Игра Ys I: Ancient Ys Vanished
Ys I: Ancient Ys Vanished (яп. イースI Ису Ван ) (также Ys: The Vanished Omens и The Ancient Land of Ys) — видеоигра в жанре Action/RPG, разработанная компанией Falcom в 1987 году, первая игра в серии Ys. В английской версии игра ошибочно называется Y's. Первоначально игра разрабатывалась для компьютера PC-8801 под руководством Масаи Хасимото (руководитель, программист, дизайнер) и Томоёси Миядзаки (автор сценария). Вскоре игра была портирована на компьютерные системы Sharp X1, PC-9801, FM-7/FM-77, FM-77AV и MSX2[2]. Для игры Ancient Ys Vanished были и последующие релизы, как например выпуски англоязычной версии для Sega Master System, MS-DOS, Apple IIGS и TurboGrafx-16, а также ремейки для платформ Sega Saturn и Microsoft Windows. Игра также была выпущена в 1989 году как часть сборника Ys I & II для TurboGrafx-CD, а позднее — на Nintendo DS. СюжетИгра Ys была предшественницей ролевых игр, в которых ведётся повествование[3]. Главным героем игры является молодой путешествующий воин по имени Адол Кристин. В начале истории он только что прибыл в город Минеа («Minea») земли Эстерия («Esteria») по просьбе предсказательницы Сары, которая рассказывает ему о великом зле, распространяющемся по земле. Адол узнаёт, что должен найти шесть книг, в которых написана история древней земли Ис. Таким образом он сможет узнать, каким способом можно расправиться со злыми силами. Сара вручает Адолу кристалл для опознания и поручает найти её тётю в деревне Зепик («Zepik Village»), у которой есть ключ к одной из книг. С этого момента путешествие начинается. ГеймплейИгрок управляет Адолом с видом сверху. Во время путешествия по карте и исследования подземелий герою предстоит сражаться с врагами. Бой в Ys имеет существенные отличия от других ролевых игр того времени, где обычно использовалась система пошаговых боёв или вручную доставаемого меча. В Ys Адол автоматически атакует врагов при столкновении. Когда главный герой движется в сторону противника, то повреждения поочерёдно получают обе стороны. Прямая атака наносит наибольший ущерб, но при этом снижает защиту. Такая боевая система была создана, чтобы быть предельно понятной для игроков, и стала одной из отличительных черт всей игровой серии[4]. Сами разработчики сравнивали геймплей с надуванием мыльных пузырей в том смысле, что ими была проделана серьёзная работа по созданию аркадной игры. Согласно журналам GamesTM и The Escapist, а также мнению Джона Щепаняка из журнала Retro Gamer, «происходящее на экране доставляет удовольствие, и даже в случае отступления прогресс всегда остаётся динамичен, поэтому игрок не прекратит движение вперёд»[2]. Ещё одним отличительным свойством, которое применялось почти в каждой игре серии Ys, является восстанавливающееся здоровье; подобная система ранее уже использовалась в серии Hydlide. На сегодняшний день механика восстанавливающегося здоровья присутствует во многих видеоиграх[4][5]. Различия между версиямиИгра, портированная на различные платформы, от версии к версии остаётся практически одинаковой (исключая графическое оформление), однако отдельные игровые элементы в ней меняются. Например, в версии для Sega Master System некоторые игровые подземелья показаны с горизонтального ракурса, а также присутствуют некоторые мелкие отличия. Наиболее отличительным из ранних портов было издание игры под Nintendo Entertainment System, выпущенное компанией Victor Musical Industries. Эта версия сильно отличалась от оригинала: новые прорисовки городов, полей, подземелий, перестановка музыки и новый порядок действий в финальном бою. Версия игры для MSX содержала новый набор музыкальных треков, которые заняли место оригинального саундтрека. Некоторые мелодии, не попавшие в игру, были позднее включены в Ys Eternal и Ys Complete. Версии игры для TurboGrafx-16 и Sega Saturn содержали дополнительные внутриигровые сцены, в частности открывающую заставку, где Адол прибывает в город Минею. В ремейках Ys Eternal и Ys Complete для Microsoft Windows помимо этого были дополнены многие сюжетные элементы, также они содержат улучшенный геймплей. Ремейк игры для Sharp X68000, выпущенный в 1991 году, отличался использованием 3D-рендеринга для спрайтов боссов. При этом в самой игре по-прежнему преобладала 2D-графика[6]. МузыкаСозданный Юдзо Косиро при содействии Миэко Исикавы, саундтрек игры отличается разнообразием мелодий[7], что характеризуется развитием игровой музыки того времени, ранее состоявшей из монотонных сигналов. Саундтрек Ys считался лучшей игровой музыкой[2][7][8] и отличительной чертой игры[2][9]. Несколько альбомов с музыкой из Ys были выпущены компанией Falcom отдельно от игры. Сюда относятся:
Отзывы
В марте 1989 года на версию игры для Sega Master System в журнале Computer and Video Games был сделан обзор. Журнал оценил игру в 92%, отметив прекрасную графику и то, что игра «настолько глубока и играбельна, что может увлечь игрока на несколько недель»[11]. Журнал The Games Machine оценил Ys I в 90% и сравнил её с игрой The Legend of Zelda, отметив, что «во многом именно детализованность персонажей и окружающей среды делают игру лучше для визуального восприятия», и заключив, что Ys — «одна из лучших ролевых игр»[15]. Позднее, в 1991 году игра появилась на страницах журнала Dragon в секции «Роль компьютеров». Обозреватели Патрисия Хартли и Кирк Лессер оценили игру пятью звёздами из пяти возможных[12]. Примечания
Ссылки
|