WWE SmackDown vs. Raw 2009 |
Обложка игры; изображены Игрок и Шон Майклз
|
Разработчики |
Yuke’s
Tose (порт на Nintendo DS)
|
Издатель |
THQ
|
Часть серии |
WWE SmackDown vs. RAW
|
Даты выпуска |
9 ноября 2008
6 ноября 2008
7 ноября 2008
|
Жанры |
Файтинг
Симулятор реслинга
|
Возрастные
рейтинги |
BBFC: 15 [1]
ESRB: RP — Rating Pending
OFLC (A): M [2]
PEGI: 16+ [3]
|
Носители |
Blu-ray Disc, Wii Optical Disc, DVD, DS game card, UMD, THQ Mobile
|
Платформы |
PlayStation 2
PlayStation 3
PlayStation Portable
Wii
Nintendo DS
Xbox 360
мобильные телефоны
|
Режимы игры |
Однопользовательская игра, многопользовательская игра
|
WWE SmackDown vs. Raw 2009 (сокращённо — WWE SvR 2009) — видеоигра, разработчиком которой является Yuke’s, издателем — THQ. Игра была выпущена для PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Wii, Nintendo DS, Xbox 360, а также для мобильных систем. Это десятая видеоигра из серии WWE, являющаяся продолжением WWE Smackdown vs. Raw 2008, и продолженная игрой WWE SmackDown vs. Raw 2010.[4][5] TOSE разрабатывали игру для платформы Nintendo DS.[5] Игра вышла в продажу 9 ноября 2008 года в США, 7 ноября того же года — в Европе.
Основой игре служит федерация профессионального реслинга — World Wrestling Entertainment (WWE). Даже название игры содержит названия двух брендов промоушена — SmackDown и Raw.[4][6] В игре впервые в серии появился новый тип матча — Inferno, была переработана система командных матчей, а также четыре новых режима: «Create a Finisher» («Создай Завершающий Приём»), Road to WrestleMania, «Карьера» и режим «Сезон» в мультиплеере.
Геймплей
Матчи
Одной из основных особенностей игры стали измененные командные матчи.[6] Добавлены новые виды передачи «тага» (смены рестлеров на ринге) — к примеру, «hot tag» — если рестлер на ринге сильно поврежден, он может передать особенный таг партнеру за канатами, что поможет ему эффективнее войти в бой. Так же добавлен «слепой таг» — партнер за канатами теперь может задеть партнера на ринге, тем самым осуществив передачу тага. Использование партнера серьезно облегчало бой, ведь он мог захватить противника у канатов, а мог опустить верхний канат, чтобы противник улетел за ринг.[7] Полоса «моментум» теперь делилась на двоих, а у команды появились завершающие приёмы «на двоих».[4]
Иллюстрация переработанной командной работы.
SmackDown vs. Raw 2009 стала первой игрой, в который появился матч Inferno, в котором главной целью было выбросить противника через верхний канат. Усложнялось условие тем, что ринг был окружен огнём. Необходимо довести температуру у канатов до 500 °F (или до 300 °C в европейской версии), после чего пытаться перекинуть противника через них.[8] В версиях для Nintendo DS и Wii этот матч был недоступен.
Некоторые типы матчей были возвращены из прошлых игр серии. К примеру, вернулись бои в раздевалке или за кулисами — никаких правил, условие одно — отправить соперника в нокаут. В прошлой игре подобный тип был представлен боями на парковке.[9][10] Гаунтлет-матч так же вернулся в этой игре — один рестлер должен был сражаться с несколькими другими, появляющимися после исключение из боя предыдущего.[11] Но, в отличие от предыдущих игр WWE SmackDown! vs. Raw режимы Генерального менеджера, «Создай Титул» и «Создай PPV» не были добавлены в SmackDown! vs. Raw 2009.
