получает возможность играть персонажами рас и классов не придуманных создателями игры, а взятых из реальной европейской истории и мифологии.

Хиберния создана на основе кельтского фольклора. Ландшафт её включает в себя пышные зеленые холмы, типичные для Ирландии. Хибернские расы и классы в основном были с нуля придуманы создателями игры.

Мидгард основан на скандинавской мифологии. Его ландшафт включает туманные фьорды и сосновые леса.

Расы и классы

Расы в игре

  • Альбион: Avalonian, Briton, Half-Ogre, Highlander, Inconnu, Saracen, Korazh.
  • Хиберния: Celt, Elf, Firbolg, Lurikeen, Shar, Sylvan, Graoch.
  • Мидгард: Dwarf, Frostalf, Kobold, Norseman, Troll, Valkyn, Deifrang.

Классы

Классы, несмотря на многочисленность, делятся на типичные для онлайновых RPG типы: Воинов «танков», «дэмидж дилеров» магов, уворачивающихся от ударов воров/лучников («stealth-классы») и лекарей. Гибридные классы, которые сочетают в себе навыки нескольких типов, также существуют во всех королевствах. Классы сбалансированы для RvR, а не для прямого противостояния с аналогичным по функциям персонажем другого королевства.

  • Альбион: Armsman, Cabalist, Cleric, Friar, Heretic, Infiltrator, Mauler, Mercenary, Minstrel, Necromancer, Paladin, Reaver, Scout, Sorcerer, Theurgist, Wizard.
  • Хиберния: Animist, Bainshee, Bard, Blademaster, Champion, Druid, Eldritch, Enchanter, Hero, Mauler, Mentalist, Nightshade, Ranger, Warden, Valewalker, Vampiir.
  • Мидгард: Berserker, Bonedancer, Healer, Hunter, Mauler, Runemaster, Savage, Shadowblade, Shaman, Skald, Spiritmaster, Thane, Valkyrie, Warlock, Warrior.

«Танкующие» классы практически не могут заниматься нанесением урона, однако, они носят тяжелую броню и способны управлять толпой монстров (crowd control). Воины ближнего боя делятся на «тяжелых» и «легких» танков. «Тяжелые танки» (Armsman, Hero, Warrior) носят тяжелые доспехи и специализируются либо на нанесении огромных повреждений двуручным орудием, либо на сочетании одногручного оружия и щита. «Легкие танки» (Blademaster, Berserker, Mercenary, Savage) наносят больший урон и могут носить среднюю броню.

Маги («кастеры») наносят самый большой урон в игре, но имеют малое количество жизней и низкую броню, поэтому беззащитны в ближнем бою. Их заклинания могут быть легко прерваны, и они часто являются главной мишенью в RvR. Хотя большинство классов имеют возможность колдовать, «чистыми кастерами» считают классы: Animist, Bainshee, Bonedancer, Cabalist, Eldritch, Enchanter, Mentalist, Necromancer, Runemaster, Sorcerer, Spiritmaster, Theurge, Warlock, Wizard.

Stealth-классы способны становиться невидимыми, что даёт преимущества в разведке перед RVR, и позволяет выбирать, когда и кого атаковать. Эти персонажи делятся на подклассы лучников и убийц. Менестрель считается гибридным классом, но может принимать на себя и slealth-функции. Однако основными stealth-классами являются Hunter, Infiltrator, Nightshade, Ranger, Scout, Shadowblade.

Лекари занимаются лечением и повышением боевой эффективности членов группы. Хотя несколько гибридных классов могут использовать лечебные заклинания, главными классам исцеления являются: Clerics, Druids, Healers, Bards, and Shamans.

Гибриды, сочетающие множество функций, это: Champions, Friars, Heretics, Maulers, Minstrels, Paladins, Reavers, Skalds, Thanes, Valewalkers, Valkyries, Wardens, Vampiirs.

Другие способности

Многие сильные боевые способности доступны через поинты (баллы), получаемые путем убийства игроков в RvR. Способности могут варьироваться от полного самовосстановления в бою до сверхбыстрого чтения заклинаний в течение короткого времени. Чем чаще персонаж зарабатывает баллы и поднимает свой ранг, тем сложнее получать новые очки, но в бою разница между высоким и низким рангом игрока может быть огромной, даже когда они имеют равный уровень и обмундирование.

Расширение игры «The Trials of Atlantis» также добавило дополнительные способности, которые можно приобрести путём прохождения длинной серии квестов.

Типы серверов

  • Нормальный — основные серверы для игры с ограничием PvP по зонам.
  • Классический — для игроков, не приобревших дополнение «The Trials of Atlantis».на котором в PvE регионах, умения и предметы из Trials of Atlantis были
  • PVP — свободные битвы между игроками почти во всех областях.
  • Кооперативный — игра с усложнёнными RvR-зонами.
  • Тестовый
  • Оригинальный — игра в первозданном виде 2001—2002 года, практически без нововведений. Находится на стадии разработки.

