Spyro the Dragon |
|
Разработчик |
Insomniac Games
|
Издатель |
Sony Computer Entertainment
|
Создатели |
Продюсеры |
Майкл Джон
Mark Cerny
|
Геймдизайнер |
Чарльз Зембиллас
|
|
Часть серии |
Spyro the Dragon
|
Даты выпуска |
|
Жанры |
Платформер, приключение
|
Возрастные
рейтинги |
CERO: A
ELSPA: 3+
ESRB: E — Everyone
OFLC (A): G8+
|
Платформы |
PlayStation, PlayStation Network
|
Режим игры |
Однопользовательская игра
|
Носитель |
CD-ROM
|
Сайт |
|
Spyro the Dragon — первая видеоигра про фиолетового дракона Спайро и представление его миру как такового. Является спокойным и красочным семейным платформером сюрреалистично-сказочного вида, который с лёгкостью может привлечь как ребёнка, так и взрослого человека. Суть игры сводится к путешествию между уровнями и коллекционированию вещей. Вышла на платформу PlayStation.
Сюжет
Однажды в Dragon Realms у их коренных обитателей брали интервью. И всё, кажется, шло нормально, пока темой для разговора не стал Gnasty Gnorc — большой и вонючий орк, живущий где-то на окраине Королевства. Несмотря на расстояние, он таки услышал нелестные слова о себе и в одно мгновение превратил всех драконов в стеклянные статуи бледно-зелёного цвета. Однако в маленького дракончика по имени Spyro заклинание не попало. Быстро сориентировавшись и взяв ситуацию в свои руки, он полетел за тридевять драконьих земель с целью преподать Гнасти хороший урок, собирая по пути разворованные подчинёнными орка сокровища драконов, в чём ему помогает его закадычный друг — стрекоза Sparx.
Геймплей
Так как Спайро молодой, но всё-таки дракон, ему присущи основные драконьи фишки, делающие игровой процесс лёгким, но очень затягивающим и увлекательным.
- Огненное дыхание — первая атака Спайро, применима для маленьких противников без амуниции, больших противников без амуниции, уничтожения некоторых объектов, жарки баранины и решения некоторых головоломок.
- Бег, он же таран, он же удар рогами, оно же бодание — вторая и последняя атака дракончика. В боевом плане она не так полезна — можно забодать лишь маленьких противников и также разрушить другие объекты, зато обеспечивает намного более быстрое передвижение. Хотя, это единственная атака, помогающая против врагов, закованных в броню.
- Прыжок — прыжок. Вы действительно ожидали что-то другое?
- Планирование — короткий полёт с более высоких объектов на более низко расположенные. Полноценно полетать нашему дракончику даётся лишь в нескольких особенных уровнях в игре (см. раздел про уровни). Подсказка: Спайро будет планировать чуть дальше, если перед приземлением зажать кнопку обзора.
- Перекат в сторону — позволяет легко увильнуть от дальнобойной атаки противника, например, кинутого снежка или выпущенной стрелы. Также на одном из уровней вам придётся сражаться с собаками, которые при атаке прыгают на дракона; если в этот момент зажать кнопку переката, их «падение» закончится провалом.
- Обзор — возможность приблизить камеру и оглянуться по сторонам, проверяя окружающее пространство на предмет врагов или других объектов.
Стрекоза, летающая рядом с драконом — Спаркс — не просто надоедливая и бесполезная муха. Во-первых, он помогает собирать кристаллы, а во-вторых, является показателем здоровья Спайро. Жёлтый — его обычный цвет, показывает, что дракон жив-здоров. После первого удара стрекоза становится синей, второго — зелёной, после третьего исчезает вовсе, а после четвёртого душа бедного дракончика летит на небеса. Впрочем, с самого начала вам даётся 4 жизни. Восстановить здоровье можно с помощью бабочек, которые находятся в специальных маленьких существах, водящихся на любом уровне — от овец и крыс до летучих мышей и прыгающих грибов. И даже если у вас совсем не осталось жизней, вам на пару секунд покажут зловредную надпись «Game over», а потом вернут в основной мир… Со всем прогрессом! Так что как бы вы не старались, проиграть окончательно вам не удастся.
