Игра XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown

XCOM Enemy Unknown Cover.png

Разработчик

Firaxis Games

Feral Interactive (Mac OS X)[1]
Издатель
2K Games
Локализатор
1С-СофтКлаб
Часть серии
X-COM
Даты выпуска
Соединённые Штаты Америки 9 октября 2012 год
Россия 12 октября 2012 год
Европейский союз 12 октября 2012 год
Жанр
Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая ролевая игра
Возрастные
рейтинги
BBFC: 12
ESRB: MMature
PEGI: 18+
Платформы
Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X, IOS-в разработке
Игровой движок
Unreal Engine 3
Режим игры
Одиночная игра, Многопользовательская игра
Системные
требования

XCOM: Enemy Unknown — компьютерная игра в жанре компьютерная стратегия/Action/тактическая RPG, вышедшая 9 октября 2012 года (в России — 12 октября). Разработчик — Firaxis Games, издатель — 2K Games. Игра выпущена на платформах Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Игра является ремейком игры 1994 года UFO: Enemy Unknown. На лето 2013 года намечен выход игры для iPhone и iPad, причем разработчики пообещали практически не менять игровой процесс в данных версиях. [3]

Сюжет

Сюжет близок к сюжету оригинала. 2015 год. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (англ. Extraterrestrial Combat unit — подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира — военные и ученые. Организация XCOM должна вести боевые действия против внеземного врага, угрожающего существованию человеческой цивилизации и обладающего огромным технологическим перевесом[4].

Игровой процесс

Как и оригинал, XCOM: Enemy Unknown делится на две составляющие — глобальная стратегия (Geoscape из классической UFO) и тактические операции (Battlescape из классической UFO).

Стратегия

Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках[4]. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» — среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В начале игрок должен разместить базу на поверхности Земли. От расположения базы зависит то, какие дополнительные преимущества станут доступны прямо со старта — это может быть дополнительный приток денежных средств, снижение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских, «альтернативные методы» изучения пленных пришельцев (без затрат времени), половинная цена на покупку, изготовление и поддержку перехватчиков и сопутствующих технологий, или же снижение стоимости улучшений в специальных сооружениях базы. Первый «континентальный» бонус игрок получит, выбрав место для размещения базы, остальные бонусы становятся доступны после полного покрытия спутниками территории на других континентах (коих всего пять, Австралия отнесена к Азии).

На протяжении игры базу можно развивать и достраивать, проводя выемку грунта и размещая новые помещения в образовавшихся пустотах. В отличие от оригинала, доступна только одна полноценная база, на остальных континентах можно разместить лишь самолёты-перехватчики.

Основная задача игры заключается в обеспечении безопасности 16 вошедших в проект ХСОМ стран. Критерий успешности действий организации — уровень паники населения. Если страна на момент ежемесячного отчёта Совету ХСОМ будет иметь «красный» (максимальный) уровень паники, то она с высокой вероятностью покинет проект. Ситуацию усложняют регулярные акции террора, проводимые пришельцами сразу в трёх странах. Послать десантников в таком случае можно только на одну миссию, в двух других странах уровень паники неизбежно повышается. Если проект покинет более восьми стран, игра заканчивается поражением XCOM.

Тактика

Тактическая составляющая представляет собой пошаговый тактический бой в трехмерном окружении, в котором есть все элементы классического игрового процесса: туман войны, линия видимости врага, реакция бойцов на появляющихся противников, разрушаемое окружение. Боевые действия крайне ограничены и носят локальный, точечный, характер. Все боевые задачи решаются командой из 4—6 бойцов.

Тактический бой заметно отличается от классического UFO: Defence — вместо единиц действий за свой ход бойцы могут выполнить до двух действий — перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки и так далее[4].

Миссии, выполняемые на сделанных вручную картах (их всего 64), могут включать в себя контртеррористические операции, спасение и сопровождение гражданских лиц, обезвреживание бомбы, зачистку места падения или посадки НЛО, захват базы пришельцев.

