Игра Mabinogi
Mabinogi (корейский: 마비노기) — он-лайн игра, выпущенная южнокорейской компанией Nexon и разработанная студией devCAT, одной из нескольких групп разработчиков Nexon Inc. Валлийское слово mabinogi было найдено в первоначальной рукописи Mabinogion. Игра выполнена в стиле Аниме. Трехмерная, с эффектом ручной обводки края текстур. Игровой мир развивается непрерывно, путём выпуска важных патчей (именуемых в дальнейшем «Поколение» и «часть»), посредством чего внедряются новые районы, новые навыки, дополнительные функции, такие как «питомцы», а также развитие сюжета. Пользовательский интерфейс прост и разработан по подобию Microsoft Windows task bar. Mabinogi была построена по гибридной VAS (Value Added Services) модели (которая незначительно варьируется для каждой игровой локализации). В Южной Корее, начиная с 3 сезона, Mabinogi была полностью переведена на микротранзакции.В настоящее время в mabinogi можно бесплатно играть 24 часа в сутки, с доступным встроенным магазином и без подписки. В настоящее время игра доступна в Южной Корее, Японии, Тайване, Гонконге, Китае, Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии и с 2009 года в Европе, России, Израиле и Турции. Североамериканский закрытой бета-тест начался 30 января 2008, в 2 часа дня по тихоокеанскому времени. 5 марта, 2008 открытая бета-версия была доступна только для пользователей Fileplanet. Полный доступ к бета-тесту был открыт 6 марта 2008, в 3 часа дня по тихоокеанскому времени. Североамериканская локализации Mabinogi была официально выпущена 27 марта 2008. Игровой процессВ mabinogi игрок не ограничен какой-либо конкретной профессией, привязанной к расе персонажа, и может свободно развивать любой из доступных навыков. Комбинации выбранных навыков, возраста, предметов, конституции, а также прочих параметров, составляет Ваш игровой характер. Для того, чтобы изучать и совершенствовать свои навыки, Вам потребуются очки умений («Ability Points», именуемые в дальнейшем «AP»). Большая роль в игре отводится социальному аспекту. В mabinogi можно сидеть вокруг костра, играть и сочинять собственную музыку, готовить и обмениваться едой. Общаться с друзьями в удобном для этого чате. Также есть возможность использовать достаточно большое количество «эмоций», для того чтобы Ваше взаимодействие с игрой было наиболее полным. Создание персонажа и его развитиеДля пользователей из России создать нового персонажа возможно лишь на североамериканской версии, так как на европейской версии т.н. free-карта не даётся. Купить же премиум- или базовую карту невозможно пока у игрока не создан хотя бы один персонаж. Таким образом это замкнутый круг. Персонаж создаётся с помощью «карты персонажа» (Character Cards). Существует три вида карт: базовый, премиум и assistant. Одна бесплатная карта дается при регистрации вашего аккаунта, она имеет возможности премиум карты и не привязана к расе. По ходу игры можно получить 2 карты assistant для создания эльфа и гиганта, которые по возможностям аналогичны базовым картам. Все последующие карты персонажей покупаются в специальном магазине. Премиум карта имеет гораздо большие возможности для индивидуализации Вашего персонажа. В настоящее время существует три играбельные расы: люди, эльфы (вводятся с поколения 5, главы 2) и гиганты (с поколения 6,главы 2). При создании персонажа можно выбрать возраст от 10 до 17 лет. Персонаж становится старше на один год каждую (реальную) субботу. Различный возраст также даёт различные первоначальные характеристики, которые растут с годами. Также AP презентуются Вам при взрослении: в юности вы получаете больше AP, чем в более старшем возрасте. Например если вы начали играть в 10 лет, то в 11 Вы получите 5 AP, но если вы начали играть в 16, то в 17 вы получите только 1 AP, а когда Вы старше 18 вы вообще не получите AP. В mabinogi присутствует такой особый элемент игры, как «Перерождение». Это очень важный элемент, который заставляет игроков покупать игровую валюты компании Nexon. Для перерождения карточка персонажа должна быть куплена, и выбран существующий персонаж. При достижении персонажем возраста 20 лет перерождение производится уже без использования карты. Перерождение позволяет игроку изменить возраст персонажа, пол, внешний вид, и сбросить персонажа на 1 уровень, сохраняя при этом все ранее изученные навыки. Частота перерождений ограничена 1 разом в неделю. В 25 лет персонаж перестает получать AP от взросления, которые необходимы для поднятия уровня мастерства навыков. За поднятие уровней начисляются только AP и не растут характеристики. Для того чтоб ускорить повышение характеристик, игроки и должны использовать систему перерождения. То, как Ваш персонаж питается, тоже важно, так как питание влияет на Ваш внешний вид. Если есть определённые продукты в большом количестве то Ваш персонаж увеличит вес, а также может повысить/понизить некоторые характеристики. Например ягоды имеют эффект похудения. Но нужно помнить что эти изменения происходят с течением времени и сразу не заметны. И любое поедание пищи когда персонаж сыт приводит к увеличению веса. Каждый (реальный) день недели даёт в игре различные бонусы, такие как более высокая ставка опыта для определённых навыков, взросление, приобретение AP, увеличение возможности удачно создать предмет и т. д. Боевая системаКлючом к успеху в боях может послужить умение хорошо предсказывать следующий шаг противника и использовать соответствующий наступательный либо оборонительный навык. Конечно существует и