Предметы и объекты
- Статуи драконов — драконы, превращённые в каменные скульптуры, которых необходимо освобождать. Могут дать ценный совет, но чаще всего скупятся и просто сердечно благодарят. Всего в игре их 80 штук. На том месте, где был освобождённый дракон, вы можете сохранить игру или послушать его разговор со Спайро ещё раз.
- Драгоценные камни — вышеупомянутые драконьи сокровища, отличаются цветом и номиналом. Если вы подобрали красный, то в вашу копилку добавляется один камень, зелёный — два, синий — пять, жёлтый — десять, и фиолетовый — целых двадцать пять. Уровни просто набиты драгоценностями под завязку, но если, например, красные камни встречаются практически на каждом шагу, то фиолетовые очень-очень редки в обычных уровнях. Всего в игре 14 000 кристаллов.
- Обычный сундук — легко и весело ликвидируется огненным дыханием или ударом рогами.
- Мраморный сундук — поддаётся только напору рогов.
- Драгоценный сундук — содержит в себе тот камень, какого цвета крышка сундука. Чтобы достать драгоценность, необходимо ударить его, а затем подпрыгнуть и схватить появившийся камень.
- Железный сундук — можно уничтожить только при помощи супер-дыхания или ускоряющей дорожки.
- Железный сундук с замком — для его открытия следует найти специальный ключ, спрятанный где-то на уровне.
- Вертушка — чтобы добыть сокрытые в ней кристаллы, необходимо разбить её с помощью огненного дыхания.
- Коробка с фейерверком — даже в игре фейерверк требует соблюдения техники безопасности: как только коробка подожжена огненным дыханием — бегите от неё как можно дальше, иначе дракончика поранит взрывом
- Сферы — остаются после врагов, которые уже были когда-то побеждены. Если собрать достаточное кол-во сфер, то дракончик получит новую жизнь.
- Жизнь — статуэтка в виде Спайро, обычно хранится в контейнере, напоминающем то ли фиолетовую ракушку, то ли шкатулку. Из которой, к тому же, выглядывают чьи-то глаза, моргая с характерным звуком. Подсказка: запомните этот звук, и если вдруг услышите его, хорошенько оглянитесь — значит, где-то рядом притаилась жизнь.
- Украденные яйца драконов — никто не знает, зачем они вообще нужны, но их всё равно надо отбирать у скоростных воров. Но яйца нужны чтобы полететь в следующий мир в 3 мире.
- Фея — встречается на некоторых уровнях. Целует Спайро, и от прикатившего счастья дракончик становится красным и начинает дышать более мощным огнём.
- Беговая дорожка — дорожка, ускоряющая бег дракона. Позволяет забраться в те места, куда не долететь или не запрыгнуть.
Миры и уровни
В этой игре шесть миров, в каждом по пять уровней (в последнем — четыре). Перемещение между мирами осуществляется на воздушном шаре, который перенесёт вас в следующий, если вы освободили достаточно драконов. Уровни не линейны, и вы можете сами выбрать, в какой пойти первым, а в какой последним.