У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.

После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, специалист по тяжелому оружию или солдат поддержки.

Каждый класс имеет ряд уникальных способностей, количество которых увеличивается с повышением звания солдата (от новичка до полковника). С каждым новым повышением можно выбрать одну из двух способностей, что позволяет сформировать желаемый тип оперативника (например, боец поддержки может быть полевым врачом, а может обеспечивать дымовое прикрытие товарищей; штурмовика можно сделать «непробиваемым танком», а можно — специалистом ближнего боя и так далее).

После изучения соответствующей технологии учёными и постройки пси-лаборатории инженерами, специальная проверка может выявить обладателей редких псионических способностей, которые развиваются независимо от класса.

Классы солдат

  • Штурмовик: специалист по ближнему бою. Может быть вооружён дробовиком либо автоматом (или их эквиваленты основанные на технологиях пришельцев). Второе оружие — пистолет (неограниченный боезапас). Способности помогают бойцу быстрее и безопаснее подбегать к врагу или заходить с фланга.
  • Снайпер: специалист по точным выстрелам издалека. Вооружён снайперской винтовкой (или энерго-эквивалентом). Второе оружие — пистолет. В отличии от других классов, первоначально после перебежки не может стрелять или открывать ответный огонь во время хода пришельцев, но это можно добавить способностью хоть и с понижением точности выстрела. Способности сосредоточены на критических повреждениях.
  • Специалист по тяжёлому оружию: вооружён пулемётом (или тяжёлым лазером/плазмой). Второе оружие — РПГ (поначалу однозарядный). Может подавлять врага огнём «поверх головы», значительно понижая точность ответного огня. Дальнейшие способности могут увеличить количество ракет для РПГ.
  • Солдат поддержки: вооружён автоматом (или эквивалентом). Второе оружие — пистолет. Малоспособен поначалу но дальнейшие способности могут сделать его опытным лекарем (он сможет носить три аптечки вместо одной и поднимать критически раненых бойцов на ноги).

Выход игры

XCOM: Enemy Unknown стала доступна 9 октября 2012 года в Северной Америке и 12 октября — в остальном мире. Также игра распространяется через сервис цифровой дистрибуции Steam.

Для персональных компьютеров существуют две версии — обычная и специальная, в которую включены дополнительные материалы: книга с изображениями, постер, нашивка XCOM, а также коллекция обоев для рабочего стола и саундтрек.[5]

При предзаказе игры предлагались дополнения: облик классического солдата XCOM (с характерной прической флэттоп), дополнительные визуальные скины брони солдат и дополнительные цвета расцветки брони. Кроме того, пользователи Steam при предзаказе получали предметы к Team Fortress 2 и бесплатную копию Civilization V.[6]

Критика

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9/10[7]
G4 4.5/5[8]
Game Informer 9.5/10[9]
IGN 8.2/10[10]
Play Magazine 94 %[11]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 90 %[12]
PlayGround.ru 8,9/10[13]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings (PC) 89,87 %[14]
(PS3) 88,40 %[15]
(X360) 86,69 %[16]
Metacritic (PC) 89/100[17]
(PS3) 89/100[18]
(X360) 88/100[19]

Пререлизная версия XCOM, розданная прессе до официального выхода игры[20], вызвала положительные отзывы среди ведущих медиаресурсов, посвященных компьютерным играм, в числе которых являются PlayStation: The Official Magazine,[21] Official Xbox Magazine[22] и Rock, Paper, Shotgun.[23]

Релизная версия также не разочаровала критиков, выставившим игре высокие рейтинги. Адам Биесснер из Game Informer присудил игре результат 9,5/10, назвав её «достижением, испытать которое достоин каждый игрок».[9]