Версии Wii и DS тоже обзавелись новыми типами матчей — матч в стальной клетке и матч с лестницами теперь были доступны для Wii, а DS вместе с этим получила версию, дополненную матчами со столами и TLC-матчами.[4]
Стили боя из предыдущей версии были заменены бойцовскими способностями. К каждому рестлеру можно было применить шесть из двадцати различных способностей, которые могли бы помочь в той или иной степени.[8] В игре впервые появились коронные приёмы — особенные действия, которые выполняются рестлером перед завершающим приёмом. Когда полоса «моментум» заполнялась до конца, игрок мог провести коронный приём, после чего — сразу или через какое-то время — завершающий.[12]
Новая система выбора цели могла помочь в более удобной тактике ведения боя — в настройках стало возможным выбрать «полуавтоматический выбор цели», что давало возможность переключаться между целями-рестлерами.[13]
Японская компания TOSE взяла в свои руки разработку версии для Nintendo DS.[5] В отличие от управления в предыдущей версии, где основополагающим средством управления был стилус, эта игра использовала D-pad для управления, а также левую кнопку — «плечо» для воплощения финишёров. В новой версии игроку давался полный контроль за действиями рестлера на ринге и за ним, а также появилась полоса «моментум». Тем не менее, приёмы, удары и болевые всё равно контролировались стилусом.[14]
Режимы игры
Road to WrestleMania: В этом новом режиме, игроки могли выбрать одного из пяти рестлеров для прохождения сюжетной линии: Игрока, СМ Панка, Гробовщика, Джона Сину или Криса Джерико.[15] Сюжет был построен таким образом, чтобы соответствовать персонажу рестлера.[4][16]
- Частью акцента на команды в этой игре, в режим был включен кооперативный сюжет, в котором один игрок играл за Батисту, а другой — за Рея Мистерио.[7][15] В версию для Wii так же был включен режим «Дорога на WrestleMania», заменив режим «Main Event» из прошлой части.[4]
Режим «Карьера»: В отличие от режима «Road to WrestleMania», в режиме «Карьера» были задействованы все рестлеры и Дивы — от реально существующих до созданных в режиме «Создай Рестлера». Главной целью режима ставился титул, за который рестлеру предстояло побороться со многими претендентами и который выбирался самим игроком. После каждого матча в этом режиме, персонажу игрока давались очки прокачки, распределяемые в зависимости от стиля боя в матче.[17]
Nintendo DS: Вдохновленные своей игрой, Dragon Quest Heroes: Rocket Slime, TOSE добавили в версию для Nintendo DS элементы RPG в режим «Сезон». Игроки могли ходить по арене, усовершенствовать свои навыки в тренировочном зале или с помощью «WWE Shop» и взаимодействовать с рестлерами для начала фьюдов. Различные миссии, дающиеся игроку, по мере их прохождения приближали протеже играющего к владению титулом.[6][14][18] Created wrestlers will be eligible to use this career mode.[4]
Режимы создания
В игру был введен совершенно новый режим: «Создай-Завершающий-Приём» («Create-A-Finisher»).[6] Здесь, игрок мог скомбинировать до десяти из 500 анимаций для создания уникального завершающего приёма. Помимо выбора, игрок мог настраивать скорость совершения анимации — быстрее или медленнее.[7][19] Одним из немногих минусов режима был недостаток стоек перед началом завершающего приёма. При этом, THQ пообещали, что в будущих играх стоек будет больше.[19] Этот режим не был представлен в версии для Wii.
Другим важным нововведением стал «Highlight Reel», где игроки могли записать последние 30 секунд идущего матча, а после редактировать записанное видео с помощью различных позиций камер, визуальных и звуковых эффектов. Игрок мог сохранить до 20 записей и затем загрузить в сеть для других игроков.[20] Режим был представлен в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360. Оба описанных выше режима заменили режим «Создай-Титул» («Create-a-Belt»), который не получил особой поддержки фанатов.[21]
Одежда у созданных рестлеров получила физическую модель и теперь реалистично двигалась вместе с самим рестлером.[22] Более 70 % вещей стали трёхмерными, из них 25-30 % были абсолютно новыми.[16] Nintendo DS впервые получила лимитированную версию режима «Создай-Рестлера».[5]
Редактор ростера дал возможность смены брендов для рестлера, смены гиммика (фейс/хил) и титулов для матчей.[23]
Режим создания выходов на арену был дополнен выходами для команд.[24] Режим для Wii так же содержал командные выходы, хоть и лимитированный. Используя Wii Remote, игрок мог взаимодействовать со стандартными выходами и празднованиями, позируя в начале или избивая соперника после матча.[7] Удачные позирования во время выхода игрока давали бонусы в старте матча.
