Игра Kerbal Space Program
Kerbal Space Program (или в сокращении KSP) — компьютерная игра в жанре космического симулятора, которая позволяет игрокам создавать ракеты и запускать их в космос. ГеймплейИгра предоставляет возможность создавать и пилотировать космические аппараты (в версии 0.15 добавлен ангар для горизонтальной сборки самолетов/космопланов), собираемые из готовых частей, таких как двигатели на жидком и твёрдом топливе, топливные баки, шасси, крылья и винглеты/элероны[2]. Дополнительные детали могут быть добавлены в игру игроками. Корабли управляются кербалянами, жителями Кербина[3] С версии 0.17 в ангаре можно включить отображение индикаторов положения центров тяжести, давления и тяги, что существенно облегчило постройку крылатых и асимметричных кораблей. Начиная с версии 0.14, появилась возможность оставлять объекты на орбите или на земле. Такой объект будет сохранён между сессиями игры, его траектория будет просчитываться вместе с другими спутниками. Версия 0.16 была добавлена возможность выхода в открытый космос, что позволяет игрокам управлять Кербалянами. «Станция слежения» позволяет игроку переключится на любой из космических аппаратов находящихся на орбите, переключаться между ними, а также увидеть неконтролируемый космический мусор. А в версии 0.19 добавили колеса от роверов, что позволяет ездить по поверхностям без использования ракетных двигателей, и эффект вхождения в атмосферу.
МодификацииИгра поддерживает обширные возможности для моддинга. В результате, игра обладает значительным моддинг-сообществом, сотни модификаций выпущены на сегодняшний день. Эти изменения добавляют в игру новую функциональность, которая позволяет конструировать такие объекты как наземные транспортные средства и самолеты гораздо проще, чем в основной игре. Начиная с версии 0.14, игра поддерживает обширный Plugin API, позволяющий модмейкерам создавать части, которые загружают дополнительный код во время исполнения. Этот код расширяет возможности основной игры, позволяя добавлять новую функциональность или расширять уже существующую (например, модули автопилота, или телеметрия). Плагины написаны на C#, как и основная игра. НесоответствияВ то время как ньютоновская физика в целом осуществляется в реалистической манере, движок не позволяет задействовать гравитацию от нескольких небесных тел, и использует «переключение» гравитации в определенной точке на тело с большим гравитационным влиянием. Это предотвращает моделирования лагранжевых точек и других ситуаций, связанных с гравитационным притяжением из нескольких объектов. Это компромисс намеренно созданный разработчиками, для повышения стабильности и скорости моделирования, в дополнение к предсказуемости, которая поможет реализовать запланированные функции. Притяжение тел при их размерах намного больше чем могли бы быть в реальной жизни вследствие огромной плотности их вещества(~56т/м3 у Кербина). В игре достаточно сильно упрощенная аэродинамическая модель, которая не учитывает множество факторов, таких как: ориентация части(только для крыльев, у них другая аэродинамическая модель, о них ниже), расположение её за другой частью(если одна часть находится за другой то их сопротивление складывается), крылья создают подъемную силу вне зависимости от ориентации(если крыло поставить вертикально, самолет все равно будет подниматься), отсутствие эффектов экрана/сваливания/штопора и т.д. В результате атмосферная модель неполноценная и местами даже странная, к примеру, корабль может легко потерять управление при входе в плотные слои, при том что в тропосферном полете он стабилен, так же существенная подъемная сила появляется только в плотных слоях атмосферы, вследствие чего существенно изменить курс корабля с помощью атмосферы и остаться на орбите или протормозить, "блинчиками" отскакивая от атмосферы, регулировать силу торможения углом атаки и т.п. не получится. Моделирование физики осуществляется на основе промежуточного PhysX, используемого в качестве части Unity 3D. Уникальная необходимость игры заключается в том, что физический движок должен правильно обрабатывать расстояния в диапазоне не менее 13 порядков величины и скорости порядка несколько километров в секунду, для чего потребовалось несколько обходных путей, чтобы избежать проблем с вычислительной устойчивостью. Некоторые ошибки такого рода до сих пор решены не полностью на данный момент. Планируемые возможностиПо данным сайта игры, некоторые функции планируется в KSP в будущем[4] Основные планируемые нововведения:
Игра в настоящее время находится в альфа-стадии разработки. Но игру уже можно приобрести у разработчика в «Kerbal Space Program Store» по цене $24.00 США, и в Steam по цене примерно $14.99 США. Версия 0.18.3 будет оставаться в открытом доступе в качестве демо[2], изменения будут вносится только в последующие версии, за исключением исправления багов. Примечания
Ссылки
z |