Название уровня |
Описание |
Противники |
Artisans Home (Мир Мастеров) |
Самый первый мир в игре. Изобилует зелёными полянками, такими же зелёными горками, голубым небом, и спокойной обстановкой. И овечками, конечно. |
Несмотря на то, что это домашний мир, враги здесь есть — это гнорки, сказать, что они вас ненавидят и хотят убить будет ошибкой… они вас боятся:) |
Dark Hollow (Темная Лощина) |
Тёмное и загадочное местечко. Хотя насчёт тёмного ещё можно поспорить: ночное небо одновременно освещают полная луна и уличные фонари. Уровень довольно простой, короткий и лёгкий, но всё равно привлекает атмосферой. |
Те же гнорки, но они вас уже не боятся, так как к ним прибавился большой и толстый гнорк, который будет вас вбивать в землю дубиной. |
Stone Hill (Каменные Холмы) |
Симпатичное место с зелёными холмиками, очень похожее на мир, в котором находится. Подсказка: в колодце в начале уровня находится ящик с замком, а ключ к нему — на берегу внизу, позади портала домой. |
Удивительно, но здесь гнорков нет! Зато здесь есть враждебно настроенные пастухи и бараны жёлтого цвета. Есть вор… |
Town Square (Скверик) |
Укромные улочки маленького городка на закате. Можно вдоволь побегать по крышам домов или площади с фонтаном. На этом уровне есть воришка, неподалёку фонтана возле конца уровня… Но залезть туда непросто. Слева от фонтана (если смотреть на него от портала домой) есть ступеньки, залезаете на них и парите к фонтану держась к левому краю, так вы попадёте к вору. |
Гнорки-тореодоры, которые боятся быков, и основную проблему вам здесь будут составлять именно быки! |
Sunny Flight (Полёт ясным днём) |
Особый уровень, довольно светлый (как и собственно Мир Мастеров), который есть в каждом мире кроме Бухты Гнасти. Особенность таких уровней заключается в том, что в них Спайро может бесконечно и неограниченно летать. Смысл уровня — за данное время уничтожить все нужные объекты, а сделать это довольно сложно. Кстати, чтобы найти этот уровень, прыгните на все пять камней в водопаде в Мире Мастеров. |
Как таковых врагов нет, но есть гнорки, которые являются частью разрушаемых объектов. |
Toasty (Корочка) |
Босс этого мира. Выглядит как пугало с косой и тыквой вместо головы, в действительности же оказывается замаскированной овечкой, решившей отомстить за своих собратьев. Сам босс очень лёгок, неприятности могут доставить лишь противники на уровне. |
Корочка, чёрные собаки и пастухи. |
Peace Keepers Home (Мир Защитников Покоя) |
Второй мир, далеко не такой приветливый и солнечный, как Артисанский. Представляет собой выжженную пустыню с водоёмами, заполненными странной тёмно-фиолетовой жижей. Населён воинственными гнорками, не очень метко стреляющими из пушек и обладающих страстью показывать Спайро зад. |
Как выше сказано — гнорки, если они стоят возле пушек, то они вас не боятся. Да, и выглядят они как французы времён Египетского похода. |
Dry Canyon (Сухой Каньон) |
К названию ни добавить, ни убавить. Просто пустынный каньон… хотя не такой уж и пустынный — в нём полно разномастных противников. Подсказка: чтобы добраться до дракона, которого видно справа на скале в начале уровня, надо забраться в ту же скалу, а потом круто спланировать влево. |
Гнорки: большие и маленькие; а также стервятники. |
Cliff Town (Скальный Город) |
Город, расположившийся на склонах песчаных гор. Уровень интересный, так как сначала нам нужно взобраться на большую высоту, а потом спланировать на противоположный берег реки. Подсказка: если вы недосчитались кристаллов на этом уровне, то попробуйте поджечь котлы. |
Здесь тоже есть воришка, он бегает меж домов в начале уровня. Также здесь есть гнорки-женщины(?), стервятники и просто гнорки. |
Ice Cavern (Ледниковая Пещера) |
Совсем неожиданный уровень в мире пустынь. Ледяные пещеры и закоулки приятно удивляют после некоторого однообразия, и здесь хочется находиться подольше. Подсказки: в самом начале уровня пройдите по мостику вперёд, круто спланируйте вправо, и вы приземлитесь на маленький островок с целыми тремя жизнями. А если вы не досчитываетесь кристаллов, то попробуйте ударить фонари. |
