Игра Façade
Façade (фр. façade — фасад; иногда англ. facade) — компьютерная игра от независимой студии Procedural Arts в жанрах квест и симулятор. В Façade игрок берёт на себя роль старого друга семьи Трипа и Грейс. Главной особенностью игры является очень продвинутый искусственный интеллект персонажей. Игра (или «интерактивная драма», как описывают её сами разработчики) вышла 5 июля 2005 года в бесплатном статусе. В дальнейшем она неоднократно обновлялась: исправлялись мелкие недочёты сценария, AI, уменьшалось требуемое место на диске и т. п. СюжетВ Façade сюжет не имеет прямой колеи, вместо этого существуют сразу несколько вариантов развития событий и три типа концовки (пара мирится, пара окончательно разрывается, вас выгоняют). Персонажи реагируют на каждое действие игрока, даже на простое перемещение по квартире или направление взгляда. После начала новой игры игрок оказывается в прихожей дома семьи Трипа и Грейс, хорошо слышны бурный спор героев и крики. Игрок стучится в дом, после которого скандал прерывается, и дверь открывает Трип, при этом он ведёт себя как ни в чём не бывало и старается сдерживать свои эмоции. Цель протагониста — примирить семейную пару, которая очень долгое время жила счастливо, пока не случился серьёзный скандал, или, наоборот, рассорить её. ГеймплейИгровой процесс напоминает стандартные квесты с видом от первого лица. Игрок ходит по квартире, может брать на руки и бросать некоторые вещи, обращать внимание персонажей на определённую вещь, применять некоторые действия на NPC (дружески слегка ударить, гладить, целовать в губы). Трип и Грейс, главные герои игры, абсолютно неподвластны игроку, порой они сами пытаются контролировать игрока (например, Грейс просит его встать на её сторону в споре). Вследствие очень активных игровых персонажей, основу геймплея составляют диалоги, причём, разговаривать приходится сразу с обоими героями, и если скажешь что-то очень плохое об одном из них — он попытается выгнать игрока из квартиры. Что особенно, реплики приходится издавать с помощью командной строки, то есть самому составлять и набирать предложения на клавиатуре, которые будет говорить игрок. Так как игровой процесс проходит без пауз, игра иногда будет воспроизводить одно из множества мизансцен. При следующей игре сцена может быть уже другой, и сценарий тогда изменится кардинальным образом. Реакция общественности
|