Игра Shining in the Darkness
Shining in the Darkness, выпущенная в Японии под названием Shining and the Darkness (яп. シャイニング&ザ・ダクネス ) — ролевая игра 1991 года для игровой приставки Mega Drive/Genesis. Является одной из первых игр в жанре RPG для этой приставки и началом игровой серии Shining. 13 августа 2007 года игра была переиздана для сервиса Virtual Console в Северной Америке, а 7 сентября 2007 года — в Европе. Игра включена в сборник Sonic's Ultimate Genesis Collection для игровых платформ Xbox 360 и PlayStation 3.[4] ГеймплейShining in the Darkness представляет из себя RPG в стиле «dungeon-crawler» («блуждание по подземельям»). Под контролем игрока находятся главный персонаж (ему можно дать любое имя) и два его друга, Мило и Пайра, которые исследуют подземные лабиринты. Игра содержит линейный сюжет, в ней присутствуют исследование подземелий, случайные бои с монстрами и бои с боссами. Боевая система схожа с аналогами из ролевых игр того времени, например с Dragon Quest. Во время исследования подземелья неожиданно появляются монстры, и начинается пошаговый бой. К тому же в подземельях игрок может найти трёх персонажей, которым нужна помощь, чтобы выбраться из лабиринта. Освобождение любого из них необязательно, но в случае успеха в сюжете появятся дополнительные моменты. Ключевым нововведением является система меню, основанная на иконках. Она используется как в боях, так и при экипировке героев и взаимодействии персонажей в городе.[5] СюжетДействие игры Shining in the Darkness разворачивается в королевстве Торнвуд (англ. Thornwood). Дочь короля и отец главного героя таинственным образом исчезают, после чего к королю приходит злой волшебник Дарк Сол (англ. Dark Sol) и предлагает ему добровольно уступить королевство в обмен на их жизни. Главный герой отправляется в путешествие, чтобы найти Артефакты Света, спасти принцессу и своего отца и остановить Дарк Сола. Персонажи
Связь с другими играми серии ShiningВ игре Shining Force Gaiden: Final Conflict раскрывается, что злодей игры Shining in the Darkness Мефисто (в английской версии названный Дарк Солом) является сыном Дарксола и колдуньи Мишейлы («Mishaela»), его главной сподвижницы (которые являются антагонистами в игре Shining Force). После победы над Дарксолом, его сына изгоняет Оддай («Oddeye») — Великий Дьявол и первый приспешник Зеона, главного врага Дарксола. Отсылки к игре Shining in the Darkness также присутствуют в играх Shining Force II и Shining Wisdom. РазработкаКомпания Sega выделила минимальный бюджет, предложенный сторонним разработчикам для создания игры Shining in the Darkness. В интервью 2009 года Хироюки Такахаси, участвовавший в создании игры, напомнил:
Отзывы
В 1991 году в журнале Sega Pro был опубликован обзор на игру; ей была дана оценка 93%. Игра описывалась как «лучшая RPG в стиле dungeon crawler», отмечались такие игровые аспекты как детализованная прорисовка фонов, детализованная графика (в частности, эффекты воды), разговоры персонажей, музыкальное оформление (особенно в таверне) и инновационная система меню[5]. В 1992 году на страницах выпуска №178 журнала Dragon был опубликован обзор от Патрисии Хартли и Кирка Лессера. Обозреватели дали игре 4 балла из 5[7]. Общая оценка на сайте IGN составила 7,0/10. Обозреватель Лукас Томас определил «Shining in the Darkness» как типичную фэнтезийную ролевую игру, однако при этом отметил уникальность представленного в игре вида от первого лица. Игровые персонажи были названы «колоритными» и «выразительными». Одновременно с этим говорилось, что, несмотря на отсутствие большого количества анимационных эффектов, некоторые сцены (в частности, тронный зал) выглядят впечатляюще[10]. На сайте Allgame игра получила смешанный отзыв. Основанное на картинках меню было названо «раздражающим». По словам обозревателя, хождение «по одинаковым помещениям» и бои с «одинаковыми монстрами» только замедляют прохождение. В качестве сильных сторон игры были указаны графика, названная рецензентом «яркой, красочной и детализованной», и звуковое сопровождение. В заключении отмечалось, что игра могла бы считаться неплохой, если бы в ней было больше локаций. Общая оценка составила 2,5/5[11]. Оценка игры на сайте GameSpot составила 6,0/10. В качестве плюсов были указаны хорошо прорисованные персонажи и монстры, в качестве минусов — слишком частые столкновения с противниками и однотипное окружение в лабиринтах[12]. НаследиеИгра Shining in the Darkness была признана многими историками в области компьютерных игр как пионер среди японских консольных ролевых игр, особенно в Европе, где около шести лет не было известно об игре Final Fantasy.[13] Высказывалось предположение, что система меню, основанная на иконках, было создана под влиянием игры Phantasy Star III: Generations of Doom.[7] Игра является началом успешной серии Shining, насчитывающей к настоящему времени около 20 игр и анимационных сериалов. Вторая игра в серии, Shining Force: The Legacy of Great Intention, основывается на совершенно иной игровой механике, однако многие игровые детали, включая музыку и рисунок, напоминают Shining in the Darkness. Остальные свойства: отличительная система меню, обращение к священникам для сохранения игры и воскрешения персонажей, некоторые магические заклинания — всё это встречается в каждой игре серии вплоть до Shining Force III (исключением является только игра Shining Wisdom). Игра Shining the Holy Ark является ещё одной игрой серии в жанре «dungeon-crawler», и в ней также встречаются ремиксы звуковых тем из Shining in the Darkness. Примечания
Ссылки |