Враги вас будут бесить… это коварные гнорки-лыжники, которые кидают в вас снежки, не стойте на месте! И большие гнорки синего цвета. |
Night Flight (Ночной Полёт) |
Полётный уровень этого мира. Напоминает ночную бухту. |
Опять же гнорки, как разрушаемые объекты. |
Dr. Shemp (Доктор Шемп) |
Босс мира Хранителей. Большой и толстый, носит солнцезащитные очки и думает, что он клёвый. Нужно три раза поджечь ему спину. Может показаться лёгким для прохождения, однако чтобы уворачиваться от его атак жезлом, необходима хорошая сноровка. Д-р Шемп похож на вождя Папу-Папу из игры Crash Bandicoot. |
Гнорки, гнорки-женщины, аборигены из племени Шемпа, которого лучше назвать не доктором, а шаманом или лекарем. |
Magic Crafters Home (Мир Магических Ремесленников) |
Очень забавный, весёлый, красивый и немножко сумасшедший мир. Оккупирован вредными колдунами, которые так и норовят преградить путь стеной или дать подзатыльник посохом. |
Много «волшебных» противников: маги, странные птицеподобные существа, элементали воздуха. Гнорков на удивление нет! |
Alpine Ridge (Альпийский Хребет) |
Яркий и красивый уровень, альпийские горы на рассвете. Местные монстры кажутся внушительными противниками, но особенно осторожны будьте с изменяющими местность колдунами — кто знает, чего от них ожидать? |
Опять же странные зелёные «птицы», которые носят железную броню, маги и большие монстры, лучше их жечь! |
High Caves (Высокие Пещеры) |
Одно из самых удивительных и необычных местечек в игре. Если во второй части уровня вы вдруг упадёте в пропасть, то не умрёте — вас подхватят три феи и поставят обратно на твёрдую землю. Также здесь впервые появляются такие вещи, как ускоряющие дорожки и фея, дарующее кратковременное и более мощное огненное дыхание. |
Маги и «птицы» |
Wizard Peak (Гора Мага) |
Прямо-таки слёт всевозможных волшебников всех мастей и цветов. Уровень сравнительно небольшой, но содержит в себе огромное количество хитрых мест, куда можно добраться только после долгих раздумий и многих попыток, так что говорить все подсказки будет довольно утомительно. |
Маги, «птицы», элементали воздуха, которые бьют током, большие и толстые маги снега, вам придётся долго мучиться, чтобы их достать(не всех конечно), на уровне есть ворюга яиц! |
Crystal Flight (Полёт меж кристаллов) |
Красивый полётный уровень с декорациями в виде радужных кристаллов. |
Противников нет |
Blowhard (Хвастун) |
Босс, колдун с вращающимся вихрем вместо нижней части тела. Сам особой опасности не представляет, но вот скопления элементалей, мечущих молнии, а также уходящие из-под ног платформы могут очень сильно досадить. |
Элементали воздуха, маги и, конечно, Хвастун. |
Beast Makers Home (Мир Создателей Тварей) |
C первых секунд поражает контрастом с предыдущим миром. Тёмный, неприветливый, кто-то глухо ухает вдали, вокруг сплошные зелёные болота да мрачные каменные здания — согласитесь, удовольствия мало. Из-за всего этого, а также сложности и заковыристости уровней, нелюбим многими игроками. |
Гнорки, которые стоят на платформе и через какое-то время заряжают её током. Пекари, если брать за основу, то что уровень выполнен в стилистике индейцев Майя. |
Terrace Village (Деревня на террасе) |
Как понятно из названия, деревня. Её жители не очень приветливы, аборигены вас ненавидят! Особенно опасны маленькие. Подсказка: на одном здании в конце уровня есть едва заметная оранжевая лестница, позволяющая подняться выше и спланировать на некоторые объекты. |
Аборигены: маленькие, которых пинают большие, и большие, которые пинают и вас! |
Misty Bog (Туманное Болото) |
можно смело считать одним из самых опасных уровней в игре. Жуткое скопище трудноубиваемых монстров. В основном, можно выделить два вида — хищные, подвижные кусты и маленькие вредные жабы. Последние обычно встречаются в больших количествах и создают настоящую катастрофу. Рассчитывайте каждый свой шаг! |
Кусты-мясоеды, синие жабы, пекари, гнорки. |
Tree Tops (Верхушки деревьев) |