Онлайн-новшества
В версии игры для Wii стало возможно играть с друзьями по сети.[5][6] Голосовой чат был включен в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360. Так же стало известно, что татуировки, использующиеся на созданном персонаже будут видны в онлайн-режимах.[4] Игра по сети не была доступна в версии для PlayStation 2.[13]
После жалоб на устаревшие ростеры в предыдущих играх, THQ объявила о введении DLC чтобы идти в ногу со временем при помощи новых рестлеров и альтернативных костюмов.[4][7]
Разработка
Следуя словам THQ, время загрузки уменьшено на 50 %. Пример тому — снижение времени загрузки перед выходом рестлера на ринг.[4]
Саундтрек
Как и в предыдущих играх серии, саундтреком игры стали как песни рестлеров во время их выхода (многие из которых сочинены музыкальным руководителем WWE, композитором Джимом Джонстоном), так и различные другие лицензированные песни.[25]
Исполнитель |
Песня |
Bloodsimple |
«Dead Man Walking» |
Burn Halo |
«Save Me» |
Disturbed |
«Perfect Insanity» |
Egypt Central |
«Taking You Down» |
Egypt Central |
«You Make Me Sick» |
The Exies |
«Lay Your Money Down» |
Murs |
«SWC» |
P.O.D. |
«Addicted» |
Six |
«Better Than Mine» |
Steriogram |
«Get Up» |
Некоторые музыкальные темы рестлеров так же играли в меню игры. Игрокам была дана возможность использовать свою собственную музыку для рестлеров, используя музыку на своём жестком диске.[8]
P.O.D. представили сразу две своих песни — «Addicted» и «Booyaka 619» (музыкальная тема Рея Мистерио).
Ростер
В игру были включены такие выдающиеся рестлеры, как The Undertaker, Edge, Shawn Michaels, Triple H, Kane, Matt Hardy, Randy Orton, John Cena, Batista и Rey Mysterio. Новыми рестлерами и Дивами в игре стали: Evan Bourne, Kofi Kingston, Beth Phoenix, Layla, The Miz, Santino Marella, Ted DiBiase и Brian Kendrick. Джон Хенниган впервые появился в игре как Джон Моррисон (в предыдущих играх серии он был представлен как Джонни Найтро). В этой игре Мария Канеллис впервые появилась как играбельный персонаж. В игре впервые с WWE SmackDown! vs. Raw 2006 и WWE SmackDown! vs. Raw 2007 появились Крис Джерико и Биг Шоу соответственно. Последнее появление в серии стало для рестлеров: Ric Flair, Elijah Burke, Charlie Haas, Super Crazy, Snitsky, Victoria, The Boogeyman, Paul London, Ashley, Jillian Hall, Candice Michelle and Big Daddy V (появлялся как Viscera в SvR 2007).
Эван Борн, Тэд ДиБиасе, Чарли Хаас и Super Crazy появились в игре в качестве DLC на PlayStation 3 и Xbox 360. Эта первая и единственная игра серии WWE, в которой не появились The Rock и Stone Cold Steve Austin. Вейдер, Doink The Clown, Bushwackers Butch and Luke и Earthqake так же появились в игре.
Чемпионы
- SmackDown:
- Triple H-WWE Champion
- John Morrison и The Miz-WWE Tag Team Champions
- Shelton Benjamin-WWE United States Champion
Реклама и релиз
Разработка игры была официально анонсирована 27 марта 2008 года представителями THQ и IGN.[4][6] IGN выложили на сайте первый трейлер и скриншоты игры. Трейлер показывал командный матч между Hardy Boyz (Мэтт и Джефф Харди) и командой Рэнди Ортона и Мистера Кеннеди на PPV SummerSlam 2007. В трейлере были показаны новые возможности в командных матчах.[4] Рекламный ролик игры был запущен в октябре, в нём были задействованы: Игрок, Джон Сина, Батиста, Биг Шоу, Хорнсвоггл, Лилиан Гарсия и Келли Келли.[26]
Демонстрационная версия игры была выпущена в октябре для платформы PlayStation 3. Игроку на выбор предлагались одиночный и командный поединки, а из рестлеров можно было выбрать Джеффа Харди, Мэтта Харди, Шона Майклза и Игрока.[27]
Содержимое коллекционного издания в выпуске для Северной Америки (PlayStation 3).