автоматический режим боя (но он гораздо менее эффективен чем контроль). Некоторые монстры бывают агрессивны и преследуют и атакуют в пределах своего зрения. Высокий ИИ (Искусственный интеллект) противников делает сражения более интересными и захватывающими, а также снижает уровень существования ботов. При гибели вашего персонажа, он теряет свой опыт, а иногда и некоторые вещи (утраченные вещи можно восстановить у определённого NPC за часть их стоимости). Умершие игроки могут быть возрождены и другими игроками либо вас возродит NPC Nao, если вы используете «камень душ Nao» (покупается в игровом магазине). Если персонаж погибает имея нулевой уровень опыта, то вычет очков опыта всё равно будет произведён и будет накапливаться. Fantasy LifeДля того, чтобы наиболее полно испытать все стороны фантастической жизни, существует широкий спектр социальных навыков. Игроки могут совершать в mabinogi различные действия, такие, как ухаживать за пшеницей и картофельным полем, делать муку, собирать шерсть с овец и яйца от кур, прясть нити и изготовлять ткань, шить вещи, добывать полезные ископаемые и производить различное оружие, играть музыку на музыкальных инструментах и сочинять свою, готовить пищу и т. д. Используя систему «Music Markup Language» игроки могут сочинять свои собственные музыкальные композиции или использовать музыкальные свитки, созданные другими игроками. В североамериканской версии они известны, как навыки «Compose» и «Play Music». Для воспроизведения музыки могут быть использованы различные музыкальные инструменты, такие как лютня, укулеле, флейты и другие. Но существует и правовые последствия игры популярных мелодий, защищенных авторским правом. Официально Nexon не приветствует таких действий. Взаимодействие с NPC (non-player characters) также является важной частью игры. В зависимости от того как игрок общается с различными не игровыми персонажами, их отношение к нему меняется, а также могут открываться дополнительные диалоги. Это даёт возможность открывать для себя новые интересные места на карте и NPC второго плана, разблокировать доступ к новым квестам или навыкам, и т. д. NPC также предлагают целый ряд услуг, таких как магазины, пункт ремонта и улучшения предметов, обучения навыкам и многое другое. у некоторых NPC можно брать временную дневную работу, выполняемую в течение игрового дня, по завершении которой можно получить какую либо полезную вещицу. Основная сюжетная линияMabinogi имеет свою сюжетную компанию (доступная только для подписчиков). Эта компания состоит из нескольких, связанных между собой, сюжетных линий, повествующих о истории Эринн (Erinn) и других важных персонажей. Существует 3 истории, появляющиеся в определённом порядке, каждая из которых выполняется в определённом Поколении.
Поколения 4, 5 и 6 не входят в общую сюжетную линию. Квесты, исследования и наем на временную работуВ Mabinogi игрок сможет завершить множество различных квестов по всему миру. Существуют различные виды квестов. Некоторые из них рассчитаны на команду, другие на убийство монстра, на собирание определённых вещей или иные задачи, например с применением некоторых умений вроде приготовления пищи (cooking) или пошива одежды (tailoring). Некоторые квесты можно завершить просто правильно отвечая на вопросы NPC, другие можно купить у NPC в виде свитков и конечно же квесты, которые можно взять с Доски объявлений. Вознаграждение за выполнение квеста может состоять из опыта, AP, золота, предметов или сочетания всех этих наград. Квесты помогут игроку исследовать различные игровые регионы и открыть для себя множество доступных NPC, с помощью них игрок вовлекается в различные путешествия по миру и диалоги с различными не игровыми персонажами. Исследовательские квесты, как правило, включают в себя поиск скрытых объектов, определяемых с помощью пары L-образных стержней, по определённым ориентирам или животным и сделанным с них эскизам. Различные исследовательские квесты доступны в зависимости от уровня разведки игрока. Когда персонаж завершает исследовательский квест или просто пересекает некий скрытый ориентир, его исследовательский уровень растет, так же как и базовый персонаж получит AP и доступ к новым исследовательским навыкам. Другим видом специальных квестов является наем на временную работу к NPC. Такая работа доступна только в определённое время суток, и должна быть закончена в течение дня (игрового). Игрок должен завершит взятую работу (например доставку посылки к другому NPC, сбор определённых предметов, уборка урожая с поля и т. д.), и доложить об этом NPC, после чего выбрать свою награду. Работа долгое время на определённого NPC повышает Вашу репутацию (для конкретного NPC), также репутацию у NPC можно повысить принося ему определённые нужные ему предметы. Когда между вами установится «Дружба», определённые NPC могут раскрыть вам хранимую ими тайну, либо делать вам скидки при покупке вещей. Время и погодаВ игре есть свои собственные внутренние часы (36 минут в режиме реального времени соответствует 1 дню игры) и день постепенно становится ночью, а ночь днём (к тому же присутствуют динамические погодные условия привязанные к определённой местности, такие как дождь, гроза, песчаная буря). Каждый реальный день недели предоставляет игроку возможность воспользоваться конкретными геймплейными бонусами (например снижение цен в магазине либо повышенный уровень опыта). Название дней недели в игре отражает кельтскую мифологию. В mabinogi дни недели соответствуют определённым сезонам.