Действие происходит среди ветвей огромных деревьев и плотно переплетённых беговых дорожек. Цель уровня — преследовать воров. Сначала будет зелёный, а после того, как вы его поймаете и посетите уровень снова — красный, который приведёт вас к одному потайному месту. |
Большие и маленькие аборигены, воры, которых не так просто поймать, за красным надо бежать через весь уровень! |
Wild Flight (Дикий Полёт) |
Довольно сложный летательный этап. Представляет классический промышленный пейзаж, который выделяется на фоне аборигенов и болот. |
Гнорки в самолётах и в лодках. |
Metalhead (Железяка) |
Огромный железный робот с ирокезом. Несмотря на свою внушительность, почти неопасен, а остерегаться тут стоит врагов на уровне. Подсказка: справа по течению реки внизу есть едва заметный проход. Аккуратно туда спланируйте. |
Сам Железяка, аборигены. |
Dream Weavers Home (Мир Ткачей Снов) |
Мир снов, как приятных так и кошмарных: острова с замками, плавающие в воздухе и странные фееподобные обитатели. В центре уровня на небольшом островке находится волшебная пушка, выстрелы из которой меняют размер врагов. |
Странные существа похожие немного на фей.Двух видов: один вид при увеличении большой, другой ниже. |
Dark Passage (Темный проход) |
Не совсем приятный ночной уровень, притом довольно заковыристый структуру и достаточно сложный. Фишкой уровня являются перевоплощающиеся враги — маленькие и довольно безобидные при свете и большие и агрессивные в темноте. Освещение регулирует крылатый гном с фонариком в руке, если его ударить — он спрячется в свой фонарь, и свет будет гореть дольше. |
Пёсики — ПСИНЫ, черепашки — МОНСТРИЛЫ ПЛЮЮЩИЕСЯ ОГНЁМ, гном, если считать, что он специально вырубает свет. |
Lofty Castle (Возвышенный Замок) |
Один из самых потрясающих по красоте и атмосфере уровней. Сочетание пастельных оттенков всевозможных цветов, сказочных существ и отличной музыкальной работы создают волшебную картину. Все враги здесь неповоротливые и довольно безобидные, а чтобы перемещаться по уровню, необходимо освобождать фей из клеток. |
Гнорки на воздушных шарах, шары надо поджигать огнём, тогда гнорк упадёт в пропасть. «Свинорлы» которые особо не мешают. |
Haunted Towers (Башни призраков) |
Также очень красивое и светлое место. Уровень представляет собой средневековый замок, полный волшебников и живых зачарованных доспехов. На этом уровне есть одно секретное место, куда можно попасть только с помощью ускоряющей дорожки, но так как объяснить весь путь туда невозможно, то попробуйте догадаться сами. |
Волшебники, зачарованные доспехи |
Icy Flight (Ледяная Трасса) |
Летательный уровень, изобилует приятными холодными сине-голубыми тонами — снежный, как-никак. |
Гнорки |
Jacques (Жак) |
Босс мира Ткачей Снов. Уровень по правде очень и очень необычен — текущие реки лавы, серая вулканическая земля, кровавое небо и довольно уродливые монстры в качестве врагов. Его прохождение построено на взаимодействии с маленькими гномами-будильниками, поджигание которых поднимает платформы. Сам босс — злобного вида демон на пружине из коробочки, при его уничтожении есть большая вероятность упасть прямо в кипящую лаву. |
Поскольку мы находимся в пире снов, то это точно кошмар: монстры-кошмары мужского и женского пола(предположительно, так как у Ж. кошмаров есть цветочек в руке), собственно и сам Жак. |
Gnasty’s World (Мир Гнасти) |
Последний мир в игре. Это маленький островок с четырьмя порталами, находящийся посереди океана. |
Врагов нет, что очень подозрительно! |
Gnorc Cove (Бухта «Гнорк») |
Бухта, полная взрывающихся бочек. С ними и стоит быть осторожными. Здесь 2 вида бочек: деревянные — их надо поджечь и быстро убежать, и металлические — их надо бодать. Противники довольно не опасны, но все равно, будьте бдительны. |
Гнорк толстый — катит металлические бочки, в вас. Гнорк маленький — сидит на бочке и бьёт вас разводным ключом. |
Twilight Harbor (Сумеречная Гавань) |
