Chaos Overlords |
Разработчик |
Stick Man Games
|
Издатель |
New World Computing
|
Создатели |
Геймдизайнер |
John K. Morris
|
|
Дата выпуска |
30 апреля, 1996
17 февраля, 1998 (Япония)
17 февраля, 1998 (Европа)
|
Жанр |
пошаговая стратегия
|
Платформы |
Windows, Mac OS
|
Режимы игры |
Однопользовательская игра, Многопользовательская игра (2-6 игроков)
|
Носитель |
CD-ROM
|
Управление |
мышь, клавиатура
|
Chaos Overlords — пошаговая стратегия, разработанная Stick Man Games и издана New World Computing для Microsoft Windows и classic Mac OS в 1996 году.
2046 г. Мировые правительства стали абсолютно бесполезными и неэффективными, фактически власть полностью перешла к частным суперкорпорациям, скупившем к тому моменту и всё, что можно, и всё, что нельзя.
2050 г. Создается WUS, символическое мировое правительство, на самом деле управляемое всё теми же супекорпорациями. С одной стороны, новая власть вводит жёсткую цензуру для наведения порядка и контроля за населением, с другой — неофициально поддерживает «крестных отцов», Лордов Хаоса, занимающихся рэкетом предприятий, находящихся в сфере их влияния, и распространяющих на местах наркоманию и порнографию.
В каждом городе существует несколько «крестных отцов», ведущих отчаянную борьбу друг с другом за сферы влияния. Они-то и превращают города в настоящие поля кровавых сражений, основная цель которых — установление полного контроля над данной территорией. WUS изредка, только тогда, когда уже абсолютно невозможно утаить все эти безобразия, устраивает полицейские чистки, в результате которых достается всем, попавшим под руку. Однако на самом деле подобные «мероприятия» — видимость закона. В результате, на место одного убитого бандита приходят двое новых. Да разве можно реально бороться с тем, чем по своей внутренней сути является и само действующее правительство…
Игроку предстоит попробовать себя в роли одного из шести «Лордов Хаоса», находящихся и пытающих разделить город.
Игровой процесс
Соперники, город
Основной игровой экран, с изображением города, поделённого на сектора
В игре участвуют 6 оппонентов, минимум один из которых является управляемым игроком-человеком. Пространством игры является город, разделенный на 64 равных сектора, разлинеенных и промаркированных, как в шахматах (a1..h8) В начале любого сценария у каждой соперничающей стороны есть 1 сектор со штабом, и 1 банда (все стартовые банды — одинаковые)
Сценарии
Цели игры делятся на 2 группы — игра до достижения определенной цели либо игра по времени.[2]
- Сценарии с определенной целью:
- Убей их всех (англ. Kill’em all) — полностью ликвидировать всех пятерых соперников, оставив их без секторов и банд;
- Большие 40 (англ. Big 40) — выигрывает тот, кто первым захватит 40 любых секторов;
- Осада (англ. Siege) — выигрывает тот, кто захватит все штабы в игре;
- Устранение (англ. Eliminate) — выигрывает последний выживший. Проигрыш в игре наступает в момент уничтожения «правых рук», первой банды под командованием каждого из Лордов;
- Большой Человек (англ. Big man) — за контроль над любым из 4х центральных секторов (d4,d5,e4,e5) присуждается одно очко в ход. Набравший 40 очков, выигрывает.
- Армагеддон (англ. Armageddon) — необходимо захватить все 64 сектора. В данном варианте игры старт отличается от других двумя условиями:
- количество наличных изменено с 20 до 500 условных единиц;
- известны все технологии, а не начальные (1-2 технический уровень);
- Сценарии по времени: все они длятся определённый отрезок игрового времени (полгода, год, 2 года и 4 года), после чего игра оканчивается в любом случае.
- Жадность (англ. Greed) — выигрывает тот, у кого на момент окончания игры(см.ниже) наибольшее количество наличных;
- Власть (англ. Power) — выигрывает тот, у кого на момент окончания игры больше всего секторов;
- Принятие (англ. Acceptance) — выигрывает тот, у кого в принадлежащих секторах большая сумма параметра support;
- Доминирование (англ. Dominance) — победитель определяется по сложной формуле от наличных,
количества секторов и суммы понятия support.