ТитулыПри соблюдении определённых условий игровой персонаж может получить титул. Титул может изменить характеристики персонажа, причём изменения могут быть как положительные так и отрицательные. Примеры некоторых титулов:
Некоторые титулы являются уникальными на сервере, и лишь только один персонаж может иметь его (обычно это достигается разбиванием каменной печати). Существуют, также несколько титулов, присуждаемых по завершении какого-либо крупного события(event), участникам закрытого бета тестирования, сменившим облик, взрослеющим или завершившим основной квест. Другие фичи игрыДля продажи своих предметов игроки могут создавать магазины. Также вещи, выпавшие с монстров, не могут быть украдены другими игроками, как в некоторых играх, так как любой предмет, выпавший с убитого монстра, другие игроки не могут взять в течение разумного периода времени. Безопасно продавать и обменивать вещи можно через торговую панель. если же персонаж случайно погиб и потерял какие либо предметы, то специальный NPC соберёт их и вернёт вам за скромное вознаграждение. С Поколения 3 и в последующих обновлениях в игру были добавлены жилые районы между Tir Chonaill и Dunbarton, а также между Bangor, на территории ужасного острова Dugald, и Emain Macha, на территории ужасного плато Sen Mag. Благодаря этой системе игроки могут покупать себе дома и платить за них арендную плату для того, чтобы их сохранить. Дома могут быть использованы в качестве магазинов, а также игроки смогут приобрести различные украшения для своего жилища. Как и во многих других MMORPG, игровые персонажи могут вступать в брак, обратившись для этого к соответствующему NPC. Система «Питомцев»(Pet) также не была забыта. Игроки могут приобрести карточку животного в интернет-магазине и вызывать их в игре. Домашние животные могут помочь в сражениях, а в некоторых случаях послужить и транспортным средством, позволяющим путешествовать в разы быстрее чем пешком. Каждый питомец имеет полностью настраиваемый ИИ, что позволяет владельцу задать питомцу любые желаемые варианты действий. Ко всему прочему, Питомцы в mabinogi играбельны сами по себе (можно зайти в игру своим питомцем и играть им). Подобно игроку, Питомец растет и развивается, но существует существенное отличие, состоящее в том, что животные автоматически получают навыки на основании их уровня. Стоит упомянуть и другую особенность: систему дружбы(friend), партии(party) и гильдии(guild). Для создания гильдии требуется купить в магазине расширенный пакет услуг. Гильдии могут расшириться либо поднимать свой уровень, на заседании увеличивать квоты баллов (так называемые Guild Points или GP), которые получают члены гильдии, оставаясь в игре. ПвП (PvP) также присутствует. Сражаться можно на специальных аренах, а бои между Паладинами и Темными рыцарями могут проходить где угодно. НавыкиКаждый персонаж может изучить большое количество различных навыков, хотя некоторые из них доступны лишь определённым расам (Люди, Эльфы, Гиганты). Все навыки делятся на четыре категории: боевые, социальные, магические и алхимические. Боевые, в свою очередь, делятся на дистанционные и ближние навыки, а также различные защитные движения. К социальным навыкам относятся такие как: рыбалка, приготовление пищи, сочинение музыки, изготовление одежды, ковка или изготовление зелий. Некоторые из этих навыков применяются в мини-играх. Магические навыки включают в себя три вида элементальной магии (огонь, лёд, молния) и не элементальную магию, такую как, например, исцеление или восстановления навыка. в «Поколении 8» в игру была введена Алхимия. Алхимия может быть использована для создания временных стен, вызова големов, и целого ряда, напоминающих магические, заклинаний. АП (получаемые при повышении уровня либо при завершении важных квестов) необходимы для повышения уровня навыков. Каждый навык имеет свой ранг, начиная от F до A, а затем от 9 до 1 (ранг F самый низкий, а 1 самый высокий ранг навыка). Практикую различные навыки вы становитесь опытнее в их применении (если уровень игрока соответственный) и вы можете их повысить. Если игрок использует определённые навыки, пока их ранг не достигнет максимального значения на данном уровне, он будет получать специальные бонусы. Уровень навыка не может быть понижен, даже если уровень персонажа упал. Сбр-осить все AP с навыков можно приняв