Mount & Blade. Огнём и мечом |
Русская обложка дополнения игры
|
Разработчики |
Студия СіЧъ
Snowberry Connection
TaleWorlds
|
Издатели |
1C, Snowball Studios
|
Жанр |
Action RPG
|
Возрастные
рейтинги |
ESRB: T — Teens
PEGI: 12+
|
Платформа |
ПК
|
Режим игры |
Однопользовательская игра, многопользовательская игра
|
Носитель |
1 DVD-ROM(стандартное издание);коллекционная версия — 1 DVD-ROM,1 DVD-ROM с музыкой из игры
|
Системные
требования |
- Microsoft® Windows® ХР SP2
- процессор Pentium®4 1.5 ГГц
- 512 МБ оперативной памяти
- 1 ГБ свободного места на жестком диске
- видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0с
- звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX®
- устройство для чтения DVD-дисков
- DirectX® 9.0c
|
Управление |
клавиатура, мышь
|
Сайт |
|
Mount & Blade. Огнём и мечом — первое официальное дополнение к однопользовательской ролевой игре Mount & Blade, разрабатываемое совместно киевской студией «СиЧъ» и продюсерским фондом Snowberry Connection [1]. Игру на территории Российской Федерации издают совместно фирма «1C» и Snowball Studios.
Основное отличие дополнения «Mount & Blade. Огнём и мечом» от оригинальной игры состоит в сеттинге и сюжетной составляющей. Действие игры разворачивается не в вымышленном мире, а на территории пяти исторических государств Восточной и Северной Европы в середине XVII века.
Разработка
Релиз игры состоялся 4 декабря 2009 г.
Сюжет
Сюжет игры делится на три основные линии [2] — польскую, запорожскую и русскую.
В польской игроку предстоит помочь Речи Посполитой справиться с шведским вторжением, известным как «Потоп», затем подавить восстание Богдана Хмельницкого, и, наконец, решить, каким государством станет Речь Посполитая — «Республикой трёх народов» или самодержавной польской монархией.
Выбрав русскую линию, игрок сможет принять участие в восстании Степана Разина и даже захватить московский трон, следуя примеру Лжедмитрия.
Запорожский сюжет посвящён древней семейной тайне киевских князей Ольговичей, которую будут пытаться раскрыть и литовский магнат Радзивилл, и шведский король, и русский царь, поскольку разгадавшему тайну Ольговичей суждено стать величайшим правителем Европы.
Игровой мир
Фракции
В игре присутствуют пять государств-фракций [3]:
- Речь Посполитая. На начало игры Речи Посполитой угрожают мятежные казаки из Запорожья, которых необходимо усмирить. Кроме того, Московское государство должно отдать полякам захваченные у них спорные территории, а Швеция, северный сильный противник и угроза, должна быть уничтожена.
- Московское царство. В этой игре оно предстает игроку как страна, только что прошедшая через ряд социальных и экономических реформ, после которых, тем не менее, целый комплекс политических, экономических и социальных проблем остался неразрешенным. Вследствие этого внутренне положение Московского государства на начало игры нестабильно и временами грозит вылиться в народные бунты и восстания.
- Войско Запорожское. Основной задачей запорожского казачества в начале игры является создание сильного cуверенного государства, которое могло бы не бояться нападения врага. Этой цели можно добиться несколькими способами — объединившись с Московским государством, вернувшись в состав Речи Посполитой или начав войну за независимость.
- Крымское ханство. Позиции Крымского ханства на начало игры очень прочны, а его роль в восточноевропейской политике — одна из наиболее важных. Однако татары не забывают об основном противнике — казаках, а кроме того, Крымское царство берёт дань с ослабшего Московского государства.
- Королевство Швеция. Господство Швеции на море определяет её внешнюю политику на начало игры: противостояние Московскому государству в Балтийском регионе с целью полностью отрезать его от любых выходов к морю; умаление влияния Польши на Балтике с возможностью последующего покорения страны и занятия польского престола представителем шведской династии; активная игра на восточноевропейском политическом театре, поиск временных или постоянных союзников для реализации двух вышеуказанных стратегических планов.