Игровые объекты
Банда
Единственный метод воздействия игрока на игровой мир — отдача приказов существующим бандам и найм новых. Банды характеризуются набором базовых параметров, значения которых можно изменить в некоторых пределах зданиями и/или предметами (см.ниже), а также стоимостью при найме, численностью (force, от 1 до 10, при найме — единственный неизвестный параметр и «зарплатой» (которая платится банде каждый ход в полном размере, несмотря на численность).[3]
Параметры банд
Параметры включают в себя:
- Технический уровень (англ. Tech Level) — определяет максимальный техн. уровень вещей которые банда может исследовать и использовать;
- Атака (англ. Combat) — боевая мощь банды в атаке;
- Защита (англ. Defense) — боевая мощь банды в обороне;
- Скрытность (англ. Stealth) — противодействие вражескому обнаружению;
- Обнаружение (англ. Detect) — способность видеть вражеские банды в секторе;
Дальнейшие параметры являются дополнительными, не влияют на бой и определяют успешность банды в соответствующих действиях
- Беспорядки (англ. Chaos) — наведение беспорядков
- Контроль (англ. Control) — контроль вражеского сектора или удерживание собственного
- Лечение (англ. Heal) — восстановление собственной численности;
- Влияние (англ. Influ) — установление контроля над зданием
- Исследования (англ. Research) — скорость изобретения новых вещей
Последняя группа параметров совместно с базовой «атакой», и используемыми вещами, определяет общую «атаку» банды. К атаке добавляются:
- Физическая сила (англ. Strength) — в случае не-использования дистанционного (range) оружия;
- Владение клинковым оружием (англ. blade) — в случае использования соответствующего типа оружия;
- Владение дистанционным оружием (англ. range) — в случае использования соответствующего типа оружия;
- Умение драться (англ. fighting) — в случае отсутствия оружия как такового;
- Знание боевых искусств (англ. M Arts) — в случае отсутствия оружия как такового, при этом при атаке данной банды противником, тот не дает сдачи, если у него в данном параметре 0 либо он использует оружие;
Действия банд
Каждый игровой раунд можно выполнить только одно действие одной бандой.[4]
- Атака (англ. Attack) — атака выбранной банды противника;
- Подкуп (англ. Bribe) — подкуп полиции в данном секторе, повышает спокойствие в секторе;
- Беспорядки (англ. Chaos) — наведение беспорядков. Приносит прибыль, понижает спокойствие в данном секторе;
- Контроль (англ. Control) — попытка установить контроль над вражеским или нейтральным сектором;
- Экипировать (англ. Equip) — покупка доступной по техническому уровню и изобретениям вещи. Покупка осуществляется между раундами, если денег будет недостаточно, предмет не будет куплен и игроку будет показано соответствующее сообщение;
- Отдать (англ. Give) — передать другой дружественной банде в секторе один из уже купленных предметов. Предметы более технологичные, нежели банда которой планируется передача, передать нельзя;
- Лечение (англ. Heal) — восстановление собственной численности. Проходит до фазы атаки банд;
- Прятаться (англ. Hide) — Добавляет случайное число к stealth при проверке. Если банда выигрывает, ее нельзя атаковать, но она не противодействует захвату сектора врагами. Если проигрывает — то атака возможна, но противодействия захвату все равно нет.
- Влияние (англ. Influence) — подчинение одного здания в контролируемом секторе своей группировке;
- Перемещение (англ. Move) — перемещение в одну из 8 соседних клеток.
- Исследование (англ. Research) — исследование одного из типов обмундирования. Без зданий (см. ниже), даже при максимальном техническом уровне банды (10) возможно только до пятого уровня включительно.
- Продажа (англ. Sell) — продажа одного из предметов экипировки
- Донос (англ. Snitch) — действие, противоположное подкупу, понижает спокойствие в секторе.
- Остутсвие действия (англ. None).
- Роспуск (англ. Terminate) — уничтожение банды. Имеет смысл в случае необходимости сократить расходы.