Realm versus realm

Суть игры Dark Age of Camelot состоит в битвах между королевствами. Сюжет её вращается вокруг того, что происходит в вымышленном мире после смерти короля Артура. Альбион, Хиберния и Мидгард находятся в состоянии постоянной войны против друга. Они пытаются захватить контроль над мощными реликвиями, замками и башнями.

Расширения и дополнения

Компания Mythic выпустила семь дополнений (5 платных, 2 бесплатных) для DAoC. В европейские версии этих дополнений иногда включаются новые квесты для жителей различных королевств.

Shrouded Isles

Дополнение вышло 12 ноября 2002 года. Было добавлено 6 новых классов (Necromancer, Reaver; Savage, Bonedancer; Valewalker, Animist), 3 расы (Inconnu, Valkyn, Sylvan) и новые территории для каждого королевства, включая подземелья. Сейчас этот пакет доступен бесплатно.

Foundations

Бесплатный патч, вышедший 18 июня 2003 года. Игроки смогли покупать жильё, создавать собственные магазины и торговать с их помощью.

Trials of Atlantis

Дополнение вышло 28 октября 2003 года. Было добавлено 3 новых расы (Half-ogre, Frostalf, Shar) и территории с монстрами повышенной сложности, а также обновлённую графику. Этот пакет дополнения теперь можно загрузить бесплатно.

New Frontiers

Изменение системы «realm versus realm». Это бесплатное дополнение вышло 22 июня 2004 года. Также были переделаны замки, добавлены башни и несколько видов осадных орудий.

Catacombs

Дополнение вышло 7 декабря 2004 года. Было добавлено 5 новых классов (Heretic; Vampiir, Bainshee; Warlock, Valkyrie), подземелья, новые квесты и зоны для более быстрой прокачки персонажа. Была обновлена графическая модель персонажей и подземелий. Это дополнение может быть загружено бесплатно.

Darkness Rising

Дополнение вышло 11 октября 2005 года (в Европе — 1 февраля 2006 года). Включены новые виды мощного оружия и брони для высокоуровневых игроков, лошади, добавлены способности для некоторых классов, новые подземелия и квесты, обновлены графические модели мелких деталей игрового мира (сараи, стога сена, форты, текстуры в городах). Компания Mythic представила новый остров Аграмон (Agramon), связывающий три королевства.

Labyrinth of the Minotaur

Дополнение вышло 5 ноября 2006 года. Новые возможности включают расу минотавра, новый гибрид-класс (Mauler), новое подземелье Labyrinth («Лабиринт») — крупнейшее в истории Камелота.

New New Frontiers

Этот патч вышел 5 сентября 2007 года. Произошли значительные изменения в планировке замков и башен, была модернизирована осада замков.

Экономика

На игровом рынке Dark Age of Camelot можно продавать и приобретать различные предметы, оружие и доспехи. Игроки получают валюту за бои в RvR, PvE, с помощью специальных способностей («Tradeskills») или путём перепродажи других товаров. «Убитые» игроки и монстры после смерти выкидывают некоторое количество монет, которые либо попадают автоматически в рюкзак победителя, либо могут быть собраны вручную. Игроки могут собственноручно изготавливать оружие и доспехи с помощью способностей «Tradeskills». Типы «Tradeskills» включают: armorcraft (тяжелые доспехи), пошив одежды (легкой брони), weaponcraft (мечи, щиты), fletching (шесты, луки, стрелы), алхимия (яды, краски), и spellcrafting (творение заклинаний). Алхимия и spellcrafting также позволяют магических зачаровать доспехи и оружие, улучшив их.

Любой персонаж с достаточным количеством денег может купить дом.

Гильдии

Гильдии дают социальные, экономические и военные преимущества игроку. У каждой гильдии есть свой собственный чат-канал, рейтинговая игровая система, территория, которую можно закрепить за гильдией, гильдийская банковская система, жилье, эмблема и система поощрения в виде гильдийских баллов. Лидеры гильдий могут приглашать новых членов, выступать в союзы и так далее.

Абонентская база

Сразу после выхода Dark Age of Camelot количество подписчиков быстро выросло почти до 250 тыс., но к 2003 году стало снижаться. К январю 2003 года количество абонентов достигло примерно 210 тыс. После выпуска первого дополнения количество игроков снова возросло и к ноябрю 2003 года остановилось на отметке 250 тыс. Оно оставалось на этом уровне до октября 2004 года. На январь 2008 года число абонентов находилось в районе 50 тыс.

Примечания

  1. Bartle Richard Designing Virtual Worlds. — New Riders, 2003. — P. 407. — ISBN 0-1310-1816-7
  2. Firor, Matt Post-Mortem: Mythic's Dark Age of Camelot. GamaSutra. — «So, in late 1999, we decided to make a graphical version of DFC.»  Архивировано из первоисточника 18 апреля 2008. Проверено 24 апреля 2010.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2001 года, Игры для Windows, Компьютерные игры, созданные на основе мифологий народов мира, MMORPG в жанре фэнтези, Артуриана
Источник:Википедия [CC-BY-SA]