Нововведения
- Огнестрельное оружие. В игре появилось огнестрельное оружие, полностью соответствующее историческим прототипам, использовавшимся поляками, русскими, шведами и крымскими татарами в XVII веке, кроме технических показателей - сильно завышены точность и скорострельность, а количество пуль восстанавливается после боя.
- Историчность игры. В отличие от оригинальной игры, «Mount & Blade. Огнём и мечом» привязана к конкретной исторической эпохе. В игре реконструируются здания, одежда, доспехи, оружие, типы войск XVII века, а персонаж может встретиться с известными историческими личностями той эпохи.
- Возможность стать правителем государства. По мере развития сюжета персонаж может стать царём (ханом, гетманом) выбранного государства-фракции и принимать участие в управлении им.
- Изменённая система ведения осады. Во время осады игроку предоставлена возможность разрушать стены осаждаемой крепости или замка.
- Внутренняя политика. В любом государстве может начаться восстание, которое затем может перерасти в гражданскую войну.
Боевая система
Оружие
В игре присутствует оружие, присущее исторической эпохе:
- холодное: палаши, шпаги, сабли, ятаганы , мечи
- дробящее: клевцы, чеканы , дубинки
- рубящее: топоры, бердыши
- древковое: простые и кавалерийские пики
- огнестрельное: карабины, мушкеты, пистоли
- луки.
Любым видом оружия могут пользоваться как пешие, так и конные бойцы, однако разновидности одного и того же оружия, предназначенные для пешего или конного боя, различаются по характеристикам: например, карабины и пистоли, которыми пользуется конница, перезаряжаются быстрее мушкетов у пехоты, но имеют более низкую точность выстрела [2].
В игре также появились гуляй-города — во время сражений игрок или лорд может построить кольцо из повозок, к которым быстро прикрепляются большие щиты. Такой способ полевого укрытия широко использовался казаками и русскими войсками в войне против кочевников [4] .
Войска [2]
Пехота в игре разделена на мушкетеров, основную огневую силу, пикинеров, которые прикрывают стрелков от конницы, и пехотинцев в тяжёлом доспехе, вооружённых двуручными мечами и умеющих разбивать пикейный строй.
Конница также разделена на четыре типа:
- лёгкая конница татар и казаков, вооруженных саблями,
- конные стрелки, включая татарских и московских конных лучников,
- драгуны и рейтары, основное оружие которых — пистоли и карабины,
- тяжелые всадники вроде польских крылатых гусар, которые по-прежнему используют таранный удар копьем в качестве основы тактики.
В игре также присутствуют наёмные войска, которые можно рекрутировать в городах, расположенных на территории фракции игрока. В них входят такие виды войск, как:
- мушкетеры
- пикинеры
- рейтары
Осады
В игре полностью изменена система осады. Главное отличие от оригинала — отсутствие осадных башен, также добавлена возможность подрыва стены миной и отравить воду в городе .
Кабацкие драки
В отличие от оригинала, в игре упразднена арена и турниры. Теперь, если игроку нужно подраться и получить за это деньги, он должен зайти в кабак (он теперь есть в каждом городе и в каждой крепости), найти «посетителя кабака» и выбрать одну из трёх фраз при разговоре с ним: «Что-то кулаки чешутся. Не хочешь ли силой помериться?» — далее следует меню, в котором требуется определить денежную ставку, затем игрок и посетитель выходят за городскую стену и дерутся. «Хочешь ли в стрельбе посоревноваться?» — игрок и посетитель выходят на полянку и стреляют по горшкам, которые насажены на жерди. «Ну и харя у тебя! Такой только мальцов пугать!» — после этой фразы следует дуэль, после которой ухудшаются отношения игрока и города или крепости.
Оценки
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Absolute Games |
80/100[5] |
PC Игры |
80/100 |
Игромания |
7,5/10[6] |
Лучшие компьютерные игры |
83/100[7] |
Примечания
Ссылки