Как и предыдущая игра серии, SmackDown vs. Raw 2009 была выпущена также специальным изданием для PlayStation 3. Коллекционное издание включало в себя игру, специальная упаковка в стиле стальной клетки, а также Blu-ray Disc, включающий в себя матчи с шоу Raw и SmackDown! с закулисными кадрами создания игры.[28] Этот тип коллекционного издания было выпущено только для Северной Америки.
В Европе было выпущено похожее коллекционное издания, которое включало в себя пластиковый ринг, схожий по размерам со стальным кейсом. Замена кейса на ринг было единственным отличием этого специального издания от издания Северной Америки — остальное содержимое было идентичным.
В сентябре 2008 года британский журнал о реслинге и MMA Fighting Spirit («Боевой дух») опубликовал заметку от WWE, которая была отправлена всем игровым изданиям, освещающим выход игры. В заметке говорилось о запрете публикации снимков игры, на которых присутствует кровь или использование каких-либо предметов (стулья, столы, лестницы, палки…). WWE требовало, чтобы скриншоты Игрока «в беззащитном или уязвимом положении» не попали в журналы. Как бы то ни было, журнал наплевательски отнесся к заметке и опубликовал скриншот, в котором Кейн явно доминировал над Игроком.[29][30][31][32] Позже, журнал Power Slam подтвердил существование заметки.
4 августа 2009 года, THQ переиздала SmackDown vs. Raw 2009 как часть коллекции величайших хитов PS3.
Отзывы
Система |
Metacritic |
GameRankings |
Mobile |
N/A |
60.00 % (1 рецензия)[33] |
Nintendo DS |
58/100 (15 рецензий) |
56.76 % (17 рецензий)[34] |
PlayStation 2 |
78/100 (9 рецензий)[35] |
77.44 % (9 рецензий)[36] |
PlayStation 3 |
78/100 (37 рецензий)[37] |
78.14 % (29 рецензий)[38] |
PlayStation Portable |
72/100 (9 рецензий) |
72.90 % (10 рецензий)[39] |
Wii |
79/100 (18 рецензий)[40] |
78.28 % (18 рецензий)[41] |
Xbox 360 |
79/100 (47 рецензий)[42] |
79.36 % (44 рецензии)[43] |
Игра получила в целом позитивные отзывы от игровых критиков. Основной критике подвергся режим «Дорога на WrestleMania». IGN больше всех раскритиковала игру, назвав геймплей «сырым» и ссылалась на сильные ограничения в режимах Highlight Reel и Create-A-Finisher.
GameSpot выставила версиям для Xbox 360 и PS3 7.5 из 10, хваля улучшенную графику, большое количество движений, типов матчей, одиночных режимов, а также улучшенный искусственный интеллект. Но не обошлось и без критики — ей подверглись плохие звуковые эффекты, исполнение анимаций и некоторые другие проблемы.[44]
В то время как отзывы о Nintendo DS были крайне разными, IGN и GamesMaster раскритиковали сенсорное управление, сообщая, что управление, основанное на кнопках, было бы более уместным и удобным.[45]
Примечания (англ.)
- ↑ WWE SMACKDOWN VS RAW 2009 rated 15 by the BBFC. BBFC. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 18 октября 2008.
- ↑ 1 2 SmackDown vs. Raw 2009 profile - Editions. IGN. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 14 сентября 2008.
- ↑ SmackDown vs. Raw 2009 profile. THQ. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 14 сентября 2008.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Miller, Greg First Interview: WWE SmackDown vs. Raw 2009. IGN (27 марта 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 28 марта 2008.
- ↑ 1 2 3 4 5 Miller, Greg WWE SmackDown vs. Raw 2009 is Official. IGN (27 марта 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 28 марта 2008.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Number One Fighting Videogame Franchise Returns to the Virtual Ring. THQ (24 марта 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 28 марта 2008.
- ↑ 1 2 3 4 5 Ekberg, Brian SmackDown! vs. Raw 2009 First Look. GameSpot (29 марта 2008). Проверено 12 июля 2008.
- ↑ 1 2 3 Miller, Greg Pre-E3 2008: WWE SmackDown vs. Raw 2009 Hands-on. IGN (11 июля 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 12 июля 2008.
- ↑ Miller, Greg WWE SmackDown vs. Raw 2009: Backstage Brawl. IGN (27 августа 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 27 августа 2008.
- ↑ WWE Smackdown vs Raw 2009 Podcast - Bryan Williams interview. Gaming Ring (8 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 17 сентября 2008.