кровавое небо заката — первое, что вы видим при попадании на уровень — уже заставляет тревожится. А автоматная очередь, выпущенная в Спайро секундой позже, окончательно подтверждает все тревоги. Это очень, очень сложный уровень. На каждом шагу вас подстерегают гнорки с огнестрельным оружием, стреляющие очень метко, на большую дистанцию, и быстро перезаряжающиеся. Увернуться также проблематично — со всех сторон платформы обступает вода. Единственный совет — будьте осторожны. |
Гнорки с револьверами, гнорки с пулемётами. |
Gnasty Gnorc (Гнасти Гнорк) |
Апогей игры. На самом деле не представляет абсолютно ничего сложного, если вы хорошо натренировались в управлении дракончиком — здесь придётся много бегать и прыгать на приличной скорости. После победы над Гнорком вам показывают завершающий ролик и титры. |
Гнасти Гнорк — главный соперник в этой игре и в одной из следующих и воры, которые украли не яйца, а которым Гнорк поручил ключики. |
Gnasty’s Loot (Добыча Гнасти) |
Прекрасный бонус-уровень. Воплощает мысль, возникавшую у многих хотя бы раз по мере прохождения игры: «вот бы был уровень, до отвала наполненный только фиолетовыми и жёлтыми кристаллами». А помимо кучи сокровищ, Спайро ещё может и свободно здесь летать, неограниченный временем или каким-либо заданием! Перемещение по уровню осуществляется путём полёта, отбирания у воров (других созданий здесь просто нет) ключей и открытия дверей. Однако чтобы попасть в этот маленький рай, надо хорошенько потрудиться — ведь для открытия портала необходимо собрать 12000 камней и 80 драконов! После того, как вы закончите и этот уровень, покажут бонусный завершающий ролик и снова титры. |
Воры с ключами |
Виды драконов в игре
Драконы-Мастера спокойны и берут наиболее уравновешенный подход к большинству проблем. Они мирные драконы, которые тратят своё время, создавая скульптуры, картины, песни, поэмы, и другие произведения искусства. Они являются социальными существами, и любят собираться, чтобы петь песни и обсуждать творчество других. Это классические драконы со средними габаритами, которые живут на зеленых просторах Artisan’s World.
- Драконы мира Защитников Покоя.
Эти драконы придерживаются принципа «Сила есть — ума не надо!». Они являются самыми воинственными из всех семейств драконов. Это самые большие и сильные драконы, постоянно высматривающие существо, которое могло бы нарушать их покой. Защитники имеют более развитую грудь и передние лапы, а также пятнистую шкуру, и живут на просторах пустынь, каньонов и ледников Peace Keepers World.
- Драконы мира Магических Ремесленников.
Эти драконы предпочитают использовать мозг, а не мускулы, чтобы держать все под контролем. Ремесленники — застенчивые и изящные драконы, которые изучают различные формы волшебства. Артефакты и заклинания, которые они создают, используются другими Драконами по всему Царству. Они намного слабее и худее других Драконов, имеют раздвоенные рога, и живут в волшебном королевстве, находящимся в горах Magic Crafters World.
- Драконы Мира Создателей Тварей.
Эти драконы пользуются поддержкой других, чтобы те защищали их, но сами при этом не торопятся вступать в бой. Создатели Тварей намного крупнее и толще других драконов и живут в темных туманных болотах, больших старых храмах и высоких влажных джунглях.
- Драконы Мира Ткачей Снов.
Эти драконы отвечают за хранение и создание мечт и снов, заполнение мира иллюзий и предотвращение кошмаров по всему Царству. Ткачи Снов — мистические и мудрые Драконы. Они не такие крупные, как Артисанские Драконы, и обычно имеют рог на носу. Они живут на небесах под звездами, на летающих островах с замками фей.
Прочее
- Саундтрек к этой игре, а также к трём последующим, написал композитор Стюарт Коупленд из группы The Police.
- Спайро озвучил Карлос Алазраки.
- Все 80 драконов были озвучены всего пятью людьми.
- Чарльз Зембиллас разработал дизайн всех персонажей в игре, а также дизайн ещё одного известного маскота Sony — Крэша Бандикута.
- Спайро является Артисанским драконом, несмотря на внешнее сходство с Ткачом.
- Сначала разработчики хотели сделать Спайро зелёного цвета, но затем отменили эту идею, так как он терялся на фоне зелёной травы.
Ссылки
|