С начала игры у игрока есть 3 банды для найма. Нанимать можно по одной в ход, перетаскивая изображение банды в контролируемый игроком сектор. Если банда нанята, на следующий раунд на ее место придет следующая, выбранная случайным образом из 80, представленных в игре, кроме «правых рук». Можно заменить одну из банд, не нанимая ее, но только одно из двух действий возможно в отдельно взятый ход.
Сектор
Каждый сектор имеет 3 здания, координаты а также 4 параметра:
- Прибыль (англ. Income) — влияет на прибыль от беспорядков в секторе, имеет 5 градаций (UP,UM,MI,LM,LO, от наибольшей к наименьшей)
- Спокойствие (англ. Tolerance) — уменьшается при беспорядках и, в меньшей степени, вооруженных стычках. При низком значении может приехать полиция, о чем будет сообщено игроку и данный сектор вообще не принесёт прибыли. В случае, если за 5 ходов полиция приезжает трижды, сектор становится нейтральным, и там появляются формирования WUS.
- Поддержка (англ. Support) — особый параметр, имеющий значение в сценариях на время.
- Деньги (англ. Cash) — прибыль, приносимая вашей группировке в ход.
Здания
Имеют все базовые параметры банд и параметры сектора, при контроле группировкой влияют своими параметрами на параметры данного сектора и всех банд контролирующей группировки. Особое значение имеют 4 здания:
- Научный центр (англ. Science Center) — позволяет исследовать в данном секторе технологии до 8го уровня включительно;
- Исследовательская лаборатория (англ. Research Lab) — позволяет исследовать в данном секторе технологии до 10го уровня включительно;
- Завод (англ. Factory) — даёт скидку 33 % на все закупаемое оборудование;
- Штаб (англ. Headquarters) — захватывается вместе с сектором, имеет значение в сценарии «Осада»
Предметы
Пример оказания снаряжением влияния на параметры банды. Темные числа — базовые, яркие — после применения модификаторов за предметы
Делятся на 3 группы:
- Оружие, в свою очередь, разделяется по видам:
- Ближнего боя (англ. melee);
- Клинковое (англ. blade);
- Дистанционное (англ. range);
- Броня
- Прочее
Предметы оказывают влияние на параметры банды. Каждая банда может носить только одну вещь каждого вида.
Дополнения
- Игра распространялась как условно-бесплатная (shareware) ;
- Наброски игры появились за 3 дня, в первый из которых у будущих создаталей были листы бумаги, а на 3й — напечатанные карточки банд, и разлинееный «город».[5]
- Создатели отмечают тот факт, что на создание игры повлияли такие игры как MTG, Dungeons and Dragons
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
GameSpot |
9.2 / 10[6] |
IGN |
8.5 / 10[7] |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Absolute Games |
79 %[8] |
StopGame.ru |
3.9/5[9] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Game Rankings |
71.00%
(2 обзора)[10] |
Metacritic |
70 / 100
(6 обзоров)[11] |
MobyRank |
65 / 100
(5 обзоров)[12] |
Разработка Chaos Overlords 2
В 2006 году началась разработка продолжения Chaos Overlords, появился официальный сайт CO2, который был вполседствии приостановлен, из-за «наплыва спама». Начиная с 5 мая 2010 г., разработка находится в паузе, информация о работе проекта может быть найдена на сайте разработчика, либо на странице проекта в социальной сети facebook.
Примечания
- ↑ Руководство игры, стр. 6-7
- ↑ Руководство игры, стр. 12-14
- ↑ Руководство игры, стр.35-37
- ↑ Руководство игры, стр. 29-34
- ↑ [1] Пара слов о создании первой части игры в блоге продолжения проекта
- ↑ Обзор от gamespot.com [2]
- ↑ [3]Ретро-обзор от IGN.com
- ↑ Оценка пользователей ag.ru [4]
- ↑ Оценка пользователей stopgame.ru[5]
- ↑ Оценка на gamerankings.com [6]
- ↑ Оценка на metacticic.com[7]
- ↑ Оценка на mobygames.com[8]
Ссылки