Обзор Рича Стэнтона из Eurogamer оценило игру на 9/10, описав её как «выдающуюся в своем классе», «фантастическую» и «возрождающую классику».[7]

Интересные факты

  • На мишени во время испытания лазерной и плазменной винтовки установлено изображение сектоида и мутона из УФОПедии игры X-COM: UFO Defense, разработанной компанией MicroProse.
  • В игре существуют суперсолдаты, чтобы получить их, нужно дать определенные имена солдатам.[24] Среди них могут быть Сид Мейер (разработчик компьютерных игр, глава MicroProse и Firaxis Games), Кен Левин (разработчик компьютерных игр, сооснователь Irrational Games), Джой Келли (писатель, художник комиксов Deadpool, Uncanny X-Men) и Отто Зандер (персонаж известной среди фанатов XCOM фанатской работы «Let’s Play X-COM UFO: Defense»[25]). Позднее вместе с одним из обновлений стал доступен ещё один супергерой — американский футболист Крис Клюве.[26]
  • Для начала финальной миссии, необходимо построить «Камеру Голлоп». Братья Голлоп (Джулиан и Ник) — создатели первой игры XCOM.
  • Если вы проиграете, то появится ролик, где за главой Совета стоит пришелец, который контролирует его, а рядом два дохляка.

Примечания

  1. Feral Interactive: XCOM: Enemy Unknown - Elite Edition announcement  (англ.). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013.
  2. XCOM: Enemy Unknown PC System Requirements. 2K Games (May 9, 2011). Архивировано из первоисточника 24 ноября 2012. Проверено 14 ноября 2012.
  3. XCOM: Enemy Unknown выпустят на iPhone и iPad. Игры@Mail.Ru. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013. Проверено 29 марта 2013.
  4. 1 2 3 Dissecting A Classic: How To Modernize X-COM  (англ.). Game Informer. Архивировано из первоисточника 24 ноября 2012. Проверено 14 ноября 2012.
  5. XCOM: Enemy Unknown gets release date, special edition. ComputerAndVideogames.com. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  6. Pre-purchase XCOM: Enemy Unknown on Steam. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  7. 1 2 XCOM: Enemy Unknown review. EuroGamer. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  8. Alex Rubens XCOM: Enemy Unknown Review for Xbox 360. G4tv. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  9. 1 2 XCOM: Enemy Unknown Review. Game Informer. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  10. XCOM Enemy Unknown Review. IGN. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  11. XCOM: Enemy Unknown Review – PS3. Play Magazine. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  12. XCOM: Enemy Unknown (рус.) на сайте Absolute Games
  13. Обзор игры XCOM: Enemy Unknown от PlayGround.ru
  14. XCOM: Enemy Unknown (PC). GameRankings. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  15. XCOM: Enemy Unknown (PlayStation 3). GameRankings. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  16. XCOM: Enemy Unknown (Xbox 360). GameRankings. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  17. XCOM: Enemy Unknown for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  18. XCOM: Enemy Unknown for PlayStation 3 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  19. XCOM: Enemy Unknown Xbox 360 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  20. Gamestar.ru: Впечатления от XCOM: Enemy Unknown. Кислотные слезы инопланетной радости
  21. XCOM: Enemy Unknown Preview. "PlayStation: The Official Magazine". Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  22. 10 things I love about XCOM. "Official Xbox Magazine". Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  23. Hands-On: Forty Hours With XCOM. "Rock, Paper, Shotgun". Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  24. Hero Characters
  25. X-COM UFO Defense — Join up and die for humanity!
  26. News - XCOM: Enemy Unknown Update Released. Архивировано из первоисточника 22 января 2013. Проверено 16 января 2013.

Ссылки

Разделы: X-COM, Пошаговые тактические игры, Ремейки компьютерных игр, Тактические ролевые игры, Игры для Xbox 360, Игры для PlayStation 3, Игры Firaxis Games, Игры для Windows, Компьютерные игры 2012 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]