специальную Untrain капсулу (продается лишь в интернет-магазине Nexon). Ко всему прочему, распределение АП на навыки у разных рас различно. Навыки Паладин и Тёмный рыцарьпосле завершения «Поколения 2» игроки могут приобрести специальный навык «Paladin», который позволяет превратить персонаж в Паладина и использовать усиленные специальные навыки. Также вы можете превратить Паладина в Тёмного рыцаря, разрешив квест доступный в «поколении3, сезон 4»(G3S4). Тёмный рыцарь и Паладин решительно противостоят друг другу. Тёмные рыцари имеют дополнительные навыки, недоступные Паладинам, которые позволяют им контролировать монстров. Игроки могут трансформироваться в Паладина или Тёмного рыцаря один раз в день (по игровому времени).таймер сбрасывается ежедневно в 6:00 утра (по игровому времени). Мир Mabinogi
Существует, также широкий спектр других зон, как, например, зоны связывающие города, подземелья и квестовые карты, «Soulstream» (место где встречаешь Nao), «ворота»(«the Gate»). Игровой мир постоянно расширяется посредством последующих крупных патчей. В Поколении 2 в мир Erinn вводится новый город Emain Macha. Поколение 4 добавляет новые регион Rano, находящийся на абсолютно новом континенте, называемом Iria. Этот континент очень большой (если сравнивать, то эта территория почти в три раза больше, чем размер материка Ulaid, где проходит действие с 1 по 3 поколение) Поколение 5 открывает ещё один новый регион под названием Connus, а также внедряет новую расу персонажей: Пустынных Эльфов. Он также добавляет и город Эльфов «Philia». Поколение 6 добавляет ещё одну расу. Расу Гигантов. Новые земли, называемые Physis (страна вечных снегов), и столица этих земель, город «Vales». Поколение 8 раскрывает ещё одну зону на материке Iria. Земли «Zardin», где продолжается основная квестовая линия расы Людей. Этот район особенно активных вулканов и серных гейзеров, и это «не является частью Erinn» в соответствии с историей игры. Поколение 9 добавляет некоторые новые регионы и новые города. Taltin является городом алхимии, где проходит большая часть квестов главы 3. Taltin[ находится на материке Ulaid рядом с Dunbarton. Лунные врата и Мана туннелиНа материке Ulaid существует сеть так называемых «Лунных врат» (Moon gates), которые связывают между собой разные удалённые районы и позволяет игрокам телепортироваться через них. Раз в день (игровой) место назначения врат меняется. Меняется оно периодически и может быть предсказано (многие Корейские и Японские сайты уже делают это). В особые же ночи все лунные врата переносят игроков в одно место. Мана туннели (Mana tunnel) соединяют между собой различные регионы материка Iria. Их работа отличается от работы Лунных врат. Мана туннели переносят игрока только по тем туннелям, которыми игрок пользовался до этого. К тому же Лунные врата активны исключительно ночью, в то время как Мана туннели только днём. Когда Мана туннель активен, то он пополняет запасы маны игроков находящихся рядом с ним. Для того, чтобы перебраться с одного континента на другой, игроки могут воспользоваться кораблём, либо выбрать «Переместится на континент» (Continent move) в главном меню. ПодземельяВ Mabinogi используется система случайной генерации подземелий (так называемая «Инстант система» или «instanced dungeon system»). Это позволяет полноценно, в одиночку или партией, исследовать подземелье одновременно нескольким игрокам. Когда игрок попадает в подземелье, он может видеть статую богини и площадку перед ней. Для того, чтобы попасть вглубь подземелья, игрок должен выбросить на площадку специальный предмет (обычно билет). В этот момент для игрока или партии генерируется отдельное подземелье и они перемещаются туда. Подземелье представляет собой систему комнат и коридоров. Во время исследования подземелья игрок будет находить сундуки или иные устройства, открытие или активация которых будет вызывать монстров. Игрок должен победить их чтобы продолжить свой путь. В конце каждого подземелья находится большой зал в котором, как правило, обитает хозяин подземелья (часто в сопровождении других монстров). После того как хозяин подземелья и его прислужники будут повержены, открывается сокровищница с наградой за очистку подземелья. Размер награды зависит от количества персонажей в подземелье (на момент открытия двери). ПримечанияСсылкиОфициальные сайты игры в мире |