Игра Tales of Symphonia
Tales of Symphonia (яп. テイルズ オブ シンフォニア Тэйрудзу обу Синфониа ) — японская ролевая игра, разработанная Namco Tales Studio и выпущенная Namco для Nintendo GameCube 29 августа 2003 года в Японии, 13 июля 2004 года в Северной Америке и 19 ноября 2004 года в Европе. Эта игра является пятой в серии Tales[1]. Действие игры разворачивается в вымышленном мире под названием Сильварант; главным героем является Ллойд Ирвинг, которого сопровождает друг детства Колэтт Брунел. Вместе они отправляются в путешествие для спасения мира. Во время своих странствий они выясняют, что спасение их собственного мира ставит под угрозу существование параллельного мира. Стиль игры характеризуется как RPG, резонирующая с твоей душой (яп. 君と響きあうRPG Кими то хибикиау RPG )[2]. Игра была положительно воспринята критиками. Наиболее высоких оценок удостоился сюжет, а сюжет подвергся наибольшей критике. В 2003 году Tales of Symphonia получила награду Japan Game Awards, а также была переиздана под лейблами Player's Choice и PlayStation 2 the Best[3][4][5]. В США было продано более 100 000 копий игры за первые две недели продаж, а по всему миру было продано более миллиона экземпляров[6][7]. С момента выпуска в Японии было произведено достаточно много сопутствующей продукции. По игре было создано 6 сборников манги, две серии рассказов, семь радиопостановок и OVA сериал. В 2008 году появился сиквел под названием Tales of Symphonia: Dawn of the New World, который был выпущен для Wii[8]. Игровой процессКак и в предыдущих играх серии Tales, в Tales of Symphonia имеется три основных зоны: карта мира, города и подземелья, а также поле сражения[9]. Карта мира выполнена с использованием трёхмерной графики и является масштабированной версией всего игрового мира. С помощью карты игрок выбирает локацию для перемещения. По миру можно перемещаться как пешком, так и на летательном аппарате, который появляется после прохождения определённого отрезка игры[9]. Поле битвы — это трёхмерное ограниченное пространство, в котором игрок сражается с управляемыми компьютером врагами[10]. Отзывы и критика
Tales of Symphonia получила в основном положительные отзывы критиков. Сайты-агрегаторы GameRankings и Metacritic присвоили игре общие оценки 85,50 % и 86/100 соответственно. За первые две недели после выпуска Symphonia в США было продано более 100 000 копий[6]. В декабре 2007 года Namco объявила, что версия GameCube была продана тиражом в 953 000 копии по всему миру, а продажи портированной версии игры для PlayStation 2 достигли отметки 486 000 экземпляров в Японии[7]. В 2003 году игра получила награду Japan Game Awards[3]. В выпуске журнала Game Informer за сентябрь 2009 года Tales of Symphonia была помещена на 24-е место списка Top 25 GameCube Games (рус. 25 лучших игр GameCube)[22]. Nintendo Power поместил Tales of Symphonia на 107-ю строчку чарта Top 200 Nintendo Games Ever (рус. 200 лучших игр для Nintendo всех времён)[23]. Посетители сайта IGN назвали игру 75-й в рамках чарта Top 100 Games list (рус. Список ста лучших игр)[24], а посетители GameFAQs присудили ей 81-е место в рамках подобного чарта[25]. Критики высоко оценили игру за её сэл-шейдерную графику и битвы, происходящие в реальном времени. Обозреватель GameSpy отметил множество мелких деталей, присутствующих в сценах, а также стабильную частоту смены кадров в 60 fps[16]. Журналисты IGN и GameSpot также выделяли обилие деталей, при этом критикуя невыразительность карты мира[15][17]. Обозреватель X-Play также положительно отозвался о графике и анимации Tales of Symphonia, охарактеризовав их как «изумительные», а рецензент 1UP назвал графику «роскошкой»[11][19]. Журналист GameSpy в своей статье об игре описал боевую систему как «потрясающе быструю и удобную», а обозреватель X-Play особо отметил её простоту и понятность, благодаря чему Symphonia может привлечь даже игроков, не являющихся фанатами RPG[16][19]. С другой стороны, сюжет получил негативные отзывы. Обозреватели Eurogamer, GameSpot, GameSpy, IGN и X-Play критиковали сюжет за обилие клише, не найдя его увлекательным[15][17][16][13][19]. При этом большинство обозревателей посчитало музыку и английское озвучение приемлемым. Однако рецензенты GameSpy и X-Play отметили, что жестикуляция и мимика персонажей при разговорах практически одинакова[16][19]. Примечания
Ссылки
|