- ↑ Nardozzi, Dale WWE SmackDown vs. Raw 2009 Hands-on Preview (Xbox 360). TeamXbox (24 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 25 сентября 2008.
- ↑ Miller, Greg E3 2008: WWE SmackDown vs. Raw 2009 Progress Report. IGN (16 июля 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 14 сентября 2008.
- ↑ 1 2 Miller, Greg SVR 09: THQ&A (09.12.08). IGN (12 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 13 сентября 2008.
- ↑ 1 2 Bozon, Mark Pre-E3 2008: WWE SmackDown vs. Raw 2009 Hands-on. IGN (11 июля 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 12 июля 2008.
- ↑ 1 2 Miller, Greg SVR 09: Road to WrestleMania Info (9 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 13 сентября 2008.
- ↑ 1 2 Robinson, Jon WWE Smackdown vs. Raw 2009: Producer Q&A. ESPN (9 октября 2008). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2009. Проверено 9 октября 2008.
- ↑ Miller, Greg WWE SVR 09: Career Mode Hands-on. IGN (25 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 25 сентября 2008.
- ↑ Bozon, Mark SmackDown vs. Raw 2009: Season Mode Unveiled. IGN (2 октября 2008). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 26 октября 2008.
- ↑ 1 2 Srinivasan, Shanker E3 2008: Smackdown vs. Raw 2009 – Updated Impressions. GameSpot (17 июля 2008). Проверено 17 июля 2008.
- ↑ Miller, Greg WWE SVR 09: Highlight Reel Announced. IGN (13 октября 2008). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 13 октября 2008.
- ↑ Regan, Mike WWE Smackdown vs Raw 2009: Hands on Preview Road to WrestleMania: John Cena Storyline and more. GamingRing (15 октября 2008). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 15 октября 2008.
- ↑ (September 2008) «SmackDown vs. Raw 2009 preview». Xbox World 360.
- ↑ Miller, Greg WWE SVR 2009: Roster Editor & Team Management Announcement. IGN (9 октября 2008). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 9 октября 2008.
- ↑ Gaming Ring at THQ. Gaming Ring (17 октября 2008). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 17 октября 2008.
- ↑ Regan, Mike THQ announces in-game music lineup for WWE Smackdown vs Raw 2009. Gaming Ring. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 7 ноября 2008.
- ↑ Medalis, Kara A. Diva Dish: Beauty and brains. World Wrestling Entertainment (3 октября 2008). Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 7 октября 2008.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 Playable Demo Now Available for Download via PlayStation Network. IGN (30 октября 2008). Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 30 октября 2008.
- ↑ SmackDown vs. Raw 2009 (Collector's Edition)(недоступная ссылка — история). GameStop. Проверено 16 сентября 2008.
- ↑ WWE, THQ Censor Smackdown Game Previews
- ↑ WWE Upset With Fighting Spirit For Video Game Preview | N4G
- ↑ WWE SmackDown! vs Raw 2009 News, Articles & Features | GamesRadar
- ↑ 411mania.com: Wrestling - WWE News: WrestleMania Special, WWE vs. Fighting Spirit Magazine and More
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 Mobile reviews. GameRankings. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 7 декабря 2011.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 Nintendo DS reviews. GameRankings. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 10 ноября 2008.
- ↑ WWE Smackdown vs. Raw 2009 Reviews. Metacritic. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 17 ноября 2008.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 PlayStation 2 reviews. GameRankings. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 10 ноября 2008.
- ↑ WWE Smackdown vs. Raw 2009 Reviews. Metacritic. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 17 ноября 2008.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 PlayStation 3 reviews. GameRankings. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 10 ноября 2008.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 PlayStation Portable reviews. GameRankings. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 10 ноября 2008.
- ↑ WWE Smackdown vs. Raw 2009 Reviews. Metacritic. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 17 ноября 2008.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 Wii reviews. GameRankings. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 10 ноября 2008.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 Xbox 360 reviews. Metacritic. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 10 ноября 2008.
- ↑ WWE SmackDown vs. Raw 2009 Xbox 360 reviews. GameRankings. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 6 декабря 2008.
- ↑ Watters, Chris WWE SmackDown vs. Raw 2009 review. GameSpot (16 декабря 2008). Проверено 20 декабря 2008.
- ↑ (December 2008) «SmackDown vs. Raw 2009 review». GamesMaster: 54–57.
Ссылки
|